Ответ всегда более-менее один и тот же: да, помогают, если ими правильно пользоваться. Но есть и смежный вопрос: помогают ли технологии родителям стать лучше? Обсуждать его нужно именно сейчас, когда дети растут у людей, которые, в свою очередь, росли с компьютерами, видеоиграми, VHS-проигрывателем или даже интернетом. Давайте, попытаемся выяснить, нужны ли мамам и папам айфоны, датчики движений, игровые приставки и электронные дневники?
В апреле 2010 года, будучи президентом, Дмитрий Медведев рассказал, что его сын Илья увлечённо читает «Героя нашего времени» на электронной книге, в то время как к бумажному варианту он вряд ли бы притронулся. Медведев-младший заинтересовался Лермонтовым, только когда с отцом загрузил роман на устройство. Этот случай не уникальный: исследования показывают, что большинство детей предпочтут ридер традиционной бумаге, причём это касается не только учебников, но и чтения для удовольствия.
Технологии вообще удачно выступают центром притяжения для детей. Например, американским библиотекам рекомендуют собрать коллекции видеоигр и обучающих программ, чтобы привлечь больше подростков. То, что детям всё новое и технологичное нравится больше традиционного — не открытие, но родителей часто не устраивает такой вариант: Лермонтов на Kindle — не то, обучение через игру — дурачество, а iPad, гарантированно, отупляет.
«С каждым годом у взрослых понятие „интересно“ всё сильнее и сильнее уступает понятиям „надо“ и „важно“. Даже в досуге. Выучить новый язык — не чтобы расширить кругозор и понимание мира, а потому что это даст преимущество при поиске новой работы. Посмотреть фильм — не потому что заинтересовала история, а потому что он получил приз в Каннах, а значит, очень важный, все его должны увидеть. А у детей при потреблении информации нет общественного контекста (кроме желания выигрышно смотреться перед сверстниками, но это другая тема), нет прагматичных побуждений, нет естественных представлений о важности и нужности (есть только навязанные взрослыми), поэтому для них существует две категории — «интересно» и «не интересно». И если подросток хочет знакомиться с Пушкиным именно на планшете, нужно отдавать себе отчет в том, что планшет интересует его больше, чем Пушкин. Но для процесса обучения в этом нет ничего страшного.
У актеров в театре есть такая техника: если выйти на сцену и трястись от ужаса, ты, в конце концов, действительно почувствуешь ужас. Так и тут: если знакомиться с классиками, чтобы проводить побольше времени с любимым устройством, то и классиками ты в итоге заинтересуешься — или как минимум будешь в курсе, о чем они там писали. Родители всегда должны находить интересную форму для заведомо малоинтересной ребенку вещи. Технологии здесь — самое эффективное оружие».
В апреле 2010 года, будучи президентом, Дмитрий Медведев рассказал, что его сын Илья увлечённо читает «Героя нашего времени» на электронной книге, в то время как к бумажному варианту он вряд ли бы притронулся. Медведев-младший заинтересовался Лермонтовым, только когда с отцом загрузил роман на устройство. Этот случай не уникальный: исследования показывают, что большинство детей предпочтут ридер традиционной бумаге, причём это касается не только учебников, но и чтения для удовольствия.
Технологии вообще удачно выступают центром притяжения для детей. Например, американским библиотекам рекомендуют собрать коллекции видеоигр и обучающих программ, чтобы привлечь больше подростков. То, что детям всё новое и технологичное нравится больше традиционного — не открытие, но родителей часто не устраивает такой вариант: Лермонтов на Kindle — не то, обучение через игру — дурачество, а iPad, гарантированно, отупляет.
«С каждым годом у взрослых понятие „интересно“ всё сильнее и сильнее уступает понятиям „надо“ и „важно“. Даже в досуге. Выучить новый язык — не чтобы расширить кругозор и понимание мира, а потому что это даст преимущество при поиске новой работы. Посмотреть фильм — не потому что заинтересовала история, а потому что он получил приз в Каннах, а значит, очень важный, все его должны увидеть. А у детей при потреблении информации нет общественного контекста (кроме желания выигрышно смотреться перед сверстниками, но это другая тема), нет прагматичных побуждений, нет естественных представлений о важности и нужности (есть только навязанные взрослыми), поэтому для них существует две категории — «интересно» и «не интересно». И если подросток хочет знакомиться с Пушкиным именно на планшете, нужно отдавать себе отчет в том, что планшет интересует его больше, чем Пушкин. Но для процесса обучения в этом нет ничего страшного.
У актеров в театре есть такая техника: если выйти на сцену и трястись от ужаса, ты, в конце концов, действительно почувствуешь ужас. Так и тут: если знакомиться с классиками, чтобы проводить побольше времени с любимым устройством, то и классиками ты в итоге заинтересуешься — или как минимум будешь в курсе, о чем они там писали. Родители всегда должны находить интересную форму для заведомо малоинтересной ребенку вещи. Технологии здесь — самое эффективное оружие».
Бизнес консультации от 5 000 рублей в месяц.