Погода: −5 °C
24.11−7...−3пасмурно, небольшой снег
25.11−7...−3переменная облачность, без осадков
  • тема уже ка-то раз или два поднималась, но особого обсуждения не было. Хотелось бы еще раз поднять...
    В школе 175 собираются вводить это новшество уже вот-вот. Сбор денег с родителей уже идет. Было небольшое выступление директора о том, как это хорошо:
    - и безопасность (при входе в школу и выходе будет срабатывать сигнал с брелока). Родитель будет знать, что ребенок дошел до школы и вышел... Посторонним вход будет соответственно более-менее прегражден.
    - контроль за успеваемостью в системе инет (дома под логином или в школе с определенного компа в учительской)
    - своевременное узнавание какой-либо инфы о своем ребенке от учителей...
    - питание по электронной карте, на которую родитель может положить деньги с определенным для него ежедневным лимитом.
    и прочие "фишки"
    Конечно здесь есть и плюсы и минусы. Минусы в основном я вижу в том, что все это вряд ли будет работать гладко. Будут косяки в работе с картами, утери их, непонятно как быстрое восстановление, обязывающее ношение брелоков не только детьми, но и родителями или другими встречающими детей после уроков людьми.
    Одним из минусов также вижу - а удастся ли учителям вовремя заполнять этот эл. дневник. Не окажется ли потом что вместо Маши двойку поставили Тане, а замечание написали вместо ученика из "А" класса ученику с похожей фамилией в др. классе. и прочее. Как это вообще будет? учитель с охапкой журналов идет к компу и выставляет оценки ученикам за день (а у него наверно прошло за день 6 уроков с разными классами).
    В общем хотелось бы узнать, если в каких школах такое уже есть, как оно? как прижилось, как борятся с недостатками, в чем большие плюсы....???

  • В ответ на: Как это вообще будет? учитель с охапкой журналов идет к компу и выставляет оценки ученикам за день (а у него наверно прошло за день 6 уроков с разными классами).
    Вшивают в дневники бесконтактные чипы, при выставлении оценок на рабочем столе учителя, соединённом с локальной сетью школы, оценки считываются и передаются сразу в базу данных:улыб:
    Это чтоб учителям не тратить лишнее время и не допускать ошибок - в идеале, а реализуют - как всегда...

  • Полагаю, лучше сразу вживить чип в голову. А то как-то из далека вас начинают готовить. При рождении сразу вживляйте вашему ребенку в голову (или еще куда) чип. Будущее надо скорее приближать. Вы скажите директору, а то брелки, дневники... Ерунда это - сразу в голову!

  • я тоже могу посмеяться над очередными нововведениями... ну если ж чего-то нам внедряют и настойчиво "приобщают к зависимости от новых технологиий"... хотелось бы знать как это происходит в др. школах... в др. городах...
    p.s. неужели никто о подобных фишках не слышал и не может похвастаться успехами или рассказать неудачи подобных проектов....

  • у нас был электронный дневник (но без брелков там всяких :))
    просто платишь деньги, к примеру, за полгода (плата небольшая) и тебе в течение этих полугода раз в неделю присылают на мобильник (и копию на e-mail) оценки ребенка. Удобно контролировать, мне понравилось. У нас этим занималась отдельная фирма (не школа), раз в неделю в школу приходил человек, брал все журналы классные и выписывал/рассылал оценки. Ничего сложного.Не знаю, как это будет реализовано в вашей школе.

  • А может просто отказаться? Или "как все"?

  • В ответ на: А может просто отказаться? Или "как все"?
    пригласили меня на собрание, где более-менее рассказали как оно... вы знаете, вопросы были, на которые нам отвечали: "мы будем решать как быть... мы рассмотрим это... еще неизвестно, но возможно все будет ок..." и несмотря на все эти "мы еще сами не знаем"... большая половина присутствующих родителей "за" всеми руками и ногами. И на главный вопрос: "А нам вообще это надо?" все пожимают плечами, типа уже никуда не деться....
    Похоже это я одна такая, пытаюсь заглянуть в будущее, поспрашивать, как у других это внедряется... а остальным родителям все понравилось, а кому не понравилось придется согласится под напором большинства.

  • если затраты небольшие, я б на вашем месте попробовала

  • Не знаю как в школах, но в НГТУ подобная система работает отлично. Преподаватель берет в деканате ведомость, на занятии ставит в неё оценки, потом сдает в деканат. Методист переносит данные с бумажного носителя в электронную базу. Каждый студент имеет логин и пароль для доступа в личный кабинет на сайте ВУЗа. За пять лет обучения ни одной ошибки с оценками обнаружено не было.

  • У нас в школе начали вводить электронные дневники…
    Пока только экспериментально в нескольких классах. Но я читал, что к 1 января 2014 года все школы должны будут перейти на электронный документооборот. Это касается классных журналов и школьных дневников.
    Для родителей и учеников (как и для школ) все это будет бесплатно.

    Мне, как родителю, эта идея нравится – быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Иметь возможность посмотреть оценки «по горячим следам», посмотреть домашние задания и комментарии учителей к различным проверочным работам. Плюс это и удобная обратная связь со школой. Если у меня возникнет какой-то небольшой вопрос – я смогу задать его, не выходя из дома.

    Но в то же время слышал и негативные мнения от родителей и учеников… И если учеников я еще как-то могу понять, то что не нравится родителям – я так и не понял…

    Хотелось бы узнать, кто как относится к самой идее введения электронных журналов и дневников? Какие вы видите плюсы и минусы такого нововведения?

  • В нашей гимназии ввели электронный дневник уже 2 года назад, и в этом году заработала пропускная система на входе. Для меня как родителя только плюсы, дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание - все вижу сразу.
    У дочерей другой подход. Плюсы - все дом.задания, все изменения в расписании отображены, не надо вспоминать и записывать, дополнительное общение с одноклассниками. Минус - плохие оценки и плохое поведение видят родители сразу.
    В классе есть двое родителей у которых отсутствует компьютер или интернет дома, им приходится ходить в школу за выпиской, вот они и недовольны этим нововведением. Частично недовольны те, которые слабо владеют компьютерами как пользователи.

  • У нас тоже ввели. По-моему удобно, только учителя все не успевают записывать задания и оценки выставлять. Удобно, что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но отвечают.
    Для учеников средней и старшей школы так очень хорошо. А то мой пошел в 5 класс, на собрании клас. руководитель, а так есть связь с предметниками, ну и оценки можно в целом посмотреть, чтобы шока в конце четверти не было.
    Негатив скорее у тех родителей, кто с компьютером не дружит.

  • Учителя не успевают по двум причинам, на мой взгляд.
    Первая - еще не привыкли, и не освоились в электронном дневнике.
    Вторая - им ведь приходится все равно вести классный журнал. А это - документ строгой отчетности... Ошибаться - низззя, прилетит... ВОт и получается двойная работа.

    Ну и плюс в нашей школе сделали неприавильно... Всю работу ведет... классный руководитель!
    Т.е. в конце дня он обязан взять журнал класса, сесть за комп и внести все оценки, задания и т.п. за весь день по своему классу по всем предметам! Поэтому ни о какой прямой связи с предметниками речи нет:хммм:

  • У нас оценки вносятся непосредственно во время проведения урока, каждый учитель по своему предмету.
    Классного журнала нет.

  • Вот это грамотно сделано... Кстати, а у Вас пропускная система на входе как-то связана с электронными дневниками? Просто как-то в одном контексте прозвучало...

  • У нас не классная, а учитель каждый по своему предмету проставляет и пишет задание. А классная в конце месяца по всем выставляет просто из журнала оценки. Это где в школах есть компы в классах удается, и учителя если умеют работать на нем.

  • Так вот и получается, что к январю-2014 во всех кабинетах должны стоять компьютеры, объединенные в сеть и имеющие выход в интернет (если используется какая-то из интернет-версий дневника, а не какой-то локальный вариант)... А все ли школы смогут это потянуть?..

  • Учителя постоянно жалуются, что им не платят за работу в электронном журнале. Но ведь за бумажный тоже не платят? Пока им придется и бумажный журнал заполнять, и электронный, а это время. Когда все перейдут только на электронный, это очень удобно будет.

  • А где-то есть в Новосибирске школы без компьютерных классов?

  • У нас у каждом классе стоит комп с интернетом и учитель спокойно заполняет в конце урока. Ему не надо ждать пока кончатся уроки в компьютерном классе. Сразу и оценки и задание заносится.
    Это намного удобнее. Но не везде так в школах. Где 1 или 2 компьютерных класса на всю школу и не получается.

  • Придется решать всем эту проблему заранее, дабы избежать экстрима. Но это железо, есть же еще плохой интернет в сельских школах...

  • Да классно че! Мой оболтус никогда задание не записывает целиком- вечно наполовину, а то и меньше. А сейчас всегда можно проверить

    Говорите,говорите...я всегда зеваю,когда мне интересно

  • А у нас обычно Смольный дома вечерами - моему все звонят узнать какие уроки и что задали. Один раз было смешно = открываю электронный дневник, а у него уже оценка стоит за 3 дня вперед.

  • у нас класс как на подбор- оболдуи сплошные. Мой начинает звонить мальчишкам- а те тоже наполовину записали. Девочкам звонить нам еще возраст не позволяет)))- они ж "дуры"

    Говорите,говорите...я всегда зеваю,когда мне интересно

  • Я думаю - если это программа федеральная, то, может, и деньги на внутришкольные сети и компы школы получат из бюджета?:улыб:

    А на случай плохого интернета была бы идеальная локальная версия электронного дневника.. Т.е. день школа работает, данные накапливаются. А в конце дня весь объем перекидывается в интернет... Тогда интеренет особо и не нужен - можно и электронной почтой обойтись....

  • В ответ на: Кстати, а у Вас пропускная система на входе как-то связана с электронными дневниками?
    Не знаю, не интересовался. Скорее всего да, потому как дочери рассказывают, что после внедрения пропускной системы частенько по громкой связи объявлять стали: опаздывающие ученик(ца) такого-то класса, пройдите в кабинет. До внедрения такого не было.
    А мне смс-ки на телефон приходит о прибытии и убытии.

  • в нашем классе (а может и во всей школе) эта система работает не работая) Электронный дневник ввели в прошлом году, но оценки проставлялись с опозданием на 2 недели.. домашнее задание так же.. т.е смысла никакого... А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. В этом году и компы в каждом классе, только то ли инета нет, то ли опять некогда, учитель в нашем классе не проставляла оценок, потом учитель ушел на больничный, а замещающие учителя не собираются проставлять ни оценки , ни д/з записывать, т.к. не считают это своей обязанностью... Так что пока нам ни холодно, ни жарко от этого дневника. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((

  • В современном веке большинство документов предоставляется в электронном виде, это не обойдет и школы, тем более что удобно родителям оценки смотреть в тот же день, когда поставит учитель. А то приносят дети дневники чуть ли не через 2 недели, исправлять поздно. У подруги так сын в девятом классе делает, намучились.

  • Так и у нас также. Выставлять все не успевают, классная раз в месяц в дневник ставит.К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть. Что-то ребенок ставит в дневник, но может он ставит только хорошее. Конечно было бы очень удобно, если бы эл.дневник работал как надо.

  • В нашей школе, как всегда, учителя на два лагеря поделились, одни говорят, что это отличная программа, с родителями упростилось общение, и внутренне как-то дисциплинирует, а другая сторона про увеличение времени говорит и про то, что не всегда можно быстро свободный компьютер найти. Но ведь компьютеры, по крайней мере в городе, уже везде есть.

  • Это все хорошо, если все каждый день все заполняют. В противном случае дневник станвится лишней обузой. Но если не будет бумажного дневника, то заполнять каждый день все равно придется.

  • Нету, только есть разное качество классов и класс может быть один на всю школу.

  • Да, эта система может даже смски отправлять родителям, мол получил двойку по математике - имейте ввиду!

  • Если система работает качественно, то это неплохое нововведение.
    Но наверняка во многих школах есть сбои.
    А если задания записываются с опозданием, то какой в этом смысл? Только лишняя нагрузка на преподавателя.

  • В седьмой гимназии раздали каждому учителю по планшетику - носят с собой и заполняют "как только, так сразу". Так что неминуемо придется всем улучшать матбазу. Прекрасная возможность стрясти с начальства технику и мобильный интернет, чисто под этот проект. А иначе проблемы с интернетом будут еще сто лет всех мучить. Теперь просто придется это решать.

  • В ответ на: А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((
    Зато теперь никуда не денутся, придется покупать учителям планшеты, чтоб те и на больничном могли вести журналы и дневники.

  • Опыт показывает, что полный переход на электронные дневники и журналы вызывает некоторые проблемы, связанные в частности с наличием интернета и компьютеров. Проблема такая есть, но в то же время это прекрасная возможность потребовать от руководства ее решения.

    Требуйте от руководства покупки каждому учителю планшетного компьютера и оплаты мобильного трафика. Без этого система не будет работать эффективно. Оценки нужно выставлять сразу, не ждать очереди к компьютеру и не откладывать на конец недели.

    Исправлено пользователем Семеон (02.11.12 10:52)

  • у руководства есть запасной карман с денежкой для планшетников всем учителям?

  • Это федеральный проект, минобрнауки НСО несет ответственность за его успешное внедрение. Этим нужно пользоваться руководству учреждений и внятно требовать ресурсы на исполнение этого проекта. Думаю, запасной кошелек найдется. Прекрасная возможность решить некоторые проблемы с техникой и интернетом.

  • С моей точки зрения, электронный дневник нужен прежде всего самой школе. И не в качестве самостоятельного продукта, но как часть единой информационной системы учебного заведения, как фундамент для внедрения полноценной системы менеджмента качества. Школа за один рабочий день генерирует просто огромное кол-во данных: какие знания, умения, навыки получил каждый школьник, в каком объеме, от какого учителя, как он был оценен по каждой теме, чего не хватает конкретному школьнику для овладения компетенциями и т.д. Собирая всю эту инфорамцию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения. С тем что статистика и бизнес-аналитика вещи полезные, думаю, никто спорить не будет, но кипа бумажных журналов, увы, для аналитика интереса не представляет.
    Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага. Любую попытку информатизации начальной школы и перевода её в "цифру" следует всячески поддерживать и поощрять.

  • Нам тоже в этом году раздали листочки для входа в электронный дневник.
    На данный момент, за 1,5 месяца использования этой системы я накопила пока не очень много данных, но могу кое что сказать.
    Наш мальчик пока лишь во втором классе, но в этом и сложность: он регулярно приносил домой двойки из-за того, что не выполнил домашнее задание. А он его просто забывал записывать. Теперь с этим проблем нет. Наша классная успевает после уроков домашку записать. С оценками хуже. Их она не все ставит.:хммм:Даже к концу четверти оценки не были выставлены в полном объеме. Ориентируемся только на бумажный дневник, а туда почему-то не выставляли оценки за контрольные... поэтому шоком был и некоторые оценки в конце четверти.
    И отдельный разговор о предметниках. У нас их пока трое (английский, музыка, физкультура) Но домашнего задания я от них не видела ни разу, и оценки они тоже в эл.дневник не заносят. Так что опять - надежда только на бумажный дневник.
    Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.

  • В ответ на: Собирая всю эту информацию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения.
    Это одна сторона, а ведь если еще вводить услугу системно и с единым софтом, то получаем бесценную аналитику по всей системе образования.

    В ответ на: Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага.
    Ну не только дневники, но и электронные журналы, составление расписаний, учебные материалы. Там много чего для управления школой еще заключено. И понятно, что это все можно расширять и дописывать.

  • В ответ на: Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.
    Наверное, можно ввести в школе поведение как предмет:улыб: Тогда можно будет ставить.

  • С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания - как на ладони. А с другой, с точки зрения человека, который закончил школу не так давно - теперь ведь никакой романтики:( И не соврешь родителям лишний раз:) И вообще, кажется такой тотальный контроль - это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать

  • У нас по поведению оценок не было ни в началке, ни сейчас. Обычно учитель пишет в дневник или звонит если что. Хорошо, если ваш учитель вовремя пишет задания - это много проблем сразу решается, а предметники, разве что по английскому у вас. Музычка и физрук что будут писать?
    У нас четвертные оценки выставили раньше, чем ребенок из школы пришел.

  • А по мне, так все эти внедрения, с планами-мероприятиями-сроками-процентами на высшем и низшем уровне - полная чушь. Гиперсовковость. Ведь не приходило же в голову, к примеру, внедрять в школе мобильные телефоны. И даже курсов, тренингов, конкурсов и семинаров не потребовалось, как для этих дневников. Или для google-сервисов. Или для свободного ПО (список можно продолжать). Полезный инструмент сам найдёт дорогу к заинтересованному пользователю, в зависимости от степени нужности. Твоя задача, начальник, его просто дать и обеспечить поддержку использования. Люди (школы) сами разберутся по своим возможностям, занятости и проч., надо оно им и в какой степени. Вот всякому жителю туманного Альбиона или солнечной Австралии будет смешно от наших внедрений, да он и не сразу въедет в смыслы. А смыслы и заинтересованности, конечно, есть, но они совсем не образовательного свойства. Наводить тень на плетень - любимая наша забава.

  • Что могу сказать про эл.дневник? Скажу так, что идея хороша, но преждевременна. И вот в чём проблемы: 1) Во-первых, есть множество населённых пунктов, где попросту нет интернета. Нет его! И как теперь родителю увидеть дневник? Должен сказать, что таких населённых пунктов очень и очень много. Значит, в сельской местности, где в селе проникновение интернета минимально, нужно пока отказаться от эл.дневника и использовать "бумажный", как и раньше. Не нужно ставить телегу впереди лошади.
    2) Интернет в школе... Это же слёзы! Скорость никакая! Но самое главное, нужно организовать работу так, чтобы учитель мог оперативно заполнять эл.дневник прямо на уроке. Ставит же учитель оценку в журнал на уроке? Так почему же не поставить её сразу в эл.форму? Учителю очень непросто после уроков найти время для заполнения эл.дневника.
    3) Самое главное! Ни одна, даже самая гениальная идея, не преживётся, если её внедрять по принуждению. Нельзя ОБЯЗЫВАТЬ школы вести дневники. Нельзя! Но, похоже, чиновники, принимающие такие решения, вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. Взять хотя бы внедрение СПО в школах. Всё через задницу!
    4) Всю отчётность, которую, кстати, предусматривает и эл.дневник, нужно привети в единый стандарт между ведомствами, чтобы один раз вбитые данные могли быть доступны любому ведомству. а не тиранить школы постоянными отчётами.
    Проблем много. Всё надо делать с умом.

  • Официально считается, что интернет есть в каждой школе Новосибирской области со скоростью не менее 128кбит. Если этого нет, нужно писать в поддержку. Другое дело хватит ли этого. В любом случае есть мобильный интернет, если оплачивать его учителям, то они смогут из любой точки управлять процессом.

  • В том-то и дело, что мобильный интернет есть далеко не в любом случае! Покрытие территорий мобильной связью ещё далеко не повсеместно. Да и АТС не везде цифровые, поэтому отсутствует даже интернет по Dial-UP подключению. Так что всё очень даже непросто.

  • Я очень довольна, что у нас ввели эл.дневник. Результаты за первую четверть порадовали и меня и ребенка. Контроль-дело нужное.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: