Нет, нет, они так грубо не выражаются..
Они называют это - Симфонией!
Новые законодательные акты к Кодексу Юстиниана, 6 век, разумеется, "святого", получили имя leges novellae, новые законы, и назывались в сокращении "новеллами" Юстиниана.
В шестой "святой" император и сформулировал свою знаменитую симфонию властей, не дословно:
В ответ на: «Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием, - это священство и царство (imperium). Первое служит делам божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят от одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое со своей стороны постоянно молится за них Богу. Если первое поистине беспорочно и украшено верностью Богу, а второе украшено правильным и порядочным государственным строем, между ними будет доброе согласие (συμφωνύα)». которое для пользы человеческого рода предлагается. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем.
Это не только «согласие», но буквально — созвучие, симфония! «Шестая новелла» адресована «Епифанию, святейшему архиепископу царского града и вселенскому патриарху». Я не раз писал об этом ранее!
В дальнейшем, при обряде коронования (в «Эпинагоге» - догматы православия, императора Василия Македонянина, 9 век) теория симфонии была снова «классически формулирована» и здесь в восьмом параграфе третьей главы отношение между священником и Царством, или между Патриархом и Царем уподобляется отношению души и тела, как согласное действие, симфония между ними, ведущее ко благу государства: «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства»!
Юстиниан Великий, опираясь на принцип "симфонии", признавал государственными законами постановления четырех Вселенских Соборов. С тех пор каноны церкви и законы государства составили целостное законодательство империи, поскольку предоставляя церкви политическую власть, императоры возводили существовавшие церковные каноны в ранг государственных законов, назначали "патриархов" и утверждали догматы.
Император Константин Великий, 4 век - при котором ортодоксальная вера (императоры и утвердили те положения, что впоследствии стали именовать "правоверием") стала государственной религией, называл себя "епископом внешних дел" церкви! Император Феодосий Великий (церковь их всех наделила титулом "святой" и "Великий"), 4 век, говорил примерно следующее: "Мы осознаем, что наша империя управляется и объединена более религией, чем потом труда и государственными законами"...
Двумя главными видами непризнания "симфонии" в истории были доктрины цезарепапизма и папоцезаризма. Обе эти доктрины нарушают принцип равнозвучия Церкви и государства. Первая доктрина отдает превосходство государству (Петр Первый сделал церковь попросту ведомством православного исповедания, подчиненное императору, каким оно и оставалось последние сотни лет, включая советское время и сейчас. Синодом, по выражению Петра, руководил "добрый человек из офицеров"!), вторая — Церкви (папизм католиков, вспомним Никона, да и в наше время раздаются голоса - например, ректора Московской духовной Академии, Питирима, что "священство выше царства").
И, конечно, надо понимать, что головы двуглавого орла на гербе как Византии, так и России, означают не стороны света, а две власти - светскую и духовную, составляющие единый организм империи.
Люди никак не могут перестать соотносить ортодоксию с Нагорной проповедью и христианством вообще ("Я не от мира, как и вы не от мира! В мире будете иметь скорбь! Царство Мое не от мира сего! Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую").
И сильно удивляются... часам, дворцам, яхтам, торговле при храмах, законам о религии, освящению оружия, благословлению войн и даже ГХ ВС РФ!
А, между тем, удивляться тут совершенно нечему!
"И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом...", святой константинопольский Патриарх Иоанн Златоуст, слово «Как надлежит поступать с кощунниками».
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)