Замечания "просидел весь урок", "не делает задания", "отвлекается на уроке" нередкие гости в нашем дневнике. И при этом, заметте, этот же ребенок дома ответственно сам делает домашнее задание, у него есть обязанности по дому, с которыми он тоже справляется и весьма ответственно, у нас нет с ним никаких проблем поведения-воспитания.
Это что, ребенок-оборотень?

Спрашиваю - почему ты всю математику просидел и ничего не делал? Ответ - мне было скучно, я задумался и просидел, потом ко мне подошла учителница и сказала - до конца урока осталось десять минут, а ты ничего не сделал!
У меня возник законный вопрос - как проходят ваши уроки? Я получил исчерпывающее описание - учительница пишет на доске дату, номера задач и примеров и мы их решаем, а она сидит за столом и что то делает...
Может у меня какие то ошибочные воспоминания, но когда я учился, я не мог позволить себе просидеть полчаса, я бы получил замечание гораздо раньше, я не мог не делать задание, потому что когда задание сделано, учительница для контроля вызывала кого нибудь к доске и задание разбиралось совместно, учительница пусть и не все время, но ходила между рядами и смотрела чем мы занимаемся.
Я не снимаю вины с моего малолетнего бездельника, он получил от меня свою порцию ворчания и нравоучений, но в конце концов это просто ребенок, второклассник, он действительно может устать, задуматься, замечтаться... Нет у них в этом возрасте самомотивации и быть не может, мы любим, кормим и одеваем их независимо от полученных оценок. И мне кажется, прямая обязанность учителя - контролировать работу своих учеников, а если необходимо то подгонять отставших, будить уснувших и тп.
Я в чем то неправ? Или стоит составить разговор с классной руководительницей?
Признаться меня так и подмывает, поговорить в ключе - "ребенок вполне управляем и развит и если он не работает на уроке, отвлекается, то ввести его в русло - ваша работа. И не нужно писать мне письма в дневник, по сути, о том, что вы не выполняете свою работу"
Вот как то так...


Не хотелось бы думать, что это исключение из правил.