Погода: −2 °C
24.02−6...−2переменная облачность, без существенных осадков
25.02−8...−4переменная облачность, без существенных осадков
НГС.Форум /Работа и карьера / HR-сообщество в Новосибирске /

Коллеги-персональщики, как у Вас дела с подбором в рознице???

  • Добрый вечер! Коллеги, поделитесь, как у Вас сейчас идут дела с подбором персонала в розницу (консультанты, кассиры). Последние недели очень "туго" с кандидатами, с рынком розницы столкнулась впервые - это "несезон" с кандидатами?

  • если у вас туго только последние 2 недели, то вам можно только позавидовать
    у основной массы ритейлеров - проблемы уже достаточно много лет

  • В последние две недели совсем туго, они не приходят на собеседования вообще!А если приходят, то на стажировку не выходят! Раньше хоть кто то оставался,а сейчас совсем никого нет. Магазины страдают, вот и не знаю,с чем это связано, несезон просто, или нужно думать и менять условия работы?

  • можно и проводками пошевелить, не закрывать жеж лавочки сразу

    можно и линейный менеджмент пристальнее всмотреться, может люди подвыгорели и народ просто от них шугается ну и стандартно, график работы, формула вознаграждения, напряженность плана, динамика трафика и % конверсии, тайного покупателя запустить - пусть помышкует, процедуру наставничества освежить и т.д.

  • Да, с кандидатами в рознице действительно очень туго - процент доезда на собеседования очень низкий, со стажировки "слетают" тоже очень часто, как по своей инициативе, так и по по инициативе работодателя, т.к. на этапе стажировки вдруг оказывается, что кандидат "не любит людей", "не хочет" заниматься некоторыми видами работ, которые прописаны в ДИ и прописаны в объявлении о вакансии, у кандидата уже куплены путевки и оказывается, что его летом целый месяц не будет и т.д. На собеседовании такие факты не всплывают, это выявляют наставники уже в процессе стажировки. Ну, хоть спасибо и за то, что на этапе стажировки, а не после трудоустройства. Вообще лично я в периоды "несезона" использую альтернативные инструменты поиска персонала, например очень эффективна акция "приведи друга" среди своих сотрудников, естественно с определенными условиями и бонусами для тех, кто привёл.

  • "не любит людей" легко проявляется в ходе тестирования CPI

  • Спасибо! на данный момент пользуюсь другой методикой, не использую тесты. Но если CPI может с легкостью отсеять ненужных кандидатов, то это, пожалуй, интересно. Буду благодарна, если поделитесь опытом работы по тесту CPI - как лучше делать по нему заключение, что и где можно почитать и где его скачать, чтобы не напороться на вирусы (можно в лс, чтобы не засорять топик).

  • Акция " приведи друга" работает у нас, но к сожалению пока не эффективно. В последнее время главная проблема заключается в том, что люди на собеседование не презжают вообще! Если раньше примерно из 6 человек хотя бы 1 приходил, то сейчас из 9 приходит 0!!! Все возможные сервисы в плане рекламы попробовала, но ничего. (

    По поводу теста, скиньте и мне пожалуйста =))

  • К сожалению,проблема персонала для розницы очень актуальна. Если года три назад, дав объявление в бегущую строку, я не успевала положить трубку телефона,как раздавался новый звонок, то сейчас в день звонков 5-15 и кандидаты не являются на стажировку. Не могу понять, с чем это связано. Мониторю-вроде условия нормальные,как у многих,но не звонят,не приходят, а если приходят,то работать не хотят. Могут позвонить утром и просто сказать-голова заболела,на работу не приду.Могут не доработать день и уйти на пару часов раньше-надоело,устала..да без объяснений. Могут вообще не выйти, приходят через неделю потом как ни в чем не бывало-ездил домой,не мог предупредить. Ну хотите-увольняйте. Люди не ценят работу, дисциплина и чувство ответственности у молодежи вообще на нуле...Ну и зп требования у большинства гораздо выше их возможностей. Элементарно:продавец. Просит 15т.р.. Учится заочно. 20 лет. Первое место работы. Хорошо, умеете продавать? Нет. Умеете то и другое? Нет. Так нам вас придется учить. На срок обучения зп такая-то,потом сдаете аттестацию и по ее результатам добавляем зп. Или не добавляем,учимся дальше или прощаемся. Нормальный подход. У кандидата круглые глаза и вопрос: а как я должна жить? мне квартиру снимать, мне в клуб,мне одеться,мне отдыхать съездить...А почему я должна ваши прихоти удовлетворять? Ради чего? Вас еще учить и учить,пока вы прибыль нам принесете,на первое время можно и ограничить свои запросы..Нет,не хотят.Надо все и сразу. Вопрос постепенной карьеры для них не стоит, надо сразу хорошую зп и желательно поменьше работы...

