Погода: 2 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
  • Расскажу историю своих двухмесячных отношений с типографией "Априори". Сам я работаю фрилансером, устроился к ним дизайнером-допечатником, удалённо. Произошло две неприятных ситуации, я их опишу, кто прав кто виноват - решайте сами.

    Поначалу работа оплачивалась: назвал цену, сделал, отослал, через некоторое время перечислили деньги.

    Затем прошли заказы проблемные, по которым было большое количество правок. Небольшие правки, конечно, всегда предусмотрены в цене макета, но тут их было реально много. Менеджеры работали с клиентами, на мой взгляд, не очень хорошо, никак не оптимизировали мою работу, а просто передавали информацию туда-сюда. Я предупредил об изменении начальной цены. Макеты сделал, сдал. В итоге платить дополнительные деньги типография во всех случаях отказалась. Мотивировалось это тем, что клиенту уже выставлен изначальный счёт, перевыставить или выставить дополнительный нельзя. В одном случае я предложил скидку, поскольку могло иметь место недопонимание. В целом я объяснял им свою точку зрения, которая заключается в том, что я наёмный работник, и деньги, которые я прошу, рассчитываются исходя из потраченного времени. Моя работа должна быть оплачена, я не могу брать на себя риски типографии как-то: непредвиденные доработки, отказ заказчика от макета и т. п. возникающие не по моей вине. Мне заявили, что вовсе расторгнут со мной отношения, если я буду далее настаивать на своей точке зрения. В итоге, так и случилось, со мной отказались работать. Ну что ж, отказались - это грустно, но бывает.

    Понятно, что эта ситуация появилась потому, что мои принципы работы (как и их принципы) не были озвучены изначально - я считал своё понимание естественным и общепринятым, и со всеми клиентами работаю именно так. Тем не менее, я бы об этой ситуации не стал бы писать, так как это вопрос изначального недопонимания двух сторон, я уже был готов к тому, что мне не заплатят за всю работу. Если бы не случилось второй ситуации.

    Сначала, когда я потребовал расчёта, мне сказали, что расчёт со мной "не запланирован в бюджете" на декабрь. Но этого не могло быть, так как была изначальная договорённость о расчёта за работу в течении недели. Затем оказалось, что в одном макете мною была допущена ошибка - в сетке календаря. И этот календарь, по заявлению типографии, был напечатал тиражом 20 тыс. - полиграфисты поймут, что это очень много. И я должен понести материальную ответственность в сумме всего тиража, которая троекратно превышает всю их задолженность. В общем, что называется - ещё и должен остался.

    Я возразил, что, во-первых я не могу нести ответственность за тираж, я несу ответственность только за макет и могу быть оштрафован в крайнем случае только на стоимость макета (1000 рублей). Ответственный тот, кто принимает макет - обычно заказчик, если нет специальных мат. ответственных проверяющих. Во-вторых, крайне удивительно, что такой большой тираж никто тщательно не проверил - это запредельная халатность. Я, как дизайнер, о размере тиража ничего не знал - и мне не предоставили доказательств, что тираж именно такой, когда я такие доказательства попросил. В итоге со мной просто перестали разговаривать.

    В конце концов, если тираж действительно 20 тыс. - то по сути, "эффективные менеджеры" и так себя наказали достаточно. Но тем не менее, считаю, что история достойна огласки.

    Что я сделал неправильно - мог бы сразу написать о порядке работы, об области своей ответственности - но я считаю, что такой разговор в начале работы просто отпугнёт нормальных людей - а люди непорядочные и так найдут, где обмануть. Поэтому я работаю мягко. Также, можно сначала требовать деньги, а потом уже высылать готовый макет - я пожалуй подумаю о таком порядке работы - с новыми заказчиками, естественно. Это опять же жестковато, но видимо, как говорится, "время такое". А что касается порядка работы и ответственности - я работаю по принятым среди нормальных типографий нормам. Конечно, жадные люди будут стремиться спихнуть максимально всё на исполнителей и обезопасить себя - любой "эффективный бизнес" стремиться уменьшить риски и затраты.

    Итог: за два месяца работы средней загруженности выплачено мне 14 тыс. и 18 тыс. не выплачено.

    Работать или нет с типографией "Априори" - решайте сами, может быть, при жёстком подходе, работать будет возможно. Тем более, если вы заказчик - то, как видите, типография к заказчикам довольно лояльна, в отличие от работников.

  • В ответ на: Затем оказалось, что в одном макете мною была допущена ошибка - в сетке календаря. И этот календарь, по заявлению типографии, был напечатал тиражом 20 тыс. - полиграфисты поймут, что это очень много. И я должен понести материальную ответственность в сумме всего тиража, которая троекратно превышает всю их задолженность.
    Просто не захотели платить( Сейчас на фрилансе тяжело работать, много кидал, даже среди знакомых. Сочувствую.

    Пока они пилили нефтяную трубу,
    Красные пятна появлялись на белом снегу.

  • В ответ на: Что я сделал неправильно - мог бы сразу написать о порядке работы, об области своей ответственности - но я считаю, что такой разговор в начале работы просто отпугнёт нормальных людей - а люди непорядочные и так найдут, где обмануть. Поэтому я работаю мягко.
    Ну и напрасно. Порядочные люди сами предпочтут обсудить порядок работы до начала сотрудничества. Иные и договор предложат заключить, и твою схему работы с авансами примут.

  • Кидалово как есть.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ваши обязанности входила только верстка и допечатная подготовка? Или корректура тоже? Собственно если вы отвечали за корректуру, то и ответственность за все содержимое макета на вас.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • По проблемному макету - только дизайн, да и то я его сырым отдал (иначе бы внимательнее посмотрел), за мной дорабатывали.

  • В типографии Априори было все нормально года до 2014, до начала 2014... Сейчас там все почти плохо. С менеджерами просто "0". Договоренности действуют, но часто в одностороннем порядке. Все надо закреплять документально. ВСЁ!!!. Дело в том, что учредители, в некотором смысле, пустили дела на самотек. С год примерно назад к ним пришел менеджер, которого сделали нач. отдела продаж. В полиграфии полный ноль, к тому же и учится совершенно не хочет. Работает по принципу "Я начальник, ты дурак." Одно время тоже сотрудничал с ними. Потом ушел, не так прискорбно, как Elvin (я тебя кстати знаю, хотел предупредить, но как то замотался, кормиться надо же:улыб:) Так вот, при том что, Нск, большой город, полиграфисты все таки в курсе у кого что происходит. Совершенно неожиданно, при встречах в 2-х типографиях, услышал имя этого нового начальника отдела продаж. В одном месте, откровенно стебутся над его некомпетентностью, просто вежливо отшивают. В другом месте послали, не прямо, но оч. доходчиво, нормальному человеку было бы понятно. Но не в коня корм. В общем, подытожу: это наилучший пример того, как один непрофессионал может легко развалить типографию и ославить её. Теперь менеджеров "0", дизайнеров "0", допечатка отсутствует. И как результат, работы почти нет. Хотя по городу - работы МОРЕ!!! Хотя, повторюсь, раньше там работали неплохие знатоки своего дела.

  • Так там же все руководство сектанты. Все в одну секту ходят, "духовно растут". Правда, наверное, им обманывать запрещено?

  • Кто реально работает в типографии, что скажете, стоит предлагать свои услуги удалённой работы?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: