Поначалу работа оплачивалась: назвал цену, сделал, отослал, через некоторое время перечислили деньги.
Затем прошли заказы проблемные, по которым было большое количество правок. Небольшие правки, конечно, всегда предусмотрены в цене макета, но тут их было реально много. Менеджеры работали с клиентами, на мой взгляд, не очень хорошо, никак не оптимизировали мою работу, а просто передавали информацию туда-сюда. Я предупредил об изменении начальной цены. Макеты сделал, сдал. В итоге платить дополнительные деньги типография во всех случаях отказалась. Мотивировалось это тем, что клиенту уже выставлен изначальный счёт, перевыставить или выставить дополнительный нельзя. В одном случае я предложил скидку, поскольку могло иметь место недопонимание. В целом я объяснял им свою точку зрения, которая заключается в том, что я наёмный работник, и деньги, которые я прошу, рассчитываются исходя из потраченного времени. Моя работа должна быть оплачена, я не могу брать на себя риски типографии как-то: непредвиденные доработки, отказ заказчика от макета и т. п. возникающие не по моей вине. Мне заявили, что вовсе расторгнут со мной отношения, если я буду далее настаивать на своей точке зрения. В итоге, так и случилось, со мной отказались работать. Ну что ж, отказались - это грустно, но бывает.
Понятно, что эта ситуация появилась потому, что мои принципы работы (как и их принципы) не были озвучены изначально - я считал своё понимание естественным и общепринятым, и со всеми клиентами работаю именно так. Тем не менее, я бы об этой ситуации не стал бы писать, так как это вопрос изначального недопонимания двух сторон, я уже был готов к тому, что мне не заплатят за всю работу. Если бы не случилось второй ситуации.
Сначала, когда я потребовал расчёта, мне сказали, что расчёт со мной "не запланирован в бюджете" на декабрь. Но этого не могло быть, так как была изначальная договорённость о расчёта за работу в течении недели. Затем оказалось, что в одном макете мною была допущена ошибка - в сетке календаря. И этот календарь, по заявлению типографии, был напечатал тиражом 20 тыс. - полиграфисты поймут, что это очень много. И я должен понести материальную ответственность в сумме всего тиража, которая троекратно превышает всю их задолженность. В общем, что называется - ещё и должен остался.
Я возразил, что, во-первых я не могу нести ответственность за тираж, я несу ответственность только за макет и могу быть оштрафован в крайнем случае только на стоимость макета (1000 рублей). Ответственный тот, кто принимает макет - обычно заказчик, если нет специальных мат. ответственных проверяющих. Во-вторых, крайне удивительно, что такой большой тираж никто тщательно не проверил - это запредельная халатность. Я, как дизайнер, о размере тиража ничего не знал - и мне не предоставили доказательств, что тираж именно такой, когда я такие доказательства попросил. В итоге со мной просто перестали разговаривать.
В конце концов, если тираж действительно 20 тыс. - то по сути, "эффективные менеджеры" и так себя наказали достаточно. Но тем не менее, считаю, что история достойна огласки.
Что я сделал неправильно - мог бы сразу написать о порядке работы, об области своей ответственности - но я считаю, что такой разговор в начале работы просто отпугнёт нормальных людей - а люди непорядочные и так найдут, где обмануть. Поэтому я работаю мягко. Также, можно сначала требовать деньги, а потом уже высылать готовый макет - я пожалуй подумаю о таком порядке работы - с новыми заказчиками, естественно. Это опять же жестковато, но видимо, как говорится, "время такое". А что касается порядка работы и ответственности - я работаю по принятым среди нормальных типографий нормам. Конечно, жадные люди будут стремиться спихнуть максимально всё на исполнителей и обезопасить себя - любой "эффективный бизнес" стремиться уменьшить риски и затраты.
Итог: за два месяца работы средней загруженности выплачено мне 14 тыс. и 18 тыс. не выплачено.
Работать или нет с типографией "Априори" - решайте сами, может быть, при жёстком подходе, работать будет возможно. Тем более, если вы заказчик - то, как видите, типография к заказчикам довольно лояльна, в отличие от работников.