  • В ответ на: Элементарно:продавец. Просит 15т.р.
    разве это ненормально? иметь к себе уважение и ценить себя и свое время не слишком дешево? соискатели тоже не на помойке нашлись, чтобы на кость бросаться.
    Хотя предложение и в 15 тыс. стыдит работодателя, но это хотя бы какой-то психологический минимум, сформировавшийся в сознании соискателей.

  • Так то в вашей голове психологический минимум. В другой голове минимум запросто может быть другим:улыб:

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Если года три назад, дав объявление в бегущую строку, я не успевала положить трубку телефона,как раздавался новый звонок, то сейчас в день звонков 5-15 и кандидаты не являются на стажировку. Не могу понять, с чем это связано.
    Есть сайт такой интересный : "уровень - инфляции . рф", он ответит на ваш вопрос.

    Логист-программист, как бы странным вам это не казалось.

  • В ответ на: Так то в вашей голове психологический минимум. В другой голове минимум запросто может быть другим:улыб:
    У продавца комментарием выше 15, у знакомых мне продавцов также 15 (на испытат. срок) без образования, без знания компьютера. На НГСе много резюме продавцов и менеджеров с 15-шкой, вобщем, зомбирует картина :-)

  • Видите ли, заработная плата, объявленная работодателем обусловлена не ожиданиями продавцов, а ростом дохода радотодателя в связи с появлением продавца, существующим законодательством, а также наличием спроса на вакансию в нужном уровне квалификации. При чем именно в этом порядке. Ваши ожидания никого не волнуют и волновать не должны ни в коем случае. Рынок-с.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Видите ли, заработная плата, объявленная работодателем обусловлена...
    его жадностью :-) личные наблюдения.

  • Прелесть какая. А уж не соотношением ли затрат и выгод? И сколько живут конторы, где зарплатообразование обусловлено исключительно жадностью? День? Месяц? Квартал? :безум:

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Прелесть какая. А уж не соотношением ли затрат и выгод? И сколько живут конторы, где зарплатообразование обусловлено исключительно жадностью? День? Месяц? Квартал? :безум:
    отлично живут, скупые слезы утирая и жалуясь на текучку :-)
    - продавец за прилавком стоит для того, чтобы хозяину самому там не стоять. Не назвала бы это "ростом доходов"
    - "существующим законодательством" ? :))))) не так давно официалка была 500 рублей.
    Согласна только с "наличием спроса на вакансию", отсюда работодатель выбирает согласных работать за наивозможный минимум :-)

  • Официалка 500 рублей? Совместительство? Или нет так давно это лет несколько назад?
    В ответ на: - продавец за прилавком стоит для того, чтобы хозяину самому там не стоять. Не назвала бы это "ростом доходов"
    Так хозяин в это время поди тоже чем-то занят. Оплачивая работу продавца он освобождает себе время. А время, как известно, деньги.
    Жадность есть эмоция. Бизнесом невозможно управлять посредством эмоций. Долго бизнес не протянет, даже самый вшивый и маленький.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Официалка 500 рублей?
    Жадность есть эмоция. Бизнесом невозможно управлять посредством эмоций. Долго бизнес не протянет, даже самый вшивый и маленький.
    про официалку простите, лет 10 назад, конечно, не актуально :-) лет дцать назад, я стояла за прилавком, запчасти на технику продавала, приехали северяне на грузовике - я им выгребла все со склада продала, премия была с шоколадку :-)
    С тех пор подход мелких "бизнесменов и леди" не сильно изменился :-) Самый вшивый дольше всех и протянет, не надо трудоустраивать плохо говорящих по-русски, платить налоги, даже воду питьевую не просят, пьют какую-то горячую подведенную непонятно откуда (подозреваю, с батареи :-)
    Сама просто под впечатлением, хотела "комфорта" и недавно соблазнилась подработать в хозяйственном магазинчике рядом с домом :-) ужас ужас :-)

