Погода: 2 °C
23.04−3...0пасмурно, без осадков
24.04−5...2пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

так все-таки: с шести или с семи?

  • Младшей дочке - 5 лет. Вот думаю: отдать ее в школу с 6 или все-таки с 7, поскольку программа в нашей школе предполагает и то, и другое (пока). Девочка шустрая, тянется за старшей, школьницей. Но, как многие говорят, отнимать у ребенка год детства...
    Да и садик стоит 1500 в месяц (без дополнительных кружков), школа обходится - всего в пятьдесят рублей (не считая кружки и всевозможные секции). то есть в соотношении примерно 1700 к 300. Но дело все-таки не в деньгах.
    У кого есть какой опыт, отдавая детей в школу с 6 лет, или на 11 летнюю программу обучения с 6 лет? Поделитесь мнениями....

  • отдавая детей в школу с 6 лет, или на 11 летнюю программу обучения с 6 лет?
    --------------------------------------------------------

    Я могу судить только по своему ребенку: ее нужно было отдавать в 10 лет, а до этого возраста обучать дома. У нее только к 6-му классу появилась хоть какая-то отвественность и сознательность.

  • ...что касается старшей - думаю точно так же... той 11.
    но как бы мы не предполагали, а в 10 не отдашь :-)
    приходится уже сейчас выбор делать....

  • Если ребенок активный и усидчивый (я не ошиблась с терминами, т.е. может быть долго чем-то занят и не уставать от этого), то смело отдавайте.

  • Мои мальчишки пошли в школу с шести лет, точнее с шести с половиной. Программа один к четырем. Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетитческого цикла (не лицей и не гимназия). 11 классов. И нормально . Младший левша. Учатся на отлично. Английский, спорт, музыка (еще у младшего). Мы все успеваем. 2 класс и 6 класс, на данный момент вторая смена у того и другого.
    Младший вообще самый младший в классе. Вот только не надо рассуждать про отнятый год у детства. И твердить ребенку какой он маленький еще. Ты уже большой, большая. Надо учителя и школу выбирать. И не пугать школой. А наоборот как там интересно. Заниматься с ребенком и не долбать его. У нас некоторые мальчишки и девочки почти в 8 пришли в первый класс так им скучно по этой программе было, переросли разукрашки, а знаний не набрались. Она же игровая программа. И правильно моя тезка Ирина сказала. Активный, внимательный, усидчивый ребенок. Интерес к обучению должен быть.
    Главное любовь к чтению. Читает хорошо ребенок у него и остальное пойдет. А внимательность выработать есть упр простое. Нам все время учитель про него говорит. Взять хотя бы газетный текст небольшой и зачеркнуть красным или синим все буквы а или что еще. И так по переменке с мамой. А маме можно и ошибаться иногда. Пусть ребенок порадуется когда у мамы ошибку найдет. Натренируется внимание не пропускать. Наблюдайте за природой на улице. То же зимой перед дошкольниками на собрании наша учитель говорила. Мне повезло. Разница у детей как раз 4 года и и того и другого к одному педагогу отдавала. От него многое зависит.

  • И еще в садике младший болел без конца, хотя и сад хороший и стоимость не мало важна, конечно. Все легче будет. Хотя школа у младшего денег съедает больше, чем у старшего. Классные поборы уже от коллектива класса, т.е. родителей зависят. ))
    Я мечтала о школе и точно болеть ребенок стал в несколько раз меньше. Они же там не целый день.

  • Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетитческого цикла (не лицей и не гимназия).
    -----------------------------------------------

    Это слуайно не школа № 193?

  • Младший зачитал сам. Какая то методика в садике. Они с нее все говорят сами зачитали. Группа была еще не подготовительная.
    А старшего дома научили. Так что к школе научились более или менее сносно. А писать там научать. Хотя есть куда уже пишуших надо отдавать.
    Если есть вопросы поробую ответить.

  • 168 железнодорожный район

  • ну, что касается методик - я сама педагог, со старшей наэкспериментировалась, пока еще в институте училась - всю теюрию на практике закрепляла :-)
    но хотела именно послушать/почитать мнения о том, как у кого было с шестилетками.
    моя девочка совершенно не усидчивая, но очень смышленная, с ней начинаешь заниматься - все в пустоту. но потом вдруг начинает сама и буквы показывать, и считает. и вот думаю теперь - готовить ли ее в шестилетку, или там первый класс как подготовительный. школа у нас рядом с домом - простая средняя. куда-то далеко от дома тоже не хочется отдавать: тут же и старшая, всегда "на подхвате", как говорится. да и если далеко отдома - это забирать ее оттуда только по вечерам: опять без толку - все равно что в садике....

  • Все зависит от того на сколько Ваш ребенок самостоятельный и есть ли кому отводить и забирать его из школы. Еще весной можно поводить на подготовительные занятия в школу, а потом спросить мнения учителя.

  • Да и подготовительные группы по выходным. И в школах проводятся собрания во втором полугодии для тех, кто собирается в первый класс, где все и рассказывается. Зайдите в центр учебной литературы (где-то там на Станиславского у вас имеется) посмотрите учебники для первоклашек Морро, . Учебники-тетради. Смотрите в корень. Вы думаете у меня дети гении иили идеальные. Нормальные мальчишки не заучки и не тихони. Не далее как сегодня все утро убила на очередной разбор полетов.

    Используйте тягу к любознательности. Это дома можно на ушах стоять, а в школе по другому. Я о своем опыте рассказала, и наблюдениями за другими ребятами попыталась. Всегда страшно в первый раз, но опыт у вас же есть. Более взрослому ребенку скучно и он уже на витке очередного кризисного переходного возраста. Пока дети 7,5 лет балдеют, 6,5 лет в рот учителю смотрят. Есть исключения, конечно же А раз вы педагог то мне не понятны ваши сомнения. Рука должна быть достаточно развита. Вышивание иголочкой, занятия мелкой моторикой. Игра в конструкторы типа Лего, собирание мозаики, разукрашки карандашами, фломастерами. Вот полстраницы за присест проходит? Уже плюс.
    Да и программа в обычной школе незагрузная, то что дается за три года по программе 1:4 растянуто на 4 года. Вчера дети из 20 человек одну двойку по математике за контрольную имели, так 4 и 5. Русский 4 и 5 у всех. Узнайте, что за учителя.
    В подготовительных классах готовят к школе. А здесь с первого и до четвертого учитель один. После подготовительного приходят к другому.

  • Да утомила я уже вас.
    Но еще забыла добавить. Я была в шоке, к 7-8 прибавив 12 19-20 лет на момент окончания школы и какая школа им в головы будет лезть в 10-11-12 классе? (Планировалось, что выпуск младшего пойдет по двеннадцатилетке, но пронесло). Вы посмотрите как рано они стали взрослеть.
    И готовясь к школе и отдав младшенькую в первый класс, вы вовлечете и старшую снова в помощники по дому. У меня старший сейчас самый главный человек в доме. Смены совпадают. И накормит и встретит и там в школе подойдет. Не навязывая младшую старшей. Посуду помыть и накормить и красиво сестренку одеть. Женские домашние хлопаты. Помогите мол маме и папе денежки зарабатывать, будьте самостоятельными на свой возраст.

    Я желаю вам только хорошего в решении ваших сомнений. У самой их хоть отбавляй.

  • спасибо, искренне Вам признательна. конечно, можно и самой достукаться до всего, но посоветоваться, прежде чем "стукаться" - тоже ведь неплохо, да? :-)

  • В этом случае да

  • Моя дочка пошла в обычную школу вместе с семилетками в шесть лет и четыре месяца. С программой справляется даже лучше однокашек, никаких проблем нет. в школу я ее просунула "обманом" - девочка длинная, никто не акцентировался на дате рождения... Мне казалось, что это нормально, потому что я сама пошла в школу с шести лет и была на год младше одноклассников, и ничего, прекрасно справилась...

  • А что сам ребенок-то говорит? Хочет учиться? Моя, например, после того как нам отказали по причине возраста (брали тех, кому исполняется 7 лет до 1 октября, а она-декабрьская), рыдала полдня, так хотела учиться. Обзвонила всех своих бабушек и жаловалась на несправедливую "завучу". Пришлось идти еще раз, уговаривать, согласовывать с учителем. Все-таки взяли. Причем по программе 1-3, так как она уже и читала и писала. Никто об этом не пожалел, училась на отлично. И сейчас никакой разницы никто не чувствует. Тут уж вы сами смотрите - готова ли Ваша девочка к школе или нет. Важна, я думаю, именно психологическая готовность, а читать-писать научат. Особенно если 4 года начальная школа. Там и программа не такая напряженная и по субботам они не учатся обычно, будет время отдохнуть. В нашем случае было так: если мы сидим еще один год дома, то потом в школе в начальных классах нам совсем делать нечего, чем можно отбить у ребенка желание учиться и создать ложное представление, что учиться очень просто. Взвесьте все за и против, но не забудьте спросить дочку все же. Если не хочет, не надо настаивать, вдруг через год сама запросится.

  • :-) верно..
    хочет, психологически готова.....
    наверное, надо решиться....

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: