Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 2) пользователя Spirit
Вот - какие мотивы могут быть у детских писателей к творчеству?
Как-то трудно представить, что взрослого человека интересует мнение незнакомого ребёнка по поводу уровня писательского мастерства.
Да и у взрослых у него будет репутация - смешная. Автоматически человека воспринимают - с улыбкой.
Вот , к примеру, есть детские врачи - педиатры. К ним отношение максимально позитивное. Предполагается, однако, некоторая утончённость натуры. Но репутация - серьёзная.
А детский писатель...
Ну, ещё детская писательница - можно понять. Материнские склонности.
Но интеллектуал?
Интеллектуал это - концептуальная игра. Часто - жёсткая.
А какая концептуальная игра взрослого с детьми? Это всё равно, что бокс взрослого мастера с ребёнком. Это нонсенс.
Общение взрослого с детьми это всегда манипулирование опытного существа наивным.
По другому просто не может быть.
Более того, чем изощрённей манипуляция, тем большая популярность.
Причём манипуляция сознательная. Но - талантливая.
Например, это в чистом виде чувствуется у Андерсена.
Между прочим, рассказы для детей это был... побочный продукт его творчества. По большому личному счёту, он хотел стать знаменитым писателем для взрослых. И основной массив его творчества - составляют эти произведения. Не ставшие известными.
А вот величие ему принесли именно писавшиеся для разминки и инициации творческого процесса - детские сказки.
И это чувствуется. Мы знаем Андерсена предельно отредактированным. Там смягчён садизм, характерный для детской литературы 19 века, и убрана вся эта нелепая набожность.
То есть - писал взрослый человек с взрослыми интересами. И взрослыми сюжетными ходами. и терминологией. Но он понял - что надо манипулировать.
И манипулировал.
Наверное это и стало провалом его взрослой части творчества. Его приёмы манипуляции не действовали на взрослых в тех темах, которые он пытался раскрыть. Эти манипуляции казались наивными взрослым...
Жёсткость же детских манипуляций обусловлена тем, что ... детей у него не было. И не могло быть - он был гомосексуалистом.
Но, судя по всему, наблюдательным. Брал на заметку обращение других взрослых с детьми.
Это тоже чувствуется. Наверно максимальная эффективность его сказок в том, что их детям сначала читают взрослые родители. Они написаны так, что их хотят прочитать детям взрослые.
Двойная манипуляция - гениально.
Поэтому вся детская литература это низший вид пропаганды - манипулирование.
Почему-то понятны детские художники. Просто - работа.
Кстати - нет фундаментальных художественных галерей для картин для детей.
Аналогично - музыка для детей.
Сложных музыкальных конструкция типа симфонии, фуги и тому подобное в творчестве для детей - отсутствуют. А Моцарт исключение, подтверждающее правило.
Так - милые песенки. Манипуляционного типа.
Ну, а манипуляции порождают и соответствующие интересы и творческие тактику и стратегию.
Главный стимул творчества для детей это бабло, карьера и политика.
Один из высших примеров этого - знаменитый Сергей Михалков.
Человек - более чем серьёзный и конкретный.
Кроме творческих успехов, он ещё и основатель клана, контролирующего целые сегменты искусства.
Окружающие характеризуют клан и отдельных его представителей предельно вычурно.
Но - клану это всё равно.
А в основе то - творческое манипулирование детьми!
Да - это политическая реальность.
Желаете политического успеха?
Ну так - начинайте с творчества для детей организованно.
Вот , например, как с Гарри Поттером - индустриально.
Индустрия манипуляций.
Поэтому - необходимы детские писатели.
С творческим пониманием манипулирования.
Иначе - к юности мозги у контингента будут отформатированы и запрограммированными конкурентами.
Ничего личного, только реальность...