В ответ на: Соответственно, если после получения чека при попытке покинуть кассовую зону
Применительно к презумпции невиновности можно попросить указание НПА, устанавливающих (далее 5 пунктов вопросов):
1) понятие "кассовая зона";
2) обозначение границ кассовой зоны в прелприятии розничной торговли;
3) обязанность потребителя знать "1)" и уметь распознавать "2)"

В ответ на: в распоряжении покупателя (в его вещах
Распоряжением всегда было определение юридической судьбы, так что в данном случае пока владение.
В ответ на: или во временно взятой в пользование у магазина таре - тележке) находится неоплаченный товар - то это признак хищения.
Оставим в покое запихивание в карман-сумку, как деяние, способствущее скрытому выносу (преднамеренному или по-неосторожности). А вам не кажется, что в этом случае тележка у потребителя в законном владении, а товар вообще не во владении (строго говоря) потребителя? Где, если брать в пример пачку масла, признаки попытки распоряжения (откусывает и проглатывает, передает третьим лицам (не продавцу)?) или даже вообще вывода пачки масла из-под владение магазина? Пусть тележка не товар, но тележку продавца значит можно катить аж до багажника, тут потребителю доверяют, а вот пачку масла, которая на порядок дешевле тележки, ему прокатить до багажника и оставить там в тележке, почему-то не доверяют! Какая-то несоразмерная политика, не находите?
4) обязанность потребителя как-либо вообще взаимодействовать с продавцом по вопросу обращения с ранее отобранным в тележку-корзинку товаром, от приобретения которого потребитель де-факто отказался путем невыкладывания товара перед продавцом (в лице его представителя - кассира-операциониста);
В ответ на: И далее признание выноса неумышленным, ... это только добрая воля продавца.
Как ранее уже было рассмотрено, продавец априори не обладает правомочиями на квалификацию деяния, а презумпция невиновности в полном объеме туточки. ИМХО, тут только один априори правомерный путь, "Гражданин, этот товар вами не оплачен, вы забыли его приобрести или передумали приобретать и мы уже можем забрать наше обратно в торговый зал?",
В ответ на: Здесь это описано более подробно.
Простите, но это маркетинговый сайт группы охранных предприятий, которые просто создают общественное мнение о себе среди потенциальных клиентов. Противоправной чуши (ИМХО) там напечатан вагон.
"Для предъявления официальных претензий к неоплатившему покупку гражданину достаточно наличия одного из трех условий:"
Как вообще можно неоплатить покупку при розничной КП??? Суть РКП в одновременности момента! Неоплатил - покупки нет. Далее третье условие: "срабатывания противокражной системы."
Известна масса случаев, когда "ворота" срабатывают на "марку", отвалившуюся от товара и прилипшую к подошве ботинка потребителя, когда продавец не деактивирует наклейку (действие по деактивации было, но не сработало, метка осталась активной), когда продавец просто забывает снять съемную "противоугонку". Где в этих случаях хоть что-то противоправное со стороны потребителя? Нигде, стало быть факт срабатывания "ворот" никак не может означать факта выноса неоплаченного товара.
5) правовые последствия (для начала просто как таковые) для потребителя в случае срабатывания каких-либо технических (в т.ч. следящих, контрольных) систем продавца;