Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−22...−13пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Криптокарьера. (часть 2)

  • Кризис пропаганды

    Государственная и , в значительной степени, корпоративная пропаганда становятся всё менее эффективными.
    Можно сказать - переживают кризис.
    Особо заметим - и местная, и враждебная.

    Государственная пропаганда управляется бюрократией.
    И пропагандисты имеют цель не столько агитировать массы, сколько угодить представлениям своего начальства о том, что и как надо делать.
    Проблема возникает по причинам возрастным и классовым - бюрократы это отдельный класс, а решения принимают всё более состарившаяся кадры.
    Государственная пропаганда была эффективной в патриархальных государствах со стабильными социальными условными рефлексами.
    Проблемы уже стали возникать на уровне наличия начального образования у городского населения.

    Корпоративная пропаганда более чуткая по отношению к тем, кого хотят распропагандировать, но ограничена участниками корпораций и им сочувствующих.
    При этом в корпорациях есть очень чёткая материальная заинтересованность, с учётом которой и строится пропаганда.
    Часто изменившаяся материальная заинтересованность ведёт к ослаблению эффективности пропаганды.
    Кстати , показатель уровня неэффективности корпоративной пропаганды - забастовки.

    Ну, забастовки это начало - неконформистской пропаганды.

    Разумеется, нечто подобное было и раньше, но служило возникновению бунтов. То есть - подчинению некоторому порыву.
    А забастовка это уже имеет сознательное решение, обычно планируемое.

    В гиперинформационном обществе - неконформистская пропаганда становится конкурентоспособным фактором по отношению к вышеуказанным.
    Более того - забирает инициативу.
    И не удивительно. Теперь на Земле практически нет территорий, где отсутствует мобильный масштабный обмен информацией.
    То есть скоординировать интересы и действия можно гораздо более масштабно.

    Это заметно и по методам конкуренции со стороны бюрократии и корпораций.
    Уже чисто пропагандистским напором ничего нельзя поделать.
    Всё чаще главным "пропагандистским" аргументом становится - силовое воздействие.
    Причём по самым размытым мотивам, которые не имею чёткого определения в принципе - неполиткорректно, разжигание, оскорбление чувств и всё такое прочее.

    Парадоксально, но это только изощряет неконформистскую пропаганду.

    Которая становится всё эффективней.

    То есть - переходит от эмоциональных акций к последовательной позиционной и комбинационной деятельности.
    Главное достоинство - нет забюрокраченности. Вследствие - большая скорость принятия решений.
    Главный недостаток - некоторая аморфность. Которая постепенно уменьшается.

  • Атеизм и политика

    Атеизм становится важным политическим фактором.
    Причём показателем высокого интеллектуального уровня.
    И, между прочим, воли.

    А также. в своеобразном аспекте, совести.

    Это, например, о российских коммунистах официальной разновидности
    Которые заявляют о фанатической, догматической приверженности марксизму-ленинизму и в то же время заигрывают с официальной религией, объявляя "высшей духовностью".
    При всём при том, Маркс, Энгельс, Ленин в самой недвусмысленной категоричной форме объявляли любую религию опаснейшим пережитком и заявляли об абсолютной его неприемлемости и реакционности.
    Всем известно выражение - религия это опиум для народа.
    То есть - религия основателями коммунизма приравнена к наркоторговле.

    Тем не менее, в подсознании соответствующих политиков всё это существует одновременно.
    Что говорит либо о дологическом умственном развитии, либо о шизофрении.
    Максимум - о специфике моральных качеств.

    Тем не менее - атеизм это отличная форма для консолидации значительного числа левого электората.
    И либерального тоже. Может даже в более жёсткой форме, чем у леваков.

    Всё, однако, упирается в трусость этого контингента в РФ.

    Но в мировом масштабе - атеизм весьма успешно функционирует как солидарная среда в странах Запада.
    Причём - в систематическом стиле.

    Впрочем, противоположность атеизма тоже в обществах европейского типа находится в какой-то анекдотической ситуации.

    Ну так - прикольнее будет их соревнование.

  • Опера и уровень

    Политику стать персонажем оперы означает, что он перешёл из тактического фактора в стратегический.
    Если имеется оперативное политическое значение, то все усилия вывести политика в виде персонажа оперы - блокируются.

    Вот пока невозможна опера "Ельцин".
    Впрочем, в СССР были оперы на коммунистические темы и даже был персонаж - Ленин. Но когда он появлялся на сцене , музыка прекращалась и действующие лица общались как в драме.

    Политик в драме появлялся обычно после смерти.
    А вот в кино мог и при жизни.
    Тут, наверное, что-то экзистенциальное - живой вождь может быть в реале только один, в оригинальном виде.
    Ну, а кино - только копия экзистенции.

    Но актуальный в тактическом аспекте политик не может петь в опере даже после смерти.
    Пока не перейдёт на стратегический уровень.
    То есть не перестанет мотивировать оперативно.

    В этом смысле - политическим оперативным концом христианства на Западе стала рок-опера "Иисус Христос Суперстар". Она поддержала стратегические аспект, но тактика с тех пор всё менее актуальна.

    Можно ли закрыть актуальность политика и его направление - сочинив оперу?
    Наверное - можно, если опера гениальная.
    Да и сам политик должен дозреть для стратегического уровня. Даже - сорванный.

    Кстати, не следует путать феномен с дискредитацией или насмешкой.
    Это не издевательство, а - переключение. Смыслов.

    Кстати - если политик стал персонажем балета, то это означает, что он стал легендой. То есть вербальное воздействие не очень актуально.

    О ком можно сочинить оперу?
    Наверное - с участием Сталина. Имеется в виду (и на слух) - качественную оперу. Баритон.
    Коварный персонаж - Берия.
    Комический - Хрущёв. Оба - тенора.
    Наверное, стоит ввести такую героиню как - Любовь Орлова, как символ времени.
    Для контраста можно добавить - Черчилля, Рузвельта, Гитлера, Де-Голля - но они достойны отдельных опер.

    Также актуальной могла бы быть опера "Застой".
    Про Брежнева. Причём - парочка его хороших, но тягучих арий.
    Таинственный Андропов.
    Эпизод с молодым двусмысленным тенором - Горбачёв.
    Грустный хор диссидентов.

    Кто ещё перспективен для оперы?
    Жириновский? Пока только для мюзикла.

    А вообще - очень политичной была бы опера - "Муму".
    По сюжету Тургенева.
    Ария немого Герасима - повторяющего только слоги - му-му, му-му.
    Вы не поверите, но я слышал как пела глухонемая. Абсолютно. Но понимал по губам.
    У нас в Чите была соседка.
    И вот она реально - пела.
    Это была одна частота близкая к ультразвуку. С разной интенсивностью. Наверное она как-то ею воспринималась, может костями черепа. Какие-то ощущения у неё были.
    И вот , когда у неё было настроение....

    Разумеется, ария помещицы необходима. С агрессивно-сексуальными нотками.

    Ария Муму тоже должна быть. Милые звуки прелестной собачки. Чтобы было жалко.

    Если призадуматься, то сюжет Муму один из самых политически актуальных в России...

  • Пунктик

    Это интересный психологический феномен. Практически у каждого человека.
    Называется - пунктик.
    Это когда у человека несмотря на образование и жизненный опыт имеется некоторое представление, образ или концепция, к которой он относится совершенно некритически.
    Нечто дологическое.
    И поразившее воображение по какой-то причине.

    Термин взят из жаргона психиатров, предназначен для характеристики формального ядра бреда психически больных.
    Но у сумасшедших этот пунктик доминирует в психике до полного подавления всякого сомнения в реальности представлений, хотя они грубо не соответствуют реальности.
    Всякая критика со стороны вызывает злобный эмоциональный ответ.

    А пунктик у здорового человека может быть даже очень милым.
    Его могут даже , что называется, лелеять. Любоваться. Восхищаться.
    И даже с улыбкой относиться к критическим и юмористическим замечаниям со стороны.

    Очень распространённый пример - влюблённость.
    В общем-то механизм явления похож и на другие случаи феномена.
    Ещё один механизм это - хроническое заболевание. Это негативный аспект. Всё, что связано с болезнью обычно воспринимается с громадным интересом и, увы, с понижением критики.

    В некотором смысле - пунктик может быть слабым местом личности человека.
    То есть - к нему могут втереться в доверие, играя на его заинтересованности.

    Забавно, что обычно подчинённые на удивление быстро вычисляют пунктик, если он есть, у своего начальника. И в дальнейшем всё это учитывается для подхалимажа.

    В общем - ничего страшного.
    Даже полезно медитировать над своими пунктиками.
    Укрепляет психику!
    :улыб:

  • Зачистка или зиц-истеблишмент

    Всё-таки население бывает - государствообразующее.
    То есть - понимает глубоко многие телодвижения своей этой самой державы.
    В том числе - в высших эшелонах власти.
    Причём тут эшелоны не совсем понятно, но есть такое выражение.

    Может аналогия с движущимся железнодорожным составом. Кто-то его тянет, кого-то прицепляют, кого-т отцепляют. Причём они разные - кто грузовой вагон, кто СВ, кто плацкарт, а кто вообще - платформа... Или даже - дрезина...

    И , в частности, население шкурой чувствует - кто как уходит со своего административного и служебного поста.
    Перемести, сняли, задвинули, повысили, понизили и всё такое прочее.

    Но бывают случаи, когда все понимают и говорят - зачистили!

    Это когда демонстративно сначала применяют силовые методы к , так называемому, близкому служебному окружению.

    Так сказать предупредительный выхлоп. Ну, не в голову, в другую частью.
    Но клиент, если умный, сразу всё понимает.
    Часто добавляют, чтобы эффект закрепился...

    Тут, однако , есть одно замечание.
    А является ли те, кого называют истеблишментом, таковым?
    Или это имитация?
    В предельном случае - роль. (В драме, комедии, фарсе?)

    Но тогда - кто и что то, которое зачищает?
    Молчание.

    Правда под аккомпанемент штатных политологов.

    Я однажды был в деревне.
    И там паслись многие семейства гусей.
    Гуси образовывают на удивление крепкую семейную пару.
    Которая заводит гусят
    И они чинно всей семьёй гуляли по окрестным лугам вдоль водоёмом. Впереди гусыня, потом стайка гусят, и замыкает процессию гусак.
    Так вот, в одном семействе был нахально настроенный гусь-отец.
    Кода проходили мимо люди, он выгибал шею, расставлял крылья и имитировал атаку, типа защита семьи.
    Естественно. народ проходил мимо, несколько косясь.
    Так вот, это самый гусь вставал на максимально выпрямленные ноги, вытягивал ввысь шею, обмахивался крыльями и каждый раз буквально пел песню победителя!
    И самое забавное - гусыня и гусята тонкими голосками начинали пищать и щебетать одновременно, издавая звуки почтения и благодарности! Так и слышалось - ой! папа! какой ты смелый, сильный, храбрый! спасибо! мы так благодарны!!!

    Ну так вот.
    После зачисток такое щебетание слышится всегда от всех штатных политологов. Особенно на вновь назначенную фигуру на освободившееся место .

    Увы, человек недалеко ушёл от природы.
    Точнее - он из неё никогда не выходил. Но всегда портил...
    :улыб:
    Действительно , зиц-истеблишмент.

  • Городки

    Интересный пример в политике показывает... Турция!

    Причём - есть интересные параллели в Россией.
    Обе - бывшие империи и, как говорится, просевшие великие державы. Причём Турция уже в 19 векен впала в тотальный кризис, закончившийся практически катастрофой.
    То есть - всерьёз стоял вопрос вообще о её существовании. И лет 50 она вообще - выбиралась из пропасти.

    Кризис в России - крайне двусмысленный.
    В некотором смысле, можно считать СССР формой кризиса.
    А постсоветский период это некоторый поворот в развитии.

    Так, что периоды кризисного развития сходятся.

    И Эрдоган это турецкая Перестройка. Переходящая в постперестройку.
    То есть, в Турции снова актуальна архаика стала официально поддерживаться на фоне реабилитации империализма.
    Да, турки великодержавная нация.

    Что-то знакомое, правда?

    Ну так вот - от архаике в Турции многие не восторге (мягко выражаясь).
    И это нашло своё отражение в политической обстановке в городах.
    Недовольство поразило все крупные города и экономически развитые районы.

    Большие города в Турции это вотчина оппозиции.
    Причём - устойчиво.
    Несмотря на весь исламизм и пантюркизм.

    И главная побудительная причина - нежелание доминирования архаики.
    Хотя против культурного традиционализма никто не возражает.

    Ну так получается, что опора на образованные классы городов весьма эффективна лаже в явно азиатской стране.
    А что может быть в полуевропейской?

    И тактика интересная - опора на города. Очень актуальная.
    Деревня это отдельная тема. Но там - свои мотивации.

  • Цензура и власть

    Некоторые думают, что высшее проявление власти в среде конечных обусловленных существ это - безнаказанное убийство.
    Ну, это в общем не так.
    Убивают друг друга и животные. Обычно именно безнаказанно - кошка мышку. Или волк зайчика...
    Убийства представителей другого биологического вида (структура питания), и внутривидовые (соперничество за статус и за размножение (впрочем, при случае, не возбраняется и закусить).
    Но это не власть, а отрегулированный эволюционно способ сохранения устойчивости экосистемы.

    Высшее наслаждение власти это - вмешиваться в творческий процесс.
    Причём именно в виде - цензуры. То есть запрета. Так как власть это не творчество, но отбор, в том числе соответствующих кадров в свой аппарат воздействия.
    Вот кадры и наслаждаются конкретно.

    Причём - цензор всегда находит нечто, что нада запретить, поправить.
    Именно в таком аспекте - "сделать лучше".
    Даже если это - поправки совершенно идиотские. Судя по всему - это особенно усиливает наслаждение.

    Вот, говорят, в России цензура запрещена. Конституционно.
    То есть - формально.
    Формально её нет.

    Что нешуточно бесит некоторых особо бдительных кадров.
    Они изнемогают от отсутствия формальной цензуры. Публично стонут об этой утрате.

    То есть - им нужен формальный статус.
    Цензор - власть над творчеством.
    Чтобы перед ним - заискивали.
    А в процессе создания произведения его образ был в сознании творящего.

    Кстати, вопрос - эффективна ли политически цензура?
    Стратегически - нет. Более того - вредна.
    А тактически? Ну, мелкие неприятности доставить может.

    В гиперинформационном обществе - вредна даже тактически.

    Заметим, однако, что речь идёт не о "свободе" для клеветы и дезинформации.
    С этими факторами есть эффективные методы борьбы.

    Цензура это борьба с личностями. За то, что они личности.

  • Имитация кризиса

    Имитация кризисных состояний с целью достижения некой выгоды для себя крайне... результативна.
    В том смысле, что это состояние может стать доминантом у личности и у социальных систем.
    На уровне рефлексов.

    Особенно если это делается систематически и успешно.

    Это, между прочим, всем известно.
    Существую даже профессионалы этого дела, имитирующие несчастья, якобы произошедшие с ними, чтобы жить на различную помощь.
    Причём имеют её несравненно эффективнее, чем те, у кого реально далеко не всё в порядке.

    Разумеется, имитация не всегда помогает.
    Имитировать талант и гениальность бесполезно. Да, обманывать окружающих некоторое время можно, но реального результата не будет никогда.
    Имитировать героя тоже в общем - неэффективно.
    А вот придуриваться и изображать другие кризисные феномены - это реальный путь к переформатированию личности в соответствующем стиле.

    Впрочем, есть один метод имитации без перехода в конченые придурки, но он подчёркивает существование феномена вообще.
    Это специализация актёров, изображающих негативных и больных персонажей.
    Как только закончились спектакль или репетиция, отсняты эпизоды фильма - это снова нормальный человек.
    Более того - чем дальше роль от реального типа актёра, тем успешнее роль.
    Есть даже обратный феномен - играющие на сцене или в фильме героя часто в жизни довольно беспомощные люди.
    А всякие профессиональные юмористы и клоуны в жизни часто жёсткие и неприятные личности.
    Тут, наверное, дело в специфической отстранённости.
    Актёр хоть и вживается в роль, но задача - победить это состояние, манипулировать им для выразительности.

    Но профессиональные выгодополучатели от эксплуатации имитаций патологий и болезней проникаются этими состояниями и деформируют психику до уровня рефлексов.

    Является ли это деградацией личности?
    Ну, смотря по каким критериям.
    Многие - счастливы, находят себя, как говорится.
    Своеобразная адаптация.
    На любителя.
    Впрочем, это говорит о предрасположенности.

  • Швейцария и НАТО.

    Из дебрей Европы сообщают - Швейцария захотела в НАТО.
    Точнее - некоторые влиятельные человечки там.
    Во главе с какой-то злобного вида тётки.

    Неплохой бы перформанс получился бы.
    Хотя швейцарцев немного жаль.
    Нейтралитет Швейцарии был одним из системных факторов европеизма.
    И выдержал испытания даже во 2-ю Мировую войну.
    Никто на него всерьёз покушаться и не думал.

    Реально - вступление Швейцарии в НАТО это удар ниже пояса Европе.
    Да, мала Швейцария со своим статусом, но предельно функциональна и болезненна.

    Однако по причине скорее политико-эстетической всё де вступление их в НАТО было бы отличным ходом с непредсказуемыми последствиями, которые почему-то всегда предсказуемо отрицательные.
    Но как это будет живописно!

    Это - стирание исторического смыла этой страны.
    Заметим - никакого преимущества это Западу не добавит. А - убавит.

    Что-то в этом есть живописное, в этом акте смыслового самоуничтожения.
    Какая-то смесь гамлетовского быть-или-не-быть со смысловым харакири.

    Это не унылые бывшие нейтральными Швеция и Финляндия с игрой - мат в один ход.
    Швейцария в нейтральном статусе это фигура и карта значимая во всяких многоходовых розигрышах.
    Была.
    А после этого не будет.

    Это облегчит игру тем, кто играет не за Европу.

  • Мировая корреляция

    Массовые политические движения в системах любого уровня по эффективности пропорциональны степени корреляции понимания и взаимодействий участников.
    То есть - как координируют свои действия с соратниками, единочаятелями, товарищами и тому подобными единомышленниками.
    Минимум - обмениваются полезной друг для друга информацией.

    Думают, как создать предпосылки для успеха этим самым соратникам.

    Это касается всех уровней.

    В том числе и мировом.

    Можно сказать, что общий успех зависит от того, в какой степени используются для общего дела лучшие качества товарищей.

    В этом техническом смысле все уровни одинаковы.
    Многое зависит, естественно, от правильной постановки задачи. Ведь есть правильная поговорка - правильно поставленная задача это половина её решения.

    В указанном смысле - мировым фактором может стать малая группа специалистов высокой квалификации.
    Тем более - в разных областях деятельности.
    Это действительно важно для сложности уровня - умение координировать действия специалистов разного рода деятельности - наука, искусство, техника, администрирование, предпринимательство, боевое искусство, медицина и т.п. .

    К сожалению, как показывает жизнь - это самое трудное.
    Координировать взаимодействие личностей со всеми достоинствами и недостатками.

Записей на странице:

Перейти в форум