В ответ на: "Красная Книга"
Смешная песня, ага. Послушал.
В ответ на: ВИА как ВИА
Ну, как бы Круиз уже не совсем ВИА. Этакая личинка, переходная форма жизни, когда ВИА личинки уже отложили, но окуклиться, они так и не окуклились.
По моим наблюдениям, культура ВИА, её расцвет, пришелся на 70-е годы. Суть культуры ВИА состояла в том, что сквозь весьма жесткую систему худсоветов, в сферу профессиональной развлекательной деятельности, допускались, в общем-то, коллективы художественной самодеятельности. Такой, шоубиз на государственном уровне. Пока система работала, она отбирала реально лучших: "Песняры", "Ариэль", "Автограф", "Аракс", "Ялла", "Лейся песня", те же "Земляне", че.
Но дух именно вот этой "клубной самодеятельности", которая питалась дворовыми песнями под гитару (чего сейчас уже вообще не встретишь нигде и никогда), он не истреблялся никаким профессионализмом.
"Круиз" появился уже когда вся эта машина явно начала сбоить, в том числе из-за местничества и кумовства: подросли детки у Пресного и Маликова, например. Надо было их куда-то пристраивать.
Мне вот сейчас неимоверно нравится то, что делает Гаина сам по себе: простые мелодические штуки, аранжированные натренированной рукой виртуоза-инструменталиста. Но в каждой песне я слышу "В старом замке королевском", "Тыща лошадей, подков четыре тыщи" и все прочие мелодии, которые напевали в моем детстве подростки под окнами на лавочках. С точки зрения какой-то "высокой поэзии" - мура полная, но зато как душевно)))))