Погода: 17 °C
09.0818...22пасмурно, небольшие дожди
10.0814...17пасмурно, небольшие дожди
  • У взрослых, скорее всего, только психиатр (тем более что этот диагноз по сию пору проходит именно по этому ведомству). Ко взрослому возрасту там, конечно, накладываются изменения в интеллекте и характере, но, думаю, вычленить основной диагноз возможно.
    Динамика бывает у всех, с кем регулярно занимаются (если нет сопутствующей органической патологии, препятствующей развитию), хотя, конечно, чем раньше начнешь, тем больше шансов.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Добрый день, я своего сына приучила говорить через чтение и письмо. Это не совет, просто вдруг кого на что-то наведет... По себе знаю, что впитываю все, что касается аутичного спектра (и не только) и пытаюсь переработать на своего ребенка.

    Показать скрытый текст
    Я пыталась всяко разно стимулировать говорить, но все что выходило - выдавал набор звуков на каком-то своем языке. А проще ему было отказаться от всего. Максимум что добилась - это стимул подвижных игр с папой, выдавал "иго-го", это в 3,5-4 года.
    Я тогда решила, что раз не хочет говорить, пусть пишет. Тяжелое, конечно, было решение... Буквы с ним изучала с 3,5 лет, чего только у нас нет, большая коробка букв всяких разных и целая полка азбук. Буквы-то запомнил сразу, а повторять не повторял. Казалось бы надо добиваться повтора, но я плюнула и стала как бы сама с собой играть, составлять слова, предложения, рисовать и подписывать, все, конечно, на виду у ребенка и с постоянным проговариванием. Потихоньку ребенок начал подходить, интересоваться, начал сам пытаться писать... Тут вот мне было очень сложно найти допустимую грань корректирования. Но процесс пошел, даже начал пытаться проговаривать звуки.
    Вот так было в 4 года с небольшим:
    https://lh4.googleusercontent.com/-J6-aAaOXi50/ULywReICx5I/AAAAAAAAYeQ/dECu2jmregk/s350/DSCN9927.JPG
    https://lh6.googleusercontent.com/-9bqS-bFfvts/ULyzGEWFXGI/AAAAAAAAYeQ/CpA8Ysb0NIU/s350/DSCN9922.JPG
    https://lh6.googleusercontent.com/-ErWmal3oADk/ULyveFr1IxI/AAAAAAAAYeQ/s5GE3Cx3BHo/s350/DSCN9912.JPG
    https://lh4.googleusercontent.com/--FjhGV-cwL4/UMbgGmXvL0I/AAAAAAAAYeQ/faXMwKrGy-I/s350/DSCN0288.JPG

    Естественно, каждый раз устраивались танцы с бубном, давалась вкусняшка псевдомолочная (он на безмолочной диете, стал намного спокойнее от этого). Заметила, что сын говорит только те звуки, которые может произнести, а что не может - те слова в принципе пропускает, даже не пишет. Стала внушать ему мысль, что говори как получается, можно неправильно говорить. Он, конечно, не очень меня слушал, но стал больше говорить, сам стал тренироваться, мог по часу сидеть и один и тот же звук повторять. Даже начал слога за мной повторять.
    В это время я ему подсунула "якоря" - лепить из пластилина и качаться на качели, а при этом говорить. Это вот как-то здорово помогло тоже, ему как бы проще стало говорить. Хотя не уверена, может и плохо, он до сих пор лепит и балаболит про все подряд.
    А в 4,5 года я ему подсунула ноутбук с открытым блокнотом и показала как нажимаешь на букву, она появляется на экране. Восторга были полные штаны. Прям за несколько дней освоил клавиатуру и начал печатать, тогда, конечно, печатал только "рядочки", типа так :
    В ответ на: ПАУК
    КУЗНЕЧИК
    ПЧЕЛА
    ЖУК
    БОЖЬЯ КОРОВКА
    ГУСЕНИЦА
    КОМАР
    МУРАВЕЙ
    БАБОЧКА
    РЫБА
    ОСА
    МУХА
    МУШКА
    Но это печатанье, казалось бы не информативное, дало ребенку какой-то толчок, он начал называть предметы, даже начал называть то что не мог правильно выговорить, например "хабака" (собака), начал просьбы какие-то говорить одним словом, вроде "иди, не гуять (гулять), дай". А дальше нужна только моя настойчивость и спокойствие. ну и фантазия, куда уж без нее. Smile Чего я только не делаю, и в куклы играю перед ребенком с озвучкой, и спектакли разыгрываю с печатаньем реплик, и вместе играем во все подряд с озвучкой, и просто говорю-говорю-говорю... В гостях приходится саму себя одергивать постоянно - я уже и нормальным детям по привычке поставленным голосом объяснять что-то пытаюсь. Smile
    В итоге в почти 5,5 лет ребенок говорит сложные просьбы типа "мама найди мне книжку про тело человека", "хочу купить и покушать желе со вкусом апельсина", комментирует свои действия (особенно если они не такие как я хочу) "сначала Артур кушает пирог, а потом суп не ест", рассказывает про то что ему интересно типа "мамонт это лохматый слон, он большой и длинный, у мамонта есть бивни", отвечает на вопрос "что это", по просьбе повторяет любую фразу, по настойчивой просьбе отвечает на простой вопрос о себе типа "ты кто" - "я мальчик Артур".
    Конечно, еще с ним работать и работать, даже в плане речи (про социализацию вообще молчу), всё только начинается, но ведь полтора года назад это был совсем другой ребенок, мне аж плакать хотелось от бессилия!
    А толчок, как мне кажется, дала именно письменная речь.
    А вот так ребенок пишет сейчас:
    https://lh4.googleusercontent.com/-gpdw3ltL6WM/UxWdSVa90KI/AAAAAAAAezA/L1yiJ0wXIbs/s400/DSC08258.JPG
    https://lh3.googleusercontent.com/-Y831xDmZRWo/UxXPngZrE7I/AAAAAAAAe0g/3TK0oexNDuk/s400/DSC08440.JPG
    https://lh5.googleusercontent.com/-tBI-vUjWVfk/UxXQtzJ0BMI/AAAAAAAAe1k/C8QjfCIJo5w/s400/DSC08549.JPG
    https://lh6.googleusercontent.com/-6HR9DKf0UL4/UzEv50v5q_I/AAAAAAAAfj4/07e9zQnmiOo/s400/DSC08632.JPG

    Все сам придумывает без подсказок, ошибки тоже все его, я ему после, если не удалил, аккуратно рассказываю как правильно надо. А сказка рукавичка - это его зацикливание. Я с этим неявно борюсь, тем, что показываю возможности вариантов внутри темы, на которой зациклился. Ну вроде "лягушка не квакушка, а попрыгушка", и потихоньку он начинает сам придумывать что-то новое, и, в итоге, отказывается от своего сверхценного интереса.
    Скрыть текст

    Вот. Надеюсь, кого-нибудь на полезную идею мой опус натолкнул. :-)

  • Огромное вам спасибо за конкретный и откровенный рассказ! :agree:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • боже, какое чудо!
    восхищаюсь вами и Артуром!

  • Спасибо!
    На самом деле сейчас стало мне, как родителю, намного сложнее.
    Если раньше это было неадекватное визжащее существо, то теперь видно, что это очень умный, немного понятный мальчик, которого можно вытянуть до принятого общения. Но как это сделать - я не знаю пока. Не знаю, как развивать социальную речь кроме как через ролевые игры; не знаю, как приобщать к общепринятым вещам типа сидеть и заниматься, отвечать на вопросы посторонних; не знаю, как помочь ему общаться с другими людьми и детьми; не знаю как смягчить другие аутичные черты, вроде необходимости к постоянству...
    Если пару лет назад передо мной стояли очень простые задачи - научить самообслуживанию и хоть какой-то обратной реакции, то теперь открылись все сложности... Еще немножко подгоняет и добавляет страху, что время для школы все приближается...
    Но, наверняка что-нибудь придумаю и все доступное попробую.:улыб:Главное, что теперь я знаю, что мой сын с сохранным интеллектом, умный и способен меняться.

  • Поведенческая терапия, АВА которая. ))
    Она как раз ориентирована на выработку нужных навыков и редуцирование ненужных.

    Есть возможность организовать общение ребенка с другими детьми? По моим наблюдениям, лучше, когда они помладше или постарше, ну и девочки обычно более лояльны к "странным" детям.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Вот надо перечитать заново про аба, наверное я что-то не так делаю. Хотя у меня есть небольшое подозрение, что нужен посторонний человек. С бабушкой аба лучше проходит, но и у нее тоже особых результатов нет. Все равно ребенку становится скучно, надоедает, никакие поощрения нафиг не нужны.
    Пока по этим принципам только лекарства пьем.

    Здесь в Новосибирске пока нет знакомых с детьми.:хммм:
    До этого регулярно общался с мальчиком помладше (в подвижные игры играли) и с девочкой чуть старше (была в роли лидера, мой ребенок смотрел, но почти не включался), остальных знакомых детей он сам игнорировал или боялся.
    Здесь на дет площадке пытается поиграть в бегательные игры с мальчиками постарше, но они его игнорируют, обижается очень. Остальные... мелкие ему самому неинтересны, а детки постарше с ним пытаются говорить, Артур отмалчивается (редко с моей подсказки отвечает), а итоге друг друга игнорят.

  • Ну да, не так просто вписать в детский коллектив, это лучше или со знакомыми делать, или в "организованной" группе.

    Я тоже думаю, что для специальных занятий (хоть АВА, хоть "академически"-учебных) нужны отдельные педагоги. Мама - это мама, у нее другая роль.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Просто ссылка на историю одной семьи. http://www.pravmir.ru/zhizn-mamyi-autyonka-chinovniki-businyi-kranyi-s-zamkami-i-vsyo-ne-naprasno/
    Очень впечатлила мама, как сравнение куда мне расти.

  • Автор женщина из предыдущей ссылки: "Вы идете в гости к особому ребенку".

  • Републикация

    Уважаемые родители!

    Приглашаем вас поучаствовать в бесплатной акции, организованной для родителей детей с аутизмом Новосибирским государственным университетом (НГУ).

    Месяц поддержки родителей проводится в рамках обучающей программы по прикладному анализу поведения (ABA) будущими специалистами Центра ABA при НГУ. В конце мая (предварительно 31-го) будет проведен бесплатный семинар для родителей, на котором вы сможете познакомиться со слушателями нашей программы и узнать о формате акции. На семинаре мы также расскажем о подходах, которые используются в ABA.
    Начиная с 1 июня слушатели, программы будут бесплатно консультировать родителей детей с аутизмом по проблемам поведения и по обучению навыкам с помощью методов ABA. Ознакомительный семинар и консультации будут проводиться под супервизией сертифицированного поведенческого аналитика
    (BCBA).

    Если Вам интересно участие в семинаре и других мероприятиях в рамках месяца поддержки родителей, напишите нам на адрес aba_for_parents@ngs.ru.

    Также, для того чтобы предстоящий семинар прошел максимально продуктивно, просим ответить на следующие вопросы: Какие проблемы в поведении Вашего ребенка беспокоят Вас больше всего в данный момент? Каким навыкам Вы хотели бы обучить своего ребенка в первую очередь? Консультации по каким вопросам Вы бы хотели получить?
    Мы очень надеемся, что наше мероприятие будет для Вас полезным!

    С уважением,
    Команда ABA @ NSU

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Запись докладов с семинара по ABA.

    «Системы оценки навыков» - Чульжанова Евгения:

    «Речевая и альтернативная коммуникация» - Кравченко Павел

    «Пищевое поведение» - Быченок Таисья

    «Как учить ребенка самостоятельности с помощью ABA?» - Гончарова Ирина

    «Как научить ребёнка играть в игры по правилам?"- Трубицына Анна

  • Запись с международного семинара по проблеме аутизма, в Академпарке 19.12.14
    К. Кениг. Социально-эмоциональное развитие людей с аутизмом: методы помощи

    продолжение

  • В планах области — реализация программы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра

    Новосибирская область стала участником пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

    Проект будет реализовываться министерством социального развития Новосибирской области совместно с региональными министерством здравоохранения, министерством образования, науки и инновационной политики и подведомственными учреждениями. В состав соисполнителей проекта войдут общественные организации «Первоцвет» и «Общество «Даун-синдром».

    Цель проекта — создание в Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

    Будет разработана межведомственная программа по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи, направленных на своевременное выявление у детей расстройств аутистического спектра, оказание ранней помощи, реализацию индивидуальных образовательных программ, подготовку к жизни в обществе.
    Специалисты и родители смогут пройти обучение технологиям и методикам комплексной реабилитации и абилитации детей с РАС.

    Организациями социального обслуживания, образования и здравоохранения будет организована работа по раннему выявлению детей с признаками аутизма и внедрению методик альтернативной и дополнительной коммуникации.

    На базе Новосибирского областного детского клинического психоневрологического диспансера планируется организация группы кратковременного пребывания по медико-психологическому сопровождению детей с расстройствами аутического спектра и их родителей.

    Отделение альтернативной коммуникации для детей-инвалидов с психоэмоциональными нарушениями и проблемами контакта будет создано в Ояшинском детском доме-интернате.

    «Школа радости и общения» 3 служба комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС появится в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

    На базе образовательных организаций Новосибирской области: «Школы «Аврора», средней общеобразовательной школы «Перспектива», детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра А. И. Бороздина, специальной (коррекционной) начальной школы № 60 «Сибирский лучик» — будет оказываться комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с РАС.

    Программа помощи детям с генетическими синдромами, имеющим нарушениями аутистического спектра, будет реализована на базе Новосибирской областной общественной организации инвалидов «Общество «Даун-синдром».

    Главное — погладить КОТА.

  • Дети с аутизмом могут принести счастье

    Как воспитывать ребенка с аутизмом и как правильно к нему относиться? Надо ли записывать таких детей в инвалиды? Можно ли научиться быть счастливым, если ваш ребенок аутист? На эти и другие вопросы в рамках проекта «Все включены!» «Росбалту» ответила Любовь Аркус — киновед, режиссер, издатель, член попечительского совета благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход в Петербурге», основатель Центра обучения, социальной реабилитации и творчества для людей с аутизмом «Антон тут рядом».

    Статья большая, поэтому только две цитаты (по моему выбору):

    «Основатель центра «Антон тут рядом» Любовь Аркус: Проблема родителей детей-аутистов в том, что они не верят, что их ребенок может стать самостоятельным.

    «Я вообще ненавижу слово „инвалид”. Мне оно кажется оскорбительным и ужасным. Это такая стигма и для ребенка и для родителей! В таком случае возникает вопрос: вот у мальчика, допустим, проблема с ножками, у него так называемая пирамидальная походка, или он даже передвигается в коляске. Он „инвалид”. А мальчик, который двинет старушку у киоска, — он не инвалид? С ним все в порядке? Да для меня он бОльший инвалид, чем мальчик-колясочник, вот в чём дело…»

    Главное — погладить КОТА.

  • Не могу найти, может кто подскажет есть здесь на форуме какая-то информация по каким-то центрам для детей аутистов?

  • На форуме, наверное, актуальной не найдете. Обычно эту тему поддерживала я.

    Есть Центр "Мозаика" в Академгородке, там работают с использованием поведенческой терапии - наиболее эффективная методика на настоящий момент, но мало распространенная у нас. Они работают в связке с психфаком НГУ, при котором работает Центр АВА-терапии.
    Еще есть "Диада", я про нее знаю мало, кроме того что там тоже используется эта методика.
    Еще при школе "Аврора" когда-то был детский центр "Эмпатия". Думаю, они должны продолжать работать и сейчас.
    Цены везде высокие, зато результат себя оправдывает. При условии грамотного использования метода, а как это оценить - отдельный разговор.
    Можно также обращаться и в "обычные" реабилитационные центры. Там могут работать специалисты, хоть и не владеющие методикой, но имеющие опыт и нашедшие подход к таким детям. Но эффективность может быть ниже.

    Еще можете попробовать обратиться в областной детский психоневрологический диспансер. Они работают с медицинской стороны, но, возможно (надеюсь), связаны с какими-то психолого-педагогическими структурами. Если не ошибаюсь, НСО включена в пилотную часть проекта по раннему выявлению аутизма, т.е. должны бы землю рыть активно.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Спасибо, будем знать!
    появится ещё информация - пишите - будет интересно..
    :respect:

    ИМХО

  • {п. 9, избыточное цитирование}


    Да действительно в Академгородке в мозаике работают очень хорошие специалисты. Результат просто на лицо.

    Исправлено пользователем Varuna (19.01.18 20:43)

  • есть прогресс?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: