Погода: −4 °C
29.12−6...−4пасмурно, без осадков
30.12−10...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Олимпиада по математике для 5-го класса или что это было?

  • Задача
    Показать скрытый текст
    В одном доме провели перепись населения. Выяснилось, что в каждой квартире живет супружеская пара (мать и отец) и в каждойсемье, есть хотябы один ребенок. У каждого мальчика в доме есть сестра, но всего мальчиковбольше чем девочек. Детей же в доме, меньше чем взрослых. Докажите, что в результаты переписи закралась ошибка.
    Скрыть текст

    Понятно, что задача чисто математическая. Мне понятно. А ребенку в 11 лет? Ну вот какой дэбил придумывает "форму/оболочку" для задачи?
    Меня просто в шок ввегло сегодня заявление дочери:
    " может и нет никакой ошибки, просто ....." и дальше перечисление кто с кем дорлжен переспать. :eek:
    Нифига себе детям дают информацию для размышления...

    Многие думают, что они думают.

  • Почемуто тоже подумалось Это. Но условия задачи говорят о том что есть мать+отец+ребенок в каждой квартире. Системой неравенств решается

  • Не, ну а чо. Долой ханжескую двойную мораль, добро пожаловать в мир реалий. Дочь ведь с умом, а не по-школярски стала считать? Значит, не рано.

  • В ответ на: Нифига себе детям дают информацию для размышления...
    аха, конечно же составители задач дали эту информацию о беспорядочных половых связях.

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • В ответ на: беспорядочных половых связях.
    Как раз таки о весьма упорядоченных.:хехе:
    На мой взгляд, школьные задания, должны направлять размышления ребенка. Вот куда такая задача направляет???

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: словия задачи говорят о том что есть мать+отец+ребенок в каждой квартире
    Минимум одна пара (мать+ отец). А максимум? :tease:

    Многие думают, что они думают.

  • Пусть N квартир.
    Тогда 2N родителей.
    По меньшей мере в каждой семье есть хотя бы одна девочка. Все мальчики, кстати, могут быть в одной семье, и у каждого будет сестра, даже если она одна в семье.

    То есть - количество девочек D по меньшей мере N. D>=N
    Тогда мальчиков M (из условия задачи) по меньшей мере на одного больше, чем девочек. M>=D+1.
    M+D>=N+N+1=2N+1. То есть больше, чем родителей. Что противоречит другому условию.

    Это в случае, если все честные. И кого считать сестрой и братом!

    Предположим, что в доме живёт секс-гигант, и с законной женой у него есть одна дочь. Но этот секс-гигант оплодотворил всех жён соседей и в каждой квартире родилось по мальчику. Скажеи М=N-1 мальчик. И у каждого есть сестра в законной семье.

    Все условия выполнены. Перепесь проведена правильно. Всего N детей.

    :ха-ха!:

  • В ответ на: куда такая задача направляет???
    в первую очередь, к использованию неравенств.
    вообще, я несколько удивлён вашей озабоченностью. нормальная задача.

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • В ответ на: Вот куда такая задача направляет???
    Нормальных - на составление и решение системы неравенств. Вашу, воспитанную лично вами - на перечисление кто с кем дорлжен переспать. Это как с рекламой гугла - что искал, то и будет высвечиваться:миг:

  • В ответ на: в первую очередь, к использованию неравенств.
    Задача, которая В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, направляет к использованию неравенств выглядит примерно так:
    А>2B, B<3C, C>A. Докажите что такое невозможно.
    Приведенная же в начале задача, в первую очередь направляет к разбору семейных связей и возможностей воспроизводства человека.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Задача, которая В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, направляет к использованию неравенств выглядит примерно так:
    Только в школе для умственно отсталых. Ну или дошколят.

  • В ответ на: Ну или дошколят.
    Сами то сможете? :ха-ха!:

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Задача, которая В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, направляет к использованию неравенств выглядит примерно так:
    А>2B, B<3C, C>A. Докажите что такое невозможно.
    это вообще не задача, а проверка на дебильность. особенно пикантно, что в вашей задаче ошибка, доказать невозможность невозможно. я уж молчу про то что вы, раз уж так кичитесь предельной формализацией, не определили A, B, C. то что это числа, причём действительные (а не унитарные операторы) - ниоткуда не следует. такжесамо следовало определить операцию сравнения.
    В ответ на: Приведенная же в начале задача, в первую очередь направляет к разбору семейных связей и возможностей воспроизводства человека.
    приведённая задача отвечает на все лишние вопросы: что A,B,C - числа, причём натуральные, и так далее. постановка формальной задачи - важнейший этап обучения. не менее важно установление связи между наукой и жизнью. в общем, задача нормальная. в стиле классического "из пункта а в пункт б.."
    а ваши дурацкие придирки говорят о каких-то психологических нюансах восприятия. да, слово "голубой" школьники не могут не обхихикать, но вы-то взрослый дядя. неужели мы тоже должны стрематься называть вещи своими именами. от страха что кто-то хихикнет

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • Мдя... Согласна с nucleon.
    Кто научил дочку размышлениям о беспорядочных половых связях соседей в одном доме? Объясните тогда уже ей цыганский принцип "не воруй, где живёшь" в разрезе соседских отношений.
    /*в вск первый тур всесибирской по математике, надо что ли сына попытать на тему - какие скрытые смыслы обнаружатся в задачах*/

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: задача нормальная. в стиле классического "из пункта а в пункт б.."
    У меня первая ассоциация была:
    2 сына и 2 отца съели 3 яйца…

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Если предположить, что множество "родители", пересекается с множеством "дети", то задача не имеет решения, даже в рамках общественной морали. Доказать несуществующую ошибку невозможно.
    Ели же множества не пересекаются, то очевидно, что при всех выполненных условиях, детей не может быть меньше чем родителей.
    Просто условие задачи - не корректно.

  • В ответ на: А>2B, B<3C, C>A. Докажите, что такое невозможно.
    почему невозможно?
    А=3, В=1, С=4, например :dnknow:

  • В ответ на: почему невозможно?
    А=3, В=1, С=4, например
    да накосячил, накосячил товарищ вран, в пылу борьбы за общественную мораль.

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • Видите ли, уважаемый нуклеон, когда я получил коментарии к начальному посту, в стиле "да нормальная задача", у меня закралось подозрение, что задача, просто "не по зубам" коментаторам. Поэтому я предложил задачу намного проще, исключив из нее семейную подоплеку и СОХРАНИВ КОСЯК содержащийся в исходной. Моя догадка о черезмерной сложности исходной задачи, тут же нашла подтверждение.
    Ну что же, теперь когда мы определились с математическими возможностями, можно подходить к существу темы.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: СОХРАНИВ КОСЯК
    просто интересно, где вы видите "косяк" в предложенной вами системе неравенств? :улыб:

    только не отъезжайте фразами про "ну вот и виден ваш уровень образования", а конкретно укажите "косяк" :улыб:

  • Вариан возможен? Противоречит условию задачи?
    зы. пок - покаление. Красными линиями отмечены братско-сестринские связи.

    Многие думают, что они думают.

  • .

  • отвлекли:смущ: В предложенной мной системе неравенств косяка нет. Косяк в требовании доказать невозможность ( ошибку), которой не существует. Справедливо для обоих задач.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Косяк в требовании доказать невозможность ( ошибку), которой не существует. Справедливо для обоих задач.
    тут согласен

  • Тогда подскажите, правильно ли рассматривать такое решение первой задачи. Чему оно противоречит?

    Многие думают, что они думают.

  • Предки состязаются в математических познаниях, потомкам вся эта математика на фиг не нужна. Для кого стараемся?

  • В ответ на: Ну что же, теперь когда мы определились с математическими возможностями, можно подходить к существу темы.
    я пока не пытался решать ваши задачи, а пытался понять причину вашего недовольства в первом посте. и теперь я в полном недоумении: в чём же тема? особенно интересно зачем было выяснять математические возможности, чтоб подходить к существу темы. в общем, я заинтригован, и жду с нетерпением.

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • В ответ на: " может и нет никакой ошибки, просто ....." и дальше перечисление кто с кем дорлжен переспать.
    Нифига себе детям дают информацию для размышления...
    Т.е. то, что ваша (подчёркиваю: ваша) дочь в 11 лет начала думать "кто с кем переспал" - это, вы считаете, проблема составителей задачи про перепись населения??

    Хотя о чем это я, в самом деле: виноват же должен быть кто-то другой.

  • В ответ на: Тогда подскажите, правильно ли рассматривать такое решение первой задачи. Чему оно противоречит?
    По Вашей схеме получается, что в доме два мальчика и две девочки, а по условию мальчиков должно быть больше. Мальчики и девочки - это те, кто не достиг половой зрелости, хотя у товарища Бендера, как мы знаем, на этот счет было другое мнение.

  • В ответ на: Мальчики и девочки - это те, кто не достиг половой зрелости
    Во первых, в моей схеме, 4 мальчика и 3 девочки, подходящих под это условие. Это полностью соответствует условию задачи. ( зеленым отмечены мальчики синим девочки)
    Во вторых, почему я должен разбирать с ребенком, такие вещи как половая зрелость ???

    Многие думают, что они думают.

  • а у Вас дочь взрослых дядей тоже "мальчиками" называет? А тёть - "девочками"?
    Как-раз ребёнку-то очевидно, что имеются в виду дети, не являющиеся сами родителями.
    Это для взрослых условия задачи могут быть неоднозначны.

  • В ответ на: Во первых, в моей схеме, 4 мальчика и 3 девочки, подходящих под это условие. Это полностью соответствует условию задачи. ( зеленым отмечены мальчики синим девочки)
    Во вторых, почему я должен разбирать с ребенком, такие вещи как половая зрелость ???
    Идите к психиатру, что ли....:улыб:

    Вас не смущает, что для квадратного уравнения в 5 м классе может не быть решения, а в 11м у этого же уравнения будет 2 решения, в виде комплексных чисел? Но при этом смущает сексуальный подтекст...

    Поправку на возраст делайте.

  • В ответ на: в каждой квартире живет супружеская пара (мать и отец)

    Меня просто в шок ввегло сегодня заявление дочери:
    " может и нет никакой ошибки, просто ....." и дальше перечисление кто с кем дорлжен переспать. :eek:
    Вдогонку.
    Дочери кстати, можно сделать выговор - вместо фантазий надо внимательно читать условие задачи.:улыб:
    Если предположить, что в какой-то из семей живет неполнородная сетра/брат другого ребенка из этого же дома, то значит в квартире первого ребенка живет не отец.

  • пока мы все ждём, что вы огласите тему, и начнёте её обсуждать, как обещали, я решил открыть ваши схемы, и какая-то мура у вас там нарисована. кто такие иванова, петров второго поколения? вроде у первого поколения таких детей нет.
    ну да ладно, это лирическое отступления, я жажду знать что вы собирались обсуждать

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: Во первых, в моей схеме, 4 мальчика и 3 девочки, подходящих под это условие.
    Может быть я неверно разобрался в Вашей схеме, но в моем понимании 1-е поколение старше 2-го, и если у второго поколения есть дети, то первое поколение - это бабушки и дедушки, а дети бабушек и дедушек - это скорее дяди и тети, чем мальчики и девочки. Пусть последнее не очевидно, но наиболее вероятно (у одного моего знакомого племянник на два года младше его самого, так что получается, что он в два года уже стал дядей).

    Вы считаете, что составители задачи должны были уточнить, что у всех семейных пар, проживающих в доме, дети - еще дети, что живут они вместе с родителями и что кроме детей и их родителей в квартирах никто не живет (можно ведь навыдумывать разных дедушек-бабушек чтобы количество взрослых в доме было больше чем количество семей, умноженное на два)?

    Как-то так:
    В одном доме провели перепись населения. Выяснилось, что в каждой квартире живет только супружеская пара (мать и отец) со своими детьми и в каждой семье есть хотя бы один ребенок. У каждого мальчика в доме есть сестра-девочка, но всего мальчиков больше чем девочек. Детей же в доме, меньше чем взрослых. Докажите, что в результаты переписи закралась ошибка.

  • У семьи первого поколения живущей в квартире 1, есть старший сын и маленькая дочь. Старший сын женился на соседской дочери и у них уже свои дети, живут в своей квартире 2. А маленькая дочь живет со своими родителями в квартире 1. Что собсна непонятно?
    В ответ на: Вы считаете, что составители задачи должны были уточнить
    Я считаю, что составители задач, могли использовать темы ёжиков, бревен в поленнице, картошки в магазине....
    В ответ на: супружеская пара (мать и отец) со своими детьми
    Со ВСЕМИ своими детьми.
    Но это уже суть не важно, что задача с косяком, ( хотя забавно на федеральном уровне), Просто во избежании таких пролетов, можно другую канву использовать.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: живет не отец.
    Ну почему же? Весьма таки отец, только не ее\его. Условия переписи не нарушаются.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: и какая-то мура у вас там нарисована.
    Можете разъяснить, или только обо..ать?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Тогда подскажите, правильно ли рассматривать такое решение первой задачи. Чему оно противоречит?
    Бред какой-то нарисован. Хоть бы пояснили, что за красные линии, какое это всё имеет отношение к условию задачи, а именно, что же это за странная перепись, которая строит такие схемы.

    Всё решение принципиально противоречит условию задачи. Читайте внимательно, что там написано:
    В одном доме провели перепись населения. Выяснилось, что в каждой квартире...

    Хоть раз в переписи участвовали? Имеете представление, что это такое? Максимум, что можно выяснить, это то, что в одной квартире проживает определённое количество человек. Можно ещё простейшие родственные связи между ними выяснить (дети-родители, братья-сёстры), но только среди проживающих в этой квартире. Можно даже вопросы переписи составить так, что будет известно, есть ли ещё дети, проживающие отдельно (не в этой квартире). Но никогда по результатам переписи нельзя узнать, где именно проживают другие родственники. Даже в если в соседних квартирах живут братья-сёстры или дети-родители, то по результатам переписи этого не узнать.

    Поэтому если именно в результате переписи стало известно, что «в каждой квартире живет супружеская пара (мать и отец)», то это и значит, что муж и жена проживают совместно в этой квартире, а не кочуют каждую ночь случайно по всем квартирам этого дома. Если именно в результате переписи стало известно, что «в каждой семье, есть хотя бы один ребенок», то этот ребёнок проживает именно в этой же квартире и считается общим ребёнком именно этого папы и именно этой мамы, при этом реальные биологические отношения между ребёнком и родителями не имеют значения по причине отсутствия таких сведений (приёмный ребёнок, ребёнок от предыдущего брака одного из супругов и т.д.). Если именно в результате переписи стало известно, что «каждого мальчика в доме есть сестра», то это значит, что не просто абстрактно где-то есть у него сестра, а именно проживает в этой же квартире, а не у соседа.

    Так что нарисованная схема не имеет абсолютно никакого отношения к условию исходной задачи.

  • В ответ на: Как-раз ребёнку-то очевидно, что имеются в виду дети, не являющиеся сами родителями.
    Добрые пол класса, задались вопросом, могут ли дети быть одновременно родителями. Условия задачи это не запрещают, а значит могут.
    Это все таки задача по математике, а не обществознания.
    Самое неприятное, что дети подошедшие к задаче шаблонно, оказались молодцами. А те кто рассмотрел все возможности и увидел несоответствие, какими то не правильно воспитанными.
    Отличный опыт для детей- зубри шаблоны и поменьше думай.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Можете разъяснить,
    знаю, многие любят объяснять то, чего сами не понимают. я так не могу, уж простите

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: У семьи первого поколения живущей в квартире 1, есть старший сын и маленькая дочь.
    вот давайте прям тут остановимся. куда делась дочь из первой квартиры, на схеме где она?
    нарисуйте на схеме связи отцы-дети

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: Хоть раз в переписи участвовали?
    Мои дети нет. И представления не имеют о возможностях переписи. Поэтому верят условию задачи " У каждого мальчика в доме есть сестра"

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: куда делась дочь из первой квартиры, на схеме где она?
    Там же где и была, в первой квартире. А ее брат ( Петров 2 пок) во второй.

    Многие думают, что они думают.

  • и всё-таки: в чём проблема? в недостаточно строгой математической формулировке? неужели это первый раз в вашей жизни, когда условие можно трактовать неоднозначно? я целые задачники таких задач знаю, каждая вторая задача - некорректно определена

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: Там же где и была, в первой квартире. А ее брат ( Петров 2 пок) во второй.
    ну вы мастер тени на плетни наводить. тогда придётся спрашивать что такое "первая квартира".

    ладно, плевать, идея понятна: как было сформулировано выше 1) "множества Дети и Родители - пересекаются" и 2) "в доме" != "в квартире".
    понятно, что это плодотворная формулировка, которая сильно расширяет возможные варианты.

    вернёмся к первому посту: в чём ваша проблема?

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: неужели это первый раз в вашей жизни, когда условие можно трактовать неоднозначно?
    Да еженедельно такая фигня. Обычное вроде дело. То дворников на дрова надо делить, то у собаки нечетное кол-во ног.
    Но вот разбор у кого от кого могут быть дети, может ли у брата быть ребенок от сестры, могут ли они пожениться и прочее для меня несколько в диковинку.
    В ответ на: придётся спрашивать что такое "первая квартира".
    Придется не гадать, а посмотреть не рисунок в ответе Вам :umnik:

    Многие думают, что они думают.

    Исправлено пользователем vran (22.10.13 14:24)

  • В ответ на: Добрые пол класса, задались вопросом, могут ли дети быть одновременно родителями.
    В задаче нет множества "родители", есть множество "взрослые" и множество "дети". Множества "подростки" тоже нет. Вы полагаете, что множество "взрослые" и множество "дети" пересекаются. Попробуйте это обосновать любой фразой из условия, поскольку по умолчанию это не так. :улыб:

  • В ответ на: нет множества "родители"
    Есть. "живет супружеская пара (мать и отец)" Мать и отец = родители. (чьи не важно)
    В ответ на: есть множество "взрослые"
    Нет такого в условии.
    В ответ на: множество "дети"
    Такое есть. Только вот входят в него дети имеющие своих детей, не определено, а значит допустимо.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Нет такого [множество "взрослые"] в условии.
    В ответ на: ... Детей же в доме, меньше чем взрослых ...

Записей на странице:

Перейти в форум