В ответ на: ... значит и для меня место будет для парковки ...
скажем так,
если не следить за порядком то не гарантировано
если следить за порядком то эта вероятность повышается
ведь если машиномест 100 а потенциальных владельцев 300 то за свободные места должна возникнуть конкуренция, важно чтобы она велась цивилизованными методами, сейчас как:
- кто вперед (жаваронки побеждают сов)
- кто наглее (столбики, цепочки и т.д.)
- кто сильнее (доходит до рукоприкладства, драк и стрельбы)
для начала надо облегчить конкуренцию т.е. уменьшить количество претендентов и одновременно увеличить количество возможных машиномест, это достигается ограничением въезда на территорию абсолютно посторонних (это снижает количество претендентов) и они освободив место тем самым увеличивают законным претендентам шанс воспользоваться машиноместом.
далее, поскольку машиномест по прежнему не будет хватать, следующий шаг освободить двор от машин которыми не пользуются (есть такая немалая категория), подьехали к подьезду, бросили машину и стоит она днями, неделями, месяцами. они мешают не только нормальным пользователям машин но и службам уборки, двор это не место ХРАНЕНИЯ машин. Двор для оперативной стоянки, для тех кто пользуется машиной ежедневно и даже по нескольку раз на дню может приехать/уехать, они не должны страдать из за тех кто бессмысленно занимает место.
в свете этого, считаю самым оптимальным и справедливым средством регулирования пребывания машин на территории дома - монетизация
например,
- те кто приехал в гости, службы, ремонтники квартир, развозчики воды, доставка грузов и т.д. находятся менее суток - не платят
- те кто постоянно пользуются машиной вносят оплату из расчета 100 руб/сутки - 3000р/мес.
- те у кого машина задержалась на срок более суток 200р
- те у кого машина стоит более 3 суток - 300р тем самым за хранение машины во дворе 9000р/мес.
согласитесь что хранить машину будет невыгодно и это хорошо, пусть отгонят, арендуют гараж там где дешевле.
дальше, надо следить за тем чтобы в среднем всегда из 100 было порядка 5-10 мест свободных, если всё за 100 руб забито до предела то надо сделать дороже, например 130 или 150, пока не станут свободны 5 мест, если при какой то устоявшейся ставке количество свободных мест в среднем больше 10 то ставку надо снизить. Степень нужности машины у подъезда определяется величиной оплаты, кто больше платит - тому нужнее и это справедливо.
теперь:
- почему взимать деньги это справедливо?
потому что в создание ограждающих конструкций были вложены деньги и в том числе тех кто в данный момент даже и не имеет машины и поступающие деньги идут в фонд который гасит затраты вложенные всеми на этапе строительства и на текущее содержание и ремонт и дальнейшее благоустройство территории.
- почему нельзя пользоваться площадью во дворе бесплатно?
потому что полезная площадь это вещь не бесплатная и чтобы она стала объектом которым можно пользоваться были вложены деньги и немалые и продолжают тратиться ежемесячно.
есть один момент: могут сказать что это услуги и коммерческая деятельность и её надо оформлять, нет, оплата взимается только с жильцов, это собственные нужды и некоммерческая основа. Поэтому здесь важно не допустить проникновения посторонних на территорию, все кто въезжают - въезжают по ПРИГЛАШЕНИЮ конкретных жильцов. Вот для этого и служит ограда, ворота и авторизация доступа.