В ответ на: Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
2. Дело гражданина Воробьева Анатолия Владимировича подлежит пересмотру в установленном порядке.
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».
Конституционный Суд
Российской Федерации
№ 13-П
А ещё если вспомним 7-П от 14.04.2008 г. — то получаем вопрос: в чём теперь разница между садовым и дачным участком?
Кадастровая стоимость 1 м2 Садового участка - 60 рублей.
Кадастровая стоимость 1 м2 Дачного участка - 775 руб.
Налог на землю в 20 раз выше.
Что будет в 2012 году, после введения налога на недвижимость, - еще интереснее
Вторая "лазейка": после принятия ПЗЗ в сельсоветах - идти менять "дачку" на "сады".
На 100 га экономия (775-60)*1000000*0,3%=2,145,000 рублей/год экономии на налогах.
Данные вопросы решаются публичным путем на Публичных слушаниях по принятию Правил Землепользования и Застройки.
И если публичные интересы окажутся "против" таких хором - их не будет.
Либо наоборот.
Проблема лишь в отсутствии активной гражданской позиции граждан при обсуждении ПЗЗ.
Тогда получается, что меньшинство решает за большинство.
А кто имеет право участвовать в публичных слушаниях? Члены СНТ (да ещё и на с/х землях) не являются населением конкретного МО, где расположены их участки. Да и отсутствие информации тоже не радует. Ну есть у Новосибирского района своя газетёнка ("Приобская правда", кажется), которая издаётся чёрт знает каким тиражом, и которую просто так в киоске не купить. Официальный сайт так же мало информативен.
Меня как председателя СНТ никто не информирует о проведении таких слушаний (хотя все контактные данные в администрации МО имеются).
Участники публичных слушаний:
1. Население.
2. Правообладатели объектов недвижимости расположенных ...
3. Сотрудники предприятий, работающих на территории.
4. Представители органов власти.
Первые две категории четко указаны в законах, вторые две - присутствуют в положения о проведении ПС в крупных городах.
Задача отслеживать все ПС - задача председателя.
Ведь Генплан и ПЗЗ в сельсовете принимаются один раз.
Поправки делаются также не часто.
Если меняется зона для участка - его обязаны письменно уведомить о проведении ПС.
Ну дык я и говорю, что отследить — нереально. Да и как собственник я никаких уведомлений не получал. И очень сомневаюсь, что получу. Вы думаете, что в администрации МО кто-то будет делать запросы (причём платные) в "Росреестр" на получение сведений о правообладателях? А потом ещё и рассылать заказные письма? Да только в нашем СНТ более 300 участков, из которых процентов 90 оформлены в собственность. Автоматически данные из "Росреестра" в администрацию не попадают. В лучшем случае уведомят тех, кому участки предоставлены недавно (действующей администрацией района) по дачной "амнистии". А как быть тем, у кого участки с 1993 года в собственности?
По закону все МО обязаны иметь свой сайт и публиковать на нем подобные материалы.
Если в вашем сельсовете нет сайте - так помогите ему.
Специалисту сделать подобный сайт - пару дней работы на CMS, с перекурами.
"Под лежачий камень вода не течет".
Я про НЕактивную гражданскую позицию.
Если у вас в обществе 300 участков, то зачем НЕ предпринимать усилий в данном вопросе?
Далее: генплан и ПЗЗ делаются очень долго, от полугода и более.
Звонок раз в месяц в сельсовет не составит огромных забот, но позволит вовремя получать информацию.
Ведь может случиться, что, не дай бог, рядом с вашим обществом запланируют мусорку, промзону, федеральную трассу и т.п.
И лучше об этом знать ДО, а не ПОСЛЕ.
Я? Помогать сельсовету делать сайт? У меня других забот полно. Мы земельный налог платим, пусть пошевелятся. А поскольку мы не население, то местные депутаты естественно ВСЕГДА утверждают максимальную ставку — 0,3 %. Вот и пусть сами шевелятся. А что касается "обязаны"... Если закон не установил ответственность за невыполнение этого "обязаны", то можно считать, что ничего не обязаны.
Мусорки рядом с нами не будет — у нас массив из нескольких СНТ.