Погода: 10 °C
20.0510...19пасмурно, дождь
21.0513...19переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Дом Стройка Ремонт / Все для ремонта /

Помогите советом! Принимаем квартиру с косяками, исправлять не хотят.

  • Добрый день!
    Квартиру достроили и пришло время подписывать Акт приёмо -передачи. Однако есть ряд проблем с которыми не могу разобраться, нужен совет.
    Дом многоквартирный, 3 этажа, стены в полтора кирпича, потом идёт пена 6 см и металосайдинг, квартира в доме на 3 этаже.

    1. В санузле труба стояк (фановая) обрезана возле пола и стоит клапан! Я был в шоке когда увидел. Подняли проект дома, по проекту там должна быть фановая труба которая выходит на крышу. Компания которая строила - Заря, упирается и говорит что клапан будет задерживать запахи и это супер современное решение. Менять не хотят, переделывать не хотят. Вопрос, какие рычаги давления на них я могу иметь, куда жаловаться? Пока написал претензию им, чтобы до подписания акта приёмо -передачи устранили данный косяк
    Можно ли принять квартиру, а потом самому выводить на крышу? ведь эта труба не только моя но и 2 и 1 этажей.

    2. Не работает вентиляция в квартире. Воздух не идёт туда даже при открытых окнах. По проету вентиляция должна быть утеплена, но Заря увеяет меня что они могут себе позволить маленькие отступления от проекта. Сейчас там труба серая 110 мм выходит из всех вентиляций и заходит в одну 110 трубу и заканчивается на чердаке. Может ли быть такое из за морозов?

    3. Плиты перекрытия сверху на чердаке запенены, но запенивали зимой и пена не поднялась, должна быть по проекту 6 см, сейчас 2 см. Строители кинули туда сверху маты утепления. В квартире температура 15-18 С. Но она ещё пустая и очень сырая, по углам сырость и капли сверху. БУдет ли квартира теплее после отделки? Или сейчас уже можно писать претензию?

  • Уже сейчас нужно писать претензию и не принимать квартиру пока не устранят недоделки.
    Показать скрытый текст
    Если строители не успевают устранить недостатки и передать квартиру в договорные сроки потому, что вы не подписываете акт приема передачи из-за косяков — то это их проблема, они вам еще и неустойку должны...
    На практике чаще так: строители предлагают получить ключи только после подписания акта по их форме, т.е. с формулировкой, что вы "претензий не имеете", а претензии фиксируются отдельно — например в журнале находящимся у строителей и т.п. (вслучае серьезных споров потом вы этот журнал не найдете, и ничем не подтвердите, что недостатки возникли "до Вашего прихода, и не по Вашей вине"). Вам также могут обещать "Создаваемая на доме ТСЖ Вам все бесплатно доделает потом"… Знайте, что требовать вы вправе только с тех, кому по договору заплатили деньги, и с момента подписания акта без претензий — Вы на крючке, то есть строители захотят — переделают, захотят — нет, а в суде вы уже ничего не докажите....
    Что делать если хочется быстрее ключи и приступать к ремонту, а "на крючок" не хочется?
    Очень внимательно осмотрите квартиру (можно не 1 раз), лучше с измерительным инструментов, возьмите с собой знакомых специалистов. Накидайте себе список того, что Вам не нравится. Необязательно на этом этапе знать СНИПы (не лишне, но необязательно) — если потом в чем-то правы окажутся строители, то не страшно… Мне СНИПы сформулировали уже на последующем этапе инженеры-эксперты, когда я не нашел понимания со строителямиЕсли сомневаетесь что-то даже можно формулировать обще, например "некачественный монтаж и регулировка окон, сквозняки при закрытых створках..." или "значительные неровности и отклонения по такой-то стене" "отставание штукатурки там-то", "значительный перепад между ж/б плитами на потолке в таком-то помещении", "трещины и выбоины в стяжке пола там-то" и т.п.
    Накидайте себе подобных пунктов по-максимуму… Как дальше поступать напишу завтра...

    Меня вообще удивляет, как большинство людей принимает квартиры-новостройки. Те же самые товарищи при покупке авто стоимостью 400 тыс. приглашают специалистов, договариваются со знакомыми на СТО и т.д., а принимая квартиру за 4 млн. хлопают ушами и подписывают все, что предлагают строители, а потом еще и радуются, что мол "знакомых вообще кинули", а нам хоть "худо-бедно" достроили. Наверное поэтому квартиры у нас дороже чем в Европе, а качество поганое… Уважайте себя...
    Если процесс передачи квартир затянулся, а вы не первые — то полезно помимо собственно осмотра поговорить со "старожилами", принявшими свои квартиры и начавшими ремонт раньше вас, иногда от них можно узнать много интересного по части недостатков и опыта общения с застройщиком (это дополнит Ваши предварительные "наметки", о которых я писал раньше).
    Итак, после описанных действий, у вас есть список недостатков (завидую вам, если не очень длинный). Настал момент когда вы готовы приступать к ремонту, но строители предлагают подписать АКТ приема-передачи без претензий.
    Знайте, что после "безоговорочного" подписания вы лишаете себя возможности требовать устранения явных недостатков — тех, что можно было заметить при обычном осмотре (треснут стеклопакет, завалена стена, безобразно уложены плиты...) У вас останется только возможность предъявить по скрытым недостаткам (например строители "забыли" проложить утеплитель внутри основной стены предусмотренный проектом и зимой стена стала промерзать… а на момент приемки не обладая "рентгеновским" зрением вы знать об этом не могли… )
    Таким образом, у "безоговорочного" акта есть минусы для вас, но есть и плюсы (1. строители предоставляют квартиру, 2. можно начинать использовать вычет по НДФЛ не дожидаясь получения свидетельства о регистрации).
    Как приобрести "плюсы" и не получить "минусы"?
    Цена "аргумента" против строителей, который вы потом если захотите — используете, а захотите — нет, всего 100-150 руб. и 2-3 часа времени.
    Набираете в Word письмо (адресат — юрлицо застройщик по вашему договору) с примерным заголовком "о недостатках объекта долевого строительства по договору №… от XXX даты" далее текст в котором помимо того, что тогда-то заключили такой-то договор и полностью исполнили свои обязательства в виде оплаты указываете, что при осмотре объекта выявили многочисленные недостатки, при этом обращаете внимание на то, что в офисе застройщика вам предлагают подписать "типовой акт" по форме застройщика, в котором не дают возможности изложить претензии, а передачу квартиры увязывают с подписанием такого акта...
    В связи с изложенным доводите до застройщика сведения о недостатках....1,2,3-10… (используем подготовленный при осмотре список....) и свое глубокое возмущение таким положением дел Далее фамилия, инициалы дольщика, подпись...
    Печатаете письмо в 2-х экз. (1-отправим застройщику, 1 оставим себе), подписываете, идете в то почтовое отделение, откуда можно отправить письмо с описью вложения, заполняете опись — делается это легко, в ней указываете адрес и наименование застройщика и отражаете название документа, что ему отправляете "о недостатках объекта долевого строительства....." см. выше… В итоге у вас на руках сохранится один из экз. письма, почтовый чек (сохраните) и заверенная работником почты опись вложения в письмо, которое ушло застройщику. На описи также стоит штамп почты с датой — это и есть недорогой "аргумент" против строителей "на всякий случай". Уведомление о вручении не заказывайте. Если почта работает плохо или строители не хотят получать свою корреспонденцию — это не ваши проблемы. Вы поступили добросовестно и доказали то, что имели претензии к качеству до момента передачи "а не приняли квартиру-конфетку, а потом сами все испортили и докучаете честным девелоперам"
    Через 5-7 дней после визита на почту спокойно идите, забирайте ключи, подписывайте "безоговорочный акт"… Строители наверняка еще не знают о вашем "аргументе".
    Далее все зависит от вашей принципиальности и порядочности-уступчивости застройщика.
    В моем случае фирма строителей была "на плаву" т.е. перспектива получения денег имелась, меня долго кормили "завтраками" но ничего не сделали + недостатков была масса. Я подыскал подходящую фирму, делающую строительно-техническую экспертизу (разброс цен в городе был от 6 до 60 тыс.), я выбрал дешевле, предварительно уяснил что они могут, обговорил перечень своих задумок и претензий к строителям с экспертом, и понял что "игра стоит свеч". Далее назначил день комиссионного осмотра квартиры с участием специалиста, отправил уже за 10 дней по такой-же схеме письмо-приглашение застройщику принять участие в осмотре...
    Трусливый застройщик не пришел, но пришел инженер-эксперт с фотоаппаратом и измерительным инструментом. К моему удивлению сертификат у него был на все, даже на простую рулетку… Через неделю появилось объемное заключение с фотографиями, описаниями, ссылками на ГОСТы и СНИПы и отчет о стоимости материалов и работ по устранению всех недостатков… Самые затратные статьи — демонтаж стяжки, утилизация нескольких м3 образовавшегося мусора с Х-го этажа при том что лифт с этой целью использовать нельзя, монтаж новой стяжки, переустановка окон, переделка нескольких стен… Так я постепенно отшлифовал "обывательские" претензии и придал им "вес" и обоснованность.
    Забыл сказать, но важно проблемные места до осмотра с экспертами не менять своим ремонтом, а то представители застройщика могут принять участие в осмотре и косяки свалить на ваш "неумелый" ремонт.
    Далее я написал исковое заявление (судился я без адвокатов), собрал все материалы в т.ч. первоначальное письмо-претензию застройщику, исследование и обратился в суд… Прибежали строители и предложили все переделать… Я предпочел взыскать с них суммы посчитанные экспертами, а также неустойку за просрочку передачи квартиры и моральный ущерб, уменьшив в итоге цену квартиры примерно на 9%.
    Из владельцев 200 квартир дома я такой оказался один, остальные ограничились нецензурными выражениями в адрес "бережливого на качестве" застройщика… Может быть поэтому жилье у нас дороже чем в Париже а качество… ну вы сами знаете....

    Источник тут
    Скрыть текст

  • Отличное руководство по приемке квартиры в новостройке. Скопировал себе как образец. :respect:
    Черкните еще телефоны и контакты конторы которая делала экспертизу. В личку если можно? И во сколько это обошлось?

    Исправлено пользователем serg54 (03.02.12 02:44)

  • Это не моё руководство :смущ:
    Внизу текста есть ссылка на источник, можно у автора спросить.

  • Статья супер, спасибо!
    А если у нас маленько ситуация другая. Дело в том что мы уже ремонтные работы начали в квартире, потолок подвесной монтируем, перепланировка стен и пр. но акт приемки квартиры не подписан. В статье же человек принял квартиру, и потом только начал отделку.

  • Да, всё верно. Если Вы начали ремонт, то доказать недостатки крайне сложно, если это не несущие конструкции, которые Вы физически не можете изменить (например, потолочная плита лежит ниже остальных).
    А у Вас какие недостатки?
    В ДДУ должен быть указан гарантийный срок застройщика на квартиру. Гарантия не может быть меньше 5 лет (например, стена начнёт промерзать – гарантийная ситуация).
    На технологическое и инженерное оборудование не менее 3 лет. И вся гарантия начинается с дня подписания акта приёма-передачи. НО застройщик может доказать, что это произошло в следствии Вашего «не качественно проведённого ремонта».

  • У нас основные проблемы с следующем:

    1. Стояк (фановая труба) по проекту должна выходить на крышу, а у нас на последних этажах её обрезали и поставили клапана

    2. Вентиляция не работает в квартите, вся вентиляционная шахта выведена в одну 110 ую трубу на чердаке и подведена к крыше

    3. то что окна плохо запененыв я вообще молчу, температура выше 15 не поднимается,

    сегодня отношу претензию застройщиу. ремонт уже начали, акт ещё не подписывали.
    они ещё предлагают доп соглашение подписать, в нём сроки сместить, т.к. дом сдали на пол года позже

  • Здесь нужно оценивать перспективу возможности взыскания с застройщика неустоек, его деловую репутацию, платёжеспособность, а так же Вашу готовность судиться (а это не самый простой и не быстрый процесс). Если готовы, то доп.согл. подписывать не стоит, если нет и сумма не значительная, по подписывайте доп.согл. Прежде чем подписывать Акт отдайте претензию, чтобы подтвердить, что возникло ДО начала ремонта.

    Претензию лучше отправлять заказным письмом или пусть ставят входящий номер и регистрируют его в журнале входящей корреспонденции, проставляют отметки на Вашем экземпляре, а так же дают официальный ответ (на это есть 30 дней) со сроками устранения недочётов – точную дату (!).

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: