В ответ на:
В ответ на: Менять ничего не надо. Обязательные вероучительные предметы в государственных школах не нарушают принцип светского государства.
Не будете ли Вы так любезны прочитать содержимое этого топика хотя бы через сообщение перед тем, как озвучивать подобное? :ухмылка:

В ответ на: В Европе полно стран, где вероучительные предметы обязательны.
С этого момента - подробно, со ссылками. Особенно меня интересует момент обязательности.
1. Мне нет надобности читать все страницы темы. Я знаю, что такое светское государство. И этого достаточно. Повторюсь, что в светском государстве в государственной школе вполне возможнотпреподавание религиозных, культурологических, вероучительных предметов. Принципы светского государства от этого нисколько не страдают.
2. О странах Европы:
В ответ на: Анализ статуса религиозного образования в Европе показывает, что:

– в 20 государствах – членах ЕС есть религиозное образование (в 16 – только конфессиональное, в 2 – и конфессиональное, и неконфессиональное и в 2 – неконфессиональное);

– в государствах – членах ЕС, где есть религиозное образование, основы религии преподаются в различных образовательных степенях и в различных формах: в 5 странах в учебном плане оно имеет статус обязательного предмета (ОП), в 8 государствах – необязательного предмета по выбору (НПВ), в 4 странах – обязательного предмета по выбору (ОПВ), в 6 странах – свободно выбираемого предмета (СВП), в некоторых странах основы религии преподаются в различных формах.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что в государствах Европы изучение предмета «Основы религии» во всех его формах и разнообразии нигде не противоречит светскому характеру образования и не нарушает прав человека. Следовательно, данная концепция основывается не на произвольно взятых взглядах и мнениях, которые она стремилась бы обобщить в единое целое, а построена на базе существующей педагогической практики в Болгарии и за рубежом, а также на накопленном за последнее десятилетие педагогическом опыте, связанном с религиозным обучением в Болгарии.

Религиозное образование не противоречит ни европейскому законодательству, ни европейской хартии прав человека, ни конвенции о правах ребенка, ни конституции Республики Болгарии.
Например здесь. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=481&did=2070

В ответ на: Джованни Бенси: В Италии есть уроки Закона Божьего в школах и их ведет священник, как правило. Это по согласованию между Министерством образования и епархиями, которые существуют на месте.

Евгений Бовкун: Государство и церковь в Германии поддерживают не такие отношения, как, скажем, в Америке или в Англии. Церковь здесь, с одной стороны, не так резко отделена от государства, как в Америке, но, с другой, не пользуется такими привилегиями, как, скажем, в Англии или Швеции. Государство поддерживает с церковью сложные отношения с помощью соглашений, регулируемых так называемым государственным церковным правом. Действует принцип субсидиарности, которому, собственно, подчиняется и преподавание религии в немецких школах. Все церковные общины, признанные корпорациями общественного права, это может быть католическая, протестантская, еврейская, а с некоторых пор и мусульманская, имеют право на участие в религиозном просвещении. В то же время в разных землях свои особенности. В большинстве земель преподавание религии носит характер строго конфессиональный. Это может быть либо преподавание католицизма, либо протестантского вероучения, либо изучение общих основ религии.

Аурора Гальего: В Испании ... Затем была произведена вторая реформа, и сейчас в государственных школах отменили налог на религию, то есть оплачивание уроков религиозных, и дети могут получать религиозное образование в школе или идти на уроки этики или вообще не посещать эти уроки или пойти в частную школу и там получать уроки религии, которые преподают в этой частной школе, или пойти в частную школу без преподавания религии. То есть, конечно, в огромном большинстве щкол очень католической Испании преподается католическая религия. И на детей, не посещающих уроки религии, не ходящих на них, смотрят немножко косо, потому что они меньшинство. Но больше ничего особенного не происходит. В частных школах тоже по закону необязательно посещать уроки религии, какая бы религия ни преподавалась.

Лев Ройтман: Спасибо, Аурора Гальего, Мадрид. Это напоминает систему, которая существует в Бельгии. В Бельгии, например, в муниципальных и государственных школах, которые существуют на деньги налогоплательщика, любому ученику предложен выбор, что ему изучать - католицизм, протестантизм, ислам или иудаизм. Ну, а в том случае, если его родители атеисты, неверующие или он сам неверующий, то он должен посещать уроки морали.

Достаточно сказать, что в Великобритании, например, где король или королева является одновременно и религиозным главой, церковь-то англиканская, это особая церковь с католическим обрядом, но подлежащая руководству не Римского папы, а короля, в Великобритании религиозное образование является обязательным в школах. Но вынужденно допустили преподавание не только англиканской религии.
http://www.svoboda.org/programs/rt/2002/rt.070202.asp

А вообще - если хотите заняться историей вопроса и международным опытом - можете и сами поискать...