В ответ на: Забавная фраза, потому что до этого закона особо никто никого не оскорблял и не оскорблялся и как-то хорошо и мирно сосуществовали верующие и остальные.
Мы по-разному трактуем действительность.
Этот закон и был принят именно потому, что либералы слишком далеко простирали свою ненависть к православным и другим верующим. Мало того, либеральная свобода в искусстве перешла все грани дозволенного даже атеистической моралью.
Про мирное сосуществование на протяжении десятилетий можно, наверное, рассказывать кому-то - только не мне.
Я из семьи, которая прошла все ужасы репрессий и в брежневские времена тоже не имела возможности свободно посещать церковь.
В ответ на: Жаль, Вы этого не принимали во внимание, когда пару лет назад кидались хлесткими фразами про предателей, пятую колонну, и т.д. Если сейчас такого себе не позволяете (не слежу) - достойно уважения.
Мои убеждения нисколько не изменились. Предатели и "пятая колонна" никуда не делись. Изменилась ситуация в госдепе и мире. Пятой колонне платить меньше стали, потому меньше явных провокаций.
В ответ на: Нетерпимость чаще как раз проявляют те самые "рьяные православные" и не только. Наподобие Энтео, конкретики не просите, её полно, неохота по десятому кругу. Хорошо, что некоторые христиане (fensterbau например) прямо заявляют, что это экстремисты, и что они их не поддерживают. Жаль, что этого не делает РПЦ официально, а скорее молчаливо попустительствует этому.
Где-то я читала высказывания весьма уважаемых деятелей культуры, которые признавали, что выставка имела явно провокативный характер. И организаторы выставки где-то проговорились, что провокацией, якобы, хотели возбудить в обществе дискуссию на противоречивую тему. Стало быть своей цели они достигли. Всякое действие имеет противодействие.
И почему РПЦ должна постоянно оправдываться? С какой стати?
Когда церковь считает нужным высказать своё мнение, она это делает. И делает это не часто, потому что понимает, немедленно начнется вой со всех сторон, мол церковь вмешивается в дела государства.
Вот недавно. Епископ Тихон (Шевкунов) после просмотра фильма "Матильда" высказался от имени церкви весьма определённо. Тут же его привлекли к ответу в передаче Соловьёва.
Правда, видимо, по ходу передачи к автору пришло прозрение и он вынужден был во многом согласиться с отцом Тихоном, который и сам является талантливым писателем, режиссёром и историком.
О чём думают деятели культуры, которые позволяют себе "художественный вымысел" в отношении Святого царя-мученика Николая?
Это что, как не гонение?