Предлагаю тут не начинать теоретических дискуссий, чтобы не заслонять проблему топикстартера.
Это я имею ввиду то, вокруг чего (вокруг каких знаний) CRM крутится. И про ряд других моментов (экспертная система и пр.)...
А если все же вернуться к озвученной проблеме автора, то я согласен с вами, что сначала надо понять, что уже у него есть в ассортименте на вооружении.
Если только 1С: 7.7, то, конечно, придется ставить что-то дополнительное.
При этом надо еще и понять технические особенности предполагаемого использования. Будет ли это одна база данных с сетевым (терминальным или иным) доступом к ней всех 30 точек, или будет 30 отдельных баз, как-то синхронизируемых с главной базой...
Как мне показалось, речь идет о розничной торговле в основном. Тогда соглашусь и с тем, что CRM-система в полном объеме не очень нужна будет топикстартеру, скорее всего.
Надо искать что-то более функционально узкое и, соответственно, технологически простое.
Да, и еще - мои некоторые мысли о проверке качества работы сотрудников с информацией.
Аттестация - лишь один из способов такого контроля.
Однако часто (если позволяют учетные средства) используют и другие способы, более дешевые, которые, однако, дают достаточный уровень контроля.
Я имею ввиду различные виды "постфактум"-анализа по косвенным показателям.
Например, сравнение конверсии посетителей в покупателей по разным торговым точкам сразу даст сигнал о неблагополучных точках. Дальнейший анализ других показателей поможет более точно определить, есть ли проблема именно в качестве работы конкретных сотрудников. И далее - по каким причинам это происходит. Одна из возможных причин - как раз и есть плохое знание "матчасти". Такой анализ - не очень сложный, и используется только как реакция на возникшие отклонения.
И такой способ - более экономичный, чем выстраивать сложные системы перманентного контроля качества по всем показателям (причинам), обеспечивающим на выходе хорошие интегральные результаты работы продавцов и торговых точек.