Погода: 9 °C
01.0912...18переменная облачность, без осадков
02.099...11пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Система В.В. Степановой???

  • Пошли нынче в 1 класс по этой системе, ничего не пойму - играют в мячик, клеют аппликации, рисуют рисунки к прочитанным учительницей рассказам как в детском саду. У меня сложилось такое впечатление, что эта система рассчитана на коррекцию отстающих в развитии детей. В соседнем классе по классической системе учатся писать буквы, читают, а наши все играют. Может кто расскажет что это за система, кто-то учился по ней? мне кажется моей развитой и сообразительной девочке там скучно, думаю, может уже забрать ее оттуда

  • Неужели никто даже не слышал??? :eek: Дааааа уж... :хммм:

  • Ну, так кто ж столько детей в наше время рожает, чтобы про все системы знать..:)

    Старший мой в первом классе тоже по какой-то игровой (халявной, на мой взгляд) системе учился... И несмотря на все уважение к учительнице, перевели мы его в другую школу в итоге. Потому, что сплошная игра была, а не учеба.
    В новой школе по старинке учили, без особых экспериментов. На этом и успокоились:)

  • Если нет другой Степановой,а есть только В.В.Степанова,то насколько я знаю,У неё нет системы,а есть только педтехнологии,которые и используются при обучении.И программы обучения,соответственно тоже вроде нет.А предлагаются технологии,как ту или иную тему детям подавать.Что они(дети) сами непосредственно работая с предметами должны типа всё усвоить.Допустим,по теме"Мебель" дети моют :eek:стулья.И не просто,а со смыслом,дабы усвоить,где ножки у стула,где спинка,где сиденье.По теме "Одежда" шьют,Стирают носки и плавки свои.Так было в д/с.В школе не знаю как,но наверняка что-то подобное.Я не люблю всю эту новомодную авторскую бредятину и потому мой ребёнок ходит сейчас в сад с традиционной программой.

  • за долго до того, как отдать ребенка в школу, я маленько ознакомилась с этой системой и для себя (вернее для своего ребенка) её категорически отмела. Я считаю что ребенок в школе должен учиться и если не привить ему что он все-таки ДОЛЖЕН учиться - "вся жизнь ИГРА".
    Как посадить 11 ребенка после прохождения этой системы и переходе в среднюю школу, где уже совсем другие требования и учителя в бирюльки не играют? Я не сторонник экспериментов над моими детьми.

  • Я тоже отмела,а вот знакомые продолжают это баловство.Ребёнку 5 лет,а она не может визуально цифру от буквы отличить.Ладно,не знает что за буква написана и что за цифра,но мой ребёнок в 3года не называла букву цифрой.Причём основная часть детей в группе моих знакомых не умеют считать и не могут отличить букву от цифры,зато стирают хорошо.

  • В ответ на: Я тоже отмела,а вот знакомые продолжают это баловство.Ребёнку 5 лет,а она не может визуально цифру от буквы отличить.Ладно,не знает что за буква написана и что за цифра,но мой ребёнок в 3года не называла букву цифрой.Причём основная часть детей в группе моих знакомых не умеют считать и не могут отличить букву от цифры,зато стирают хорошо.
    :ха-ха!: Я почему-то разделяю такие вещи как гигиена и опрятность от знаний. Конечно хорошо быть умным и опрятным, но не значит опрятный - умный, и не всегда умные люди стирают себе сами.

    У нас параллельный класс учился по этой системе и единственное чем они отличались от наших детей в положительную сторону, так это - ростом. На линейке 1 сентября в четвертом классе - стоят наши - все маленькие, щупленькие и рядом 4б - степановцы - ну все кровь с молоком, выше наших на голову. Я тогда подумала что это именно из-за того, что за партой они не сиживают особо - все игры да пляски. Мож это для здоровья детского и хорошо

  • Я как педагог отвечу, методика не направлена на УО, единственное, в чем сложность, это адаптация в 5 классе. В начальной школе они лепят, клеят, ходят попить, ну, в общем, практически все что хотят, понятно, что в пятом такого ни кто не разрешит

    Я права как аксиома, безо всяких но... (с)

