Погода: −15 °C
29.11−14...−6пасмурно, без осадков
30.11−7...−3переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Можете ли вы стать предпринимателем?

  • Современная брендинговая наука увязла в неэффективных исследованиях. Все они отвечают на один вопрос: «Что нужно сделать, чтобы продать товар сегодня». В то время как для существования бренда жизненно необходимо знать, как продать себя завтра.

    Возможно ли прогнозирование в брендинге, как скоро и какими методами – рассказали эксперты российской брендинговой компании.

    Любой бренд живет точно так же, как живем мы с вами. Он рождается, достигает пика своего развития (становится модным), стареет и умирает. Бренд может «жить счастливо», а может постоянно испытывать проблемы и огорчать своих владельцев. Чаще всего корень зла в неэффективных исследованиях и выбранных после гипотезах, которые легли в основу бренда, считают в компании Freedomart. Построенная на неправильных гипотезах стратегия бренда обречена на провал. Провал этот может произойти не сразу, некоторые бренды протягивают на такой платформе год-два. Но потом все равно неизбежно погибают. Бренды сменяют друг друга, мы наблюдаем это каждый день. Поэтому и их владельцам, даже если сейчас все идет хорошо, всегда интересно будущее их компаний, товаров и услуг.

    Показать скрытый текст
    «Брендинг существует всего каких-то 30 лет. И если сравнивать, например, с юриспруденцией, брендинг очень молод и клиенты плохо понимают, чего можно и нельзя ожидать от этой услуги, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – Те, кто заказывают брендинг, должны понимать пользу проведенных исследований. На мой взгляд, любая, даже незначительная, но конкретная информация о будущем для бренда гораздо ценнее, чем целая куча информации о сегодняшнем дне».

    В то же время, неразвитость рынка СНГ порождает мифы о пользе статистических данных и фокус-групп. «Фокус-группы дают очень поверхностный анализ. Фокус-группа из 10 человек – это не исследование, а его видимость, - убежден Кирилл Халюта. – Фокус-группа отвечает лишь на вопрос «Купит человек в данную минуту этот товар или нет». Нужно учитывать, что люди отвечают на вопросы, сидя в офисе, испытывая определенное давление. Не факт, что этот человек купит товар потом с полки, когда рядом будет еще сотня товаров. И еще, фокус-группа не расскажет самого главного для бренда: «По какой причине я куплю этот товар? Ответы, скорее всего, будут такими: «мне понравилось», «вкусно», и т.п. Но это не дает глубокого анализа потребителя».

    Приведем простой пример. Исследование рынка краски для волос показывает, что, например, в этом году 80% женщин покупают краски темных оттенков, а 20% - светлых, блонд. Значит ли это, что новому производителю сегодня нужно выпускать краски темного цвета? Отнюдь. Очевидно, что для бренда было бы гораздо интереснее знать, сколько и какой краски купят, предположим, через 1 год и почему.

    Впрочем, для анализа рынка необходимы данные еще о десятке параметров – изменения в социальной среде, риски изменения законодательства, выхода на рынок новых игроков и их продукции и десятки других. При этом скорость этих изменений растет день ото дня.

    «Сегодня, чтобы бренду нормально существовать, необходимо отслеживать изменения рынка как минимум раз в пол года. А после этого получать обратную связь и вносить коррективы в управление брендом, - говорит эксперт. – Это очень долго и очень дорого».

    Но есть ли сегодня возможность применять в брендинге такие технологии, которые показывали бы бренд в его развитии, то есть бренд как непрерывный процесс, а не как статичную точку?


    В поисках предсказуемого брендинга мы нашли несколько важных факторов:
    1). Нельзя строить предположения о бренде на основе данных, которые актуальны только сегодня. То есть, знания о том, что происходит на рынке сегодня, ничего полезного бренду не дадут.
    2). Можно опираться на данные о рынке, но это слишком дорого и слишком трудоемко. Подобный анализ необходимо часто повторять. Любой товар производится не для рынка, а для человека. Поэтому цель изучения – человек, а не рынок.
    3). Нельзя отталкиваться от человеческих потребностей. Они слишком быстро меняются. Гораздо меньше в течении жизни меняются ценности человека.
    4). В построении бренда нельзя применять готовые исследования. Они не уникальны и информация в них не имеет ценности хотя бы потому, что такое исследование покупается всеми желающими.
    5). Данные любого исследования необходимо проанализировать. От умственных способностей того, кто интерпретирует полученные данные, зависит 99% успеха.


    В Freedomart считают, что для прогнозируемого результата брендинга нужно исследовать не рынок как таковой, а более глубинные факторы принятия решений потребителем. Это относительно дешевле и эффективнее, поскольку рынок в современном мире меняется очень быстро, а потребитель остается человеком с определенными ценностями и пристрастиями большую часть своей жизни.

    Что влияет на решение потребителя о покупке?
    Информация о бренде
    Социальные условия, обучение и воспитание
    Мировоззрение личности
    Установки и социальные нормы
    Знания, способности, характер
    Какие интересы личности заставили его заинтересоваться товаром?
    Какого состояния человек хочет достичь, купив этот товар?
    В какие отношения с брендом и с окружающими вступает личность в процессе коммуникации с брендом?

    Совокупность интересов, состояний и отношений - это ценности человека. Ценности являются базовыми и слабо изменяются и трансформируются в течение жизни. Зная о том, что ценно целевой аудитории, можно узнать не только, что нужно потребителю сегодня, но и понять направление изменений и предсказать развитие бренда в будущем.

    Зная ценности определенной аудитории, можно предсказать поведение потребителя при возможных изменениях условий на рынке (например, выводе новой торговой марки). «Технология состояний, интересов и отношений ICA позволяет глубже понимать потребителей, точнее и эффективнее работать, - говорит Кирилл Халюта. - Это возможно, если выявить доминирующий стимул в жизни человека. Если об этом стимуле знает производитель, то он может продать ему все, что угодно». Высший интерес личности всегда находит выход, в том числе и в поведении как потребителя.

    «Хорошо построенный бренд – это, в каком-то смысле, – предсказание будущего. Понятно, что нельзя предсказать в какую точку придет конкретный человек в будущем. Но рассматривая потребителя как динамичную систему интересов, состояний и отношений, уже сегодня можно предсказать направление развития самих целевых групп и построить стратегию развития и изменения бренда в будущем, - говорит Кирилл Халюта. – Грубо говоря, получить точные координаты, в которых окажется покупатель, Технологии для таких прогнозов есть уже сегодня».

    Во Freedomart считают, что брендинг, а, соответственно, и возможность более четко предугадывать поведение потребителя и жизнь брендов, будет развиваться, когда собственники компаний поймут, что бренд – это не просто какой-то продукт сегодня, это аналогия жизненного пути человека, где успешен тот, кто постоянно меняется и совершенствуется.
    Источник Интернет
    Скрыть текст

    Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы увидеть.

  • Правила богатства.

    - Основа богатства №1– твои расходы меньше твоих доходов.

    - Основа богатства №2 – весь излишек доходов инвестируй в активы, которые дадут тебе пассивный доход.

    - Первый шаг – создание денежного резерва уверенности. Умножь сумму средних ежемесячных трат на 4-5 месяцев. Эту сумму ты обязан иметь под рукой. (депозит, наличка)
    * Отложи 10 % ежемесячного дохода, лучше сразу в банк, чтобы не вытаскивать, как только захотелось купить очередную безделушку.
    * Эти 10 % легко найти, если месяц вести учет расходов. Около 30% денег любого человека уходит на ненужную фигню.
    * Позаботься о повышении дохода. Каждый месяц делай что-то, чтобы доход вырос хоть на 5 %.
    * С каждого повышения дохода половину инвестируй, вторую можешь спустить – удовольствие тоже надо получать.

    Показать скрытый текст
    - Второй шаг – Инвестируй в активы, которые знаешь. (Если не знаешь ничего – начни разбираться)

    - Инвестиции в акции, облигации, пифы, форекс, если ты не в теме – то же казино, только без кайфа.

    - Свобода – это наличие не только денег, но и свободного времени, чтобы ими насладиться.

    - Наемному сотруднику получить свободу крайне сложно, фрилансеру чуть легче, но не намного.

    - Оптимальный выбор для самореализации, высокого дохода и свободного времени – создание своего дела – проекта, который будет идти от сердца, помогать людям. За это будут платить обязательно.

    - Один можешь сделать не много, в сутках 24 часа. Можно больше работать, можно дороже брать, но скоро все равно упрешься в потолок.

    - Время других людей грамотное делегирование создание работающей системы – ключ к успеху.

    - Для удовлетворения основных потребностей нужно очень мало денег. Для удовольствия нужно чуть больше. Для дела и людей – реально много. Все остальное – это игрушки, бег за счастьем, в котором не бывает победителей.

    - Деньгам обычно уделяют слишком много внимания те, у кого их нет. Причем в режиме – я бедный, зато не ворую.

    - Разберись со своими убеждениями о деньгах. Пока в голове куча тараканов, будешь подсознательно деньги от себя гнать.

    - Богатство измеряется месяцами. Сколько месяцев ты проживешь в обычном режиме, если не будешь работать?

    - Миллион долларов – это фигня, а не цель. Цели – быть, делать, иметь. А уже эти задачи можно просчитать рублем.

    - Тянуть наверх гораздо сложнее, чем стащить вниз. Если рядом с тобой люди, которые относятся к деньгам негативно, не верят в себя и не имеют мечты – ты очень скоро заразишься.

    - Каждый день делай один шаг по достижению благосостояния. Маленький. Малюсенький!!! НО ДЕЛАЙ. Тенденция гораздо важнее места, с которого ты стартуешь.
    Скрыть текст

    Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы увидеть.

  • C дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает Вам состояние.

    Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы увидеть.

  • История успеха проектов, которые начинали с одного, но в конечном итоге занялись совершенно другим.


    1. YouTube: Проект был начат в 2005 году как сервис видео-знакомств под названием "Tune In Hook Up" в виде очень похожем на HotOrNot. После того, как в этом виде проект не взлетел, авторы проекта решили забить на знакомства и сделать простой сервис для выкладывания видео-роликов. Вот и так и по-простому пользователи сейчас загружают на сервис 35 часов видео каждую минуту.

    Показать скрытый текст
    2. PayPal: Проект начался с сервиса перевода денег между наладонниками Palm Pilot. Известный инвестор Питер Тиль увидел в этом сервисе гораздо больший потенциал ? перевод денег между пользователями интернета. После этого он заключил соглашение с eBay, обслуживая 40% его транзакций, и вырос сейчас до количества пользователей в 100 миллионов.

    3. Flickr: Проект начинался в виде ролевой он-лайн игры под название Ludicorp. В какой-то момент авторы осознали, что у них в руках появилось решение для гораздо более массовой проблемы, и они прекратили разработку игры и сосредоточились на создании сервиса для простого выкладывания фотографий в интернет. Сейчас это, пожалуй, крупнейший фотохостинг в интернете.

    4. Groupon: В 2006 году был запущен проект The Point, цель которого состояла в объединении людей для решения различных общественных и политических проблем. Groupon тогда появился как одна из частей этого проекта и даже находился по адресу groupon.thepoint. Однако с течением времени оказалось, что процесс групповых покупок со скидками привлекает людей гораздо сильнее, чем все остальные проблемы. В этом году Groupon провел IPO, оказавшееся по размеру вторым в мире после IPO Google.

    5. Yelp: Проект начался в 2004 году с того, что была создана автоматизированная система отправки запросов и получения рекомендаций от друзей по электронной почте. Хотя этот проект и получил 1 миллион долларов инвестиций, взлететь в этом виде ему не удалось. Пользователи начали использовать сервис совершенно по-другому ? они писали отзывы о близлежащих заведения просто по фану. Как результат проект сменил ориентацию и превратился в подобие желтых страниц и собрал уже 17 миллионов подобных отзывов.
    Скрыть текст

    Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы увидеть.

  • И последнее в этом топике....

    • Как только становится слишком много правил, инновации исчезают.
    • Решать большие проблемы легче, чем маленькие.

    Показать скрытый текст
    • Важно не переоценить значимость идеи. Я знаю, как это романтично, когда у тебя есть отличная идея…Но дело в том, что придумать — наименьшая важная часть создания чего-то великого.
    • Вот всегда говорят, что, мол, за деньги счастья не купишь. Однако где-то глубоко внутри у меня всегда сидела мысль, что огромные деньги все же способны принести кусочек счастья. На самом деле это не так.
    • Чем чаще пробуешь и оступаешься, тем больше шансов наткнуться на что-нибудь стоящее.
    • Мы не должны все время быть одними и теми же, оглядываться назад и горестно восклицать: «Ах, я мечтаю, чтобы все оставалось как прежде».
    • Опыт — это преимущество, но иногда он может стать помехой.
    • Интернет стал великим потому, что он открыт для всех, не было компании, которая контролировала его.
    • Мы хотим, чтобы Google стал третьей частью вашего мозга.
    • Многие считают меня наивным… но я бы не создал поисковую систему в 1998 году, если бы не был оптимистом.
    • Лучше пусть конкуренты думают, что мы растерянны, чем они будут знать наши планы.
    • Руководить такой компанией — всегда большой стресс. Но я занимаюсь спортом.
    • Когда компания вырастает с десяти человек до ста, ты перестаешь знать всех сотрудников по имени. После этого можно уже спокойно наращивать количество персонала.
    • Чтобы сделать что-то важное, надо преодолеть страх провала.
    • Любой продукт в 10% случаях может стать проблемой, но какой именно, предсказать невозможно.
    • Всегда давайте больше, чем ожидалось.
    • Если бы мы делали все из-за денег, то уже давно бы продали компанию и отдыхали на пляже.
    • Компании терпят крах потому, что они делают неправильные вещи или у них не хватает амбициозности, но не из-за судебных исков или конкуренции.
    Источники: Джанен Лау «Google.Прошлое. Настоящее. Будущее», Ken Auletta «Googled.The End of the Word as We Know It»,WIRED, The New York Times, Forbes, Bits, BloombergBusinessweek, The Guardian, The Еconomist, Письма акционерам за 2004 и 2010 годы
    Скрыть текст


    Всех благ вам и вашему Бизнесу!
    Если, что всегда обращайтесь в личку, помогу чем смогу! Успехов!

    Бизнес - в России; домен - международный; сервера - в Калифорнии; фирма - в Голландии; счета - в Швейцарии ну а сам - на Канарах.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: