Об этих проблемах еще раз наиболее ярко и содержательно рассказали в рамках круглого стола первый заместитель генерального директора Компании ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев, заместитель директора Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» – Коммерческий директор Виталий Лапицкий, директор Новосибирского филиала ООО «Сибирские сети» Дмитрий Мартазов, директор департамента фиксированного бизнеса «МТС Сибирь» Евгений Тептин.
Позицию управляющих компаний и ТСЖ защищал первый заместитель генерального директора УК «Спас-Дом» Андрей Харланов. По его словам, издержки, которые несут операторы, обусловлены сугубо себестоимостью предоставления услуг по доступу провайдеров в дом, и что управляющие компании на этом практически не зарабатывают. Он также категорически не поддержал позицию о том, что операторы связи и УК находятся по разные стороны баррикады, и отметил, что сам часто поясняет недовольным жильцам домов позиции провайдеров, сглаживая эффект недопонимания. Проблема, по его мнению, кроется как раз в законодательном регулировании процесса взаимодействия.
Своей позицией по поводу возможностей законодательного решения вопроса поделился депутат Законодательного собрания Новосибирской области, член КПРФ Вадим Агеенко, по мнению которого ператоры связи попросту недостаточно активно лоббировали вопрос на федеральном уровне. Также депутат отметил, что провайдерам нужно стремиться к тому, чтобы услуги связи были законодательно включены в перечень обязательных для вводимых домов наряду с обеспечением тепла, водоснабжения, и.т.д.
В свою очередь начальник департамента связи и информатизации мэрии Евгений Попантонопуло призвал провайдеров кооперироваться между собой, что позволило бы существенно ослабить бремя тех или иных расходов, а также обладать более значительной переговорной силой.
В итоге хотя стороны в рамках двухчасового круглого стола и не пришли к выработке единого рецепта решения сложившейся ситуации, были высказаны конструктивные предложения, призванные не усугубить проблему и способные нивелировать негативный эффект. Кроме того, Андрей Харланов подчеркнул и важность информирования жителей города о наличии проблемы и грамотного донесения до них позиций всех сторон.
Стоит отметить, что стенограмма круглого стола и фотографии будут доступны на портале «Континент Сибирь Онлайн» на следующей неделе. Twitter-трансляция мероприятия велась в официальном эккаунте «Континент Сибирь».
Что до сих пор проблемы с интернетом в Новосибирске????
Бизнес консультации от 5 000 рублей в месяц.