В ответ на: ОПК - чисто культорологический предмет.
Простите, но почему вы так решили? Если почитать учебник мадам Бородиной, будет видно не культурологическая, а религиозная ориентированность данного предмета.
Немного в офф - я в свое время пообещал написать, что сделаю, встретив попытки введения религиозного обучения в школе у ребенка.
Ну так вот. Если взять учебник литературы за 5-й класс общеобразовательной школы, то на страницах его мы найдем кратенькое изложение библии (ну это ладно - в разделе "Эпос" - пойдет), а так же рассуждения священника по поводу православия, и как оно хорошо. Кроме того - жития святых - всего на пару десятков страниц...
В общем после второго занятия по этой теме у ребенка был легкий мозговой ступор - она не в состоянии была понять, почему надо считать святыми таких личностей:
Андрей, преподобный, в монашестве Иоасаф сделал в своей жизни уйму замечательных вещей, которые, впрочем, вмещаются в одно предложение. Будучи княжеским сыном, он в 12 лет ушел в монастырь, постригся в монахи и умер. Поистине бурная жизнь.
Андрей, праведный Тотемский. Этот мужчина так же лес не валил, а жил в монастыре, беседовал с тамошним игуменом, таскался по окрестностям, а в последствии занимался мазохизмом денно и нощно. В конце концов, он умер.
Анна, благоверная княгиня, вообще совершила героический поступок: ее мужа убили ордынцы, и она с горя ушла в монастырь, где и скончалась.
Артемий, праведный Веркольский. Ну, этот парень показал всем, как жить нужно! Прожив всего 12 лет, он в середине лета изнемог и змерз прямо в поле, попав под проливной дождь и, не смотря на то, что рядом находился отец, скончался. Вот и вся история.
Василий, преподобный. Будучи игуменом во Пскове был убит ливонцами. Судя по тому, что сей муж стал святым, он был единственной жертвой нашествия иноземцев. Всегда бы так.
Василий, блаженный, Христа ради юродивый. Очень известная личность. Жил во времена Ивана Грозного, был бомжем, славился тем, что мог поучать.
(комментарии - не из учебника

) Если надо - еще повыкладываю описаний...
Так что мне пришлось написать письмо преподавателю литературы и директору с просьбой освободить мою дочь от изучения православия.
Через некоторое время, проверяя журнал, я наткнулся на еще полтора десятка аналогичных писем. Надо отметить, что тема немедленно (со следующего занятия, судя по записям в журнале и рассказам ребенки) была заменена.