Например.
Как отмечает А.Г. Асмолов, наше общество находится в начале длинного пути - перехода от культуры полезности к культуре достоинства. В отличие от культуры полезности, где "урезается время, отводимое на детство, старость не обладает ценностью, а образованию отводится роль социального пасынка, которого терпят постольку, поскольку приходится тратить время на выучку, подготовку человека к исполнению полезных служебных функций", в культуре, основанной на отношениях достоинства, "ведущей ценностью является ценность личности человека независимо от того, можно ли что-либо получить от этой личности для выполнения того или иного дела или нет. В культуре достоинства дети, старики и люди с отклонениями в развитии священны... и находятся под охраной общественного милосердия".
(Асмолов А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности - к культуре достоинства: социально-философские проблемы образования. М., 1992. - Цит. по: Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2005.)
Об Асмолове
"Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"