Не совсем согласен с вами, конечно есть бездельники, но нельзя перегибать палку с отчислением, сначала нужно показать им что есть стимулы хорошо учиться и мы хотим чтобы не было ни одной двойки. А уж если в семестре будут что-то делать то и сдадут сессию легче.
В ответ на: всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться
такой момент есть, но это плохой стимул, так как лентяям всё равно ничем не поможет, а хороших студентов лучше заинтересовывать в предмете и уверять в том что они не отчислятся никогда, им страх лишь мешает.
"ПООЩРЕНИЯ И ГАРАНТИИ - МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ХОРОШЕЙ УЧЁБЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СЕМЕСТРА"
Приходовский М.А., Томский университет систем управления и радиоэлектроники
Для регулярной работы в семестре нужен хороший стимул, и для этого преподавателю самому нужно потратить чуть больше времени или гарантировать лучшим поощрения, которые он формально может и не делать, например досрочный экзамен или гарантию неполучения двойки на экзамене при стабильном освоении основ тем в семестре. Таким образом, те студенты, которые набрали баллы на «3» автоматом, не могут потерять этот результат даже при неудаче на экзамене, в результате никто из них не боится экзамена, они все учат, идут сдавать и получают лучшие оценки. Студентам должно быть комфортно, а поощрения могут действовать гораздо лучше, чем угроза несдачи экзамена. Они и сами хотят организовать свою работу, и нужно сделать так, чтобы им понравилось учиться в ВУЗе на эмоциональном уровне, стремиться к чему-то лучшему, а боязнь двоек вовсе не заставляет их лучше учиться, а только деморализует. Справедливая система оценки - самый хороший стимул к учёбе. Если оценка ставится спонтанно и зависит от случайной ошибки в одной задаче на экзамене, это не стимулирует желание регулярно выполнять задания. Важно, чтобы студенты увидели справедливость баллов и отдачу от своих усилий гораздо раньше сессии, то есть уже с первой небольшой контрольной, в сентябре. К проверке первой работы преподавателю нужно подходить особенно тщательно: как можно подробнее написать им, в чём ошибки, почему балл меньше максимального, чтобы справедливость выставленных баллов была видна слишком явно, и таким образом порождалось желание готовиться к следующим работам. Гуманные методы, которые заинтересовывают студентов в регулярной работе, я бы разделил на две категории: поощрения и гарантии.
1) Поощрения. Ради досрочного экзамена многие студенты ритмично и постоянно работают весь семестр, набирая баллы на контрольных работах. Досрочный экзамен, как правило, важен именно первокурсникам, ведь многие из них
впервые так далеко и долго находятся от дома, и как правило задаются вопросом о досрочном экзамене или получении экзамена автоматом. Если студент может тот же самый объём материала выучить на несколько дней раньше, то почему бы не предусмотреть такую возможность. Если они согласны регулярно работать хотя бы ради досрочной сдачи, то пусть лучше этот стимул будет: ведь основная цель - чтобы студенты учили материал, при этом достигнута! Реальный шанс сдать досрочно настраивает положительно в течение семестра, смягчает стресс от переезда на учёбу в чужой город и стимулирует учиться. Как правило, это потребует некоторое лишнее время преподавателя, но в учебных планах всегда заложен какой-то дополнительный процент времени на консультации, коллоквиумы, а не только лекции и практику.
2) Гарантии. Студент должен быть защищён результатами своей работы в семестре, чтобы было в принципе невозможно из-за мелкой ошибки или трудного билета потерять всё и оставаться с долгами по сессии, поэтому целесообразно, чтобы лучшие студенты были как-то застрахованы от случайных ошибок и имели определённые гарантии. Так, если набрано 2/3 баллов (50 из семестровой части, составляющей 70) - это уже гарантирует отсутствие двойки на экзамене. Важным моментом является то, что неудачная досрочная сдача не должна привести к оценке «2» в ведомости. Талантливые студенты не должны пострадать за то, что хотели проявить свои способности, поэтому досрочный экзамен должен быть именно дополнительным шансом. И пусть я потеряю чуть больше времени (на какие-то 20-30 минут) если кто-то из потенциальных отличников окажется не совсем готов к досрочному экзамену и позже придёт сдавать в сессию, но зато все стараются выучить материал и никто не боится экзамена.