Добрый день, коллеги))
Предлагаю завести такую тему, где мы смогли бы делиться интересными идеями, вариантами того, как можно разнообразить "рабочую" жизнь, как провести корпоратив и проч
Начинать нужно с цели – ЗАЧЕМ компания готова выложить немалую сумму дензнаков, причем чаще всего на сомнительную еду и выпивку? А обычно начинают с вопроса «куда пойдем?».
Корпоративы должны не «объединять» и «сплачивать» (вплоть до интимных отношений, что, увы, не редкость после «традиционных» корпоративов, особенно на выезде), а выполнять те же задачи, что и промо-акции в маркетинге: о мероприятии должны говорить два месяца, вспоминать через годы и рассказывать о своем участии и полученных впечатлениях, даже если человек уже не работает в компании. Этого можно достичь, если корпоративные инициативы позволяют проявить людям свои лучшие качества, которые, к сожалению, в обычной жизни не ценятся или не нужны вовсе, - способность пренебречь своими интересами или комфортом во имя победы команды, возможность делать что-то общественно или социально важное «просто так», помочь тому, кто слабее.
Из своей практики могу привести пример – выкупили билеты на хороший спектакль. Часть раздали сотрудникам, в т.ч. на пару (кто-то захотел идти с женой/мужем, кто-то нет, но был выбор – это главное). Остальной зал наполнили клиентами (т.е. убили двух зайцев). После (!) спектакля был фуршет для сотрудников. Не банкет, а именно фуршет – с живой музыкой и легкой закуской. Это не позволило вечеру затянуться более, чем надо. Причем сделали хитро – все сотрудники сидели на балконе и фуршет был накрыт на втором этаже фойе. Вход туда с первого, т.е. для тех, кто сидел в партере, был закрыт. Т.о. развели потоки, и не было «обиженных». Клиенты вообще не знали о фуршете.
Суть в том, что именно в тот момент мы ввели корпоративный кодекс, через который красной нитью шла установка – мы банк (речь о банке) «высокой культуры бытового обслуживания». Т.е. всячески пропагандировалась высокая культура общения сотрудников с клиентами и между собой.
А за год до этого какое-толетие отметили традиционно – в ресторане. У руководства был шок – сотрудницы на втором часу мероприятия начали раздеваться на каком-то смешном конкурсе.
На мой взгляд, корпоратив – это еще один способ сказать Организации что-то важное своим сотрудникам, а не развлекательное мероприятие. Т.е. если мы хотим сказать «будьте культурными», то ведем людей не пить, а получать эстетическое удовольствие. Иначе - когнитивный диссонанс!
Пропагандируете инициативность, творческое мышление, позитивную агрессивность продаж, значит и корпоратив должен быть соответствующий – «веревки», сплав, Форт Баярд или квест, парусная регата и пр. Вспомните пионерское детство! Что заставляло чувствовать себя командой, что оставило впечатления на всю жизнь – зарница, олимпиада «Самый умный», матч по футболу с соседним пионерлагерем не на жизнь, а на смерть, а может то, как все вместе помогали подшефным ветеранам – ходили за продуктами, помогали по дому?
Что ни говори, а коммунисты умели работать с позитивной мотивацией! )) У меня мама до сих вспоминает субботники, как они всем коллективом два часа весело махали граблями на свежем воздухе «на общественных началах», а потом также весело пол дня пили-ели то, что из дома принесли. Позитива масса. И не знаешь от чего больше – от пикника или от того, что сделали что-то полезное «просто так».
Вот еще один способ провести корпоратив - тренинг рисования за два (!) дня. Недавно сама стала участником открытого тренинга и к концу первого дня пришла в голову мысль, что чем не корпоратив! Не бессмысленное времяпрепровождения до смерти надоевших друг другу людей, а очень приятное занятие, особенно в осенне-зимнее время. Снять где-нибудь в пансионате конференц-зал, до 5 часов позанимались, а после этого можно и на банкет. Тренинг ограничивает число участников, но если компания маленькая (а особенно женская!) - самое то. Или только для продажников - очень раскрепощает и поднимает самооценку. [ п.3 ]
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Являюсь руководителем HR отдела в небольшой компании (штат до 50 чел.), впервые встал вопрос диагностики корпоративной культуры.
Методов и способов множество, как самостоятельно, так и с привлечением профи. Склоняюсь к варианту "сделай сам".
Может быть, кто то из вас уже имел личный опыт диагностики, оценки, дальнейших процедур исходя из итога?
Интересует не только понять "как есть сейчас", но и потенциал.
Буду благодарна за любые рекомендации!