Цитата из письма, описывающего поведение мальчика 13 лет:
«С N по-моему разобрался.... Основной его дефект (не говоря о непослушании), это постоянный улет из мира реального в мечты или еще куда. Вообще, внимание прерывается примерно через 20 минут (через это время рекомендуется менять тему (микроотдых))... У N это, может быть, 1 минута, может, 1.5 минуты... Но не больше. Дальше следует улет (невидимый и трудно уловимый) и такой же невидимый прилет. Как это определяется - по его вопросам: часто предмет его вопроса из одной темы, а действие из другой темы, т.е. за период разговора тема была сменена, а он в это время был в полете - для него это все одно и то же. Можешь представить, какая каша у него в голове... И как он вообще все это фильтрует. Кстати, тема не имеет значения - например, в наших с Леной [старшей сестрой – прим.ред.] разговорах он всегда "с ушами" был погружен (это не математика) ... хотя вопросы (по своей нелепости) имели тот же оттенок. Его отговорку: "Что мне надо - я слушаю," - я требовал даже не повторять, т.к. может иметь подсознательный эффект.»
Что это: огрехи воспитания или симптомы болезни психики? Если это болезнь, то какая?
«С N по-моему разобрался.... Основной его дефект (не говоря о непослушании), это постоянный улет из мира реального в мечты или еще куда. Вообще, внимание прерывается примерно через 20 минут (через это время рекомендуется менять тему (микроотдых))... У N это, может быть, 1 минута, может, 1.5 минуты... Но не больше. Дальше следует улет (невидимый и трудно уловимый) и такой же невидимый прилет. Как это определяется - по его вопросам: часто предмет его вопроса из одной темы, а действие из другой темы, т.е. за период разговора тема была сменена, а он в это время был в полете - для него это все одно и то же. Можешь представить, какая каша у него в голове... И как он вообще все это фильтрует. Кстати, тема не имеет значения - например, в наших с Леной [старшей сестрой – прим.ред.] разговорах он всегда "с ушами" был погружен (это не математика) ... хотя вопросы (по своей нелепости) имели тот же оттенок. Его отговорку: "Что мне надо - я слушаю," - я требовал даже не повторять, т.к. может иметь подсознательный эффект.»
Что это: огрехи воспитания или симптомы болезни психики? Если это болезнь, то какая?
Caveant consules!