Погода: 4 °C
03.051...6пасмурно, небольшие дожди
04.057...9облачно, без осадков
  • Скажите пожалуйста,
    какие версии Windows относятся к 32-битным, а какие к 16-битным?

    Заранее благодарен.

  • win95-16bit
    всё что выше - 32bit

  • да ну... сдается мне, что вы не в теме... :ухмылка:

    DOS/Win 3.x — 16
    Win 95/98/ME — 16/32
    Win NT/2000/XP — 32

  • Windows NT/2000/XP/2003/LH также имеет поддержку 16-битных приложений, если я не ошибаюсь.

  • ну и что, что имеют? Ядро то 32bit.

    Пе-ше-ход.
    waiting for the miracle (Civic VIII 5d)

  • Начиная с 95 - 32-битные.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • А какая версия Windows точно не поддерживает 32-битные приложения?

  • 3.11:улыб:

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • А если поставить вопрос шире.

    В чем принципиально отличие 16-битных приложений от 32-битных.

    А то тут пишут, "ядро то 32 разрядное", ну вот что это значит?

  • Принципиальное отличие - в адресации.
    В 32-разрядных приложениях плоское адресное пространство, в 16-разрядных адрес получается из сегмента и смещения, хитрым образом накладываемых друг на друга.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: отличие 16-битных приложений от 32-битных
    Если смотреть в начало, то разрядность определяется процессором. А именно разрядностью инструкций. Все современные процессоры поддерживают 32-разрядные инструкции и 16-разрядные. По моему начиная с 386-ых, если не вру.

    Дальше проблема стоит в том, поддерживает (или точнее использует) ли система возможности 32-ух разрядов процессора, т.е. какое ядро. Утверждается, что начиная с 95-х виндов система 32-разрядная. Хотя существовали примочки для Win3.x (т.н. Win32), а также что WIn95 не до конца 32-разрядная.

    Преимущества не только в адресации. А например, сильно в операциях умножения и, особенно, деления. Если кто-то когда нибудь программировал на микропроцессоре на ассемблере - поймет.

  • Адресация - епархия ОС, а умножение/деление - приложения. Еще под DOS можно было откомпилировать программу так, чтобы она использовала арифметические возможности 386 процессора. Так что арифметика - дело важное, но от ОС не зависящее.

  • В ответ на: Еще под DOS можно было откомпилировать программу так, чтобы она использовала арифметические возможности 386 процессора.
    Ну это скорее всего требовали особенного софта. Но не буду спорить.

    В начале обсуждения, говорилось о поддержке ситемой 32-разрядных приложений. Т.е. все таки 32-разрядное приложение не запустишь под 16-разрядной системой, даже если процессор поддерживает 32-р инструкции.

    Т.е. приложения используют не только возможности адресации системы. Как мне кажется. Может и арифметику тоже. Потому как у разных типов процессоров могут быть различные инструкции, или нет?! Например, AMD использует точно такую же систему команд как Intel?

    Похоже мы забрели немного далеко...

  • Все дело в том что Винды, начиная с 95, 16-тиразрядные приложения запускают в "виртуальной машине", т.е. как бы создают им свое собственное адресное пространство.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • угу... это NT и выше запускают в "виртуальной машине" как вы говорите... а 95/98/ME нет.. иначе бы крах одного приложения не валил бы всю систему... как это бывает под этими системами... в них очень причудливо "переплетены" 16 и 32 разрядные части... из соображеений совместимости со старым ПО...

  • Ну Досовские приложения и 95-я запускает в виртуальной машине. А вот с приложениями Win 3.11 немного посложнее.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • >> у разных типов процессоров могут быть различные инструкции, или нет?!
    Ну те инструкции, которые существовали в процессоре модели Х, будут поддерживаться в модели Х + 1. Так называемая "обратная совместимость". Потому линейку х86 и называют так, что любой её представитель поддерживает команды 8086.
    (надеюсь, я вопрос то правильно понЕл? Или под "разными типами" имелось в виду другое?)

    >> AMD использует точно такую же систему команд как Intel?
    Ну... как бы да, если не считать дополнитеьлных наборов инструкций: MMX, 3DNow!, SSE и SSE2. Но приложению от этого толку будет мало, если оно под них не оптимизировано.

    all people should try new diet pepsi

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: