Всеволод рассказал о том, что многие западные компании придерживались и продолжают придерживаются такой модели поведения покупателя, которую еще называют "правилом 5 долларов". Суть ее заключается в следующем. Допустим перед нами имеются два абсолютно идентичных продукта, но у одного есть функция, за которую продавец просит дополнительные 5 долларов, а у другого -- ее нет. Какой продукт выберет потребитель? В США считают, что если эта функция покупателю не нужна, сколько бы мало за нее ни просили, он никогда не заплатит больше.
При попытке провести какую-то аналогию с российским покупателем, обнаруживается совершенно противоположная тенденция. Россияне с легкостью переплачивают за вещи, возможностями которых они могут никогда и не воспользоваться. Яркий пример тому -- смартфоны. Лично я знаю много людей, которые пользуются от силы 1/3 их функций. Или, например, при покупке компьютера мы вибираем материнскую плату, которая имеет максимальный "запас" в плане возможности апгрейда процессора, памяти и т.д. Одним словом, россияне руководствуются принципом "лишним не будет", и платят деньги за вещи "на вырост".
Это можно объяснить закономерным стремлением homo economicus к минимизации рисков -- в том числе и рисков от непредвиденного роста своих же потребностей в отношении продукта. В связи с этим возникают следующие вопросы:
1. Верно ли, что россиянин более homo economicus, нежели американец?
2. Связано ли это с господством так называемого "общества потребления" в США, когда покупка новой вещи не составляет особой проблемы?
3. Почему "повседневная" минимазация рисков в виде покупки вещей "на вырост" не экстраполируется и не приводит к росту добровольного страхования в России?
МегаФон - оператор 4G
Исправлено пользователем Мишутка (23.10.06 22:15)