Сегодня в департаменте строительства и архитектуры мэрии Нска состоялось совещание по комплексу «У озера». Проводил совещание зам.начальника департамента Юношев В.П. Присутствовали: ещё 2 специалиста департамента – юристка и спец, отвечающий за Лен.район по фамилии Нечунаев, представитель Лен.адм-ии, Бобров А.Е, Бобров Л.А, внешний управляющий, 2 директора НА – Луценко и новый, который пока и.о., потому что как я понял Луценко всё еще на больничном и, стало быть, не уволен до сих пор, директора 2 фирм-кредиторов – Рощупкин «Рубикон» и Лобастов «СибСтронБилдинг», председатель Ассоциации обманутых дольщиков и инвесторов Бакаев, 3 человека от пайщиков-дольщиков. Нечунаев вёл протокол. Только как-то странно он это делал: в раб.блокноте и в конце совещание никто не предложил в протоколе подписаться всем собравшимся
Юношев сразу отметил, что на нач.департамента с предложением провести подобное совещание выходил и Бобров-мл. в купе с ЕдРо, и Рощупкин, просил провести совещание без перепалки (что в процессе не всегда удавалось!). Сразу же он возмутился ситуацией, которую увидел вчера на стройке, цитирую, «был вчера на стройке и мне обидно за пайщиков, жалко их, потому что на стройке бардак! Меня пропустили через охрану без пропуска, на машине! Любой может зайти и выйти – вынести что хочешь! Ни одна собака не гавкнула! На территории мусор!» Мы сначала все удивились, в шутку предполагая между собой, что Юношев ошибся стройками.
7 июня там всё было хорошо: ни мусора, ни проходного двора, охрана работа чётко.
Далее Юношев стал выяснять каков был механизм заключения договоров между МЖСК и НА, между МЖСК и пайщиками, каков статус этих документов, какие условия в них прописаны и пр. Выяснялось (со слов Боброва А.Е.), что не было чётких отчётов от застройщика-НА по поводу потраченных денег, которые МЖСК передавало в НА.
Луценко добавил, что ни разу не было нормальной отчётности, ни разу за 5 лет не было аудита НА, что НА абсолютно не прозрачна, что МЖСК должно НА около 200 млн.рублей по всем ДДУ (их несколько по разным объектам стройки).
Внешний управляющий на вопрос Юношева о составлении фин.анализа НА (это первое что должен сделать внеш.управляющий после назначения) пояснил, что сделать этого не может, ибо действия Луценко мешают ему сделать это: печать, документы, собственность не переданы. На вопрос Луценко внеш.управляющему: «Какие меры Вы принимаете для сохранения собственности НА?» все услышали ответ: «Меры принимаются!»
Параллельно время от времени кредиторы вполголоса пикировались с Бобровым Л.А., делать это было им удобно – сидели напротив друг друга
Рощупкин в своём коротком выступлении процитировал письмо экс-директор НА Иванова вице-губернатору Анисимову в той части, где указано, что дольщик (в данном случае МЖСК) может получить только столько кв.метров, сколько он оплатил застройщику. А раз МЖСК задолжало НА около 200 млн., то именно на эту сумму МЖСК и не может получить кв.метров. Также он поделился своим непониманием следующей ситуации: МЖСК вошло в реестр кредиторов с суммой в 73 млн.рублей, разорвав инвест.договор №2 с НА, по которому НА обязывалась построить II очередь, но при этом покупатели квартир во II очереди идут в суд за отсуживанием своей доли, и получается, что требование идёт в двоенном размере: и деньги требуют, и квартиры. А ведь надо что-то одно.
По сути последним, по большому счёту, выбив у Юношева право голоса, выступал Бобров Л.А. По его словам, сумма долгов основных кредиторов – «Рубикона» и «СибСтронБилдинга» будет меняться, потому что скоро будет строит.экспертиза, которая всё и покажет, с декабря с.г. идут проверки МЖСК и НА в правоохранительных органах, которые ничего противозаконного не показали, обеими руками за аудит НА, что касается продолжения строительства, то есть переговоры с потенциальными инвесторами, которым может быть привлекательна оставшаяся часть зем.участка (5 га минус имеющиеся объекты 1 и 2 очередей)… В этом месте Юношев прервал Боброва Л.А., назвав его выступление «лебединой песней» (если честно, я так и не понял, почему…
)
И в конце Юношев обратился к пайщикам, ошибочно приняв нас за Правление МЖСК, спросив когда мы будем проводить Общее собрание. Когда мы ему пояснили, что к Правлению мы никакого отношения не имеем и не в наших силах быстро и качественно сделать это, он, обращаясь к Боброву А.Е., рекомендовал 1.провести в течение недели встречу Правления МЖСК и всех заинтересованных лиц по вопросу выхода из ситуации (я так понял, что он намекал на мировое соглашение); 2. провести Общее собрание, причём пообещал содействие в предоставлении помещения в Лен.районе для этого. Бобров А.Е. обещал подумать над данным предложением. Бакаев успел сделать ремарку: к сожалению, руководство МЖСК не даёт реестр пайщиков, чтобы люди могли собирать иниц.группу в помощь по выходу из сложившейся ситуации. Юношев пообещал официально обратиться с подобной просьбой в МЖСК и обл.администрацию.
На этом совещание закончилось.
В кулуарах Юношев пояснил задержавшимся пайщикам и Бакаеву, что нужно объединять людей, информировать их, как это нужно делать. Все наши объяснения реалий жизни и Устава МЖСК не убедили его, что сделать это чрезвычайно тяжело.
PS «Забавный» момент случился между одной из представительниц будущих жильцов комплекса и Бобровым-ст. Уж не помню, почему вышли на обсуждение момента пропускной системы на стройке (возможно, по поводу первого возмущения Юношева о «бардаке»), но девушка в итоге своей речи сказала, что вот однажды она приезжала к Боброву А.Е.. с просьбой выписать ей пропуск, на что ей было отказано. И тут же Бобров А.Е. отреагировал: «Да, я Вас первый раз вижу!» Надо было видеть выражение лица девушки!!! Лично я предложил ей в след.раз либо снимать на камеру общение с Бобровым А.Е., чтобы потом можно было легко доказать, либо составлять «акт посещения и встречи» за подписью обеих сторон.
PPS Эмоции сторон не описываю, ибо это - не конструктивные моменты.
PPPS Личное мнение. Не совещание, а фигня какая-то!
Ни поручений деловых, ни предложений о выходе из ситуации, ни помощи в уговорах потенциальных инвесторов(которых якобы ищут Бобровы), ни содействия по вводу КНС.