  • В ответ на: Видите ли, заработная плата, объявленная работодателем обусловлена не ожиданиями продавцов, а ростом дохода радотодателя в связи с появлением продавца, существующим законодательством, а также наличием спроса на вакансию в нужном уровне квалификации. При чем именно в этом порядке.
    Не вполне верно. Сначала смотрят на то, сколько стоит такой специалист на рынке и нет ли дефицита таких специалистов (если есть явный дефицит - однозначно придется платить выше рынка). И лишь затем смотрят, способен ли такой работник принести прибыль ну хотя бы в размере затрат на себя (хотя, конечно, сумма затрат должна перекрываться в n раз, где n зависит от бизнеса). И вот если при явном дефиците кадров на рынке ( а продавцов дефицит) вы не можете платить рыночную зарплату ( а 15000 на испытательном для новичка в профессии отнюдь не выше рынка), то это повод не объяснять продавцам, что они вам "не окупаются", а что-то делать с бизнесом: перестраивать, закрывать, самому встать за продавца...

    В ответ на: Ваши ожидания никого не волнуют и волновать не должны ни в коем случае
    Так и ожидания работодателей тоже никого не волнуют. Рынок-с.

  • В ответ на: И вот если при явном дефиците кадров на рынке ( а продавцов дефицит) вы не можете платить рыночную зарплату ( а 15000 на испытательном для новичка в профессии отнюдь не выше рынка), то это повод не объяснять продавцам, что они вам "не окупаются", а что-то делать с бизнесом: перестраивать, закрывать, самому встать за продавца...
    Отчего же? Есть как минимум еще один вариант: брать на работу неудачников и нытиков, которых больше никуда не взяли, для выполнения простых задач. Они, конечно, будут выполнять работу хуже тех, кто не пришел (потому что денег мало). Но если их нанимают, значит либо бюзнесмен дурак, либо его устраивает вот такая вот убогая рабочая сила.(подсказка: по факту имеют место оба варианта)

    В ответ на: Так и ожидания работодателей тоже никого не волнуют. Рынок-с.
    Именно так. Поэтому каждый ищет то, что соответствует запросам. При чем запросам отдельно взятой компании (или даже отдельно взятого руководителя самодура) и запросам отдельно взятого соискателя. Эти запросы, сами по себе, не имеют никакого отношения к рынку. Рынок работает в части совмещения этих запросов.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Отчего же? Есть как минимум еще один вариант
    Ну, собственно под "..." подразумевалось, что есть еще варианты, как минимум один. И да, есть отделы, где продавцы, собственно, не продают, а выполняют простые операции. Можно называть такую рабочую среду "убогой", но если в ней можно решить задачи собственника - то она может существовать долго и успешно. И, имхо, приспособив свои отделы под тех "продавцов", которые есть на рынке гораздо более успешный вариант решения проблемы, чем объяснять кандидатам, почему они "не окупаются" и сетовать, почему продавцов нужного качества не хватает.

    В ответ на: Поэтому каждый ищет то, что соответствует запросам. При чем запросам отдельно взятой компании (или даже отдельно взятого руководителя самодура) и запросам отдельно взятого соискателя. Эти запросы, сами по себе, не имеют никакого отношения к рынку. Рынок работает в части совмещения этих запросов.
    И именно поэтому тот факт, окупаются вам продавцы по рыночной зарплате или нет не имеет никакого отношения к тому, сколько вам придется им платить, т.к платить все равно придется "по рынку". Даже в том случае, если рыночной оплаты продавцу будет не хватать на его "хотелки" - это для него всего лишь повод пока не отказываться от поддержки родителей или не идти работать продавцом.

  • В ответ на: приехали северяне на грузовике - я им выгребла все со склада продала, премия была с шоколадку :-)
    А с чего Вы взяли, что Вам вообще хоть какая-то премия причиталась?
    Вы просто выполнили вашу работу, за которую Вам ЗП и платят. Особо гордиться тут нечем. Да работали Вы, скорее всго, за процент - вот и получили повышенную зарплату.
    Что Вы там про жадность-то говорили?

  • Оклад+процент от продаж филиала. Процент заж@пили. :-)
    Мне как офис-менеджеру а потом бухгалтеру на другой работе проценты в разы больше платили :-) правда, не наша компания, русские оочень жадные :-)

  • В ответ на: Процент заж@пили. :-)
    А вот за это а-та-та делать надо.
    В ответ на: русские оочень жадные :-)
    Очень спорное утверждение.

  • ну, про жадность у меня примеров больше чем адекватное отношение :-)
    - в одной фирмочке даже воду в кулер экономят, и наливают туда из под крана, оно аж позеленело там. Знакомый траванулся просто :-) конфетки для клиентов за свой счет покупает и в офисе в вазочке ставит))
    - второй пример, подруга на днях уволилась, подборщица персонала ахахах)))))) так вот, она закрывала так много вакансий, что после трех месяцев испытательного срока отказались повышать окладную часть :-)
    - вторя подруга почти год отработала за 8-11 тысяч, очуметь просто, бензина больше потратила туда ездить, уж сильно работать хотела, турагенство, вроде все прилично, но девочки 1-2 месяца и бегут и начальница ноет про текучку))
    Про ататта устроить работодателю - для меня, например, это низко. Пачкаться еще :-) фи.

    Исправлено пользователем BECHA (19.06.13 23:00)

  • Вопрос то не в этом. Даже если работодатель жадный, не мы устанавливаем з/п, и никаким образом на нее повлиять не можем! Но найти людей должны! Как это сделать?Как?

  • В ответ на: Вопрос то не в этом. Даже если работодатель жадный, не мы устанавливаем з/п, и никаким образом на нее повлиять не можем! Но найти людей должны! Как это сделать?Как?
    Вы можете пойти работать туда сами! :-) где не будет вопросов, КАК делать свою работу :-)

  • Вам нужны еще сотрудники, хотелось бы узнать подробно что за работу вы предлагаете

  • В ответ на: они не приходят на собеседования вообще!
    Есть такое дело. Ищется продавец в магазин в "Меге", условия для розницы - одни из лучших в городе. Назначается собеседование, согласовывается время - просто не приходят! Ни звонка, ничего.

  • В ответ на: Есть такое дело. Ищется продавец в магазин в "Меге", условия для розницы - одни из лучших в городе. Назначается собеседование, согласовывается время - просто не приходят! Ни звонка, ничего.
    Ах, какая жалость! Слёзы так и наворачиваются. Чуть было не потянулся за хлопчатобумажным платком, да вот вспомнилось вдруг любимое выраженьице манагеров по персоналу: "мы вам обязательно перезвоним!"
    Так что уж чьей бы корове мычать, но не вашей.
    Впрочем, когда некто с увлечением справляет нужду на чужие головы, а, ощутив вдруг горячую субстанцию на собственной голове, принимается визжать "о доблестях, о подвигах, о славе" - за этим весьма забавно наблюдать :ха-ха!:
    P.S. "Мы к вам обязательно придём".

  • У вас бурный алкогольный вечер выдался, что ли, или вы всегда в таком угаре?
    Тон смените для начала.

    А потом попытайтесь принять тот факт, что в данном конкретном случае вы вот вообще не правы, ни по одному пункту: ни манагеров по персоналу там нет, ни "мы вам перезвоним", ни страданий от того, что человек оказался раздолбаем и не пришёл на собеседование. Наоборот - время не потратили, а то, что человек не подходит для работы, выяснили.

  • у меня статистика вообще примерно из 10 человек только 1 придет! Остальные 9 ни позвонят, ни предупредят.

    А порядочный манагер, как вы говорите, при любом ответе перезванивает!

  • В ответ на: А порядочный манагер, ..., при любом ответе перезванивает!
    Судя по всему, этих порядочных манагеров 1 к 100:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: