Погода: −7 °C
17.02−10...−5переменная облачность, небольшой снег
18.02−13...−4переменная облачность, без осадков
  • У кое есть подобные проблемы?
    Провайдер Магистраль-Телеком (оптоволокно), с января месяца выставляют явно завышенные счета по трафику - в 2,5-3 раза. Стоит прокси-сервер, файрвол, система учета траффика Cashalot . До Нового года было все нормально, трафик примерно соответствовал внутренним подсчетам, после Нового года началась какая-та фигня. Выяснил еще у некоторых знакомых, у которых также выделенка от Магистраль-Телекома, что им также выставляют явно завышенные счета. Разговаривать с ними не представляется возможным, так как они неадекватные ребята. Это что, политика компании или какие-их то технические проблемы, которые они не хотят решать? Куда пожаловаться на них, в Связьнадзор?

  • 1) Поставить сертифицированный биллинг.
    Если будут расхождения - можно и связьнадзор.
    Не знаю как сейчас, но раньше их биллинг был несертифицированный.
    2) Многие "считалки трафика" показывают "цену а пшеницу в канаде". Нужна нормальная железка/софтина.

    Можете обратиться в Центр Интернет Решений.
    Они предлагают аренду сертифицированного билинга.
    Как раз для таких целей. http://www.i-company.ru/services2.html

  • а ссылочка-то недоступна. нет записи в DNS

  • В ответ на: Провайдер Магистраль-Телеком (оптоволокно), с января месяца выставляют явно завышенные счета по трафику - в 2,5-3 раза[...]Куда пожаловаться на них, в Связьнадзор?
    я думаю не стоит бездоказательно обвинять, а стоит попросить подробку статистики и сравнить со своей и со здравым смыслом. Возможно у вас кто то несанкционировано подключился или в обход считалки ходит- подробка покажет кто и где.

  • В ответ на: Возможно у вас кто то несанкционировано подключился или в обход считалки ходит- подробка покажет кто и где.
    или вирус круглосуточно что-то сосет.

    Felis Manul. Since 2002

  • Для начала - детальный отчет (логи) запросите. в %75 решается проблема. А на вскидку - или вирус или несанкционированный доступ. Для такой крупной компании воровать трафик в принципе не свойственно.....

  • По опыту: большая вероятность, что их "билинг" неправильно считает.
    У нас было много случаев, когда клиенты поднимают свой билинг на приладах типа "WinGate", которые могут ошибатся до 50%.
    Можно, кстати, поставить что-нибудь типа UserGate.
    Главное чтобы поставили специалисты, о гарантировали правильный подсчет.

  • Уважаемый novos!

    0. Обратитесь в техотдел. 22-56-78.
    1. так же, вы можете заказать детализацию Вашего трафика. Форма на logger.siberia.net.
    Уже на этом моменте будет все понятно.
    1.1. Если ваш исходящий трафик равен или превышает входящий - это 100% вирус, живущий в Вашей локальной сети.
    1.2. Проверьте логи Вашего шлюза. Его могли "сломать".
    2. Если вы "контролируете" трафик на комьютере, с ОС Windows - ваши "расхождения" объясняются только тем, что винды не умеют считать трафик.
    3.
    В ответ на: Разговаривать с ними не представляется возможным, так как они неадекватные ребята.
    На моей памяти небыло еще ни одного случая, чтобы с клиентом "неадекватно" общались.
    Вы - первый.

    Если у Вас есть дополнительные вопросы - пишите в личку.

  • В ответ на: но раньше их биллинг был несертифицированный.
    Он всегда был сертифицированный.
    Трафик считается циской.
    Для клиента отображается только цифра.

  • Или я тупой, или одно из двух.
    1) МТ считает трафик на ВЫХОДЕ из своей сети.
    2) ОЧЕНЬ много клиентов включено в железки даже ОТДАЛЕННО не напоминающие циски.
    Старинные хабы и свичи 5-8 портовые. Никогда и ничем кроме отвертки неуправляемые.
    3) Как ТАКАЯ сеть может считать трафик на порту? Ответ простой - никак.
    Сертификата на их БИЛЛИНГ я так и не видел. Покажите. Я буду очень доволен.
    Не надо показывать циску. Почему - я написал выше.
    Я покажу десятки мест, где клиент включен в лучшем случае в "шурика" (читай Суреком).

    Теперь о хорошем:
    1) Админы у МТ - вполне адекватные. Когда мы были их клиентами - реагировали быстро и качественно.
    2) Превышение исходящего над входящим - не повод кричать "вирус". У некоторых моих клиентов он ВСЕГДА такой.
    Но если нет своих ресурсов и ОГРОМНОЙ отправки почты - 100% сидит "червяк".
    3) Насчет глючности Window АПРИОРИ - гон на Б.Гейтса. У нас стоит внутри сети Win 2003+ISA Server.
    Плюс всякие Exchange.
    Все естественно 100% лицензионное. И считает трафик - не хуже нашего СЕРТИФИЦИРОВАННОГО биллинга.
    Но если ставить КРИВОЙ ПИРАТСКИЙ софт КРИВЫМИ ручками, то магистральщики тут может быть и не причем.

  • неее.. не тупой - ни в коем разе.
    Не знаете - факт.
    Или у нас разные магистрали :).
    Один абонент - одно волокно.
    или узел.
    ессно на управляемом оборудовании.
    Старинные хабы и свичи- это фантастика какая-то...не научная.:улыб:

    так что все вполне считается "на порту".

    Есть ЕДИНИЧНЫЕ исключения.
    Может их с десяток и наберется, но при таком включении вполне жестские условия.
    Для тех, кто хочет ТАК включиться и экономить на включении 140 у.е.

    Что до Билла... он, безусловно, становится жертвой "криворуких "админов"".
    Да и винда, всетаки, правильно трафик не считает. расхожедения, даже на полном лицензиате, возможны до 10%.
    Тот же линух, если его ставит абонент , считает с расхождением в 1-2%%.
    Странно... да...

  • В ответ на: Старинные хабы и свичи- это фантастика какая-то...не научная.:улыб:Есть ЕДИНИЧНЫЕ исключения.
    Может их с десяток и наберется, но при таком включении вполне жестские условия.
    То есть десяток- второй не клиентов, а ЗДАНИЙ.
    Ладно, выключим их из списка ПРАВИЛЬНЫХ клиентов.
    Трафик все равно НЕ СЧИТАЕТСЯ на порту, потому, что внутренний трафик в сети МТ - не считается.
    То есть в ход идет СОФТОВЫЙ биллинг, который надо бы сертифицировать.

    В ответ на: Да и винда, всетаки, правильно трафик не считает. расхожедения, даже на полном лицензиате, возможны до 10%.
    Есть СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ БИЛЛИНГИ на Windows.
    Так что наезд ваш - простое незнание windows.

  • В ответ на: так что все вполне считается "на порту"
    если так, надо честно сказать человеку о заложенном расхождении в статистике на 10-15% в вашу пользу. За счет сетевых (или даже канальных) заголовков, вы их посчитаете, а клиент очевидно нет, что на практике означает примерно такую такую цифру "расхождений".

  • В ответ на: о заложенном расхождении в статистике на 10-15% в вашу пользу. За счет сетевых (или даже канальных) заголовков,
    а теперь подробней, что Вы этим хотели сказать?

  • В ответ на: а теперь подробней, что Вы этим хотели сказать?
    Читайте стандарты.
    Ключевые слова: ip, ethernet.

  • кхым, Андрей, не факт что КВМ понимает о ЧЕМ именно он говорит, в применении к МТ и Новотелекому.
    Потому что дальнейший фелйм на тему "какой служебный трафик считается" неинтересен.
    А дальше мы начнем обсуждать почему у нас считается по 1 Мб = 1000 байт, а не 1024...
    И все погрязнут в дискуссии "у кого считается правильней".

    все несколько забыли, что вопрос был о том, что МТ завышает трафик абонета "в 2,5-3 раза. ".
    А выводы сделаны на основании наличия у абонента какой-то трафикосчиталки.

  • В ответ на: кхым, Андрей, не факт что КВМ понимает о ЧЕМ именно он говорит
    да не, это я "от балды" написал. Кстати я еще несколько непонятных слов знаю, пока только не придумал куда б их воткнуть чтоб к месту угадать:)
    В ответ на: все несколько забыли, что вопрос был о том, что МТ завышает трафик абонета "в 2,5-3 раза. "
    отчего-ж? по моему автору вопроса вполне адекватно ответили и посоветовали правильно.

  • Извините, но искренне пологал, что серьезный вопрос обойдется без псевдоюмора.

    В ответ на: если так, надо честно сказать человеку о заложенном расхождении в статистике на 10-15% в вашу пользу
    Ваша фраза воспринимается так, будто абоненту "впаривают" ненужный ему "трафик".

  • В ответ на: Ваша фраза воспринимается так, будто абоненту "впаривают" ненужный ему "трафик".
    10-15% это много, но до 5 "набегает".
    Что поделаешь - Ethernet.
    Хотя если пров криво настроил коммутатор, на ПОРТУ которого считает трафик, то за счет броадкастов может набежать и больше. Но на в 2-3 раза.

  • В ответ на: Ваша фраза воспринимается так, будто абоненту "впаривают" ненужный ему "трафик"
    Сложный вопрос. С технической точки зрения- да:) А если разобраться- так построен Интернет, и МТ тут вообще не причем.
    Есть 2 больших причины расхождения показаний считалок.
    Заголовки пакетов - они есть в любом случае, вопрос считать их или нет, а если считать - то какие. Это нормально и зависит от уровня сбора информации биллинговой системой той и другой стороной; за редким исключением провайдеры считают трафик именно на порту, в то время как клиент, считающий компьютером, такой возмоности не имеет и собирает трафик уровнем выше, соотв. расхождение в ~10% неизбежно. Это и хотелось объяснить вашему клиенту, как один факторов расхождения в цифрах:)
    Вторая причина расхождений- фейрволы. Клиент блокирует прохождение пакета из вашей сети в свою, но чтобы это сделать, он должен принять пакет, проверить на соотв. неким правилам, и, например, отбросить. А пакет то уже принят и соотв. посчитан:) При высокой активности червей, набежать может не слабо, причем клиенский биллинг этот траф вполне может не "увидеть", если его драйвер считалки "применяется" позже драйвера фейрвола.

  • Спасибо за обстоятельный ответ.

    Однако только одна неточность:
    С технической точки зрения - подстчет "служебного" трафика - правилен.
    С политической - спорен.
    А с экономической - обоснован.
    :улыб:

  • В ответ на: Однако только одна неточность:
    С технической точки зрения - подстчет "служебного" трафика - правилен
    согласен :pivo: заголовки пакета передаются по сети как часть пакета пользователя. Хотя пользовательсткая считалка может думать иначе и если у клиента много VoIP, то расхождение в этих цифрах может достигать 300%.

  • Вот так провайдеры распили по :pivo:, а абонент остался с счетом на 10 000 у.е.
    :безум:

  • трафик может набежать за счет атаки на сервак, если с нескольких подсетей одновременно на сервак идет до фига запросов и всякой шняги, фаирвол блокирует, но трафик то прет и в итоге можно получить на хорошем канале и 50 - 60% превышения.

  • В ответ на: Вот так провайдеры распили, а абонент остался
    я думаю важно обосновать мнение, в данном случае по возможному расхождению показаний считалок. Знание особенностей+подробка статистики от прова= адекватное (надеюсь)восприятие счетов и, если требуется, обоснованные вопросы к прову.
    Кстати, а почему провы распили? я не пров:( , я участник форума с ником . ну может немного занимаюсь сетями в свободное от форума время:)

  • ну да и я просто участник форума.
    и сети мое хобби.
    ага.

  • Дабы развеять сомнения.

    1. Подсчет ведется на головном маршрутизаторе cisco по технологии netflow.
    2. Приписка трафика, а зачем?
    3. На странице статистики есть ссылка на расшифровку трафика.

    звоните, пишите, узнавайте, 224150, support -=собака=- siberia.net

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: