Автор шлягера - Раиса Кудашева, которая написала стихи знаменитой песенки в возрасте 25 лет. Стихотворение "Елка" было опубликовано в 1903 году в журнале "Малютка" за подписью "А.Э.". Никто тогда не знал, кто скрывается за таинственными инициалами.
Раиса Кудашева, в девичестве Гидройц, родилась 15 августа 1878 года. Закончила женскую гимназию. Была гувернанткой, учителем, позже библиотекарем. Мечтала о литературной карьере. Преимущественно писала детские стихи, которые публиковала в журналах с 18 лет.
"Елочка", которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав обширной стихотворной композиции, предназначенной для декламации на рождественском празднике.
Раиса Кудашева даже не была знакома с человеком, который два года спустя после публикации новогодних виршей в "Малютке" написал мелодию к ее стихам. Леонид Карлович Бекман был кандидатом естественных наук, биологом и агрономом. С музыкой его связывало только одно - его женой была всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина.
Бекман даже не мог сам зафиксировать нотами придуманный им мотивчик, который он напел своей маленькой дочке
Верочке. Записала незатейливую мелодию его жена профессор.
Супруги Бекман для своей дочери написали еще несколько песенок. И поскольку те пользовались большой популярностью у их знакомых, то Бекманы, устав переписывать от руки, издали сборник "Верочкины песенки". Сборник выдержал четыре издания. И самым востребованным шлягером оказалась та самая "Елочка".
О дальнейшей судьбе песенки ходят легенды. Существует история о том, как Раиса Кудашева вступала в Союз писателей. Было это в 30-е годы. Однажды в кабинет Алексея Горького постучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию.
Когда Горький поинтересовался, что же она написала, а женщина ответила, что только детские тоненькие книжки. На это глава Совета писателей ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы и повестей.
"Нет, так нет", - ответила на это женщина и пошла к выходу. А потом обернулась, и спросила: "Может, вы слышали хоть одно мое стихотворение?" и прошла Горькому знаменитые строки: "В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была".
Рассказывают, что когда Горький услышал эти строки, он тут же принял Кудашеву в Союз писателей.
Первоначально текст "Елочки" отличался от известного сейчас варианта. В дореволюционном издании вместо привычных для нас слов "спи, елочка, бай-бай" было "спи, елка, баю-бай".
Кроме того, в первоначальном тексте Кудашевой елочку под самый корешок срубил не "старичок", а "мужичок", который, собственно, и сидел в дровнях. "Мужичка" на "старичка" поменяла советская цензура.
Слава к Раисе Кудашевой пришла, когда ей шел уже седьмой десяток. Не известно, жалела ли она о своей невероятной скромности, помешавшей вовремя заявить об авторстве "Елочки". В одном из писем к своей подруге Сытиной она написала: "Я стараюсь крепиться и не падать духом... Если бы хоть немного пораньше!" NEWSru.com
Раиса Кудашева, в девичестве Гидройц, родилась 15 августа 1878 года. Закончила женскую гимназию. Была гувернанткой, учителем, позже библиотекарем. Мечтала о литературной карьере. Преимущественно писала детские стихи, которые публиковала в журналах с 18 лет.
"Елочка", которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав обширной стихотворной композиции, предназначенной для декламации на рождественском празднике.
Раиса Кудашева даже не была знакома с человеком, который два года спустя после публикации новогодних виршей в "Малютке" написал мелодию к ее стихам. Леонид Карлович Бекман был кандидатом естественных наук, биологом и агрономом. С музыкой его связывало только одно - его женой была всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина.
Бекман даже не мог сам зафиксировать нотами придуманный им мотивчик, который он напел своей маленькой дочке
Верочке. Записала незатейливую мелодию его жена профессор.
Супруги Бекман для своей дочери написали еще несколько песенок. И поскольку те пользовались большой популярностью у их знакомых, то Бекманы, устав переписывать от руки, издали сборник "Верочкины песенки". Сборник выдержал четыре издания. И самым востребованным шлягером оказалась та самая "Елочка".
О дальнейшей судьбе песенки ходят легенды. Существует история о том, как Раиса Кудашева вступала в Союз писателей. Было это в 30-е годы. Однажды в кабинет Алексея Горького постучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию.
Когда Горький поинтересовался, что же она написала, а женщина ответила, что только детские тоненькие книжки. На это глава Совета писателей ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы и повестей.
"Нет, так нет", - ответила на это женщина и пошла к выходу. А потом обернулась, и спросила: "Может, вы слышали хоть одно мое стихотворение?" и прошла Горькому знаменитые строки: "В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была".
Рассказывают, что когда Горький услышал эти строки, он тут же принял Кудашеву в Союз писателей.
Первоначально текст "Елочки" отличался от известного сейчас варианта. В дореволюционном издании вместо привычных для нас слов "спи, елочка, бай-бай" было "спи, елка, баю-бай".
Кроме того, в первоначальном тексте Кудашевой елочку под самый корешок срубил не "старичок", а "мужичок", который, собственно, и сидел в дровнях. "Мужичка" на "старичка" поменяла советская цензура.
Слава к Раисе Кудашевой пришла, когда ей шел уже седьмой десяток. Не известно, жалела ли она о своей невероятной скромности, помешавшей вовремя заявить об авторстве "Елочки". В одном из писем к своей подруге Сытиной она написала: "Я стараюсь крепиться и не падать духом... Если бы хоть немного пораньше!" NEWSru.com