  • Т.к. по долгу службы приходилось общаться с фанатами этой методики, я побывала на семинаре. Моё впечатление - секта. Сама Степанова, безусловно, тётка умная, с харизмой, язык подвешен прекрасно, аудиторию "держит" профессионально, обещает из любого ребёнка сделать гения (а по-моему - попросту манипулирует родительским тщеславием). Всё, что она говорит, является истиной в последней инстанции и обсуждению не подлежит. Фанаты внимают с каким-то нездоровым энтузиазмом. Что мне конкретно не понравилось:
    -запрещены все сказки на основании того, что они, дескать, искажают действительность - зайцы не разговаривают, печки не ездят, колобков и чебурашек не существует;
    -запрет на изучение в 1-м классе букв и цифр на основании того, что это тупая зубрёжка пустых символов. А теперь представьте, что будет, если во втором классе ребёнку придётся пойти в "нормальную" школу, где уже предложения пишут, а он...гм... неграмотный;
    - если хоть один из 30 человек в классе чего-то не понял, класс дальше продвигаться не должен - без комментариев;
    - учат познавать окружающий мир - при мне приводился пример с аквариумом: "каких вы знаете рыбок?" На уроке смогли назвать гуппи и ещё каких-то двух максимум. Следует домашнее задание: какие бывают ещё аквариумные рыбы? И вот родители с горящими глазами сидели в интернете, соревновались, кто больше рыб найдёт и восторгались: ах, а до Степановой они и не представляли, какие тайны и красоты хранит аквариум :);
    - детей на уроке поощряют шуметь, спорить с учителем, падать на пол (ковёр), когда захочется и т.д. Причём методика ограничивается начальной школой. Представляю, какой шок ожидает воспитанников в 5-м классе.
    Посетив один семинар, я попробовала поискать печатные работы гуру и методические рекомендации по методике... Толи так плохо искала, толи их просто нет. Вам это не кажется странным?

    Исправлено пользователем Антигона (06.12.08 20:02)

  • Спасибо за ответ. Примерно так все и происходит. Но я поговорила с родителями, чьи дети уже закончили началку по этой системе, результатом довольны. Вообще как я понимаю, к определенной цели (начальное образование) разные классы идут разными путями: поскольку есть определенный образовательный стандарт, утвержденный министерством, то выполнять его обязаны все, независимо от программ, т.е. все дети получат знания в рамках этого стандарта, но придут к этому разными путями: кто-то в 1-2 классе будет учить уравнения с иксами и проценты (условно говоря), а кто-то это же в 3-4 классе. Но именно понять что-то в 3-4 классе шансов больше, чем сейчас первоклашкам. Я думаю все кто учился в институте (и не только) согласятся с тем, что поняв что-то это помнишь всю жизнь, а заучив и "запомнив" - забываешь назавтра после экзамена. Мамы отмечают, что дети вполне самостоятельные в плане где что найти из материала, потом спокойно сдавали тесты в другие школы и гимназии. Ну а понять в 5 классе "что такое хорошо и что такое плохо", т.е. что вести себя надо как-то по-иному по сравнению с началкой, разумный и вменяемый ребенок в 11 лет, я думаю в состоянии. Так что вот как-то так у меня сложилось впечатление. Может и не совсем верно. Но и с заумными "Петерсонами и иже с ними" мне бы связываться не хотелось. У друзей просто кошмар - ребенок сидит до 10-11 вечера над заданиями, которых не понимает, результатов особых не видно, он психует, мама тоже на грани истерики, звонят всем родственникам и друзьям как выполнить задание, короче все в шоке. А у нас тихо-мирно, и к 4 классу я думаю все будут знать одно и то же. Так что может и не надо форсировать события?

  • Ну а о чем Вы думали, когда записывали ребенка в этот класс? Информации сейчас море! пользуйся - не хочу. У самой первоклашка, параллельный класс - как раз степановцы, др.класс - Школа 2100, наш - классическая система Школа России, в др.школах имеется система Занкова, так я год перед школой шерстила Инет и общалась с родителями - что предпочесть, методику Степановой отмела как раз из-за ее "инфантильности", детям потом сложно при переходе в среднюю школу (по отзывам). Извините, но Вы что, действительно не задумывались, на какую методику записываете ребенка в школу? :eek:
    Тем более, что методика эта не слишком представлена в наших школах, наверняка был выбор даже в стенах одной школы.
    З.Ы. как ни странно, но многие педагоги ее хвалят, считается, что она наиболее подходит детям как раз начальной школы, более щадящая что ли.

  • В ответ на: методика эта не слишком представлена в наших школах
    Она и в Москве не слишком представлена, там г.Степанову вообще не жалуют, потому-то она и ездит с платными семинарами по городам и весям.
    Тем не менее, хорошие идеи в методике есть, как то - работа "от физиологии" (те же разминки, мяч, профилактика сколиоза), детей не оценивают (а ведь в куче школ сейчас делят на умных и глупых ещё в началке ), поощряют мыслить . Для робких, замкнутых детей, в принципе, самое то... если бы не перегибы. А это, ввиду отсутствия чётких методических материалов, целиком отдано на откуп конкретному учителю. Не слишком ли велик субъективный фактор? Я бы своим ребёнком так не рискнула. А вот для детсада программа уместна, наверное. Хотя... отлично помню, как меня старший сын в 3 года начал спрашивать: "а это что за буква?", а ведь согласно Степановой, я должна была бы отвечать: "низ-з-зя, сынок, эт тебе ещё рано!" :eek:

  • Спасибо всем за ответы. Как ни странно я пришла к тому, что выбор сделан правильно. Естественно я задумывалась куда отдать ребенка. Вообще-то для меня главным был выбор учителя, а не школы (с громким статусом "гимназия или лицей") или методики широко разрекламированной (про петерсона и школу-2100 даже слышать больше не хочу). И плюс мое глубокое убеждение, что начальная школа должна быть рядом с домом. Про нашу учительницу слышала только хорошее, от педагогов в том числе, уже говорила, что мамы нашего класса отучив у нее своих старших детей других вариантов даже не рассматривали, детей возят в школу бог знает откуда (но повторюсь - я бы возить за "тридевятьземель" точно не стала). Да, она несколько авторитарна, но на мой взгляд это не плохо, не сюсюкает с ними, учит их самостоятельности, а то порой приходят в школу такие, что штаны после туалета одеть не умеют, зато много букв знают и слов из энциклопедии. Реально видела: на вопрос мальчику-школьнику - ты медведя видел? ДА!!! А какой он, большой? Неееет, вот такой (и показал пальчиками сантиметров 5). А где ты такого видел? В ЭНЦИКЛОПЕДИИ, я ее с 4-х лет читаю, он там такой нарисован. Или познания о том, что морковка растет на дереве, а огурцы выкапывают из земли. Так вот по степановой никаких энциклопедических знаний, только собственное познание мира. Это мне нравится. А читать-писать, решать уравнения, таблица умножения и т.д. - чуть раньше, чуть позже, какая разница. Только не говорите, что те, кто в первом классе сидит корпит над писаниной до писчих спазмов в ручонках к концу 4-го класса будут на три порядка умней и сообразительней, все сплошь "академики", не поверю. Еще добавлю, что я уже мама-практик, а не теоретик, видела процесс обучения старшего ребенка, который школу уже закончил, поэтому могу судить о реальных результатах, а не об ожидаемых молодыми мамочками.:улыб:

  • То, что детей "возят в школу бог знает откуда" не говорит вообще ни о чём, поверьте, я на эту тему могла бы порассказать много. Я никого не хочу обижать, но у меня сложилось мнение по поводу многих подобных инноваций - это или для больных детей или для больных родителей.
    Зубрёжка - зло? А что делать, если зададут прочитать страницы с 51 по 76, просто, безо всякой мотивации? А если что-то сломает (Степанова приводила примеры порчи детьми дорогих вещей "для изучения")? А если учительница, выслушав ребёнкино неспрошенное мнение, начнёт прессинговать и учить субординации, чтоб не подрывал авторитет? Хотя , безусловно, все эти вопросы отпадают, если дальше планируется частная школа, где с ним будут сюсюкать за Ваши деньги...
    Я, кстати, всё это пишу, вспоминая совершенно конкретные примеры.
    Очень советую Вам походить на степановские семинары, пообщаться с адептами, ощутить атмосферу ажиотажа и психоза. Там, кстати, полно народа, не имеющего ни профессионального, ни личного отношения к методике - такие зомбированные тётеньки, у которых нет детей подходящего возраста, но они тратят время и деньги, чтобы питаться энергетикой! У петерсона и 2100 таких фанатов не видала!:улыб:

  • :eek: такая уверенность после жуткой неопределенности.
    Неужели ребенок может узнать где растут огурцы и морковка только на уроках по системе Степановой?

    Исправлено пользователем filolog (09.12.08 21:46)

  • В ответ на: про петерсона и школу-2100
    Извините,но Петерсон-это женщина. :ухмылка:А посему её фамилия не склоняется.Пограмма Петерсон существует,как существуют тетради по её программе.А программы Степановой нет в природе,но "по ней" как-то работают. :dnknow:

  • Я не сторонник фанатизма ни в чем, поэтому на сборища к степановой не ходила и ходить не буду (хотя некоторые наши мамы ходят, но под страхом смерти туда никого не гонят). А то что мой ребенок "более мягко" что-ли пройдет началку меня устраивает (не сидит часами согнувшись за партой, не зарабатывает сколиоз в 7 лет, не портит со страшной силой глаза, не будет зубрить в 1-2 классе "страницы с 51 по 68", про друзей с уроками до 11 вечера я уже говорила. А в том, что она будет знать всю ту же программу начальной школы и в 5-ом классе я ей объясню и она поймет, что правила поведения несколько отличаются от малышей в началке - я даже не сомневаюсь. А при чем тут частная школа я вообще не поняла, я как раз говорила, что учительница у нас в меру строгая и если она будет делать некоторый акцент на уважении к учителю и вообще взрослым (хотя некоторым может и покажется что это указание на субординацию) я буду не против. А то опять же многие дети вообще не соображают где они находятся - называют учительницу на ТЫ, а став постарше откровенно посылают. Но это уже не относится ни к системам образования, ни к конкретным школам, а так, констатация факта, что опять же все хорошо в меру.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: