Погода: −5 °C
09.11−7...−5небольшая облачность, без осадков
10.11−6...−1пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Расшифровка школьной программы (начальная школа)

  • Ищется в любом виде (ссылки, литература, слова форумчан) информация о том, что примерно должен уметь делать ребенок по школьной программе в начальной школе.
    Заранее спасибо.

    Иллюстрация к вопросу: 1 класс, задание в учебнике ребенок должен сам прочитать и понять или нужно до него это "доводить"?

  • Я тоже ищу ужс пару недель соответствующую информацию.... Если таки найдете что, поделитесь, плз

  • пока нашел только направление поиска, ключевые слова: "методические рекомендации к учебнику ... класса". Нужно вырваться в книжный и посмотреть - то или не то.

  • Методические рекомендации..., другими словами "методичка", книга для учителя. Не всегда там есть четкие указания что да как по заданиям, особенно по стандартным учебникам. Вообще-то в первом классе не должно такого быть, чтобы в классе учитель не разобрал домашнее задание, все разбирается в классе, дома решается, читается, пишется. Это я Вам как учитель нач. классов по образованию говорю и как мама первоклассницы. А чем Вам методичка поможет?

  • Вообще-то в первом классе не должно такого быть, чтобы в классе учитель не разобрал домашнее задание
    скажем так, в 1 классе вообще не должно быть домашнего задания, но в классе 34 ребенка, 4/5 - мальчики и учителя на всех не хватает.

    ...и как мама первоклассницы
    есть большая разница: у меня первоклассник. Вопросы организации (по слухам) совсем другие.

    А чем Вам методичка поможет?
    я надеюсь, что она поможет мне занять правильную позицию по отношению к ребенку и школе.
    На даный момент наша проблема вполне конкретная: ребенок делает вид, что делает уроки, на самом деле - "я не знаю, что там делать". Начинаешь разбираться: задания по математике такие, что я вспоминаю геометрию 5-6 классов. Схемы букв по русскому языку я понимаю, ребенок (ессно) - нет.
    Что должен я рассказать и пояснить ребенку, чтобы он сделал домашнее задание? В чем я повторяю, в чем я дополняю, а в чем мешаю учителю?
    К тому же выяснилось, что ребенок не может понять задание. Т.е. не понимает что нужно сделать на элементарном уровне (найти глагол-действие, ответить на вопросы куда, зачем, почему). Вопрос - это я много требую или он уже должен это делать сам?

    Мне ребенок заявил, что с мамой уроки делать проще и быстрее. Конечно, быстрее - она ему сама все по полочкам разложит, сама ему по очереди скажет "вот тут нарисуй это; вот тут ошибся, должны быть буква О; вот тут нужно нарисовать вот так". Вот только ребенок тупо делает, что ему скажут и все.

  • Конечно, девочки более организованны, не спорю.
    Может Ваш сын просто что-то упустил, может программа сложна для него? Я не дискутирую с Вами, но программ множество, есть действительно сложные. Часто бывает, что учитель и программа несовместимы, поясню: по системе Эльконина-Давыдова можно услышать от восторженных до прямо противоположных отзывов. Если забыли схемы звуко-буквенные, сходите к учителю, она Вам объяснит. Наша учитель, кстати, на собрании объяснила. А вот без домашнего задания не обойтись, просто оно должно занимать минимум времени: мы решаем одну задачу, пишем два предложения и четверостишие наизусть.

  • >скажем так, в 1 классе вообще не должно быть домашнего задания,
    >но в классе 34 ребенка, 4/5 - мальчики и учителя на всех не хватает.

    >>...и как мама первоклассницы
    >есть большая разница: у меня первоклассник. Вопросы организации (по слухам) совсем другие.

    Уф... Оглядываясь в прошлое, и вспоминая первый класс моего старшего сына, лично я пришел к мысли о том, что в первом-то классе как раз отсутствие домашних заданий пацана разленило очень сильно.
    Собраться во втором классе ему было уже очень и очень тяжело. И это несмотря на то, что и класс был гимназический, и учительница очень хорошая и весьма заслуженная, о которой многие родители и дети, ее бывшие ученики, только хорошее и помнят. Но вот пустилась она на модный "эксперимент", и он, очень похоже, не для всех детей удачно закончился... В третьем классе перевели мы сына в другую школу, тоже в гимназический класс, но учившийся по другой "программе", так в этом классе, на удивление, у большинства детей было уже "в крови" трепетное отношение к выполнению домашних заданий..:) Наш же до сих пор такого не имеет...
    Когда я сам учился, так тоже, помню, что за домашние задания нас строго спрашивали с самого первого класса. Поэтому как-то был приучен к их выполнению, и приучен не родителями, а именно учителем. Родители только изредка помогали в их выполнении, когда у них было на это время.
    Еще чуток не в тему... А вот условное соотношение... сложности школьной программы и уровня дошкольных знаний и умений ребенка перед поступлением в школу, на мой личный взгляд, осталось сейчас по сравнению с прошлыми временами примерно одним и тем же... Так что особых сложностей для большинства детей в успешном выполнении школьной программы я лично не вижу. Если я шел в первый класс в свое время, как и большинство детей (у нас так по крайней мере было), толком не зная алфавита и не умея ни читать, ни считать простейшие примеры, и всему этому мы учились уже в школе, то сейчас требования к детям-первоклашкам более серьезные (но, на мой взгляд, совершенно излишние), но их и соответственно уже приобретенным до школы знаниям и учат... если конечно, не мучАт объемами..:)

  • Может Ваш сын просто что-то упустил, может программа сложна для него?
    сразу это не определишь, а позже - боюсь, будет поздновато.

    А вот без домашнего задания не обойтись, просто оно должно занимать минимум времени: мы решаем одну задачу, пишем два предложения и четверостишие наизусть
    круто. У нас не спеша пол-дня.
    Выучить-вызубрить он может, повторить тоже, это у всех детей легко, а вот "на понимание" задачи не идут.
    Лично Вы задание ребенку сами объясняете или ребенок может задание прочитать, сам сделать и выдать результат?

  • трепетное отношение к выполнению домашних заданий
    Я так думаю, что в 7-8 ребенке сложно развить чувство долга. Именно абстрактного долга (должен потому что должен), так что нужна заинтересованность (в процессе, в результате или побочно - типа метода пряника). Вот только пока не знаю, как эту заинтересованность привить ребенку.
    Ясно только, что сама она "из ниоткуда" не появится.

  • Так я же говорю, что у нас учитель все на уроке объясняет, дома дочь САМА все делает и нам показывает. Вообще, если Вас ситуация напрягает, сходите к учителю, поговорите, а может и на уроке посидите. Я когда в школе работала, часто приглашала родителей посидеть на уроке, но за пять лет ни один не пришел!!! Чего бояться то?
    Кстати, моя дочь учится по обычной программе, дополнительно вне школы английский и информатика.

  • сходите к учителю, поговорите... Чего бояться то?
    Они же кусаются!!! :ха-ха!:
    (шютка).
    Намек понял - надо сходить.

  • У моей подруги сын-второклассник.
    В прошлом году было то же самое - все домашние задания вызывали у родителей чувство крайнего недоумения. Иногда они даже созванивались, и коллегиально решали, что же требуется от их детей. Эта "развивающая" программа им совершенно не покатила. К тому же, толку от нее нет - ну пусть они поучатся по ней 4 года, а в 5-м классе им придется перестраиваться на стандартную систему обучения, и будет намного тяжелее.
    В конце-концов они написали заявление директору школы с просьбой сменить детям программу, и во втором классе у них уже все по-другому. Чего и вам советую.

  • Есть еще один нюанс. Разные школы идут по разным программам. Поэтому и навыки у детей могут требоваться разные. Выясните у учителя, по какой программе идет обучение (например, по Занкову), отыщите методичку (можно в библиотеках поспрашивать, или у знакомых учителей). В методичке представлен (чаще всего) план занятий и рекомендации, как этот план выполнять. Скорее всего, о том, что ребенок должен уметь, там не сказано. Но если первый урок посвящен сочинению по произведению Толстого, предполагается, что ребенок умеет читать, писать, имеет навыки написания сочинения, ориентируется в теме.
    По поводу "кусаются" - учитель сам в первую очередб заинтересован в том, чтобы у вашего ребенка были те или иные навыки и на все ваши вопросы должен ответить без утайки.

  • ннп.

    Уважаемые дамы!
    Спасибо за помощь и подсказки. Подумав, решил действительно тщательно поговорить с учителем, чтобы "из первых рук" все узнать.

  • >не знаю, как эту заинтересованность привить ребенку.

    По-моему, это наипервейшая задача учителя, а не родителей, - привить ребенку интерес к учебе. Чувство долга, мне кажется, уже вторично...
    Если будет интерес, то будут и домашние задания с удовольствием выполняться детьми, и будут в большинстве случаев и успехи...

  • это наипервейшая задача учителя, а не родителей
    "хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам".

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: