Погода: −6 °C
23.02−13...−4переменная облачность, без осадков
24.02−13...−5ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Идеи, инвестиции и инвесторы

  • Напишу своё, сугубо личное, ИМХО … может кому-то будет полезным …

    Прежде всего, ИДЕЯ – это будущий РЕЗУЛЬТАТ, вот его и нужно достигнуть.
    Достижение РЕЗУЛЬТАТА (заранее считаем, что результат прибыльный) начинается с оценки возможных способов его достижения, от настоящего вашего состояния …
    Выбрав способ достижения – начинаем бизнес-планирование (попросту – составление бизнес-плана) Все нижесказанное применимо к малому бизнесу … у среднего свои особенности …

    БИЗНЕС-ПЛАН
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – презентационная (хотя пишется – после написания второй части – рабочей)
    В этой части расписаны основные моменты рабочего бизнес-плана, БЕЗ деталей и ноу-хау, НО с основными цифрами и расчётами … они нужны для оценки реальности проекта потенциальным инвестором …
    Особенность это части – в наличии ответов на вопросы инвесторов, а соответственно и насколько быстро вы получите необходимые вам средства!
    их интересует:
    - объём финансирования (сумма необходимая для получения результата)
    - сроки (когда будут возвращены средства)
    - прибыль (тут не должно быть никаких «мин-макс» - только прогнозируемая цифра)
    - гарантии (если нет гарантий – то нет … если есть – то какие)
    - риски (возможные потери в случае форс-мажорных обстоятельств … да и вам самим не помешает оценить свой риск ;-). )
    - механизм участия инвестора (кредитование … долевое … венчурное …)
    При поиске инвестора - демонстрируется только эта часть бизнес-плана …
    ЧАСТЬ ВТОРАЯ – рабочая (пишется для себя лично и в первую очередь)
    Как написано в «букварях по бизнесу» должна состоять из:
    - Описание предприятия и отрасли - (каким будет ваш РЕЗУЛЬТАТ)
    - Описание продукции (услуг) - (тут, думаю, вопросов нет)
    - Маркетинг и сбыт продукции (услуг) – (кто, сколько и почему вам будут отдавать деньги?)
    - Производственный план - (техническая сторона достижения РЕЗУЛЬТАТА)
    - Организационный план – (ваша команда, ваши рабочие)
    - Финансовый план – (смета доходов, расходов …потоки, прибыль и оборот денежных средств)
    Почти всегда, мало внимания удалятся ВРЕМЕННОМУ ФАКТОРУ, а он очень важен, когда вы работаете с чужими средствами … о последствиях увеличения времени реализации, при работе с чужими деньгами, говорить не буду …
    Достижение РЕЗУЛЬТАТА - это много мелких «результатиков», которые необходимо достигать ежедневно, еженедельно и ежемесячно …поэтому составляем временную таблицу реализации …
    - тактические «результатики» нужно расписать на еженедельное достижение … например: за первую неделю работы:
    - зарегистрировать фирму
    - подобрать персонал (бухгалтер, команда управления)
    - помещение
    - предварительная оценка поставщиков
    аналогично расписываются остальные недели работы …
    - стратегические «результатики» - нужно достигать ежемесячно … если для тактических возможно изменение сроков (плюс-минус неделя), то ежемесячный – должен достигаться согласно графику бизнес-плана … …
    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – договор с инвестором (регулирует юридические и экономические отношения с инвестором)
    Здесь необходимо прописать интересы сторон … ответственность … в общем: кто, кому, сколько, чего, когда, как ... часть цифирок берётся из первой части бизнес-плана …
    Тут же прописывается защита инвестора от «кидания» и защита от «захвата» инвестором …
    Итак, … бизнес-план написан, инвестор найден, деньги на счету организованной фирмы … и!? все только начинается … и в первую очередь – трудности … большинство малого бизнеса банкротится в первый год существования … и тот, кто не совершит критических ошибок, вырастет в бизнесмена … а ошибок на его пути – очень много …
    ПЫСЫ: об ошибках чуть позже …

  • Моя классификация начинающих бизнесменов в малом бизнесе
    (все права принадлежат мне – использовать может каждый, и как хочет)
    Бизнесмен – потребитель:
    Основные мысли в голове – как он потратит полученную прибыль. Бизнес – только средство для удовлетворения своих потребностей. Перспектив – нет, неспособен сосредоточится на самом бизнесе.
    Бизнесмен – фантазёр:
    В голове супер-мега-гарандиозные проекты. Меньше миллиарда евро – это мелочь. Перспектив – нет, и никем не принимается всерьёз.
    Бизнесмен – менеджер:
    Наёмный менеджер в средней и крупной компании. Знаком о бизнес-процессах не понаслышке. Перспектив ни в компании, ни в собственном бизнесе – нет. Неспособен управлять, мотивировать и ставить задачи своим подчинённым. Не видит всю «картинку» бизнеса.
    Бизнесмен – завистник: Увидев чью-то прибыль и развитие, говорит для себя «и я так могу». Сфера бизнеса значения не имеет. О бизнес-процессах, только поверхностное представление. Результат – предсказуем.
    Бизнесмен – теоретик:
    Экономическое образование, теоретические знания о реальности. Пишет подробнейшие бизнес-планы. Периодически сам «захлёбывается» в расчётах мелких и не нужных деталей. Неспособен самостоятельно активно управлять фирмой в реальных условиях. Результат возможен только при «пробивном» компаньоне … которые, впоследствии, их обычно и «кидают»
    Бизнесмен – практик:
    Знакомы с бизнес-процессами. Совершают много финансовых ошибок, из-за минимальных, поверхностных и упрощённых оценок рисков. «Выезжают» за счёт «пробивного» характера. Свойство характера – не позволяет работать в команде с «теоретиками», поэтому перспектив выше малого бизнеса – нет.
    Бизнесмен – неопытный:
    Нет ни одного реализованного проекта. Нет практического опыта. Проекты бывают оригинальные и жизнеспособные. Финансировать его проекты не рискуют из-за «личностного фактора»
    Бизнесмен – банкрот:
    «За спиной» ни одной успешной реализации проектов. Своих средств уже нет. Средства теряют его компаньоны. Проекты – жизнеспособные, проблема в реализации.
    Бизнесмен – балабол:
    Основная деятельность – рассказывать всем какой он «мутит» бизнес и получать удовольствие от восторженных взглядов друзей и знакомых. Как таковой – бизнес ему не нужен. Денег у него нет. Проекта – тоже нет. Обычно: или прочитанный бизнес-план, или «с чужих слов»
    Бизнесмен – ленивый:
    Создают фирму. Вкладывают деньги. Нанимают персонал. Перед персоналом – ставится общая задача: «получение прибыли, для меня любимого». Сами бизнесом не управляют. Контролируют изредка и поверхностно. При грамотном управляющем – владелец получает немного прибыли, а много – управляющий. При неграмотном управляющем – все средства быстро разворовываются.
    Бизнесмен – рантье:
    Вкладывает свои деньги в чужой бизнес. Могут создать свой, но не хотят. Ведь намного проще – контролировать чужой, и не греть голову. Надувают щёки от собственной значимости и надменности. Сверхвысокие требования к гарантиям.

  • Ну все неудачники, а успешные то есть? :спок:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Систематичность, склонность к научным дискуссиям, построению различного рода конструкций, опосредующих многообразные явления жизни все это характеризует Вас как человека способного к достижению высокого профессионального уровня в любой отрасли.

    Однако хотел бы внести ряд корректив в классификацию бизнесменов.

    Во-первых и в самых главных, перечисленные типы бизнеменов к таковым могут и не относится.

    Объясняю бизнесен - это человек занимающийся бизнесом. Что такое бизнес? В первую, очередь - это деятельность приносящая доход!

    К примеру, бизнесмен-теоретик, разрабатывающий детальные бизнес-планы, может быть вполне успешным бизнесменом и без участия пробивного бизнесмена-практика.


    На разработке бизнес-планов тоже можно неплохо зарабатывать. Это я Вам как бизнемен-теоретик-практик говорю.

    То, что бизнемен-теоретик чаще идет эволюционным путем развития бизнеса, без скачков и прорывов, то это правда.

    Не любит брать ответсвенность за чужие ошибки поскольку постоянно стремится к совершенству, и поэтому чаще всего работает один тоже правда.

    Но это не исключает, того, что он успешный бизнесмен. Ведь эффективность бизнесмена характеризуется в первую очередь показателями прибыли!

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • В ответ на: Ну все неудачники, а успешные то есть? :спок:
    Есть ... но это классификация ошибок и частичный ответ-продолжение на первый мой пост ...

  • В ответ на: Во-первых и в самых главных, перечисленные типы бизнеменов к таковым могут и не относится.
    Объясняю бизнесен - это человек занимающийся бизнесом. Что такое бизнес? В первую, очередь - это деятельность приносящая доход!
    К примеру, бизнесмен-теоретик, разрабатывающий детальные бизнес-планы, может быть вполне успешным бизнесменом и без участия пробивного бизнесмена-практика.
    На разработке бизнес-планов тоже можно неплохо зарабатывать. Это я Вам как бизнемен-теоретик-практик говорю
    Это будет максимум ИЧП ... к примеру: практик-таксист (художник, массажист, пасечник, программист) ... тоже может неплохо заработать ...
    Ваш пример - некорректен. По простой причине: Бизнес - должен работать и без его владельца ... и приносить доход ... Да и бизнес - это больше, чем продажа СОБСТВЕННОГО труда, навыков и умений ...
    В ответ на: То, что бизнемен-теоретик чаще идет эволюционным путем развития бизнеса, без скачков и прорывов, то это правда.
    Это - профессиональный рост, а не развитие бизнеса ...

    В ответ на: Не любит брать ответсвенность за чужие ошибки поскольку постоянно стремится к совершенству, и поэтому чаще всего работает один тоже правда.
    Чаще всего, он боится принимать решения и нести за это ответсвенность в КОМАНДЕ ...

    В ответ на: Но это не исключает, того, что он успешный бизнесмен. Ведь эффективность бизнесмена характеризуется в первую очередь показателями прибыли!
    У лучших теоретиков - быстро растёт стоимость на рынке .... но к показателям "прибыль бизнеса" - это не имеет никакого отношения ...
    ПЫСЫ: Некоторые ИЧП - теоретики, вырастают в бизнесменов - теоретиков ... обычно их бизнес в ителлектуальной области ... и во всех случаях - в верхушке их бизнеса - есть "пробимной" практик ...

  • Хорошо допустим, что в ходе своей деятельности программист Артемий Лебедев раскрутил свою фамилию. Думаете ни кто не купит право называтся студией web-дизайна А.Лебедева?

    То есть я пытаюсь донести, что имущественный комплекс не всегда является основой бизнеса. В ряде случаев нематериальный актив может составлять значительную часть стоимости бизнеса.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: