Погода: −14 °C
20.01−15...−13пасмурно, без осадков
21.01−13...−11облачно, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Земельный форум /

Технологическое присоединение электричества

  • Наверное сюда...

    Есть участок за городом, расстояние до ближайшего трансформатора «РЭС» порядка 5 километров.
    Вопрос: сколько стоит подключиться к сетям РЭС?
    Гляжу на ПРИКАЗ от 30 декабря 2015 года № 485-ТП «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества «Региональные электрические сети» на территории Новосибирской области на 2016 год».
    Там в приложении №1 указана стоимость за 1 кВт. Суммируя стоимость необходимых мне мероприятий, у меня получилось:
    •орг. мероприятия=466 руб. (пункт 1),
    •строительство каб. линии 0,4 кВ=1395 руб. (пункт 3.1).
    Всего 466+1395=1861 рубль за 1 кВт.

    Если мне достаточно 2 кВт, то получается 3722 руб.
    Правда, что РЭС будет за эти деньги строить ко мне линию?

    Пусть даже будет линия не 0,4 кВ, а 10 кВ плюс подстанция. Тогда получится: (466+2309,5+1343)*2=8237 руб.

    Кто сталкивался – расскажите, плз…

  • Не будет. Внимательно читайте эти "Правила". Там ясно сказано, что это расценки для технического подсоединения в случае нахождения границы участка от объекта РЭС на расстоянии не более 500 метров (для сельской местности), а у Вас там их 5000. Если хотите подключить электричество, то придется договариваться непосредственно с РЭС, где или они построят (за Ваш счет), или сами построите и линию электропередачи и (при необходимости) распределительный пункт (РП). Вот как-то так у РЭС бывает...

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • Хе-хе...

    там ясно сказано, что для технического подсоединения в случае нахождения границы участка от объекта РЭС на расстоянии не более 500 метров (для сельской местности) - стоимость 550 рублей (с учётом НДС) - пункты 1 (простые лица), 2 (СНТ, ГСК и пр.), 3 (инд. гаражи и погреба), 4 (религиозные объединения) Приказа.

    А для остальных (читай, если более 500 метров, но менее 35 кВ (у меня 0,4) и менее 8900 кВт (у меня 15)) - смотри приложение №1 (это пункт 5 Приказа). На оснвании приложение №1 я и привел расчеты.

    Приложение №2 (пункт 6 Приказа) и Приложение №3 (пункт 7 Приказа) повторяют по сути пункты 1.1-1.4 Приложения 1 и касаются только разработки бумаг и их согласований.

    Получается всё таки будет?

  • В ответ на: Хе-хе...
    ...
    Получается всё таки будет?
    Попробуйте. Если сильно повезет, то может быть и дождетесь, когда они (РЭС) ее построят... :biggrin:

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • Ну опять же по закону - 1 год.
    Я и хотел узнать практику в этой области... почитав всякие решения УФАС и судов вижу, что жестко карают РЭС за нарушение сроков...

    Че т за неделю почти 200 просмотров и ни одного столкнувшегося с такой проблемой...

    Или может в этом разделе просто "проходимость" низкая?
    Или люди решили свою проблему и сюда больше не заглядывают...?

  • И УФАС, и суды могут "карать" как угодно и сколько угодно, но... строить ЛЭП они для Вас никогда не будут. А РЭС все их "решения" как-то мало волнуют. Один будет больше, одним меньше. Какая им разница, когда все равно к ним вернетесь... :biggrin:

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • В ответ на: И УФАС, и суды могут "карать" как угодно и сколько угодно, но... строить ЛЭП они для Вас никогда не будут. А РЭС все их "решения" как-то мало волнуют. Один будет больше, одним меньше. Какая им разница, когда все равно к ним вернетесь... :biggrin:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-32-2013
    о назначении административного наказания
    30 апреля 2013 года г. Новосибирск

    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол № 02-13-32-2013 от 19 апреля 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80) (далее ОАО «РЭС»)

    в присутствии «…»

    УСТАНОВИЛ:

    Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 20.03.2013 по результатам рассмотрения дела № 02-01-06-10-13 от 12.03.2013 г. ОАО «РЭС» признано:

    - занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

    - нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в существенном нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения гр. «…» установленного Правилами технологического присоединения № 861.
    Показать скрытый текст
    Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

    16.10.2012 года гр. «…»подал в ОАО «РЭС» заявку о заключении договора об осуществлении технологического присоединения индивидуального жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3, мощностью 14 кВт.

    22.11.2012 года гр. «…» направил письмо в адрес ОАО «РЭС» с просьбой направить договор и технические условия, а также указал, что в случае не направления данных документов, будет вынужден обратиться в антимонопольный орган.

    По состоянию на 17.01.2013 года ответ на заявку от сетевой организации не получен.

    Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

    Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

    «…» относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

    Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Заявка была подана «…» 16.10.2012 года. Таким образом, ОАО «РЭС» должно было направить для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия до 16.11.2012 года. Однако, проект договора был направлен заявителю только 08.02.2013 года.

    При этом Правила технологического присоединения № 861 не содержат положений, предусматривающих продление указанных сроков направления договора и технических условий.

    Указанные действия ОАО «РЭС» являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и приводят к ущемлению интересов заявителя.

    Заявитель указал (письмо вх. № 1070 от 14.02.2013 г.), что данное нарушение сроков сетевой организацией нанесло ему моральный и материальный ущерб и привело к ущемлению его интересов. Кроме этого, в заявлении изложена просьба о привлечении ОАО «РЭС» к ответственности.

    Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

    Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

    Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом ФСТ России № 140-э от 18.04.2005 г. ЗАО «РЭС» (в настоящее время ОАО «РЭС»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

    ОАО «РЭС» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям.

    Действия ОАО «РЭС» по значительному нарушению срока направления договора на осуществление технологического присоединения и технических условий, установленного Правилами технологического присоединения № 861, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», так как являются злоупотреблением доминирующим положением и приводят к ущемлению интересов заявителя.

    Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Таким образом, ОАО «РЭС» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск, время совершения административного правонарушения – 17.11.2012 года.

    ОАО «РЭС» не согласно с вменяемым правонарушением и представило следующие пояснения.

    1. ОАО «РЭС» не нарушило ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку сетевой организацией не допущено злоупотребления доминирующим положением, повлекшего ущемление интересов гр. «….»

    В соответствии с п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

    Согласно п.4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

    Таким образом, нарушением антимонопольного законодательства являются не все действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.12.2012 по делу N А56-10282/2012; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.12.2012 по делу N А45-10544/2012).

    Ввиду того, что Новосибирским УФАС России, согласно Протоколу, действия ОАО «РЭС» квалифицированы по признакам нарушения, прямо не поименованного в ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», для принятия решения о признании ОАО «РЭС» нарушившим антимонопольное законодательство должен быть доказан факт ущемления интересов гр. «….» (п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

    Между тем, в рассматриваемом случае ОАО «РЭС» не допущено злоупотребления доминирующим положением, которое повлекло бы ущемление интересов гр. «….»

    12.02.2013г. между гр. «….». и ОАО «РЭС» был заключен договор №80160/5316807 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

    Однако, 19.02.2013г. гр. «….»обратился в ОАО «РЭС» с заявкой о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения от 12.02.2013г. №80160/5316807 «в связи с ненадобностью».

    Вышеуказанный договор был расторгнут путем подписания соглашения о расторжении от 19.02.2013г.

    В связи с изложенным, права и охраняемые законом интересы гр. «….»не были ущемлены со стороны ОАО «РЭС», поскольку заявитель не имеет необходимости в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

    Таким образом, отсутствуют основания для признания ОАО «РЭС» нарушившим ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Отсутствуют основания, предусмотренные Законом о конкуренции, для привлечения ОАО «РЭС» к административной ответственности. Возбуждение административного дела в отношении ОАО «РЭС» при добровольном устранении предполагаемого нарушения нарушает ст.ст.1.4, 1.6 КоАП РФ

    11.02.2013г. ОАО «РЭС» был вручен гр. «….» проект договора №80160/5316807 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также технические условия, являющиеся его неотъемлемым приложением (письмо ОАО «РЭС» от 08.02.2013г. №19-23/801608).

    12.02.2013г. договор об осуществлении технологического присоединения между ОАО «РЭС» и гр. «….» был заключен.

    Таким образом, до вынесения Новосибирским УФАС России приказа от 15.02.2013г. №26 о возбуждении дела №02-01-06-10-13, ОАО «РЭС» добровольно устранило вменяемее нарушение антимонопольного законодательства.

    Кроме того, гр. «….» обратился в Новосибирское УФАС России с письмом от 18.02.2013г., подтверждающим факт направления ОАО «РЭС» в его адрес проекта договора и технических условий, в связи с чем заявитель просил не рассматривать его жалобу.

    Следует отметить, что вменяемое ОАО «РЭС» нарушение антимонопольного законодательства фактически подпадает под признаки нарушения п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающего запрет на экономически или технологически не обоснованное уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками).

    В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее -предупреждение).

    Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

    На основании п.3.4 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утв. приказом ФАС РФ от 14.12.2011г. №874, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательств в связи с его устранением.

    Исходя из содержания указанных норм, дело о нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено, а хозяйствующий субъект впоследствии (при установлении нарушения) может быть привлечен к административной ответственности только в случае не прекращения совершения противоправного деяния после получения письменного предупреждения антимонопольного органа.

    Формальная квалификация Новосибирским УФАС России действий ОАО «РЭС» по ч. 1 ст.10 Закона о конкуренции не отменяет порядка, установленного Законом о конкуренции. Поскольку предполагаемое нарушение было устранено ОАО «РЭС» добровольно (даже до выдачи предупреждения), отсутствуют основания для возбуждения административного дела в отношении ОАО «РЭС».

    В противном случае антимонопольный орган ставит Общество, добровольно устранившее предполагаемое нарушение до вынесения предупреждения, в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, которые при не устранении нарушения до выдачи предупреждения антимонопольного органа не будут подлежать привлечению к административной ответственности, что является нарушением принципа равенства, установленного ст. 1.4 КоАП РФ, а также принцип обеспечения законности (ст. 1.6 КоАП РФ).

    В соответствии с ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

    В соответствии со ст. 1.6 Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Таким образом, в рассматриваемом деле необходимые основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ОАО «РЭС» к административной ответственности отсутствуют, поскольку в адрес ОАО «РЭС» до заключения договора с заявителем предупреждение не выносилось, а после заключения договора (то есть, фактически, устранения предполагаемого нарушения), основания для вынесения предупреждения, а как следствие, и для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, отпали.

    3. Даже если допустить наличие события административного правонарушения и вины ОАО «РЭС», производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

    В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Как следует из обстоятельств дела, возможное нарушение ОАО «РЭС» носит формальный, малозначительный характер, устранено до составления протокола по делу об административном правонарушении и не повлекло негативных последствий для заявителя гр. «….» который в последующем расторг договор.

    Исходя из общих принципов права, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, что следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П.

    С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный ст. 14.31 КоАП РФ, не соразмерен содеянному и его взыскание повлечет негативные последствия для ОАО «РЭС», не отвечающие принципам административного наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

    Соответственно ОАО «РЭС» допускает возможным (даже в случае установления события административного правонарушения и вины) применение в рассматриваемом случае положений ст. 2.9. КоАП РФ и освобождение ОАО «РЭС» от административной ответственности.

    4. В случае принятия Новосибирским УФАС России решения о привлечении ОАО «РЭС» к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ и наложении административного штрафа от размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, в любом случае размер штрафа по указанному делу не может превышать 100 000 рублей.

    Согласно п.4 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

    Определение географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

    Согласно п.4.1 Порядка определение географических границ товарного рынка основывается на экономической, технической или иной возможности приобрести товар и отсутствии этой возможности за пределами такой границы.

    Согласно п.4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности: наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей); возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям).

    Географические границы товарного рынка - это территория, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами. Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

    Исходя из положений статьи 539 ГК РФ, потребители не имеют возможностей получения электроэнергии, кроме как от энергопринимающего устройства, присоединенного к электрическим сетям. Следовательно, рынок снабжения потребителей электрической энергией в целях определения размера штрафа носит локальный характер и имеет границы, определенные точкой ввода сетей на объект недвижимости, где находятся энергопринимающие устройства потребителя.

    Поэтому при определении товарного рынка должно учитываться только возмездное оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, а границы такого рынка не могут определяться границами Новосибирской области, а должны быть определены местом расположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, доступного заявителю в рамках его технологического присоединения.

    Иными словами, границы товарного рынка по предоставлению услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям должны определяться границами месторасположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, доступного потребителю в рамках конкретного технологического присоединения.

    Согласно техническим условиям от 08.02.2013г. №53-16/80160, выданным гр. «….»., присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «РЭС» должно было быть осуществлено от РУ-0,4 кВ вновь установленной КТПН (РП-2044, ПС 110 кВ Инская (то есть в зоне действия планируемой к строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-2044).

    Таким образом, границами товарного рынка в рассматриваемом случае являются границы доступа заявителя гр. «….». к распределительным электрическим сетям ОАО «РЭС», то есть границы расположения планируемой к строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-2044, к которой будет обеспечено технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. «….»при осуществлении конкретных мероприятий по технологическому присоединению (строительство ВЛ-0,4 кВ до границ участка заявителя).

    Указанный порядок определения границ товарного рынка подтверждается сложившейся судебной практикой, в том числе и на уровне ВАС РФ (дело №А40-108155/09-17-817; №А40-90603/11-2-602; №А40-111299/11-106-535; №А40-141708/10-119-938 и др.).

    ОАО «РЭС» ранее по запросу Новосибирского УФАС России была предоставлена справка о сумме выручки (нетто), полученной ОАО «РЭС» в 2012г.

    Поскольку сумма выручки (нетто), полученной ОАО «РЭС» в 2012г. от оказания услуг по технологическому присоединению в распределительной сети - планируемой к строительству ВЛ-0,4 кВ, а также от РП-2044 составляет 0,00 руб. (услуги по технологическому присоединению в зоне действия указанного объекта электросетевого хозяйства в 2012 году не оказывались), сумма выручки от ПС 110 кВ Инская составила 307 192,51 руб. (без НДС), в случае привлечения ОАО «РЭС» к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ штраф не может превышать 100 тыс. руб.

    Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

    1. В соответствии с ч.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

    Правилами технологического присоединения № 861 для сетевой организации установлена обязанность по выполнению в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятий по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

    Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами (п. 4 Правил технологического присоединения № 861).

    Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

    Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

    В данной ситуации сетевой организацией нарушен императивно установленный срок направления проекта договора почти на 3 месяца. При этом Правила технологического присоединения № 861 не содержат положений, предусматривающих продление указанных сроков направления договора и технических условий.

    Не соблюдение срока, установленного Правилами технологического присоединения № 861, нарушает право заявителя на технологическое присоединение, являются злоупотреблением ОАО «РЭС» доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и приводят к ущемлению интересов заявителя.

    Ущемление интересов заявителя вследствие нарушения ОАО «РЭС» установленного Правилами технологического присоединения № 861 срока направления договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий почти на 3 месяца подтверждается его письмом № 1070 от 14.02.2013 года, в котором это прямо указано. Таким образом, на момент возбуждения в отношении ОАО «РЭС» дела о нарушении антимонопольного законодательства (15.02.2013 года) наличие ущемления интересов гр. «….»., вследствие злоупотребления сетевой организацией своим доминирующим положением, является доказанным.

    2. Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «РЭС» было возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 26 от 15.02.2013 года. Письмо об урегулировании разногласий с сетевой организацией путем заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором также изложена просьба гр. «….»в связи с указанными обстоятельствами не рассматривать его заявление, поступило в Новосибирское УФАС России 19.02.2013 года вх. № 1196. Таким образом, на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства отношения между заявителем и сетевой организацией не были урегулированы. Также заявитель в письме вх. №1070 от 14.02.2013 г. указал, что несмотря на получение им 11.02.2013 г. проекта договора и технических условий, он просит привлечь ОАО «РЭС» к ответственности за нарушение на 85 дней сроков выдачи указанных документов, так как это привело к ущемлению интересов и нанесло моральный ущерб. Кроме того, следует отметить, что необходимость заключения договора об осуществлении технологического присоединения и непосредственно осуществления технологического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям могла быть утрачена именно вследствие существенной задержки в выдаче сетевой организацией данного договора и технических условий. На основании письма заявителя, в котором гр. «….»указано об ущемлении его интересов, вследствие значительного нарушения срока выдачи документов, дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Наличие права антимонопольного органа квалифицировать в качестве нарушения антимонопольного законодательства иные действия (в данном случае нарушение законодательно установленных сроков выдачи технических условий и договора), кроме прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», отражена в постановлении Пленума ВАС № 30 от 30.06.2008 г.

    Те обстоятельства, что проект договора и технические условия, направлены гр. «….»., договор был заключен сторонами и впоследствии расторгнут по инициативе заявителя, учтены Комиссией Новосибирского УФАС России при установлении наличия (отсутствия) необходимости выдачи ОАО «РЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Согласно ч. 1.1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 20.03.2013 года установлен факт нарушения ОАО «РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

    Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства соблюден.

    3. Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

    Согласно «Методическим рекомендациям по применению антимонопольными органами ст. 2.9. КоАП РФ» (письмо ФАС России от 21.03.2012 года № ИА/8457 «О практике применения статьи 2.9 КоАП РФ) при наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.31 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ.

    Таким образом, в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ не применяются.

    4. Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 20.03.2013 года ОАО «РЭС» признано занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу.

    Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Рынок технологического присоединения является частью рынка по передаче электрической энергии.

    Таким образом, в данном случае, правонарушение совершено на рынке технологического присоединения в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу, сумма штрафа рассчитывается исходя из суммы выручки, полученной ОАО «РЭС» от оказания услуг по технологическому присоединению.

    Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

    У Общества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно направить проект договора об осуществлении технологического присоединения, с соблюдением Правил технологического присоединения № 861 в 30-дневный срок. Таким образом, Общество не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

    В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

    Совокупная сумма выручки ОАО «РЭС» составила 8 123 081 400 руб. (далее совокупная сумма выручки).

    Сумма выручки, полученная ОАО «РЭС» по технологическому присоединению на территории Новосибирской области составила 414 920 тыс.руб.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
    Скрыть текст

    Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

    ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать Открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, 630005, город Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

    2. Применить к ОАО «РЭС» (ИНН 5406291470, 630005, город Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 1,3% от суммы выручки полученной ОАО «РЭС» на рынке технологического присоединения в 2012 г., что составляет 5 455 825 рублей (пять миллионов четыреста сорок пять тысяч восемьсот двадцать пять рублей).

    Показать скрытый текст
    Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

    Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

    Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.



    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.:1:

    Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.



    Руководитель управления С.Г. Гаврилов
    Скрыть текст

  • Навскидку - у меня там ЛЭП будет дешевле стоить...:миг:

  • И что с того? Этот штраф никогда не будет оплачен по причине того, что ОАО "РЭС" фактически - банкрот. О чем известно всему миру... :biggrin:

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • Какому миру? Какой банкрот? Откуда информация?

    Как в анекдоте, право слово
    Звонок в 2 часа ночи:
    - Ты козёл!
    - Кто говорит?
    - Все говорят!


    на 31.12.2015 АО РЭС
    чистая прибыль 179 млн.
    чистые активы 12 млрд.

    или вы таким образом демонстрируете причастность к инсайду?
    Раскройте свои источники...

  • Еще пара цифр за 2015 год по АО РЭС:

    Выручка за технологическое присоединение 293 млн.
    Уплаченные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров 109 млн.


    "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" (c) Афанасич

    :миг:

  • Формально с точки зрения законодательства в первом посте все верно написано. При подаче полного пакета документов вы сможете заключить договор ТП по ставкам, указанным в 485-м приказе
    С точки зрения же здравого смысла вы должны сами понимать, что за пару десятков тысяч рублей сети стоимостью пару миллионов вам никто построить не сможет.
    Где участок находится? Там других сетей нет?

  • В ответ на: Какому миру? Какой банкрот? Откуда информация?
    ...
    на 31.12.2015 АО РЭС
    чистая прибыль 179 млн.
    чистые активы 12 млрд.
    ...
    Специалист в бухгалтерском учете? Ну-ну... :biggrin:

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • В ответ на: Формально с точки зрения законодательства в первом посте все верно написано. При подаче полного пакета документов вы сможете заключить договор ТП по ставкам, указанным в 485-м приказе
    С точки зрения же здравого смысла вы должны сами понимать, что за пару десятков тысяч рублей сети стоимостью пару миллионов вам никто построить не сможет.
    Где участок находится? Там других сетей нет?
    "Суровость норм российского законодательства компенсируется необязательность его исполнения"(С)! На том и стоим... :biggrin:

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • В ответ на: Че т за неделю почти 200 просмотров и ни одного столкнувшегося с такой проблемой...
    Я сталкивался и прошел полностью процедуру.
    /п.3/

    Громче слов говорят дела!

    Исправлено пользователем Анжелина12 (19.06.16 19:42)

  • В ответ на: С точки зрения же здравого смысла вы должны сами понимать, что за пару десятков тысяч рублей сети стоимостью пару миллионов вам никто построить не сможет.
    Конечно РЭС лохов сразу разводит и говорит что они сами должны деньги собирать и сети строить, а РЭС только подключит.
    Я к примеру заплатил 5500 рублей и РЭС немного повыделывавшись построила 700 метров 10ки + трансформатор 160 кВа + сети по обществу протянуло , это около 20 столбов. и в итоге я имею 3 фазы!

    Так что делайте выводы!

    Громче слов говорят дела!

  • Интересно бы было, Вашу историю послушать. Что то из разряда фантастики. Как Вам это удалось??? :eek:

  • /нарушение п.8 правил форума НГС/
    В целом все делал по постановлению по подключению.
    почитал на форумах и подал заявку. ну и после этого пошло-поехало.
    Советую начать с заявки. уже исходя из ответа на заявку определять свои действия.

    Громче слов говорят дела!

    Исправлено пользователем Анжелина12 (26.06.16 21:25)

  • Спасибо за ссылку.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: