Погода: 1 °C
15.042...13пасмурно, снег с дождем
16.04−1...6небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Политические композиторы (часть 2)

  • Детские писатели

    Вот - какие мотивы могут быть у детских писателей к творчеству?

    Как-то трудно представить, что взрослого человека интересует мнение незнакомого ребёнка по поводу уровня писательского мастерства.

    Да и у взрослых у него будет репутация - смешная. Автоматически человека воспринимают - с улыбкой.
    Вот , к примеру, есть детские врачи - педиатры. К ним отношение максимально позитивное. Предполагается, однако, некоторая утончённость натуры. Но репутация - серьёзная.
    А детский писатель...
    Ну, ещё детская писательница - можно понять. Материнские склонности.
    Но интеллектуал?
    Интеллектуал это - концептуальная игра. Часто - жёсткая.
    А какая концептуальная игра взрослого с детьми? Это всё равно, что бокс взрослого мастера с ребёнком. Это нонсенс.

    Общение взрослого с детьми это всегда манипулирование опытного существа наивным.
    По другому просто не может быть.
    Более того, чем изощрённей манипуляция, тем большая популярность.
    Причём манипуляция сознательная. Но - талантливая.
    Например, это в чистом виде чувствуется у Андерсена.
    Между прочим, рассказы для детей это был... побочный продукт его творчества. По большому личному счёту, он хотел стать знаменитым писателем для взрослых. И основной массив его творчества - составляют эти произведения. Не ставшие известными.
    А вот величие ему принесли именно писавшиеся для разминки и инициации творческого процесса - детские сказки.
    И это чувствуется. Мы знаем Андерсена предельно отредактированным. Там смягчён садизм, характерный для детской литературы 19 века, и убрана вся эта нелепая набожность.
    То есть - писал взрослый человек с взрослыми интересами. И взрослыми сюжетными ходами. и терминологией. Но он понял - что надо манипулировать.
    И манипулировал.
    Наверное это и стало провалом его взрослой части творчества. Его приёмы манипуляции не действовали на взрослых в тех темах, которые он пытался раскрыть. Эти манипуляции казались наивными взрослым...
    Жёсткость же детских манипуляций обусловлена тем, что ... детей у него не было. И не могло быть - он был гомосексуалистом.
    Но, судя по всему, наблюдательным. Брал на заметку обращение других взрослых с детьми.
    Это тоже чувствуется. Наверно максимальная эффективность его сказок в том, что их детям сначала читают взрослые родители. Они написаны так, что их хотят прочитать детям взрослые.
    Двойная манипуляция - гениально.

    Поэтому вся детская литература это низший вид пропаганды - манипулирование.

    Почему-то понятны детские художники. Просто - работа.
    Кстати - нет фундаментальных художественных галерей для картин для детей.

    Аналогично - музыка для детей.
    Сложных музыкальных конструкция типа симфонии, фуги и тому подобное в творчестве для детей - отсутствуют. А Моцарт исключение, подтверждающее правило.
    Так - милые песенки. Манипуляционного типа.

    Ну, а манипуляции порождают и соответствующие интересы и творческие тактику и стратегию.

    Главный стимул творчества для детей это бабло, карьера и политика.

    Один из высших примеров этого - знаменитый Сергей Михалков.
    Человек - более чем серьёзный и конкретный.
    Кроме творческих успехов, он ещё и основатель клана, контролирующего целые сегменты искусства.
    Окружающие характеризуют клан и отдельных его представителей предельно вычурно.
    Но - клану это всё равно.
    А в основе то - творческое манипулирование детьми!

    Да - это политическая реальность.
    Желаете политического успеха?
    Ну так - начинайте с творчества для детей организованно.

    Вот , например, как с Гарри Поттером - индустриально.
    Индустрия манипуляций.

    Поэтому - необходимы детские писатели.
    С творческим пониманием манипулирования.
    Иначе - к юности мозги у контингента будут отформатированы и запрограммированными конкурентами.

    Ничего личного, только реальность...

  • Какой червь Вам печень точит? Ещё и сплетни распространяете.

  • Защищаться и организовываться

    Новая политическая система создаётся из групп и личностей, которые способны защищаться.
    Ну, если защищаться не умеешь, то это максимум - просветительская работа.

    Как защищаться?
    Как умеешь.
    Не суетясь и не ухудшая положение.

    Результаты будут после создания новой системы.

    Например, к самообороне можно отнести фиксацию негативных действий против группы.
    По принципу - никто не забыт и ничто не забыто.
    Не надо заниматься идиотским формализмом, типа копирование следствия. С заведением "дел".
    Нет, просто записи в дневнике. Без ругательств и прочих оценочных выпадов.
    Просто - фиксация фактов.
    Сбор информации - \то очень эффективный метод самообороны.

    Манипуляция собранной информации это отличный способ организации и защиты.

  • Религия и идеология

    Идея это то, что можно доказать или экспериментально подтвердить.

    В чём религия никогда не нуждалась.
    И более того, это в ней строго запрещено - доказывать и проверять экспериментально догматы. Когда-то, не так уж и давно, за это бывали репрессии, причём мало никому из репрессированных не казалось.
    Религия это система мифов, в которые следует верить.

    А идеология это система идей.
    Под которую подводятся система доказательств.
    Ну, или то, что имитирует доказательства.
    Ну вот - Маркс, Энгельс и Ленин считаются доказавшими верность и необратимую окончательную победу коммунизма. Был ещё Сталин, но потом КПСС решила, что его доказательства были - не те. Жизнь, однако, доказала нечто противоположное. Но идеология осталась, приобретя черты квазирелигии.

    Между прочим это стало обычным явлением. Как говорят по телевизору - трендом.
    То есть - идеологии исчезают.
    Их место сразу занимают квазирелигии. Причём в весьма злобном сектантском стиле.
    Толерантность, мультикультуризм... В это можно только верить желающим.

    Не исключено, что дело дошло до того, что идеологию сочинять бесполезно и даже вредн для эффективности.
    Доказывать, проверять, даже слушать доказательства - это же работа.
    А работа, тем более не только неоплачиваемая, а в случае идеологии с тебя могут потребовать бабло - крайне раздражает и вызывает злобу.

    Поэтому массовая пропаганда всё больше становится квазирелигиозной.
    Включая трансформацию религии в квазирелигию. Впрочем, в России это было всегда. Окончательная победа квазирелигии произошла во время Раскола.
    Вот - сравните староверов с современными верующими, и многое прояснится, что произошло тогда.

    Так что, необходимо учитывать в пропаганде современные массовые стилевые тенденции.

    Однако, есть одна особенность.
    Идеология нужна при создании глобального политического класса.
    Любая религия или квазирелигия тут бессильна.
    Только идеология с настоящей системой доказательств идей.

  • Аполитичное

    Аполитичность это, разумеется, вид политики.
    По сути - отказ поддержать авторитетных игроков в этом деле.

    Но именно это может помочь усилить своё политическое влияние.

    Особенно, если некто как политик нужен.

    Вот поэтому в СССР одним из самых страшных политических грехов было - уклонение от политической борьбы. Но с теми, кому от системы было ничего не надо - она ничего с такими поделать не могла После времён Сталина, разумеется.

    Но воспринимается аполитичность, особенно демонстративная, очень оппозиционно. Даже оппозицией.
    Поэтому такая общественная позиция не для трусливой натуры.

    Позиция сильна и тем, что под неё не надо подводить никаких концептуальных оснований.
    Вне политики - вот и всё. Без объяснений. И в строгом соответствии Уголовному кодексу, который, согласно классику, надо чтить.

    Максимум - если дойдёт до большой драки, я буду за своих. Этого достаточно.

    Так что умелое манипулирование тем, чего нет - это отличный ход.
    И предпосылки для координации действий для единомышленников.

  • Двусмысленности, трисмысленности, четыресмысленности...

    Скандал в...
    В общем : журналист Соловьёв уволил с Первого канала ТВ известную медиаперсону - Сатановского.
    Который закинул в информационное пространство версию о пьянстве пресс-секретаря МИД Захаровой (не он первый) и бывшего посла Богданова.
    Откуда взял неизвестно. Но кто их москвичей знает - может вместе пили?
    Плюс назвал её жаргонным словечком. Не матерным, но обидным. Там не менее, в суде это будет обсуждать - смешно, если до него дойдёт
    А заодно и описал атмосферу вокруг дипломата.

    Но самый экзистенциальный стиль он применил для характеристик президента Путина.
    Слишком демонстративно нейтральный и крайне двусмысленный. И более чем дву...
    Против монопольных лидеров такое действует эффективнее, чем прямые нападки.

    Метод известный.

    В символическом аспекте можно сравнить с угощением, в который подмешано слабительное и снотворное одновременно.

    И вот - уволен.
    Немного непонятно - что, участие в ток- шоу Соловьёва это работа что ли?
    Тогда ясно, почему у них на ТВ одни и те же... Несколько надоевшие...
    Тем более, ток-шоу эффективно со случайными участниками.
    Однако ситуация такова, что никакой случаности сегдня не допускается. Но и действенность снижается монотонно до нуля - все участники предсказуемы до тоски..

    Но если нет случайности, то и начинают процветать двусмысленности, переходящие в трисмысленности, четыресмысленности и так далее.
    То есть - всё стремится к нульсмысленности, более известной как бессмысленность, но заряженной драматическим взаимоуничтожаемым хаосом смыслов, что создаёт драматический шум.

    Но подобное поведение указанной медиаперсоны всё же показательно.
    Сам он фигура достаточно полисмысленная.
    Понтов много.
    Эксплуатируются образы металлурга, бизнесмена, купца 1-й гильдии, писателя, политика и чуть ли ни разведчика.
    В молодости обигрывал свою фамилию, придав себе несколько водевильно-инфернальный вид. Но сейчас приобрёл солидную внешность.
    Такой - Мефистофель на пенсии...
    Можно и - Индиана Джонс.

    И вот - решил открыть карты.
    Джокер там есть, но всё зависит от расклада.

    Жаловался на количество (но не на качество) в современном мире антисемитов...
    Стареет...

    В общем - техникой многосмысленности надо учиться владеть...
    :улыб:

  • Хорошо пошла!

    Это возглас любителей водочки после выпивания непосредственно!
    Считалось - признаком хорошего тона.
    Правда в случае хорошего качества.
    А качество было далеко не всегда высоким. Обычным делом было производство водки не из пшеничного спирта, а из изготовленного из опилок.
    Тогда бывали проблемы с выпиванием даже у опытных пьяниц. Лицо выпившего вдруг страшно сморщивалось, человек делал движение как будто подавился, но проталкивал жидкость дальше в желудок и говорил сдавленным хриплым голосом:
    - Плохо... Плохо пошла!..
    Но выпивание не прекращалось, пока не становились пустыми все бутылки.

    Наутро болела голова....

    Это я к тому, что в РФовской официальной журналистике произошло важнейшее событие - торжественное, заранее объявленное, символическое выпивание рюмки водки культовой медийной персоной, потомственным обитателем истеблишмента режиссёром Никитой Михалковым.
    Мотивировал он это тем, что пьёт - за на победу. Победу в данном контексте я пишу с маленькой буквы, потому как неясно, что он подразумевал, а Победа с большой буквы прочно остаётся за Победой СССР в Великой Отечественной войне.

    Причём он руководствовался примером - мизансценой из фильма про советского разведчика в тылу гитлеровцев, где он был внедрён под видом офицера вермахта и по сюжету участвовал в офицерской пирушке противника. Там немцы произносили тосты и пили за нечто своё, гитлеровское. И тут наш разведчик поднялся, и произнёс тост - выпьем за Нашу Победу!
    Немцы же поняли так - за нашу победу - и выпили.

    Но согласитесь - в данном случае - получилась нелепая двусмысленность!
    Михалков - что, в маскируется? Он - в окружении врагов? Рискует жизнью?

    Нет, сидел он на фоне своей фирменной передачи "Бесогон".
    Задник мизансцены с ним это фактически православный иконостас.
    В который вставлены штуки три советских телефона.
    Между прочим - не всё так просто с ними. Вероятнее всего он намекает , что это знаменитые "вертушки". То есть - средства связи в СССР с высшими партийными и государственными деятелями.
    Вертушка была культовым признаком принадлежности их обладателя к высшему классу СССР.

    Михалковы всегда были склонны к демонстративному поведению.
    Начиная с создателя клана, детского поэта и одного из авторов гимна СССР Сергея Михалкова.
    И исторически они выводили свой род от спальничего или постельничего при царе Алексее Михайловиче. То есть, от человека, обслуживавшего монарха в спальне.
    Между прочим, это была невероятно престижная должность - встречается с монархом каждый день, причём в максимально неформальной обстановке.
    Ну, приходилось выносить горшки.
    Но ведь об этом мечтали многие.
    В Европе было то же самое, ещё в большей степени. Как-то выдел картину величественного аристократа, оказывается это тот, кто заведовал туалетом английского короля.

    Всё это наложило отпечаток на стиль этого влиятельнейшего и сейчас клана.

    Об этом клане с юмором рассказывал его участник, племянник Никиты от брата и актрисы Аринбасаровой, тоже режиссёре, обучавшимся в Оксфорде. Он иронично объяснил, что при встрече клана в реале на банкете, он сам сидит далеко не на самом почётном месте.

    И вот нынешний глава клана демонстративно выпивает рюмашку водочки и закусывает солёным огурчиком на центральном канале ТВ в прайм-тайм.

    Такого не было никогда.
    Чтобы ведущий так публично и символически остограммился.
    Даже когда были дебаты - за трезвость.
    Между прочим - инициированные патриотами и националистами.
    А своим идейным противникам, в основном либералам, в ходе дискуссий предлагали в прямом эфире - показать, как это "пьют культурно". Никто не решился.

    Наверное Михалков хотел продемонстрировать населению, что он аристократ.
    Но получилось, что продемонстрировал, что - в России аристократов нет и больше никогда не будет.

    Пошла водочка хорошо. Видно было, что у выпившего в этом деле есть большая практика.

    Но... В каком смысле - пошла?
    Получилось, что не от - идти.

    Но в целом - оппозиции это политически надо приветствовать.
    Ведь это является разложением истеблишмента.
    Что всегда перспективно. Особенно это касается пошлятины.
    Главное - начать...
    Пример - показан.

  • Правильно поставленная задача

    Проблема искренних пропагандистов в том, что при верности идей, задачи, основанные на них - ставятся неправильно.

    Как говорят - правильно поставленная задача это уже половина решения.

    Ну так, поставленная политическая задача должна уже содержать в себе решение.
    Неявно.
    К решению должен прийти человек сам, следуя логике. Это самая эффективная пропаганда.
    А кто такую пропаганду не воспринимает, на того лучше не надеяться. Такого горе-соратника переагитирует любой.

    Но не всегда такая пропаганда срабатывает у самого постановщика задачи.

    Часто вместо необходимого решения, в задаче содержится нечто противоположное.
    Например, многие создают такие материалы информационные, что задача выглядит нерешаемой, а противник непобедимым.
    И всё для того, чтобы попугать читателя и создать о себе впечатление, как специалиста по борьбе с инфернальными силами. Таких агитаторов - навалом.

    Не надо суетиться.
    И вызывать суету и страх у соратников.

    Нормально поставленные задачи.
    С нужным решением.
    Через, минимум, два хода.

    Нормальная тренировка ума у перспективных кадров.

    И даже никакого экстремизма...
    :улыб:

  • Уровень в политической игре

    Политическая игра - многоуровневая.
    От концептуальной игры до управления массами.

    И политический выигрыш начинается с концептуального уровня.
    То есть с абстрактной игры смысла и бессмысленного. И чем выше и изощрённей этот уровень, тем вероятнее выигрыш, при условии, что выигрывающие не будут делать глупостей.

    Без концептуальной победы вообще невозможна стратегическая политическая победа.

    Второй этап игры - создание на основе концептуальной системы - политического класса.

    Возможен вариант победы нескольких концептуальных систем, нсли нет острых противоречий. Этот вариант весьма перспективен, так как противнику придётся играть одновременно против нескольких концептуальных систем одновременно. Но он приводит к проблемам - после победы. Не всем удаётся поделить результаты.

    Перспективность концептуального наступления оппозиции основывается на тои, что нынешние истеблишменты интеллектуально обанкротились. Кстати, не только интеллектуально....

    Но где - неистовые концептуалисты из оппозиции?
    Увы - из нет!

    Что несколько удивляет.

    Максимум для оппозиции - это оперирование устаревшими шаблонами.
    Это всё равно, что с мушкетом воевать против не самого современного, но пулемёта Максим.

    Надежда только на интеллектуалов-маргиналов.
    Что-то вроде, пользуясь той же военной ассоциативной связью, нечто ЧВК "Вагнер", оказавшегося эффективней регулярных частей.

    Так что марниналы-интеллектуалы - концептуализируйте!!!
    :улыб:

  • Старостили

    Понятие староверы зарезервировано для вполне определённой религиозной группой.

    Но эффект - шире.

    Много приверженцев старого стиля чего угодно.
    Назовём обобщённо их - старостилями.
    И имеется среди них некоторое ментальное сходство.

    Тут есть одна особенность - не следует путать старостилей с сектантами.
    Секты это изначально маргинальные стили.
    А старостили были когда-то доминирующим феноменом.
    Но затем были вытеснены или даже свергнуты более современными стилями, обычно вследствие перераспределения власти в обществе и связанного с этим смещение приоритета интересов разных групп.

    Эти воспоминания о причастности к власти сохраняются у старостилей навсегда.
    И становятся одним из главных составляющих стиля
    Обратите внимание на русских староверов или иудейских ультраортодоксов.

    Или вот - сталинисты, то есть коммунистические староверы.
    Между прочим, нет староверов-ленинцев, а вот сталинистов достаточно много.
    Сталин имел статус "отца", а Ленин статус "дедушки" ("дедушка Ленин"), заметте не "старец".

    "Старцем" был Распутин, но старостилей-распутинцев тоже нет, по крайней мере - пока. Кстати - отличный сюжет для эротичеко-политического романа. Типа - "обнаружена Тайная Книга, написанная старцем...". Ну и - пошло-поехало... Типа - все события и личности придуманы автором, сходство с реальностью чисто случайное...
    :улыб:
    "Старец" подразумевает некоторую сексуальную энергию. Что, кстати, описал в своей повести "Отец Сергий" Лев Толстой, знавший толк в литературе, религии и сексе.
    Образ "старца" подходит для групп со стратегической задачей, а для оперативных целей необходимы методы связанные с образом "отца".

    Старостили это оперативные методы.
    У приверженцев старых стилей всегда есть образ отца, в крайнем случае - архетипический.

    Однако, стратегия у старостилей всегда слабая.
    Всё-таки это отжившие технологии.
    Что, тем не менее, стимулирует часто оперативную, тактическую деятельность.

    Феномен староверов весьма парадоксален.
    Практически нет выдающихся деятелей непосредственно культуры - писателей, композиторов, артистов, музыкантов и всех прочих.
    Но они были отличными продюсерами и спонсорами культуры. Например - русский модерн конца 19 начала 20 века (Серебряный век) был в значительнейшей части профинансирован и продвинут купцами староверами, которые были выдающимися предпринимателями.

    Слабость стратегии старостилей приводит к тому, что их часто используют в своих играх более чуткие в современности могущественные силы.

    Быть старостилем комфортно, но самостоятельно стратегически бесперспективно.

  • Профессионалы случайностей

    Всё идёт к тому, что в мировом масштабе победит некая - случайность.
    То есть - самое неконтролируемое событие, которое только может быть.

    Но - придут не совсем случайные люди.
    А , назовём так, профессионалы случайностей.

    Кстати, явление достаточно распространённое.
    Например - профессиональные карточные игроки.
    Покер, преферанс...
    Кстати, достаточно сложная игра - в подкидного дурака.
    И многие политики, пришедшие к победе таким образом, во многом похожи на карточных игроков, в политику можно в некотором смысле считать игрой в подкидного дурака.
    Особенно в кризисные периоды.

    В чём состоит профессионализм?
    Ведь есть алгоритмы для азартных игр, основанные на оптимальном учёте особенностей конкретного случайного процесса. Для этого достаточно запрограммировать машину.

    Но игра между живыми существами имеет одну особенность , это свойства личности.
    Профессионалы учитывают именно это.

    А чистое следование алгоритмам даёт только - наибольшую вероятность победы, при ненулевой вероятности проигрыша.
    Более того, существует так называемая теорема о разорении игрока - любой игрок в чистую случайность за достаточно короткое время уходит в ноль.

    Ну, представьте себе, играют одни машины друг с другом, и все с совершенными алгоритмами. В азартную игру. Ведь победит - одна. Остальные проиграют. Может даже - в дурака.
    Случай это такая штука, он может оставить в дураках даже машину.

    Одно замечание - в жизненных, экзистенциальных играх и сами алгоритмы - расплывчатые. Поскольку неясно - какие распределения по вероятностям точно у параметров процесса.

    Поэтому профессионалы указанного типа в основном используют втянувшихся вольно или невольно в азартную политическую ситуацию.
    Но сами при этом играют - в игроков и в тех, кто выполняет роль карт, фишек и прочих атрибутов игры.

    Именно так и происходит сейчас.

    Кто был профессионалом станет ясно, когда игра зауончится.
    И сразу же начнётся новая...

  • Рухнувшие планы

    Посмотрел выступления по борьбе дзю-до.

    В ней достигнут такой уровень подготовки спортсменов, что часто они за всю схватку не могут провести ни одного приёма.
    Поэтому победа отдаётся тому, кто меньше получил предупреждений о пассивном ведении борьбы, то есть о блокировке усилий противника атаковать, при этом сам атаковать не собирается.
    Не исключено, что так становятся даже чемпионами самого наивысшего уровня - не проведя в турнире ни одного приёма.

    Правда просто возни много. В этом смысле , печальнее выглядит только греко-римская (классическая) борьба, в которой эта проблема возникла ещё раньше. Но там всё время пытались ввести искусственные меры для стимулирования результативности, однако всё выглядит всё равно тоскливо, особенно в тяжёлых весах. Её даже хотели исключить из Олимпийских игр. Но потом не стали - традиция идёт из самой Античности.

    В жзю-до же возни много, но это , как говорится, на любителя.
    Ещё там часто спорят - кто провёл приём! Чистых проведений приёмов - мало.

    Всё это очень напоминает современную политическую жизнь.
    Никто не может выполнить свои планы.
    Не дают конкуренты.
    И свои - разворовывают фонды.
    Да и планы бывает что - невыполнимые.

    Если что и происходит, то это наследство прежних поколений.

    Успех политической конкуренции ныне в том, насколько больше рухнут планы противника.

    Да, такая тактика была всегда.
    Но сейчас это единственный стратегический политический метод конкуренции - помочь противнику разрушить собственные планы, особенно те, в которые уже вложили средства, время и усилия.

    Что обычно успешно удаётся.
    Ломать не строить, как говорится.
    Тем более - в сложном взаимозависимом обществе.

    Но у оппозиции есть бонус в такой Игре.
    Это - план не иметь плана.

    Только постоянные интересы, дисциплина, солидарность и принятая всеми соратниками концептуальная система.

    И тогда всё будет по плану. И если такой план попытаются разрушить, то это только усилит его.

  • Буферная зона

    Условием хороших (или , по крайней мере, приемлемых) отношений является наличие - буферной зоны между договаривающимися сторонами.
    Как в нашем родном трёхмерном пространстве, так и в функциональном мире.

    В функциональном значит создание таких сущностей, которые будут не враги и не союзники тех, которые обладают инициативой.
    Так сказать - и вашим, и нашим...
    Смазка...

    Ну, а в пространственном - и так ясно. Нейтральные структуры.

    Без смазки и прокладок будет много скрипа и трений.

    Создание буферных зон это признак хорошей квалификации, взаимопонимания и серьёзности намерений в политике.

    Тем более, что есть целые массовые сущности, которые буквально рождены для буферного функционирования.
    И это им даже очень выгодно.

  • Прежнее

    Это случилось.
    По-прежнему больше не будет никогда.
    Сначала - в политике.
    А постепенно и во всём остальном.

    В глобальном масштабе.

    Прежнее больше не решает ни одной стратегической задачи.

    Будет нечто качественно новое.

    Локально такое, разумеется, было.
    Но сегодня это будет во всём мире. Без исключения.

    Естественно, от старого что-то останется. Даже - многое.
    Но оно будет по-новому систематизировано.

    Возвращение к старому - невозможно.
    Важно это осознать.

    И начать действовать.

    Правда никто не знает - как.

    Ну, так даже интереснее.
    Правда - не гарантирует безопасности.

    Но попытка вернуться к старому точно бесполезна.
    И тоже - никаких гарантий.
    И - совсем неинтересна.
    :улыб:

  • Первичность, вторичность, третичность...

    Это старый нелепый спор - что первично, материя или сознание?
    Коммунисты называли это - Основной вопрос философии.
    Но они считали, что - знают правильный ответ.
    По их мнению - материя.
    Кто отвечал неправильно рисковал получить не только двойку или кол, но - вплоть до расстрела. И это, увы, не шутка. Контрреволюционный идеализм!

    При этом попытки объяснять поведение масс вполне материалистическими биологическими мотивами - объявлялись тоже контрреволюционными.
    Обзывали таких - фашистами.

    Но реальность-то проста.

    Ответ рациональный таков - смотря для кого что первично.

    Для массы - да, материя. Потому как масса сама материя и есть. И для себя самой она первично.
    А для интеллектуала и художника первична - идея, образ, сознание.
    Поэтому у коммунистов всё и грохнулось - материя движется в сторону увеличения энтропии.
    А энтропия у коммунистов приняла конкретные символические формы - Брежнев, Черненко, Горбачёв, Ельцин это "верхний" уровень...
    А вот Гайдар, Чубайс, Собчак это уже уровень распада следующий. Да - они все были членами КПСС.
    Чубайс так с возраста чуть больше 20 лет. Представляете, как надо было быть лояльным системе, до какой степени, чтобы в этом возрасте не будучи работягой быть принятым в партию.
    Недавно президент Путин сообщил, что при переезде в Израиль Чубайс зарегистрировался там под своим настоящим именем - Моше Израилевич. Хотя всю жизнь представлялся - Анатолий Борисович. Я не намекаю на происхождение - просто это влияет на ментальность, а следовательно на то, в каком состоянии принимаются решения. Он же не поэт, художник или музыкант, чтобы принять псевдоним, отражающим его творческую сущность.
    Политические решения должен принимать - изначальный образ, каким бы он ни был.
    Ко всему прочему, Чубайс сейчас отрекомендовывается как - британский учёный из Глазго...

    Кстати, Ленин и Сталин это тоже - псевдонимы. Как и у многих их товарищей.
    Между прочим - многих из этих многих перестреляли свои же в ходе Большого террора.
    Вот это и есть - поведение первичной материи.

    Пример чистого первенства идей это - математика.
    Которая непрерывно развивается
    Аналогично - музыка и искусство вообще, наука.

    Идеи тоже могут быть первичной сущностью.
    Необходимо только уметь медитировать над ними.

    А творческие псевдонимы - это способ контроля идей.

    Но это и способ почувствовать инерцию материи.
    Кто не верит, пусть попробует изменить имя и пытать не творить, а жить, точнее существовать таким образом.

    Но вообще , разделение на идеально и материально это просто - стратегии. Развития и распада. Регуляторные факторы...

  • Главный позитив США

    Многим в России покажется странным, но у США тоде есть позитивный опыт и пример.
    :улыб:
    Во многим за счёт него они и держались до последнего времени, пока явочным порядком не стали его закрывать.

    Этот опыт в теоретическом, фактическом и практическом примирении самых разных религиозных и философских, концептуальных, культовых и мировоззренческих систем, в том числе сектантского типа.

    Наверное, кто интересовался, был неоднократным свидетелем религиозных дебатов между представителями разных конфессий и сект. Разговор практически всегда переходит в ругань, наклеивание ярлыков и ненависть.
    Практика не отстаёт от теории - грызня перерастает в конфликты доходящими до погромов и смертоубийства. А при случае - принимает организованные формы - инквизиция, к примеру.

    Впрочем, это не мешало практиковать оголтелое рабство на Юге и истребление индейцев.
    Да и срывы были в стиле охоты на ведьм, но очень локальные.

    Но, тем не менее, общий тонус на уровне интеллектуальных и религиозных систем был впечатляющим.

    На большинстве территорий Америки вне США господствует католичество в каком-то провинциальном стиле.
    Даже в соседней Канаде всё под доминированием англиканства, а в Квебеке там французы с умеренным католицизмом - в таком западноевропейском буржуазном стиле.

    Ну так соседи по Америке во многом поэтому и отстали, хотя природные условия часто даже лучше, чем у нынешнего (уходящего) доминанта.
    Информационная динамика там медленнее на порядок, включая обмен мнениями.

    Впрочем - так было.
    Дошла очередь и до США.

    Пришли ребята, и не куда-нибудь, а во власть - и эту лавочку закрывают.
    Типа - вы неправильно думаете, а некоторые слова, не матерные, нельзя говорить, тем более писать. И везде должны быть квоты, ничего общего не имеющие с компетенцией ("справедливость").

    Так что - проект США удачно закрывается .

    Что только подчёркивает бывшие достижения.

    Это был интересный и полезный эксперимент.
    Особенно для генерации гиперинформационного анархического глобализма.

  • Без игры

    Системы без игры - существуют.
    Например это крестьянская жизнь.
    И соответствующая менталность.

    Вообще-то - игры там есть. Но это детское занятие. В крайнем случае - по праздникам.
    А в остальном - всё серьёзно.

    Ну, такое бытие.
    С животными и растениями не поиграешь, они понимают только биологически обоснованное отношение.
    А от игр они могут погибнуть.
    Или наоборот - вас игроков съесть, если дикие.
    Игры с дикими животными это только охота. Да и то для городских классов.
    Для крестьян охота хоть и имеет оттенок игры, но в реальности тоже средство для добычи пропитания.
    Ну, ещё - дрессировка, но для этого необходимо быть специалистом.

    И трудовые навыки в крестьянской среде вырабатываются без всяктх абстракций и отвлечённого образования - путём непосредственного участие в производственных процессах, сначала подмогой, но постепенно осваивая технологии путём подражания.

    Игры как образ жизни это - город.
    Или - армия.
    В русском языке даже есть некоторое созвучие - в слове игра и город очень даже доминируют согласные "г" и "р".

    Город без игры невозможен. Даже самый провинциальный и уездный.
    Ну вот о чём пьеса Гоголя "Ревизор"?
    О типичных экзистенциальных играх в уездном городе, где и происходит действие.
    И как всех переиграл столичный проходимец средней руки Хлестаков.
    Недаром городничий сокрушался - трёх губернаторов обманул (читай - обиграл), а тут...

    Попытки играть, обладая крестьянской ментальностью, часто катастрофичны.
    Ярчайший пример - академик Лысенко.
    Играл он - всерьёз, разумеется.
    Академик закрыл генетику в СССР, убедив лично Сталина в том, что она - продажная девка империализма, а вот его дурацкая теория воспитания (буквально - яблони в грушу) самое то. Особую ненависть Лысенко вызывали - эксперименты с мухами дрозофилами, он соперников так и называл - мухолюбы-человеконенавистники.
    Кстати, знакомы пострадавшие генетики говорили, что агроном он был неплохой.

    Естественно, есть и игроки с крестьянским происхождением, но им приходится почти невероятным способом адаптироваться к ней.

    Кстати, армия - вот среда для самых разных игрищ!
    Ну, понятно - сделать карьеру в системе с жестчайшей иерархией крайне сложно.
    И никакие объективные показатели , особенно в мирное время, не помогут.
    Карьеры там делаются с помощью - игрищ.

    Игра необходима.
    Именно так управляются сложные системы.
    Игру можно представить как систему соответствующих сложности сигналов.
    Ну, просто необходимо учитывать множество факторов одновременно.

    И система с игрой всегда будет доминировать над системой без игры.
    Академика Лысенко в итоге - выпнули.
    Но - в щадящем режиме.
    Даже титул академика не отобрали.
    В Академии было собрание по поводу снятия этого звания с него.
    И все выступающие другие академики требовали - гнать его из академиков.
    Проголосовали тайно.
    Кода вскрыли урну для голосования, то оказалось, что ЗА снятие титула там нет ни одного голоса!

    Вот такая система с Игрой!
    :улыб:

  • Православие и культура

    Интересная особенность православия.
    Став негосударственной религией - его адепты резко повышают своё благосостояние.

    Вот староверы несмотря на репрессии на родине это одно из процветающих сословий.
    Исторически - самые выдающиеся предприниматели имперской России - они.
    Переселившиеся в Южную Америку - везде там успешные общины.

    Эмигранты из России, зарегистрированные православными, по успешности одни из самых первых в США.

    Эмигранты православные первой волны в Европе - имеют максимально приличный вид и максимально позитивную репутацию среди окружающих.

    Но - одна особенность при этом.
    Они не сделали ничего выдающегося в культуре в этом своём религиозном статусе.

    Нет ни одного русского православного писателя, композитора, художника создавшего что-то религиозное и выдающееся одновременно.
    Разумеется, работали в этом направлении, но выше среднего стандартного уровня ничего нет.
    Ни у староверов, ни у никониан.
    Все достижения в культуре - очень скромные. В хорошем, но скромном смысле этого слова.
    Что, кстати, контрастирует с католиками м даже протестантами (собратьями по их вере).
    Начиная с Византии, между прочим.

    Кстати, староверы очень сильно работали с русским светским искусством.
    Они спонсировали весь русский модерн (Серебряный век). То есть - направление , игнорировавшееся официозом. Русский модерн полностью вне Империи и одна из причин революции.

    То есть это культурные люди без достижения в культуре.

    Между прочим, стиль жизни богатых староверов это впечатляющее сочетание модерна и англофильства.

    Всё это - продолжается и сейчас.

    Можно сказать, что те, кто требует не только юридического, но и фактического отделения религии от государства - лучшие друзья будущего материального процветания православных в России.
    :улыб:

    Это крайне субъективное личное мнение автора этого текста, который не является христианином.
    Совпадение с реальностью - чисто случайное.
    :улыб:

  • Индийское кино

    Был интересный эффект - индийское кино в России.
    Было время (лет 40 ещё назад), когда эти фильмы имели просто феноменальный успех.
    Из иностранных фильмов по этому критерию наверное можно только сравнить старой американской "Великолепной семёрки" (ремейк "Семь самураев" Куросавы) и французского "Фантомаса".

    Началось ещё в начале 50-х с фильма Раджа Капура "Бродяга".
    Это можно считать - классикой жанра.
    То есть - любители будут смотреть с интересом.

    Но основной успех пришёлся на несколько другие картины.

    Это были - смачные мелодрамы с тем, что называется "страстями".

    С большой экзотикой. Артисты с явно Южной внешностью, что, кстати, в СССР способствовало успеху в южных регионах.

    Персонажи несколько утрированные, что, однако, на фоне экзотики усиливало мелодраматический эффект. Режиссёры откровенно - выбивали из зрителя слезу, и зрителям это нравилось.
    Персонажи проработанные эмоционально, но совершенно схематичные.
    Публика вживалась в происходящее на экранах, несмотря на наличие расовой составляющей.
    То есть - эмоциональные ходы системно соответствовали природе зрителя.

    Но вдруг - всё закончилось.
    Практически - стёрлось.
    Наверное лебединой песней жанра стал фильм "Танцор диско".
    Уже чувствовалось - жанр закрывается.

    В чём дело?
    Вовсе не в том, что пришли западные фильмы - не произведения искусства, а произведённые индустриально.
    Тоже схематичные до предела, но тоже проработанные.

    Судя по всему, у русских куда-то делся ... пролетариат.

    Да, фанатская аудитория индийских фильмов была у русских - пролетариями.
    А фильмы - пролетарским искусством.
    Пролетарии в марксистско-ленинском смысле.
    То есть те, кому нечего терять, кроме собственных цепей. (Как выражались Маркс и Энгельс).

    Средний класс и интеллектуалы относились к феномену с иронией.
    Но ничего не имели против.

    Но, как выяснилось, пролетарское состояние было достаточно искусственным.

    Как только у населения появилось что-то, кроме цепей, что можно потерять, то пролетариями остались одни откровенные аутсайдеры.
    Причём потерять боятся не только нечто материальное, но информацию и свободу, хотя и весьма относительную.

    Произошло некоторое обуржуазивание, скажем так.
    То есть - пролетарские эмоции теперь мало кого интересуют.

    Кстати, нельзя сказать, что голливудские фильмы заняли нишу индийских. Эта ниша практически исчезла.
    А к голливудским фильмам относятся как к балагану. Профессионально сделанному, но балагану.
    Ну, недаром теперь во время сеанса разрешается, а то и приветствуется (дополнительный доход) жрать.

    Тут есть пропагандистский момент.
    Оппозиция и официоз до сих пор считают публику - пролетариями.
    И вся пропаганда рассчитана на пролетариат.
    Поэтому она неэффективна со всех сторон.

    Упор необходимо делать на интересы.

    Ну, а какие были интересы в индийских фильмах?
    Были чисто эмоции.
    Ну, разве что - добиться любви прекрасной девушки!
    Кстати - они были совсем не худенькие! Деталь, но существенная!
    :улыб:

    Впрочем, пролетариата практически нет как политической силы, хоть и пассивной и активизируемой извне.
    Но что есть из массового , что способно быть организованным?

    Разные классовые сущности.

    Буржуазия в первом поколении.

    Интеллектуалы-маргиналы. Да, в нынешней России интеллектуал это маргинал.
    Ну что же - будет более политизированным!.

  • Несколько лет назад по Культуре крутили откровенно индийский сериал, вот прямо сейчас опять идёт другой. История продолжается.

  • Но это чистая экзотика.
    Никто не вживается и не подражает.
    В массах страстно не пересказывают сюжет.

    Вот японцам, к примеру- подражают. Самураи, ниндзя, икебана....
    Как когда-то подражали - мушкетёрам.
    Или - бардам...
    Затем - рокерам.
    Некоторые - джазистам...

    Но тоже - с классовым оттенком. Джаз к примеру, это практически только интеллигенция.

    Кстати, стало снижаться влияние американских фильмов....

  • Потому что свои стали как американские.

  • Теория, практика и география

    Всё-таки до сих пор родина теории это Европа.
    А практика это США. То есть - создание технологий.
    И Китай - производство.

    Как ни странно, но в области теории США слабее Европы на порядок. Что немного странно, конечно. Например, у них очень хорошая литература во всех жанрах - есть кому осмысливать реальность.
    Но вот теории у них какие-то все... линейные. Бихейворизм... Стимул-реакция...
    Американцы, однако, не унывают, и решают вопросы теории - перекачивая нужных специалистов из Европы и других мест.

    А Европа, правда деградирующая, до сих пор проблем с производством теорий не имеет.
    Хотя и теории соответствующие.

    В что в России?

    В России , как всегда - милитаризм.
    Теоретиков навалом, но они никому не нужны со своими теориями.
    Потому как - приказа теоретизировать не было.
    Но может и, что называется, припереть.
    Тогда будет приказ - создать теорию в течении трёх дней.
    Сразу - мобилизация.
    Но эффективность, если это не естественные науки, слабая.
    Да и в естественных часто творится полный крантец. Например - в СССР отменили... генетику! Хотя она была на мировом уровне. С репрессиями.
    Хотели отменить тогда и квантовую механику. Но тут американцы взорвали атомную бомбу...
    Это в Империи было. Например - запретили книгу Сеченова "Рефлексы головного мозга".
    Мол - оскорбление чувств верующих.

    Слабость милитаризма в том, что критерий истины в нём это - мнение начальства.........
    А талантами назначают - полностью лояльных. Точнее таких, которые выглядят лояльнее лояльных и имеют, что называется, подход к начальству.
    Поэтому и теории с философией в российском официозе это, иронически говоря - поэма в камне, глыбы! По принципу - товарищ командующий! ваше приказание выполнена - теория создана! За время вашего отсутствия происшествий не случилось!

    А так - в России теоретизировать можно. Частным образом. На потеху окружающим. Но - не задевая интересов начальства. А то.....
    Впрочем, есть и официальное теоретизирование.
    Но там, где - приказ был!
    :улыб:
    Всё-таки это тоже Европа. Но - Восточная!

  • Коллективное творчество

    Есть такая сильная тенденция - чем больше соавторов, тем хуже произведение искусства.
    Ну, есть формы принципиально коллективного творчества - кино, театр.
    Но оно строго иерархично - доминирует режиссёр.
    Разумеется, умный режиссёр использует творческий потенциал артистов, но внутреняя структура произведения - иерархична.

    Интересный в этом смысле жанр - джаз.
    То есть - коллективная импровизация на какую-то музыкальную тему со сменой лидера.
    Но это возможно только в малой группе.
    И ключевое понятие здесь - импровизация, которая, причём, в точности неповторима.

    Для большого джаз-оркестра тоже требуется дирижёр.
    М часто это просто аккомпанемент для одного импровизатора.

    Так что - лучший коллектив авторов состоит из... одного человека.
    У которого в голове - коллектив образов и персонажей.

    Это отлично видно по литературе.
    Количество качественных произведений с двумя авторами это редкое явление.
    А больше - вообще исключения.

    Хотя разные литературные поделки, выпускаемые индустриально, пишутся и коллективом.
    Сценарии, к примеру. То есть - промежуточный продукт.
    А дальше всё реализуется режиссёром.

    Творческую личность не заменишь никаким коллективом.

  • Не уметь отдыхать

    Наверное можно создать эффективную организацию из тех, кто не умеет отдыхать.

    Таких не надо путать с трудоголиками.
    Кто от труда получает кайф.

    И также с бездарно отдыхающими. Например - алкоголиками и наркоманами.

    А с теми, у кого игра под названием отдых не вызывает интереса.
    И игра под названием работа - это и есть способ существования.

    Кстати, такое часто встречается.

    Например - систематическое посещение фитнес и спортивных занятий.
    Или создание всяких сложных моделей из подручных средств.
    И прочее в таком роде.

    Игра, но всерьёз.
    Лучше без фанатизма, но и без потворствования себе.

    Есть солидные люди - не умеющие отдыхать.
    Приём иногда пытающиеся это всё-таки сделать.

    Но это вызывает только милую ироническую улыбку у друзей и родственников.
    Человек приобретает неожиданно забавный беспомощный вид и догадывается об этом.
    Ему становится скучно.
    И он бросает эту попытку.

Записей на странице:

Перейти в форум