Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−18...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Автомоечный бизнес

  • Подскажите, может кто знает, наскольно доходный автомоечный бизнес?

  • Меня интересует приблизительная рентабельность в процентах, если автомоечный комплекс находится в собственности (имеется в ввиду в собственности помещение и земельный участок)

  • :tease:
    Вы понимаете, что всё это сугубо индивидуально? Что цена земли в разных местах - разная, и это влияет на рентабельность. Что разный поток покупателей. Что сами покупатели тоже разные. Персонал тоже разный.
    Средних данных - просто нет. Есть данные применительно отдельно взятой автомойки. Но думаю нет никакого резона эти данные говорить неизвестно кому.

  • В ответ на: цена земли в разных местах - разная, и это влияет на рентабельность.
    Очень интересно каким обазом, если земля в собственности.
    В ответ на: Что сами покупатели тоже разные. Персонал тоже разный
    Сильно сомневаюсь, что это может повлиять на рентабельность. В отличие от местоположения

  • В ответ на: Очень интересно каким обазом, если земля в собственности.
    От разницы в деньгах, за которые она стала собственностью :улыб:
    В ответ на: Сильно сомневаюсь, что это может повлиять на рентабельность. В отличие от местоположения
    Зависит от культурности и благосостояния населения. Есть районы где принято спаласкивать машину раз в месяц одним ведром воды. И так делают почти все. А есть места где принято на парковку заезжать после мойки. :улыб:

  • Конкретизирую:
    Земля и помещение в собственности (при расчете рентабельности их стоимость не учитываем), Кировский район (это не центр тихий со своими жителями, но я думаю на мытьё своей любимой/ого денег на химию не пожалеют), три моечных места, максимальная пропускная способность 80 машин в день. Мне назвали цифры: рентабельность - 70%. Правда или нет?

  • 70 процентов это за какой период?

    По дороге в никуда……

  • Да какая разница за какой: за год, за месяц, за день! Прибыль/Выручка=70%!!!!

  • Какое то новое определение рентабельности? А что в расходах?

  • а почему все зациклились на мойке легкового транспорта мол своя головная боль вот и пытаюсь решить надо упрочнятся на спецтехнике которая ни в один моечный бокс не входит и естественно не обслуживается совсем

  • Блин я вот тоже не могу въехать, как это :dnknow:
    мож формула подругому написана? :безум:

    По дороге в никуда……

  • ФОТ, автохимия, вода, электричество, ремонт оборудования, текущие затраты.
    Представьте, что мойка с оборудованием, уже работает

  • В ответ на: Да какая разница за какой: за год, за месяц, за день! Прибыль/Выручка=70%!!!!
    Ну что можно сказать такому инвестору:
    "ищите и обрящите" :улыб:

  • В ответ на: а почему все зациклились на мойке легкового транспорта мол своя головная боль вот и пытаюсь решить надо упрочнятся на спецтехнике которая ни в один моечный бокс не входит и естественно не обслуживается совсем
    Высота ворот 3,50, ширина 4. Спецтехника войдет?

  • нормальный бизнес прокормит точно и рентабельность нормальная
    все зависит как натирать будут твои мойщики и сколько за это денег заберут
    а вот наличие 80 машин в день это вопрос

  • газель легко а вот грузовик ?

  • Откуда соотношение 70%?
    В сухой день и в дождь ... всегда 70% :улыб:каждый месяц, каждый год. Не смотря ни на что.

  • водители кабины камаза платят рубль за кабину
    главное что бы место было для заезда и стоянки и оборудование ни стандартное а бар на 300 тогда можно и мексера и другую спецтехнику обслуживать

  • В ответ на: Откуда соотношение 70%?
    В сухой день и в дождь ... всегда 70% :улыб:каждый месяц, каждый год. Не смотря ни на что.
    Специально для Вас, продвинутого на анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
    считаем за год, возьмем данные 1861 года: 86 дней - дождь, 83 дня - снег, 196 дней - без осадков, средняя температура воздуха - 10 град., влажность - 53%

  • В ответ на: водители кабины камаза платят рубль за кабину
    главное что бы место было для заезда и стоянки и оборудование ни стандартное а бар на 300 тогда можно и мексера и другую спецтехнику обслуживать
    Интересное предложение. Так, если высота ворот 3,50, КАМАЗ войдет? Есть возможность проем в высоте увеличить на 20 см, т.е. уже получится 3,70

  • Специально для вас. :спок:
    Бывает день, когда выручка=расходам. А быват день когда автомойка выдаёт и 200%. Это относительно ежедневных затрат. Есть ещё ежемесячные и ежегодные. И "вперёд" их планировать - дело неблагодарное. Вы же не можете предсказать стоимость электроэнергии через год.
    ПЫСЫ: У друга автомойка. Купил как "карманный бизнес" для своего 19 летнего сына. Он просто ведёт учёт, а не "предсказывает".

  • если ворота позволяют надо на это делать акцент
    перед прохождением Тех осмотра водилы вообще парятся мыть негде грязи много простым моечным агрегатом дизель не очистишь так что трут как получится потом выслушивают много плохих слов
    или готовят машину месяц

  • В ответ на: Специально для вас. :спок:
    Бывает день, когда выручка=расходам. А быват день когда автомойка выдаёт и 200%. Это относительно ежедневных затрат. Есть ещё ежемесячные и ежегодные. И "вперёд" их планировать - дело неблагодарное. Вы же не можете предсказать стоимость электроэнергии через год.
    ПЫСЫ: У друга автомойка. Купил как "карманный бизнес" для своего 19 летнего сына. Он просто ведёт учёт, а не "предсказывает".
    Так раскроет тайну друг Ваш, исходя уже из учтенных данных, а не из предсказаний? Какая рентабельность то? Или опять формула рентабельности, мною написанная, неправильная?

  • а кроме учета кто мойкой занимается

  • Нет формулы рентабельности. Слишком много факторов которые нужно учитывать.
    На его автомойке доходность чуть больше 50% годовых.

  • В ответ на: а кроме учета кто мойкой занимается
    Мама :ха-ха!: Каждый день.

  • В ответ на: если ворота позволяют надо на это делать акцент
    перед прохождением Тех осмотра водилы вообще парятся мыть негде грязи много простым моечным агрегатом дизель не очистишь так что трут как получится потом выслушивают много плохих слов
    или готовят машину месяц
    Понятно! Переориентируемся на спецтехнику. Покупаем химию щелочную, которой даже дизель можно отмыть. Только респираторы надо мойщикам выдать. Повышаю температуру воды до 80 град., давление в аппаратах ставлю на максимум - 300 бар. И вперед! А как насчет того, чтобы ночью спецтехнику мыть? Днем можно и легковушки обслуживать. Пойдете на это?

  • В ответ на: На его автомойке доходность чуть больше 50% годовых.
    Тоже не плохо!

  • у меня мойка вообще без места (нет теплого помешения)
    на територии одного из предприятий торгующего строительными материалами куда каждый день длинамеры приезжают, есть агрегат высокого давления 500 бар
    помыть кабину рубль бочку цементовоза 1.5 рубля,
    хочешь сам мой тариф почасовой , миксиристы вообще разрывают.
    народу всегда хватает
    зима наступила тоскливо стало
    а так все лето с клиентом
    рентабельность 100 %
    сами моем

  • В ответ на: у меня мойка вообще без места
    Всё правильно. Ваши инвестиции только на покупку средства производства.
    А текущие расходы - это процент работникам + расходка (вода-электричество-моющие средства)
    Назвать это полноценным бизнесом нельзя.
    ПЫСЫ: У моего друга под Москвой несколько "керхеров" смонтированных на автомобилях (вроде среднетоннвжные "ивеко")
    Так он моет "по вызову" ... и не только автомобили, но и жд вагоны, недвижимость. В общем - все что можно мыть :yes.gif:

  • В ответ на: Нет формулы рентабельности
    Есть. Только совсем не такая, как здесь указывали. И уж стоимость земли на нее никаким образом не влияет.

  • Ещё какие раходы не влияют на вашу формулу?

  • Она не моя. А что на нее влияет знает любой студент со 2-го курса

  • Ещё один "теоретик" :улыб:

  • Если для Вас это единственный аргумент в споре, видимо Вы и до 2 не доучились

  • Приди сам на любую мойку и постой,посмотри ,как люди работают,чем все оборудовано и увидишь сам,где что и на кого влияет!!! А тонкостей всех тебе никто не расскажет!

    Поп-корн ...это генно-модифицированный продукт!!!

  • Да и еще , чуть не забыл: затраты могут измениться от выбора оборудования, т.е. "закрытый контур очистки воды" или "внешний" ну и еще пара тонкостей...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • А что предыдущее сообщение с раскладом по прибыли потерли!!!!??????????
    Тогда все убирайте, а то оставили последнее , как обрубок...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: затраты могут измениться от выбора оборудования, т.е. "закрытый контур очистки воды" или "внешний" ну и еще пара тонкостей...
    А что это еще за системы такие "закрытый контур", "внешний"?

  • Замкнутый контур - это система с фильтрацией уже использованной воды и ее применением при дальнейшем производственном процессе.
    Внешний- это подключение оборудования к городскому водоснабжению и сбросом отработанной воды в ливневые стоки или канализацию.
    От выбора зависит стоимость проекта, соответственно затраты на реализацию оного, и расходы на эксплуатацию.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • А есть ли смысл делать замкнутый контур? Ведь это дополнительные затраты на очистные сооружения и их обслуживание. Или это вариант, когда нет возможности сбрасывать сточные воды? Я слышал, что в любом случае на автомойке должны стоять очистные. Правда это?

  • У меня есть опыт изготовления эксклюзивного автомоечного оборудования кому интересно пишите на асю 284431143 в том числе и по оборотному водоснабжению

  • смысл есть делать оборотное водоснабжение как минимум чтоб экологи не терзали
    Сбрасывать отроботоную воду в канализацию нельзя

  • Правда. Сброс только после очистки. Но никто так не поступает :). Ставят для галочки маломощную систему, соответственно самую дешевую...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • А сколько стоит эта "маломощная система"?

  • рублей 100

  • Братче, вот тебе совет от практика этого бизнеса - за советом надо обращаться к специалистам, а не клеить объявления на столбы - ты сейчас именно это и делаешь. Есть сайт, на котором мы, автомойщики, года так с 2002го собираемся и обсуждаем все насущное - это Чистоград.ру, любой поисковик тебе это выдаст. Для начала изучи форум этого сайта - по времени недели мало будет, и тогда у тебя будут совсем другие вопросы. По мойкам в Новосибе я подскажу, но прежде чем спрашивать, изучи указанный сайт.

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Есть на форуме специалисты? Какую химию использовать посоветуете?

  • В Новосибе самая лучшая - это Ma Fra, конкретно - Supermafrasol, достаточно известный, мощный, но и дорогой продукт. Самая коммерчески выгодная - Grass Power, из минусов - двухкомпонентная, и мойщики иногда забывают ее взбалтывать, плюсы - достаточно мощная, очень близка к Мафре, но дешевле в два раза. Номера торговых по каждому продукту могу сообщить, если интерес не праздный.

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • А кто свои авто где моет? и почем?

  • Я моюсь на своей мойке. Комплекс 1 (с химией, с протиркой и с ковриками) стоит 220 рэ. Где, говорить не буду, модератору не понравится :yes.gif:

  • если не очень далеко от меня, приеду мыться обязательно! а вот телефон бы узнать?
    кстати я работаю в банке - может, нужно какие-то услуги?

  • Я тоже пока работаю в банке! :1: ПОКА в услугах не нуждаюсь. Если что..., напишу в личку :yes.gif:

  • А кто что может сказать по химии KARCHER??? Относительно цен и качества. И где лучше покупать?

  • Всегда интересовал СМЫСЛ подобных вопрошаний - поведение зевак, бесцельно шляющихся по форумам. Есть программы, которые в доли секунды дадут четкий ответ на вопросы "где?что?почем?" - Гугл, Дубль Гис.
    Вопрос в другом - а так ли нужна вам химия Керхер? Дорогущая, бестолковая, но о которой вы что-то где-то слышали от подобных вам дилетантов.

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • А что плохого в дилетанстве? Все когда-то с чего-то начинали. Спасибо за ссылки на гугл и 2гис, но не нужно считать собеседника бестолочью. Вопрошание мое не есть способ получить информацию, как таковую, а лишь мнения, основанный на Вашем богатом опыте.
    Да, слышал о химии. Но совсем не то, что Вы пишете, а наоборот. Много положительного. Поэтому и спрашиваю в надежде подтвердить информацию.
    ТО есть, это единогласное мнение, что химия Керхер - лишнее на автомойке? Все дело только в цене? Или почему?..

  • Пардон, прошу извинить за резкий тон.
    Поясню - в том случае, если вы решаете сами мыть свою машину - Керхер - прекрасная химия. Различия между несколькими марками химии иногда можно обнаружить, только поработав с ними некоторое время. Помимо цены и скидок от выбираемых объемов, играет роль - запах(бывает очень едкая, при нанесении невозможно не закашляться), смываемость(как раз Ма Фра этим и грешит - плохо смывается), моющие свойства при различном разбавлении( к примеру Грасс, Фокстрот, Кэрри даже будучи неразведенными слабо отъедают детали двигателя, а от неразведенной Мафры все металлические детали начинают блестеть как новые - она сдирает даже окислы с поверхности, не то что грязь,за что ее очень любят торговцы с авторынка)

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Автомоечный бизнес, 100% выгоден, а лучше когда мойка не одна , а сеть (2-3).

    Жизнь - это праздник света и любви!

  • есть у кого-нибудь предложения по земле под автомойку? ну и соответственно цена вопроса.

    Q7 4M 3.0TFSI

  • А как решаете вопрос с кадрами? Говорят, что текучка ужасная... Где-то обучаете? Чем удерживаете?..

  • В ответ на: от неразведенной Мафры все металлические детали начинают блестеть как новые - она сдирает даже окислы с поверхности
    ... плюс съедает хром, "отбеляет" пластик, и со временем приводит к помутнению лакокрасочного покрытия.
    На самом деле как химия Керхер так и химия Мафра отживают свои последние годы на российском рынке. Сейчас очень много производителей представлено на рынке, выбирай на вкус и цвет. Главное - тестировать правильно.

  • Интересная вещь - форум. Даже та точка зрения, на формирование которой потрачены месяцы и годы работы, может быть легко оспорена "знатоками", мля. В реальном то разговоре можно по зубам получить, а здесь раздолье.
    Виталик, или как там - если у тебя есть мойка, если ты такой грамотный, тогда зачем твои дуболомы оставляют Мафру на кузове до такого эффекта? А для покупашки при открытии капота главное увидеть чистый нарядный движок, а не "помутнения и побеления". Гинекологи, мля :ха-ха!:

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Ваша точка зрения это всего лишь ВАША точка зрения. Помимо Вашего, наработанного годами опыта есть и другой опыт и его надо принимать как должное. А зубоскалить тут не надо. По поводу неразведенной Мафры - горе вашим клиентам, которым вы что-то отмываете неразведеной Мафрой. Для двигателя есть специальная химия, не портящая пластик, алюминивые сплавы и контакты проводки - не всегда движок моется для "покупашек", как Вы выразились, да и они тоже люди... Вопрос считаю исчерпаным.

  • Хотелось бы задать еще один вопрос специалистам, у которых опыт в этом бизнесе исчисляется месяцами и годами :улыб:А пробовали ли вы Аксамид? Есть разные марки LV и ES. Первая предназначена для мытья сильнозагрязненных поверхностей, в том числе двигателей. Вторая используется через пенокомплект, боляя щадящая. Есть опыт в применении таковых? И еще второй вопрос: после обработки жидким воском вытираем кузов. Есть ли смысл в такой обработке после протирки?

  • Может и глупый вопрос, но всё-таки интересно: водители больших фур моют только кабины?Прицепы/полуприцепы не моют никогда или только летом,когда есть время и водоем рядом.И сколько может стоить полностью помыть фуру?Кто что думает?

  • В ответ на: Хотелось бы задать еще один вопрос специалистам, у которых опыт в этом бизнесе исчисляется месяцами и годами :улыб:А пробовали ли вы Аксамид? Есть разные марки LV и ES. Первая предназначена для мытья сильнозагрязненных поверхностей, в том числе двигателей. Вторая используется через пенокомплект, боляя щадящая. Есть опыт в применении таковых? И еще второй вопрос: после обработки жидким воском вытираем кузов. Есть ли смысл в такой обработке после протирки?
    По поводу Аксамида. Химия неплохо себя ведет летом. В межсезонье и зимой отзывы о ней не самые лучшие. Главное преимущество - цена.
    По поводу воска не понятно что вы хотите узнать. Есть ли смысл в протирке после воска?

  • В ответ на: Может и глупый вопрос, но всё-таки интересно: водители больших фур моют только кабины?Прицепы/полуприцепы не моют никогда или только летом,когда есть время и водоем рядом.И сколько может стоить полностью помыть фуру?Кто что думает?
    Фупы моют всегда, но реже чем просто кабины. Целиком помыть фуру от полутора тысяч стоит. Все зависит от конкретного автомобиля.

  • А спрос вообще есть на полную помывку фур?Или люди не готовы платить столько (от 1500)?

  • Спрос есть, конкуренции почти нет. Фуры как правило принадлежат юрлицам, тут активный поиск клиентов очень важен, ну и делайте поправку на кризис, юрики сокращают расходы, в том числе на мойку...

  • В ответ на: По поводу воска не понятно что вы хотите узнать. Есть ли смысл в протирке после воска?
    Хотел узнать, остается ли воск после протирки?
    Читал комментарии по этому поводу, пишут, что вместо протирки, после нанесения воска, лучше использовать промышленные фены. В Новосибирске я не видел ни одной мойки, где бы вместо протирки машину высушивали воздухом. Что думаете по этому поводу?

  • Хороший воск должен остаться не только после протирки, но и после двух-трех циклов помывки с щелочным составом. Для сушки машины в принципе фены использовать лучше, но во-первых на них нужно потратиться, во-вторых они съедают много энергии и в-третих есть высокая вероятность повредить им кузов (царапнуть, например), так как он имеет немалый вес.
    А вообще на рынке уже появились продукты последнего поколения с использованием нано-технологий. Вот от них эффект просто сногсшибательный.

  • Я вот,2 года на Камазе самосвале проработал.иногда и на мойку заезжал на Бердском шоссе,мыли хорошо,нравилось.Потом,говорят закрыли,так это лето сам мыл..Главное для мойки-безусловно,месторасположения.
    :спок: :спок:

  • Фены - это экзотика, хотя при их использовании мойка по праву может называться бесконтактной. Смотрел ролик с мойки, где ими пользуются - мойщики работают в наушниках, так как вой от такого фена неслабый, да и габариты. С гладких поверхностей, стекол они хорошо сгоняют воду, но для проемов, уплотнителей все равно применяют влагособирающие тряпки. Еще один аргумент в пользу последних - мойка светлых машин - потеки грязи под зеркалами, ручками дверей и бензобаком так въедаются, что даже при качественной мойке оставляют легкий серый налет, который и убирается при протирке.
    После воска машину скорее не протирают, а собирают оставшуюся воду - без нажима, так как она практически не держится на поверхности. Ну и воск воску рознь - если сравнить керхеровский RM41 и наносимый вручную Cosmiс или "черепашку", то толщина слоя, а значит и время жизни покрытия разные.

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Вопрос со стороны потребителя:
    Недавно заехал на мойку, машина после проф полировки. После мытья с "химией" провожу пальцами по кузову и чувствую мелкую мелкую сыпь на всем кузове. Перед этим раза два мыл ничего небыло. Пальцами оттирается с трудом и скорее размазывается в виде пластилина какого-то. Не могу понять, это с улицы такая хрень налипает или тут кто-то что-то про ил говорил, может фильтрам у них там капец или что еще может быть не знаю? Как отмывать ее? Тряпкой начали протирать, кузов махом матовый становиться... :dnknow: Машин черный.

  • Точно такая же ситуация была и у нас. Моем машину постоянного клиента - черный лексус. Точно так же сделал "профессилнальную полировку". После неё 2 раза мыли аксамидом из пенокомплекта, всё в порядке. В третий раз мыли Мафрой. Через неделю приезжает и называет те же симптомы, что и у вас. Теперь каждый раз спрашиваем: делали ли полировку? Если да, используем аксамид. Видимо Мафра настолько "хороша", что вместе с грязью съедает и полировочный состав. Возможно, точно так же получилось и с вашей машиной, помыли более мощной химией или сделали большую концентрацию хим. раствора

  • Сложно советовать, не видя машину. Пока налицо непонятки с понятием "профессиональная полировка" - воск к ней в принципе не относится, разве что в качестве завершающей стадии. Из тех симптомов, которые описаны - поверхность на ощупь как мелкий наждак, знаю два - первое, это когда машина приходит с востока и не полируется, и на ней паровозно-пароходная сажа, которая легко убирается мягким(черным) кругом и вторым номером 3М(та самая проф.полировка), и второе - когда машина на высокой скорости попадает в битум - получается такой "туман", от которого покрытие еще более шероховатое.
    А обычные восковые полирольки смываются за 2 мойки любой химией.

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Сталкивался с такой проблемой. Машина новая, помыли на одной мойке Мафрой, на кузове образовались мелкие песчинки. Убрали глиной за час. Подозреваю что плохо смыли (Мафру в определенных ситуациях смыть гораздо сложнее) и клиент словил пескоструй на "размякший" слой ЛКП. Но утверждать не берусь.

  • Коллеги, с опытом! Как ваши дела обстоят? Моя выручка за январь сократилась в 4 раза. Что это: ФК или "не сезон"? :хммм:

  • Я в минусе где-то на 30 рублей закрою месяц. Думаю 70% не сезон, 30% кризис. Влияние кризиса ощутим только в сезон, а январь и февраль месяцы совсем не показательны.

  • Всем привет. Я тоже к концу месяца "заработаю" минус 20, несмотря на то, что сделал "антикризисный" комплекс по ласковой цене - народ напуганный, держит деньгу... С тоски начал осваивать соседскую пустующую малярку, благо с кадрами сейчас благодать - и костоправа, и маляра подобрал за неделю. Доживем до весны! :friends:

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Январь очень тяжелый месяц. Пол января народ :superng: :bottle:, машины побросали, ездят на такси. Во воторой половине морозы хряпнули - вчера машин 20 помылось... И на следующие десять дней прогноз не радует, будем хоть как-то на прогревах зарабатывать.
    Плюс к этому аренду земли и вмененку плачу ежеквартально как раз в январе. :хммм:
    А-А-А хочу весну!!!!

  • Да, вчера позабавили клиенты на машинах, вернее машины на клиентах :улыб:выстроилась очередь из "самокатов". Можно собирать статистику, какие машины наиболее приспособлены к сибирским морозам. Пока рулит тойота:улыб:Ну, а вообще чужому горю я не радуюсь. Улыбаюсь пока моя заводится...

  • Двадцать клиентов в день - эт вы батенька еще не хило живете( хорошая зависть):бебе:- а может просто нехило находитесь ( нехорошая зависть) :спок: Мои архаровцы помимо отогрева машин в боксе сегодня развлекались тем, что таскали газовую пушку туда-сюда - отогревали грузовики на улице :appl:

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

  • Любимая автомоечка за Космосом! Думаю они всегда в плюсе. Цены и сервис на :respect:! Спасибо мальчики, что вы ЕСТЬ!!!

  • О! Как мы сразу не догадались!
    Расширение спектра услуг - долой угрюмых чучмеков в скучных комбинезонах, даешь полураздетых мачосов, натертых маслом - в условиях кризиса загнать таких на автомойку - не проблема! :rofl:
    - Что, девушка, вы хотите влажную уборку - пожалуйста, даже силиконом смажем ваши уплотнители!!! :rofl:
    Правда, одного чучмека оставлю - ворота в минус тридцать полуголым прохладно открывать, а так ребрендинг готов :rofl:
    Поеду прикуплю кассовых лент на всякий...

    Не бойтесь совершенства...оно вам не грозит!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: