Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Я открываю тему под названием: "Музыка 50-х, 60-х и 70-х годов".
У меня к Вам большая просьба - не занимайтесь флудом!
Ну, а я начинаю свою тему музыкальным жанром "Soul".
1. Ray Charles - I’ve Got A Woman (1954)
2. James Brown - Please Please Please (1956)
3. Sam Cooke - You Send Me (1957)
4. Ray Charles - Georgia On My Mind (1960)
5. Rufus Thomas - Walking The Dog (1963)
6. James Brown - I Got You (I Feel Good) (1965)
7. Wilson Pickett - In The Midnight Hour (1966)
8. Albert King - Oh, Pretty Woman (Can't Make You Love Me) (1966)
9. Aretha Franklin - (You Make Me Feel Like) A Natural Woman (1967)
10. Otis Redding - (Sittin' On) The Dock Of The Bay (1967)
11. Smokey Robinson & The Miracles - The Tears Of A Clown (1967)
Кстати, флудом занимаетесь вы: а именно, размещая клипы без какой-нибудь аннотации, пояснения или развернутого мнения.
Вообще, флуд, как написано в правилах сего замечательного форума, это большое количество однотипных и/или бессодержательных сообщений и сообщений, не относящихся к теме. Простое системное выкладывание видеоклипов (пусть и объединенным неким формальным признаком), является совершенно бессмысленным занятием. Так можно и весь ютуб сюда перепостить.
Здравствуйте. Я создал свою тему на музыкальном форуме, потому что тема: "Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы" откровенный флуд и мне это не нравится.
К вышесказанному забыл добавить, что моя тема исключает музыку начиная с 80-х и заканчивая современностью. А в теме "Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы" музыки 50-х и 60-х практически нет или она просто теряется в большом потоке современной музыки.
Не обращайте внимания на несколько несдержанную реплику оппонента, он молод и горяч.
Что же касается моих роликов, которые размещаю "без пояснений и развернутого мнения",
то кратко изложу: считаю излишним разводить демагогию и суесловие на ровном месте.
"Ритм-энд-блюз" - жанр музыки, первоначально исполняемой чернокожими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела действительно появился в 40-х годах.
С ослаблением расовой сегрегации в США термин «ритм-энд-блюз» эволюционировал в сторону обозначения широкого спектра музыки исполняемой музыкантами всех рас и национальностей:
1. «Соул» - в 50-х и 60-х годах, с которого собственно и начилась моя тема;
2. «Фанк» - в 60-х и 70-х годах, но о нем позже.
Ну, а я продолжаю свою тему под названием: "Музыка 50-х, 60-х и 70-х годов".
Теперь уже речь пойдет про музыкальный жанр "rock & roll".
Как жанр "rock & roll" сформировался к середине 50-х годов, характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической основой, "rock & roll" представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "rock & roll" служило эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "rock & roll", представляется спорным). В музыкальном отношении "rock & roll" представлял собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри (“…пришли белые снобы,опошлили негритянский проникновенный блюз,добавили немного деревенщины и получился Рок энд Ролл!”). Для "rock & roll" в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа.
1. Fats Domino - The Fat Man (1950)
2. Jackie Brenston And His Delta Cats - Rocket 88 (1951)
3. Bill Haley & His Comets - Rocket 88 (1951) (кавер-версия)
4. Big Joe Turner - Shake, Rattle And Roll (1954)
5. Bill Haley & His Comets - Rock Around The Clock (1954)
6. Little Richard - Tutti Frutti (1955)
7. Fats Domino - Ain't That A Shame (1955)
8. Johnny Cash - Folsom Prison Blues (1955)
9. Chuck Berry - Roll Over Beethoven (1956)
10. Elvis Presley - Hound Dog (1956)
11. Carl Perkins - Blue Suede Shoes (1956)
12. Gene Vincent - Be Bop A Lula (1956)
13. Jerry Lee Lewis - Whole Lotta Shakin' Goin' On (1957)
14. Buddy Holly - That'll Be The Day (1957)
15. Ricky Nelson - Be Bop Baby (1957)
16. Bo Diddley - Mona (I Need You Baby) (1957)
17. Jerry Lee Lewis - Great Balls Of Fire (1957)
18. Buddy Holly - Peggy Sue (1957)
19. Eddie Cochran - Summertime Blues (1958)
20. Everly Brothers - All I Have To Do Is Dream (1958)
наоборот, я стар и у меня холодная голова и чорное сердце.
Ну, а демагогия и суесловие - это не понятно при чем здесь.
Все же в моем понимании форум - это диалог, обмен мнениями. В противном случае, это превращается в эпизод из фильма "Зеленый слоник", про который я упоминал в соседнем топике.
грубо - рокенролл - блюз, (любое)-билли - кантри. рокенрол - минор, кантри и билли - мажор. а так то - и там и там пентатоника, три аккорда и 12 тактов. собственно, просто потому что блюз - это госпел (полиритмический пуританский гимн) сыгранный на 12 тактов и в хараектерной для кантри-музыки пентатонике. для -билли характерна ещё кельтская мелодика. для рока - чорная.
сначала был кантри, потом - блюз. а рокенролл - это так, внебрачный сын межрасового брака.
Чего его нетерпеть? Вы его слышали))) Deep Purple Mk2-4 играли фанк. Причем неплохо, а порой довольно самоотверженно и креативно копировали Мотаун. Единственно, что ихний Мартин Бёрч, шеф-продюсер, не врубался, как такую музыку записывать, поэтому на всех пластинках ДП, начиная с In Rock и заканчивая CTTB ритм секция звучит как пинки в картонную коробку.
Если хочете фанка корневого, прям настоящего, чтоб колыхалась поджелудочная железа, то обратите внимание на женщину по имени Бетти Дэвис. Свою фамилию она получила от первого мужа. Его звали Майлз Дэвис. Довольно известная фигура в джазовой музыке, наверное даже, ключевая. Брак их длился недолго, отношения были эксцентрическими и весьма экспрессивными. После ухода Бетти Майлз сказал: I wasn't cool enough for that woman.
Да на здоровье. То, что азЪ есьм тоже семиозис - не смущает?))))
Диско, кстати - это тоже производная музыки фанк. В первом, корневом варианте - это была "облегченная" версия фанка, загруженного протестным гей-позитивом. Эта песня, например, стала гимном LGBT-комюнити по всему миру.
А вторая ипостась DISCO появилась в Европе, совершенно случайно, но тоже на основе фанка. Даже не на основе, а это и был фанк, пропущенный через призму восприятия французов-германцев-итальянцев, которые напрочь лишены чувства свинга (восприятия полиритмии). Постарались германоязычные продюсеры. Эффект - потрясающий.
Фрэнк Фариан, продюсер БМ - фигура эпичная в европейском и мировом шоу-бизе. Работа с мэйнстримовым "дискачом" не мешала ему продюсировать Мита Лоуфа и колбасицо в собственной АОР-группе FAR-Corporation. Не диско, но надеюсь, этот каверок от папы Фрэнка лично вас впечатлит
Я тоже поблагодарю Вас за информацию. Теперь я окончательно понял, что афро-американское направление музыки начиная с джаза и кончая хип-хопом - это не мое. Я ничего против афро-американцев не имею, тем более что есть и европейские исполнители этих жанров. И честно говоря я не знаю чем это можно объяснить. Может Вы знаете ответ?
я могу лишь предполагать, что информация имеет волновую природу и является универсальным эквивалентом материи. а человек в свете этой теории - лишь волновой контур, имеющий собственные амплитудно-частотные характеристики (АЧХ), входящие в резонанс с внешними возмущениями, либо - гасящий их.
музыка с точки зрения такой теории - показательна, ибо имеет очевидную волновую природу: и ритм и мелодия - это колебания, которые либо резонируют, либо - затухают, воздействуя на контуры восприятия человеце.
АЧХ этих контуров восприятия определяются как происхождением (местом, культурой, временем) человека, так и внутренними (тренировка, учеба, практика, воля, проработка) регуляциями и настройками. Отсюда только два варианта ответа: вы не предрасположены к восприятию полиритмии, либо - не развили в себе способности к её восприятию за ненадобностью.
В ответ на: а человек в свете этой теории - лишь волновой контур, имеющий собственные амплитудно-частотные характеристики (АЧХ), входящие в резонанс с внешними возмущениями, либо - гасящий их.
Я поняла, что фанк мне нравится, но не во всех "видах". Вот тот "джазовый вид" с Миллером очень нравится.
То, что диско - тоже фанк, для меня новость.
Диско тоже нравится не всякое. Но не поняла еще, какова причина этого.
В ответ на: Вот тот "джазовый вид" с Миллером очень нравится.
В том примере - "салонная музыка", вата для ушей, выхолощенная, отмытая и зализанная. Фанк - это пот, экспрессия и угар на блюзовом миноре. И кач, да. "Тот джазовый вид" был особо популярен в начале 80-х годов в Сан-Франциско и ЛА. На самом деле, в попытках соединить два совершенно противоположных явления, созданных с легкой руки все того же Майлза Дэвиса (кулджаз и фьюжн), люди создали салонную жвачку, лишенную как фьюжна, так и кулджаза и уж тем более фанка. Поэтому такую музыку логичнее было назвать недо-фанк или типа-фанк, потому что она лишена самой соли этого самого фанка: грязи, пота и кача, она просто сыграна в манере фанка... не более
Понятно, пусть будет недо-фанк. Люди часто любят "салонную жвачку", да вон в классической музыке ее очень много.
Сейчас, я так понимаю, люди и занимаются соединением всего и вся. Наверное, тоже надо, раз есть такое желание у музыкантов, и людям нравится слушать.
А меня, кстати, как-то в свое время впирали вот эти ребята: по сути дела это то же самое американское диско с пидорским (ну или просто сексуально-эпатажным) контекстом, только сыгранное на гитарах. Клево, чо.
Самый крутой англосаксонцкий грувер - это Клэптон, конечно же. На счет уроженцев Сассекса не очень уверен в их предрасположенности к чувству свинга, но вот их соседы - скотты, айриши и валлицы - вполне так себе по груву могут продвигаться.
Этта Джеймс считается певицой ритм-Н-блюза, хотя в её дискографиях наблюдается разная стилистика: джаз, , соул, рок-н-ролл, р&б, госпелз и поп музыка.
Кстати Этту частенько ловили на кражах, причина такого поведения - нехватка денег на очередную дозу героина, а вот после успешного выпуска в 1973году альбома Only a Fool, её принудительно поместили в клинику на лечение от наркозависимости.
Как-то забавно вы духовное протестантское песнопение соединили союзом с продукцией потребительского ажиотажа. Тем более, что данная певитса ртом не имеет отношения к традиции пуританского гимна, которую продолжает госпел. То есть вообще.
Самый крутой англосаксонцкий грувер - это Клэптон, конечно же.
----------------------
есть молодое дарование из Лейчестера, ему нет ещё и 40, - Aynsley Lister
в 2002 он записал совершенно невероятный для 26-летнего белого англичанина из 21 века альбом, с вечнозелеными стандартами Роберта Джонсона, Сан Хауса и Лайтнин Хопкинса
вот, например, Empire State Express в его исполнении
сейчас он, к сожалению, скатился в банальный белый говно-рок
кстати, автор Cocaine - оклахомский отшельник J.J. Cale, который не очень негр, а совсем даже наоборот, и его музыка далека от традиционного черного свинга, какмикацца
Я, как всегда, с вопросами
У меня на каком-то DVD слепые негры поют госпел на сцене. Это уже не то? Не госпел?
Или раз уж они слепые, то им можно везде?
Грув - это ритм. Любую ритмичную музыку можно назвать грувом?
Друг мой, что ж вы так, жанр госпел давно уже используется не только в религиозных или церемониальных целях, но и в качестве развлекательного продукта на музыкальном рынке.
Прокачка госпела в массы (думаю для некоторых не секрет) осуществлялась с 20-х годов прошлого века, а радио и литература не мало поспособствовали этому.
ТС извините за некоторые колебания более ранних синглов, кстати куда вы пропали?
Arizona Dranes - God's Got a Crown (1928).
The Swan Silvertones - Saviour Pass Me Not (1959-1962).
James Cleveland - God Is (1979).
Кстати, при исполнении той или иной композиции используются пианино или орган, барабан, бас-гитара и частенько всего электрогитара.
В ответ на: кстати, автор Cocaine - оклахомский отшельник J.J. Cale, который не очень негр, а совсем даже наоборот, и его музыка далека от традиционного черного свинга, какмикацца
Есть ещё традиционный белый свинг. Ирландщина, например, или испанщина. я Клэптона привел в качестве примера, потому как он в творчестве не опирается на традиционную именно для англо-саксонцев (читай - немцев) волну восприятия, для которой как раз таки свинг - явление чуть менее, чем характерное.
Про Джей Джей Кейла я в курсе. Нраицо. Ну, не так чтоб уж собирать дискографии и раритеты, но несколько альбомов, в том числе Road To Escondido с Клэптоном тем же имеецо.
В ответ на: Я, как всегда, с вопросами
У меня на каком-то DVD слепые негры поют госпел на сцене. Это уже не то? Не госпел?
Или раз уж они слепые, то им можно везде?
Грув - это ритм. Любую ритмичную музыку можно назвать грувом?
Грув - это не ритм. Это чувство свинга. Грубо - совокупность эмоций и физических ощущений, характерных в восприятии полиритмичной, синкопированной музыки, улавливание переходов с одного ритма на другой. На физическом плане воспринимается как "мера качовости". Сам кач - это и есть свинг, мощность кача - грув. Некий новый ритм, лежащий поверх всех ритмов, образуемых переносом акцентов на разные доли тактов.
Это не прокачка, на самом деле, а особенность, связанная с самим феноменом протестантизма. Любой верующий по канонам протестантской церкви является проповедником. Пуританский гимн, которым собственно, и является госпел, в случае его выхода за пределы храмов и конкретно воскресной службы, носит характер этой самой проповеди. Без пафоса службы - это просто блюз на мажоре. А блюз - от Лукавого - 100%.
У Скорцезе в его восьмилогии о блюзе, в связи с обсасыванием записей Скипа Джеймса, есть рассуждения по поводу того, чем отличается госпел от блюза. Додумать детали и сопоставить с действительностью - дело техники.
В ответ на: настоящая "чернота" у Клэптона все же есть - в альбоме Just One Night (live в Токио) есь трек Double Trouble авторства Отиса Раша - вот это самое оно
Как раз у ЭК мне больше кантриподобные штуки нравяится. Любимая пластинка - Money and Cigarettes
Если быть точным, то госпел вообще-то производный продукт пуританского гимна.
Кстати, вот полная цитата преподобного Эла Шэпрона:
"Джеймс начала работать над голосом, когда была еще маленькой девочкой, певшей госпел в местной церкви. Госпел считался "расовой" музыкой тогда. Этта стала мостом в американской культуре, и это изменило весь мир.
Она подарила нам общий ритм, и мы все стали напевать те же баллады и понимать мелодии друг друга во времена, когда нам еще не позволялось пользоваться одними отелями".
Друг мой, обратите внимание на тексты песен Госпела (о чем они поют) в постах которые приведены чуть выше и обратите свой императорский взор на тексты синглов Госпела из альбома Этты Джонс:
1 Oh Happy Day
2 Blowin' in the Wind
3 Swing Low Sweet Chariot
4 He's Got the Whole World in His Hands
5 I'll Make it Alright
6 Down by the Riverside
7 To My Father's House
8 Amen / This Little Light Of Mine
9 Jesus Lover Of My Soul
10 We'll Fly You To the Promised Land
11 Jesus Is My Kind Of People
12 Walk Over God's Heaven
13 Lord Don't Move That Mountain
14 Storms of Troubled Times.
К слову добавлю, что в 30-х годах прошлого столетия протестантская конвенция впервые публично одобрила музыку на своем заседании и более того с её легкой руки возникли GMA (Госпел ассоциация), зал славы жанра Госпел и религиозные музыкальные фестивали, концерты и семинары, писать о чОрном и белОм Гаспеле с их различными жанрами не имеет смысла, так как мало кому это интересно.
Мда..кому любопытно послушать американо-протестанский Госпел баптистов или пятидесятников, достаточно открыть YouTube.
Да собственно я специально не готовился, времени нет на это, просто впервые я просёк, что вам "наплевать", тогда когда вы сделали первое замечание. Всё больше писать не могу, работа.
Рекомендую к просмотру фильму "Cadillac Records"
Сюжет по мотивам истории лейбла Chess Records, там есть линия и про Этту, хотя по-моему лучше всех "выписан" образ Литтл Уолтера
Если вы когда-нибудь побывает в Америке, в белой северной сельскохозяйственной глубинке, вроде Иллинойсщины, вы убедитесь, что Боба Дилана очень любит так называемый "white trash". Мало того, половина хитчхайкеров будет стоять с гитарой и этого самого Дилана набренькивать в дороге. Гавнище невыносимое просто.
Кстати, вспомнилась: есть бразильская порнозвезда, внешне похожая на Баез, и даже с аналогичным именем: Julia Paes, знаменитая весьма убедительной анатомиией филейной части. В принципе и в том и в том случае, конечный продукт творчества у обеих является порнографией, однако в случае бразильянки как-то поприятнее.
Хотя фолк в традиционном американском понимании бывает неплохим. Вот хорошее, например: без ложного пафоса, хипповского п...страдания:
Ну, больше всего хорошего попадается в такой условной девиации жанра, которую ныне принято назвать "американой", в честь всем известной картины Гранта Вуда.
А мне под настроение вспомнилась старая песня Джонни Митчелл, причем хотя она года 68-го, но мне почему-то нравится боле поздняя ее версия, может, потому что тут голос уже с хрипотцой, как я лублу
Да нет, любовь американского белого быдла к Дилану совершенно обоснована. Но здравомыслящий человек, понимающий контекст от этого может только плеваться. Поэтому гавно, это самое мягкое слово, которое можно сюда применить.
My name Is Eric and i hate hippies and jews (esprcially Kyle) Типа:
Песня Боба Дилана Blowin' in the Wind в 60-е годы была гимном борьбы американцев за свои права. Была написана в 1963 году, в 1999 году получила премию Грэмми.
Сначала ее пели Джоан Баэз (тогда она была его невестой)
1. Сначала о хиппи. С высоты прошедших лет, движение хиппи представляется ныне ни чем иным, как сборищем бездельников, если в начале которого была хоть какая-то мысль, то впоследствии переродилось исключительно в объект приложения различных гешефтмахеров. Ну, литературы образовывающей по этому поводу до чертиков: начиная от всем известной книжки Вулфа, заканчивая американской публицистикой Боровика-старшего. Лишенное центральной концепции, движение хиппи, что интересно, представляемое в хвалебных источниках, как пацифистское и политически-инициативное, на самом деле не привело ни к одной позитивной законодательной инициативе.
Хотя бы взять тот пример, что Вьетнамская Война закончилась лишь в 75 году, за 6 лет после хипповского пика. Многие (опять же хвалебные) источники, приписывают хиппанам то, что они напугали капиталистические правительства, которые начали процесс демократизации: где-то году к 77-му в той же Западной Германии, например, было учреждено несколько фондов для помощи социально незащищенным слоям населения, снизились цены на получение образование, была демократизована медицина, и т д. Здесь идет подмена понятий. К 75-77-му году движение хиппи практически сошло на нет, но зато в ряду стран подняли голову молодежные террористические организации, самыми знаменитыми из которых являются, например, "Красный фронт Японии", Фракция Красной Армии в ФРГ, ФАТХ на Ближнем востоке, ФАРК в Латинской Америке. Заслуга в полевении политики запада в первую очередь их, а не хиппи.
Единственный человек того поколения, кстати, который повлиял на политику был Боб Гелдорф. Ирония судьбы в том, что не так как он хотел. Дело в том, что Гелдорф был организатором пацифистического фестиваля Live Aid, все средства от которого должны были идти на нужды голодающих Африки, однако, деньги, направляемые на чорный континент банально шли на покупку оружия. Так, человеколюбивый музыкант и исполнитель главной роли во всем известном говнопацифистически-протестном фильме про "Стенку", косвенно стал одним из виновников геноцида в Руанде.
Хиппи- зло.
2. Разобравшись с хиппи, перейдем собственно к Дилану. Если русскоязычный человек говорит, что ему нравится музыка Боба Дилана, то ему будет гораздо гуманнее перейти на Стаса Михайлова. Ибо с точки устройства самой музыки, это не что иное как наш попсовый блатняк, а сам Дилан смотрится довольно слабо на фоне своих собратьев по жанру. Даже современных ему. Дилана слушают в первую очередь за тексты.
3. Что же такого в его текстах, что большинство англоязычных рецензий их восхваляет, причем практически постоянно добавляя к ним ярлык "гениальные", а white trash писает кипятком? Несомненно, Дилан владеет искусством приставления слов в рифму, у него хороший слог, однако для "гениальности" этого мало. Дело в том, что, помимо того, что лирика Дилана, помимо того, что насыщена хипповским мессианством, всегда насыщена библейскими аллюзиями. В Times They Are a-Changin, он запихал вообще все можно, от книги Бытия, до откровения Иоанна Богослова.
Стоит, например заметить, что отсылки к Библии вполне типичны для американских бардов, начиная от Вуди Гатри, заканчивая Джонни Кэшем, однако, Дилан обычно использует обычно общеизвестные места, включенные практически в любой протестантский катехизис и знакомые большинству жителей сельскохозяйственного пояса Штатов практически с детства. Отсюда и "гениальность".
Можно было бы подвести итог? сказав, что Дилан практически полностью чужд для русского уха, и если кто говорит, что восхищается Диланом - врет, и в первую очередь самому себе, однако пальчики еще чешутся написать про некоторые особенности протестанского быта. Дело в том, что интенсивно навязываемая с младых лет мораль иногда либо отторгается, либо принимается на абсолютную веру и поклонение. (Не так давно, кстати читал интервью знатного мракобеса Дэвида Юджина Эдвардса из 16 horsepower, который делился воспоминаниями из своего детства: типа каждый вечер его папаня доставал со стены шотган, нацеливал на сынулю, которого и держал на мушке до тех пор, пока чадо не выучит наизусть оередной псалом из Библии). Впрочем, часто эта мораль, протестантская начинает восприниматься формально и механистически. То есть её все знают наизусть, однако редко пользуются в жизни. Вот так и с Диланом: его песни трогают каждого американца с протестантско-фундаменталистским мышлением, однако ни черта ни значат.
То есть Дилан это что-то такое запредельно-гнойное: плюйте туда.
Объясните, то вас привлекает в Дилане?
Несколько выше, я тут типа расстарался на 5 тыщ знаков, достаточно исчерпывающе изложив свои взгляды на этого барда. Однако вы продолжили спамить наследием сего пэрсонажа. Видимо чем-то нравится. Вот мне и интересно, чем?
Smith - Калифорнийская рок группа, композиция "Baby It's You" из альбома A Group Called Smith 1969г. - её можно услышать в фильме Квентина Тарантино Death Proof.