Уууупс, не совсем туда топик ляпнула Может быть, не очень корректно поставлен вопрос: кто пользовался системой Клиент-Банк посредством связи через модем и через Интернет (через выделенку)? Работал ли кто-нибудь одновременно и там, и там? Еси перечислите плюсы и минусы - буду благодарна!
Сейчас работаем через модем, несколько огранизаций на одном компе, иногда дозвониться трудно бывает и долго.
Как я понимаю, если модем - то вся информация хранится на нашем компе; если Инет - то на сервере банка. Зато в последнем случае можно отслеживать состояние счета с любого компьютера (скажем, тогжа доступ может быть не только у бухгалтера, но и у Директора, комм. директора, финансового и т.п.). ИНтересна возможность иметь и тот, и другой вид доступа к счету.
Заранее благодарна за ответы.
несколько лет пользовался модемным
минусы: долго дозваниваться, линия занимается, что-то распечатать проблематично (т.к. ДОС), если винды слетают, то приходится долго вспоминать как и что настраивать, ну и еще не модно как-то.
на днях поставил инет-клиент
все красиво, но как-то непривычно .........
время от времени появляются позывы вернуться к модему
В ответ на: Может быть, не очень корректно поставлен вопрос: кто пользовался системой Клиент-Банк посредством связи через модем и через Интернет (через выделенку)?
Вы точно не путаете клиент-банк, работающий через интернет-канал и интернет-банкинг? Первое - полноценная программа, требующая установки софта на компьтер клиента, а второе - управление своим счетом через браузер.
В ответ на: Работал ли кто-нибудь одновременно и там, и там? Еси перечислите плюсы и минусы - буду благодарна!
Я Работаю и там и там. Только "по другую сторону баррикад"Интернет-банкинг более мобилен чем система клиент-банк.
Интернет канал быстрее и надежнее модемной связи, но зато и дороже.
В ответ на: Сейчас работаем через модем, несколько огранизаций на одном компе, иногда дозвониться трудно бывает и долго.
Интернет-канал тоже не панацея, бывает, что и он "лежит". Кстати, модем может плохо работать в т.ч. и по вине вашей линии, модема, атс, и т.п.
В ответ на: Как я понимаю, если модем - то вся информация хранится на нашем компе; если Инет - то на сервере банка.
Хранится ли на вашем компе информация, какая именно и в каком виде - зависит от самого клиент-банка, но не от способа соединения с банком. В случае интернет-банкинга скорее всего - не хранится.
В ответ на: Зато в последнем случае можно отслеживать состояние счета с любого компьютера (скажем, тогжа доступ может быть не только у бухгалтера, но и у Директора, комм. директора, финансового и т.п.).
Если позволяет архитектура - то и клиент-банк можно установить на несколько компьютеров. Если руководитель готов "поделиться" своей ЭЦП с сотрудниками.
В ответ на: ИНтересна возможность иметь и тот, и другой вид доступа к счету.
Большое спасибо за такой развернутый ответ! Если вы можете потратить еще немного времени на мои вопросы, буду благодарна еще больше.
Клиент-банк через интернет-канал и интернет-банкинг - возможно, и путаю. Пока опыт есть только Банк-клиент через модем.
Я знаю, что Интернет-канал не панацея, просто если сравнивать, сколько раз мы сидели без ИНета и сколько времени уходило на "дозвониться" в банк - второе бывало чаще. Кончено, бывало и так, что модем бывал неисправен и т.п., но основная причина - линия занята.
В принципе, сейчас доступ в клиент-банк у нас есть практически с любого компьютера, СМОТРЕТЬ можно, платежи отправить - нельзя :))
Смысл - хм... если в двух словах - нам нужно
1. быстрая надежная связь с банком
2. Удобный интерфейс, желательно под Виндоус
3. независимость от загруженности телефонных линий (Але, банк? 40 минут пытаемся установить связь, нет ли у вас поломки какой-нибудь? -У нас все в порядке, линия перегружена, дозванивайтесь дальше, платежное время заканчивается через 5 минут, куча платежей неотправлены).
4. если это возможно, доступ к нескольким счетам одновременно с одного компа (или ключевая дискета в любом случае обязательна, а она уникальная для каждого счета?) Поэтому и пыталась узнать насчет дублирования доступа (если один не работает, подключить другой)
5. Возможность ПРОСМОТРА информации по счету с разных рабочих мест, при этом платежи можно отправить только с 1 рабочего места
В ответ на: Смысл - хм... если в двух словах - нам нужно
1. быстрая надежная связь с банком
В подавляющем большинстве случаев интернет канал удобнее быстрее и надежнее модемной связи.
В ответ на: 2. Удобный интерфейс, желательно под Виндоус
Скорее всего - да. Программа, работающая через интернет-канал, но с досовым интерфесом... Мне слабо верится в такое.
В ответ на: 3. независимость от загруженности телефонных линий (Але, банк? 40 минут пытаемся установить связь, нет ли у вас поломки какой-нибудь? -У нас все в порядке, линия перегружена, дозванивайтесь дальше, платежное время заканчивается через 5 минут, куча платежей неотправлены).
Вряд такие проблемы будут возникать при работе через интернет-канал. Хотя, все зависит от настроек.
В ответ на: 4. если это возможно, доступ к нескольким счетам одновременно с одного компа (или ключевая дискета в любом случае обязательна, а она уникальная для каждого счета?) Поэтому и пыталась узнать насчет дублирования доступа (если один не работает, подключить другой)
5. Возможность ПРОСМОТРА информации по счету с разных рабочих мест, при этом платежи можно отправить только с 1 рабочего места
Задайте эти вопросы специалистам Вашего банка. Я не могу ответить на эти вопросы, не зная ни технических возможностей программы, ни внутренних "правил" банка.
по себе: клиент-банк через модем (прямое соединение с банковским сервером) юзать не довелось из-за твердого убеждения в ненормальности данного способа связи.
начинал с клиент-банка через интернет - вся информация хранится на компьютере и обновляется по запросу по интернет-каналам.
плюсы - экономия трафика (времени интернет соединения); возможность работы при поломанных сервере банка, интернете, модеме с уже скачанной информацией - удобно, например, бухгалтеру; в целом, намой взгляд, наиболее высокая общая скорость создания и отправки платежки с постоянной рабочей станции; если "интернета сегодня не будет" а платежку-таки нужно отправить, можно перенастроить соединение на прямое через телефонную линию (хотя, с другой стороны, можно и в банк съездить с платежкой)
минусы - небходимость инсталляции (и настройки) программного обеспечения; банк, зачастую, предъявляет жесткие требования к соединению (например, статический IP);
довольно продолжительное время пользовался одновременно и банк-клиентом через интернет и т.н. интернет банкингом, когда для работы требуется лишь ключ (на дискете или флеше или жестком диске или в сети) и в конечном итоге выбрал последний.
минусы - для начала работы требуется загрузить апплет с сервера банка (т.е. первый запуск может занять некоторое количество времени); требуется соединение в течение всего сеанса работы
плюсы - возможность работы с любой станции через интернет-браузер; информация всегда актуальна, т.к. работа ведется "непосредственно на сервере" банка.
по ключам - полагаю, технология их применения едина или близкА для разных банков, т.к. подлежит сертификации. Ключ является аналогом подписи и выдается на срок один год. владелец ключа имеет набор полномочий - первая-вторая подпись, просмотр документов. принцип применения ключей похож для клиент-банка и для интернет банкинга