Ответ на сообщение Re: Криптокарьера. (часть 2) пользователя Spirit
Государственная и , в значительной степени, корпоративная пропаганда становятся всё менее эффективными.
Можно сказать - переживают кризис.
Особо заметим - и местная, и враждебная.
Государственная пропаганда управляется бюрократией.
И пропагандисты имеют цель не столько агитировать массы, сколько угодить представлениям своего начальства о том, что и как надо делать.
Проблема возникает по причинам возрастным и классовым - бюрократы это отдельный класс, а решения принимают всё более состарившаяся кадры.
Государственная пропаганда была эффективной в патриархальных государствах со стабильными социальными условными рефлексами.
Проблемы уже стали возникать на уровне наличия начального образования у городского населения.
Корпоративная пропаганда более чуткая по отношению к тем, кого хотят распропагандировать, но ограничена участниками корпораций и им сочувствующих.
При этом в корпорациях есть очень чёткая материальная заинтересованность, с учётом которой и строится пропаганда.
Часто изменившаяся материальная заинтересованность ведёт к ослаблению эффективности пропаганды.
Кстати , показатель уровня неэффективности корпоративной пропаганды - забастовки.
Ну, забастовки это начало - неконформистской пропаганды.
Разумеется, нечто подобное было и раньше, но служило возникновению бунтов. То есть - подчинению некоторому порыву.
А забастовка это уже имеет сознательное решение, обычно планируемое.
В гиперинформационном обществе - неконформистская пропаганда становится конкурентоспособным фактором по отношению к вышеуказанным.
Более того - забирает инициативу.
И не удивительно. Теперь на Земле практически нет территорий, где отсутствует мобильный масштабный обмен информацией.
То есть скоординировать интересы и действия можно гораздо более масштабно.
Это заметно и по методам конкуренции со стороны бюрократии и корпораций.
Уже чисто пропагандистским напором ничего нельзя поделать.
Всё чаще главным "пропагандистским" аргументом становится - силовое воздействие.
Причём по самым размытым мотивам, которые не имею чёткого определения в принципе - неполиткорректно, разжигание, оскорбление чувств и всё такое прочее.
Парадоксально, но это только изощряет неконформистскую пропаганду.
Которая становится всё эффективней.
То есть - переходит от эмоциональных акций к последовательной позиционной и комбинационной деятельности.
Главное достоинство - нет забюрокраченности. Вследствие - большая скорость принятия решений.
Главный недостаток - некоторая аморфность. Которая постепенно уменьшается.