Погода: 8 °C
19.0912...20ясная погода, без осадков
20.0914...21переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Как продать бизнес?

  • Клон, ибо под своим ником не хочу светится:улыб:

    Всем привет! Прошу помочь советом + практически объявление.

    Вообщем поступило предложение из Москвы возглавить одно интересное дело, в связи с этим пакую чемоданы.
    Но! Есть действующий бизнес, 5 лет. Бизнес реально прибыльный, но уже стало не интересно самому, да еще и лень к тому же развивать стало, поэтому предложение из Москвы дало толчок к подаче объявления о его продаже(НГС, Авито)
    Итак, имеем:
    Производство(на стороне, но на своем оборудовании(фильеры)) и оптовая продажа ПВХ-погонажа, сборка ПВХ изделий, продажа импортных готовых изделий из Китая и Тайваня. Продажи осуществляются в крупные розничные сети от НСК до Камчатки. Налажены все связи с фабриками, брокерами, перевозчиками, поставщиками аксессуаров, упаковки, рекламы, типографии и т.д. по "вкусным" ценам, вообщем со всеми теми, при помощи которых бизнес успешно работает и приносит прибыль.

    Офис, склад+сборочное помещение 400 кв.м. в аренде, складские остатки, штат 5 человек+бух на аутсорсе(все работают с начала деятельности компании)+2 учредителя(я+компаньон) в роли манагеров.


    Вопрос вот в чем: вся бухгалтерия ведется в черную, все балансы ясен перец рисованные. Реальные цифры управленческого учета ведутся в Экселе(мне так удобней). Как доказать реальному покупателю, что это действительно прибыльный бизнес имея только из настоящего выручку за каждый год, ну и настоящие цифры по упр. учету в Экселе(хотя для покупателя это будет филькина грамота)?

    Ну и кто заинтересовался, пишите в личку. Продаю недорого.

  • Компаньон не хочет выкупить?

    Сколько годовой оборот?

    Уроки налоговой схемотехники

  • Компаньон вместе со мной уезжает, оборот за 2012 23 млн.

  • Нереально продать, ИМХО

    Это у вас не прибыльность, это у вас зарплата. Максимум что можно в данной ситуации - отдать средства производства за полцены (с хорошим дисконтом) конкурентам.

    Как бизнес это не продать

    Уроки налоговой схемотехники

  • Непонятно, что значит балансы рисованные???
    Ну Вам же клиент оплачивает товар по безналу? Или на руки?
    Вы ему документы делаете или нет?

    Если все это есть, то восстановить реальную отчетность дело времени.

    Прощай немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ,
    И вы, мундиры голубые,
    И ты, им преданный народ...

  • Балансы рисованные для налоговой.
    А так, конечно, все документы входящие/исходящие есть.
    Я и говорю, что по-настоящему показывается только оборот. Приходы рисуются(для налоговой) для уменьшения налогооблагаемой базы.
    Т.е. долго и нудно нужно показывать вход, продажи, расходы, чтобы показать доходность. Иначе никак.

  • Показывать и рассказывать все как есть.
    Будет достовернность, открытость, шансы возрастают на успех.
    Плюс зависит от цены и условий ее внесения.

    ВВ

    Помогаем.

  • В ответ на: Показывать и рассказывать все как есть.
    Будет достовернность, открытость, шансы возрастают на успех.

    ВВ
    Да с удовольствием, осталось найти покупателя

  • В ответ на: Это у вас не прибыльность, это у вас зарплата.
    Да, Вы правы. Но зарплаты же разные бывают... Часть прибыли забирали как зп, часть дальше в оборотку...

  • Имелось ввиду, что чтобы получить прибыль, нужно будет пахать по полной, даже "вполставки" не проканает.

    То есть, купил, и пашешь сам потом.

    Уроки налоговой схемотехники

  • Я понимаю, что имелось ввиду, Кирилл.
    Не обязательно самому.
    После найма офисного персонала, там еще очень хорошо остается.

  • Вы хотели мое мнение, я вам его сказал.

    Человек в это может вкупиться только который уже в этой теме. Простому наемнику наверное дороговато будет купить этот бизнес, для конкурентов ценность может представлять только клиентская база (вряд ли кто-то работает на пределе мощностей складских и производственных). Но у вас, я так понимаю, клиентская база довольно публичная и открытая.

    "Со стороны" покупать этот бизнес и ставить управляющего "в теме" - ну я думаю не те у вас деньги для соотношения риск/пассивный доход.

    Уроки налоговой схемотехники

  • в "реально прибыльном", да еще и "поднадоевшем", бизнесе, имхо, учредителя не работают манагерами... даже директорами не работают...

    поставьте манагеров, управляющего, и, если, бизнес останется прибыльным, то проблема его продажи рассосется сама собою :biggrin: если не останется, кстати, тоже

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Не обязательно самому.
    После найма офисного персонала, там еще очень хорошо остается.
    __________
    мутно как то.
    что мешает сделать это самому...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • дебиторку огласите для понимания ситуации.
    я думаю вся прибыль там :спок:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Ну, Вы уже далеко зашли. Что для Вас "реально" прибыльный бизнес?
    Да согласен, учредители не работают манагерами или директорами, когда имеешь КРУПНЫХ 2-3 бизнеса, обороты позволяют нанять любой штат.
    У нас же этот бизнес пока один.
    Мы не крупная компания, мы сами 5 лет назад создали ее с нуля и это было интересно. Сами начинали производить, день и ночь стояли у станка(в буквальном смысле), поэтому тогда нам казалось, что это огромные деньги. Далее набрали штат сборщиков, сами сели за продажи. Мы не стали раздувать штат в офисе, когда продажи занимают 3-4 часа рабочего времени в день.
    Когда все это превратилось в рутину(достигли пика продаж) - стало не интересно.
    При определенном подходе, вложении денег - увеличить продажи вдвое не вопрос, на данный момент имеется ограничения по производству, поэтому клиентскую базу не увеличиваем принципиально.
    Да, можно поставить управляющего, нанять 2 манагера. Да, будет оставаться денег и для нас и будет хорошо оставаться. Но контроль с Москвы при работе уже с другим бизнесом - совсем не то пальто.

  • В ответ на: дебиторку огласите для понимания ситуации.
    я думаю вся прибыль там :спок:
    Не правильно думаете. Предоплата - слышали такое? 30-40% клиентской базы работают по предоплате.

  • В ответ на: Не обязательно самому.
    После найма офисного персонала, там еще очень хорошо остается.
    __________
    мутно как то.
    что мешает сделать это самому...
    Переезд в Москву, отсутствие контроля.

  • В ответ на: Ну, Вы уже далеко зашли. Что для Вас "реально" прибыльный бизнес?
    да то же самое, что и для Вас - я ведь Вас цитировал :biggrin:
    В ответ на: При определенном подходе, вложении денег - увеличить продажи вдвое не вопрос, на данный момент имеется ограничения по производству, поэтому клиентскую базу не увеличиваем принципиально.
    это не продается - увеличьте, тогда этому цена будет, сейчас же стоимость конторы равна стоимости оборудования минус дисконт "за срочность"
    В ответ на: Когда все это превратилось в рутину(достигли пика продаж) - стало не интересно.
    вот Вам не интересно, а с чего кому-то будет интересно за вами разгребать?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: сейчас же стоимость конторы равна стоимости оборудования минус дисконт "за срочность"
    :agree:

    Уроки налоговой схемотехники

  • Да почему разгребать?
    Рутина-имелось ввиду что достигли потолка продаж. Т.е. на сегодняшний день бизнес работает и приносит максимальный потолок прибыли, занимаемся теперь не развитием как раньше, а обычной рутиной(заказ товара, контроль производства, продажи, сопровождение продаж) - вот именно это и перестало быть интересным. Вот когда начинали, у нас каждый год выручка росла в 2 раза по сравнению с каждым прошлым годом - вот было интересно. Нанять персонал, отойти от дел? Да деньги будут, но будут, понятно дело, за минусом зп персонала. Не интересно... Нужно всего лишь продать бизнес, получить деньги и вложить их в другое место, где мне/нам с компаньоном будет интересно.

    Да, можем взять кредитов, увеличить мощности, увеличить клиентскую базу и снова придти к потолку продаж.
    А потом кто-нибудь опять скажет подобное: "это не продается - увеличьте, тогда этому цена будет, сейчас же стоимость конторы равна стоимости оборудования минус дисконт "за срочность"" :biggrin:
    Ну вот не интересно стало... что тут поделаешь...
    Да и кстати ценник совсем не накручен, фирма продается практически по товарным остаткам и оборудованию.

  • В ответ на: Переезд в Москву, отсутствие контроля
    хммм, а не вариант:
    1) Оставить толкового менеджера;
    2) Поставить камеру на производство;
    3) Каждые выходные (+пятница) по очереди летать для контроля и раздач пистонов...

    туда-обратно билет стоит 10-12 тыщ... ну в месяц на 50 тыщ налетаете (все выгоднее, чем платить 2 ЗП, себе и компаньону) :dnknow:

    не получится?

    Think global, Act local

    SU, S7, UN, U6, UT, NN, WZ, B2, VV, FB, AK, SQ, HY, KA, CZ, PC, HU, D9, I4, 7B, 2В, YC, IO, W6, FV, R2, TG, PG, 2G, QS, U2, FR, LO, VB, 4O

  • Варианты продать бизнес как бизнес появляются только если собственник не участвует непосредственно в оперативной деятельности (это необходимое условие, но не достаточное). Вы никогда не найдете наемника, способного полностью и сразу эквивалентно заменить собственника.

    Что касается развития: не бывает бесконечно долгого прямолинейного экстенсивного развития. В любом деле всегда либо регион надо расширять, либо товарные группы, либо технологию. Такие развилки возникают каждые 3-5 лет. Поэтому удивляют Ваши разговоры о скукоте. Ставьте себе цели на шаг выше и вперед, развиваться!

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Да и кстати ценник совсем не накручен, фирма продается практически по товарным остаткам и оборудованию.
    Откуда тогда вопрос про отчетность? Продавайте сырье как сырье, оборудование как оборудование. В чем проблема? Зачем говорить что это бизнес?

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Т.е. долго и нудно нужно показывать вход, продажи, расходы, чтобы показать доходность. Иначе никак.
    так а не надо было изначально выбирать эту политику (работать в черную), ибо хороший бухгалтер итак сократит налогооблагаемую базу без черного учета.
    а теперь как доказать покупашке, что дела обстоят так, а не иначе?

    приведу пример свой собственный. тоже продаю один из товаров, который мне не интересен. по товару и отчетности все прозрачно донемогу - ребенок разберется. ито не продал. но скорее не потому, что предложение плохое, а потому, что рыбы здесь нет. одно офисное лошьё

    Прощай немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ,
    И вы, мундиры голубые,
    И ты, им преданный народ...

  • В ответ на: сейчас же стоимость конторы равна стоимости оборудования минус дисконт "за срочность"
    За это и продаем+небольшой бонус в качестве "интеллектуальной" собственности, воздушных замков не строим.

    ПОКА за срочностью не гонимся.

    В стоимость бизнеса входит:

    1)Клиентская база
    2)Все контракты с иностранными поставщиками с сохранением условий закупа;
    3) Все договоренности с поставщиками аксессуаров из РФ с сохранением условий закупа;
    4)Формы(фильеры), изготовленные для выпуска собственной продукции;
    5)Товарный остаток на ХХХ руб.
    6)Дебиторская задолженность в среднем ХХХ руб. с исправно платящими контрагентами;
    7)Договоренности с брокерскими и транспортными компаниями;
    8)Договор на аренду офисных и складских помещений на 2014 год;
    9)Обородувание для сборки готовой продукции, складское оборудование;
    10)Штат сотрудников склада 4 человека(сборщики готовой продукции), менеджер по продажам, бухгалтер(если требуется), находящийся на аутсорсинге;

    Вообщем, как пишут в автомобильных объявлениях: "автомобиль вложений не требует, сел и поехал"
    Так и здесь. Если требуется дальнейший "тюнинг", то хозяин - барин

  • И такие варианты рассматриваются. Причем лично у меня вообще перелеты бесплатные(есть свои люди в одной авиакомпании)
    Но так как бизнес стал не интересен, то после полугода полетов и летать надоест каждую неделю.
    Поэтому просто продать и забыть, потому как ждут более интересные дела.

  • зря ты от клона тему завел. может ты вызываешь доверие с оригинальным ником, а так... кто тебя знает.
    продавал бы от своего имени. чо скрываться то

    Прощай немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ,
    И вы, мундиры голубые,
    И ты, им преданный народ...

  • В ответ на: Варианты продать бизнес как бизнес появляются только если собственник не участвует непосредственно в оперативной деятельности (это необходимое условие, но не достаточное). Вы никогда не найдете наемника, способного полностью и сразу эквивалентно заменить собственника.
    Мы готовы к передаче дел в течение трех месяцев, этого более чем достаточно, чтоб въехать в курс дела.

    В ответ на: Что касается развития: не бывает бесконечно долгого прямолинейного экстенсивного развития. В любом деле всегда либо регион надо расширять, либо товарные группы, либо технологию. Такие развилки возникают каждые 3-5 лет. Поэтому удивляют Ваши разговоры о скукоте.
    Кирилл, вот реально задолбал именно этот товар. Сначала 4 года продавали его на "дядю", потом рискнули, вложились, открыли то же самое - получилось. И вот у же 5 лет, вместе с прошлой работой уже 9 лет, правда, надоело одно и тоже.

  • В ответ на: ито не продал. но скорее не потому, что предложение плохое, а потому, что рыбы здесь нет. одно офисное лошьё
    Да, Роман, согласен. Проштудировав топики типа "ищу инвестора/хочу инвестировать" с темами "а куда вложить сто тыщ" или "вложу миллион", или "где купить бизнес до 4 млн. но чтобы прибыль была 200 тыщ в месяц" и так далее приходим к выводу с компаньоном, что в Новосибирске офигенный разрыв... Либо товарищи с 1-4 млн., либо сразу с миллиардом(Бойко в топике "Пенсия"):улыб:что-то среднее между ними - днем с огнем...

  • В ответ на: зря ты от клона тему завел. может ты вызываешь доверие с оригинальным ником, а так... кто тебя знает.
    продавал бы от своего имени. чо скрываться то
    С оригинальным ником лажа конкретная вышла(теперь жалею), завел его давно, периодически отписываюсь здесь, задаю вопросы. Вообщем от оригинала никак, сразу поймут кто под ником пишет, палево короче :biggrin: . Конкуренты они ж такие, увидят если эту тему, сразу раструбят: "О, эти продаются, ну все они накрылись, больше их нет", вообщем плавализнаем(С)

  • В ответ на: Зачем говорить что это бизнес?
    Ну как зачем? За бизнес больше дадут....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Продавайте сырье как сырье, оборудование как оборудование. В чем проблема? Зачем говорить что это бизнес?
    Неа, никак, долго объяснять почему. Одно без другого не продается. Достаточно сказать, что погонаж имеет огромную размерную линейку. И продается это всё в линейке, но в разных пропорциях. Т.е. нужно постоянное поддержание складских остатков. Есть еще много нюансов, почему невозможно продать по отдельности.

  • Так он говорит что не просит больше. Чисто по цене товаров и оборудования

    Уроки налоговой схемотехники

  • Так уже скажи сколько стоит и сколь приносит. Половина вопросов сразу отвалится...

  • 30-40% клиентской базы работают по предоплате.
    ____________
    понимаю. также хорошо считаю.
    60% это 13,8 млн.
    порядка 25% дебиторка = 3,5 млн.
    валовая прибыль 11,5 млн.
    чистая 5,5 - 6.
    нанимаем 2 манагеров = 2-2,4 млн.

    сальдо = 0 млн.

    не забываем что любой бизнес требует "подпитки".
    т.е. нужны дополнительные инвестиции.

    p.s. контролировать бизнес зная его изнутри = легко.
    расстояние не помеха.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Евгений, почти правильно
    А чё за манагеры такие аж по 100 тыщ платить им?

    Хватит одного манагера+управленец.
    Фирма небольшая, от манагера сбор заявок+сопровождение продаж. Максимум 40 тыр.
    Управленец думаю 60-80 хватит, работа не нервная, не пыльная.

  • В ответ на: p.s. контролировать бизнес зная его изнутри = легко.
    расстояние не помеха.
    почему-то у нас стало в обычай отговаривать продать
    1. разучились продавать бЮзнес целиком
    2.страшно, что деньги сохранять еще сложнее, чем культивировать "своедело"
    3. ?

  • В ответ на: так а не надо было изначально выбирать эту политику (работать в черную), ибо хороший бухгалтер итак сократит налогооблагаемую базу без черного учета.
    не канает такой подход при налчии рядом конкурента с черной бухгалтерией. Особенно если объемы продаж большие относительно единицы продукта. Все перекупы, сетевики и т.п. удавятся за 10% цены.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на:
    В ответ на: p.s. контролировать бизнес зная его изнутри = легко.
    расстояние не помеха.
    почему-то у нас стало в обычай отговаривать продать
    1. разучились продавать бЮзнес целиком
    2.страшно, что деньги сохранять еще сложнее, чем культивировать "своедело"
    3. ?
    не отговариваю.
    я высказываю сомнения в целесообразности/привлекательности актива.
    в свете существующих трендов.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • А вот теперь смешно.
    Меня звали манагером на производство, такое же как было у меня. После того как с партнером разошлись.

    Сотку дашь? говорю....
    Ты что !!! Сотка, это же дофига....
    Давай, ищи манагера дальше.


    Я знаю сколько дает бизнес тебе, я знаю сколько даю бизнесу я, и ты сотку зажал :rofl:

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Управленец думаю 60-80 хватит, работа не нервная, не пыльная.
    __________
    вы не думете.. попробуйте найти.
    не говорю что этот вариант не возможен.
    в первую очередь нужно смотреть "внутренние" резервы компании.
    в противном случае будет "кроилово" = "попандос" :dnknow:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Может и хватит 60-80. Но я зная внутренний раклад и внешний, в принципе не пойду на такие деньги.
    Мало того, надо что бы у манагера были правильные бонусы от развития, что бы ему не выгодно было делать вам конкурента на вашей же базе. А ну да.... стану я за 60 дальше сидеть если процесс известен и база есть.
    Сами то как до этого додумались )

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Евгений, извините, случайно изменил ваш пост вместо ответ на него
    :хммм:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

    Исправлено пользователем Alippa (22.10.13 11:27)

  • Ок, не фильтровал рынок по зп.

    Щас прозвонил знакомых своих, вообщем кто-то директор небольшого филиала здесь, кто-то управленец, кто-то что-то в этом роде... Вообщем фирмы по объему больше наших, но не на много... Зп у них 80-110 Как то так... И ни чё, работают, уже больше 3-х лет.

  • Локальное производство, и чей то филиал, разница есть.


    Вот кстати, да, согласен с Евгением, опцион на часть фирмы, но документированный, это самый правильный вариант, широко практикуемый на западе и ну никак не приживающийся у русских владельцев.

    Будет у вас третий партнер с третью бизнеса.
    Но и тут нюансы....

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Еще раз поясню, если в первом посте не разжевано:

    По сути, производство - это громко сказано.
    Есть формы(фильеры) для экструдера, которые принадлежат нам. Сейчас они стоят на заводе, который к нам не имеет никакого отношения. Мы заказываем профиль заводу - он нам его делает на нашей фильере, на своем экструдере, на своей смеси ПВХ, со своими рабочими, энергозатратами и т.д.
    Далее - мы покупаем этот свой профиль у этого завода по заранее оговоренной цене(куда входят все затраты завода)
    Далее - профиль привозится на склад(он же сборочный цех), и затем это все продается по клиентам либо в таком виде как он есть, либо осуществляется сборка некого продукта, который также дальше продается.

    По сути производство - это только сборка. Штат наработан годами, за контроль качества отвечает каждый сборщик своим рублем, поэтому за качество управленцу можно не переживать.

    По сути работа управленца - функции логиста и контроль продаж.

  • В ответ на: понимаю. также хорошо считаю.
    60% это 13,8 млн.
    порядка 25% дебиторка = 3,5 млн.
    валовая прибыль 11,5 млн.
    чистая 5,5 - 6.
    нанимаем 2 манагеров = 2-2,4 млн.
    сальдо = 0 млн.
    Евгений, ради научного интереса, расскажите пожалуйста логику ваших переходов
    "60% это 13,8 млн." -> "порядка 25% дебиторка = 3,5 млн."
    а тут вообще не понимаю :dnknow:
    "порядка 25% дебиторка = 3,5 млн." -> "валовая прибыль 11,5 млн."

    Как вообще дебиторка с прибылью связана?

    Чтобы вы не думали что это просто придирка покажу как бы считал я

    Дебиторка: пусть 40% по предоплате, значит 60%=13,8 в отсрочку.
    Средняя отсрочка 30-45 дней, значит это 1-1,5 месячный оборот.
    То есть дебиторка примерно 1,15 - 1,725 млн, если есть сезонность то в сезон больше, в несезон меньше, но среднем по году будет такая. Если даже у сетей отсрочка 60 дней, то это максимум 2,3 млн в отсрочку (ведь не все клиенты сети), поэтому 3,5 млн я бы назвал проблемной при таком обороте.

    Прибыль: Пусть наценка 100%, хотя думаю многовато (тут чисто ИМХО, рынок вообще мне не знаком), то есть маржа 11,5 млн. ФОТ 5 чел * 25 руб/чел(в среднем) * 12 мес = 1,5 млн.
    Аренда 400 кв. м. 100 т. р. * 12 = 1,2 млн.
    Доставка 5% от оборота (тоже пальцем в небо, беру по своим фитингам) = 1,15 млн.
    Налоги (чернуха же) 5% от оборота = 1,15 млн
    Ну в месяц 50 тыс на все про все = 0,6 млн

    Верхняя оценка чистой прибыли = 5,6 млн, тут мы с вами совпали.
    Чисто субъективная моя оценка чистой прибыли 2-2,5 млн., ну максимум 3 млн.

    Уроки налоговой схемотехники

  • поэтому 3,5 млн я бы назвал проблемной при таком обороте
    ____________
    это и имел ввиду.
    счастья там нет.
    товар не уникален = платить не обязательно.
    было бы иначе.
    проблем не возникло бы.
    возможно дела обстоят еще хуже.
    т.к. собственник даже не рассматривал/не просчитывал
    вариант "посадить" управленца.

    также смутил факт черного нала.
    сети в нал :eek: что то новое.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Евгений, опять пургу несем как всегда???
    Имел он это ввиду, ага, еще несчастными нас обозвал...

    Какие 3,5 млн. дебиторка??? счетоводы блин... Я не буду углубляться в расчеты, пойду более простым путем:
    23 млн в год = 1,916 в месяц, отсрочка 30-45 в среднем у 65% клиентов, умножаем на коэф. 1,5 получается 1,868 - такая ДЗ и есть в среднем по году.
    Кирилл предположил, если отсрочка у сетей 60 дней, то средняя ДЗ будет 3,5 млн., а Евген увидел цифру и давай вокруг нее плясать... Нет у нас таких отсрочек.
    Товар не уникален? Евгений, Вы нашим клиентом являетесь, чтобы такое говорить?

    Топик был с вопросом как показать покупателю доходность при условии чернухи + объявление.
    По вопросу, Вы, Евгений ничё не сказали, будете покупать бизнес? нет? чё пургу тогда несем опять??

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: