Погода: −15 °C
06.12−22...−14пасмурно, без осадков
07.12−12...−8пасмурно, небольшой снег
  • В нескольких топиках здесь упоминались гонения на Русскую культуру, в одном из них я указал, что русская культура уничтожена еще до начала перестройки. поскольку там это было-бы оффтопом проаргументирую позицию здесь.

    Итак. С чем у нас с вами ассоциируется русская культура? Балалайка, гармошка, частушка, хоровод и игра на ложках. Теперь рассмотрим каждый из этих символов в отдельности:
    Балалайка - инструмент изобретенный в 19 веке как упрощенный вариант итальянской мандалины;
    Гармошка - инструмент, разработанный в 19 веке как упрощение немецкого аккордеона;
    Частушка - все таки сама по себе частушка не есть часть культуры, частью культуры было само искуство быстро придумывать двустишия и четверостишия, что-то типа командных соревнований, следовательно, "собирание" частушек не имеет никакого смысла.
    Остались хоровод да ложечники. Как-то грустно думать что ничего лучше деревянной ложки народ не придумал.

    Так что же есть Русская культура?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Хм.....МандАлина...Слово, в свою очередь, произошло от известного татарского, которое, не изменившись, дошло и до наших дней, сохранив при этом свое первоначальное значение:-)))))

    Не обижайтесь, это шутка:-)

    п.4

  • Да именно. Вот и возникает ощущение, что русские были на уровне каких-то африканских племен использующих в качестве музыкальных инструментов то что под руку подвернется. Вплоть до 19 века.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Мммм... Гусли, и эти, как их... свирели?

  • Да было, но где они сейчас? Вы видели гусли хоть в одном ансамбле русских народных инструментов? Да еще чтоб на них играли? Мы гораздо больше знаем о народных инструментах наших соседей чем о своих собственных.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Для меня русская культура (конкретно, музыка) ассоциируется с именами Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Свиридова.

    Вообще, до чего надоел этот национальный мазохизм!

    Ну не рвут на себе волосы немецкие поклонники Вагнера из-за того, что современная опера как жанр родилась в Италии, а многие его сюжеты восходят к кельтскому эпосу (например, "Парсифаль"- через поэму Эшенбаха). Кстати, вот еще один повод для сокрушения - Эшенбах заимствовал сюжетную основу...

    А действие "Беовульфа" происходит в Скандинавии, но англосаксы из-за этого тоже не рвут на себе волосы.

    Продолжить примеры?

    Caveant consules!

  • Извините, я не совсем точно выразился. Я имел ввиду именно народную культуру. В той же Германии в праздничный день можно встретить человека в НАЦИОНАЛЬНОМ костюме, не актера, не массовика затейника, обычного горожанина. У нас можно на улице встретить парня в косоворотке?
    Я имел ввиду именно это. А Глинка... Как оказалось его музыка недостойна быть государственным гимном.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • а мне довелось на гуслях поиграть,у меня дружок фольклорист,у него есть.а волосья действительно незачем рвать........

  • кстати можно не рассуждать а сходить таки на масленицу или рождество когда тот же фольклорный центр гулянья устраивает

  • Классная идея для нового бизнеса. Если каждый, считающий себя русским, горожанин купит по косоворотке (я бы точно купил), то можно ездить на "национальном" автомобиле Германии.

    Идея не продается?

  • Да запросто!

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Это у кого как , а уменя русская культуру ассоциируется с Достоевским, Маяковским, Пушкиным, Чеховым, Булгаковым, Буниным, всеми ТолстЫми, Глинкой, Рахманиновым и др.
    В доперестроечную эпоху действительно произошло обмельчание. НО всё же СВИРИДОВ -мировая величина в музыке, но все же в эстраде-Пахмутова, Островский, Бабаджанян, Зацепин, Таривердиев но все же РОК- Градский, "Наутилус", "Кино", ДДТ, "Воскресенье".
    Писатели....писатели...Бондарев? Кто ещё?...Кто?
    Кто сейчас...Алсу?.."Ленинград" -прикольно. Кто...Филя?..-прикольно.
    "Композитор" Крутой?...

  • Вообще-то считается, что русская гармошка пошла от австрийской, а вот баян - переделанный итальянский кнопочный аккордеон (отсюда и его название в народе - "тальянка").
    Балалайка была якобы еще в 17 - 18 веках, это видоизмененные инструменты, присущие тюркским народам, типа домбры и т.д. Другое дело, что г-н Андреев в эпоху Александра Третьего сделал из нее культ. А заодно и угробил русскую народную музыку, создав т.н. оркестры народных инструментов и обрабатывая настоящий фольклор.

  • И что, а Матрешка?

    Насчет популярной музыки. Что ж ее исполняют не на русских национальных инструментах. Но все более последнее время в ней звучат русские национальные мотивы. Разве не так?

  • А Вы не задумывались, что Балаган Лимитед, Бабкина и Кадышева просто опошляют русскую культуру? Разве русскость - водка, матрешка, гармонь да тройка с цыганами?
    Матрешка, кстати, говорят знающие люди, трансформированная японская забава - какой-то мудрец и все его семейство.

  • Я имела ввиду не Балаган и все остальное вами перечисленное. А Калинов Мост, Сукачев.......и можно добавить много-много.
    У меня сынишка учиться играть на бяне. Вчера получил пятак за экзамен. Самый свой первый музыкальный пятак и за первый экзамен. Он сдавал: Во поле березонька стояла, Во саду ли во огороде, польку и вальс.
    Из шести выученных им мелодий (добавьте к этим Василек и Пойду ль я, Выйду ль я) . 4 русские национальные плясовые или хороводные. И самой красивой он назвал слушая как играет педагог Во поле березонька стояла. Пусть и на основе другого инструмента, но баян придумал и сделал наш русский . Посмотрю дома, уточню.
    Манера игры на этом интрументе наша русская. Есть ли такая у другой национальности. Эти плавные переходы и переливы???

  • Простите, я говорил всего лишь то, что сказал - в данном случае, о балалайке и пр. О баяне, если Вы внимательно посморите, я не сказал, что он "нерусский" инструмент. Фраза была что-то типа "создан на основе". Чуете разницу? Итальянское происхождение баяна не мешает ему стать русским инструментом. Как и польское (поговаривают) происхождение водки. Или японское матрешки.
    Насчет Калинова Моста мне трудно судить,я не поклонник.

  • А вот для меня Русская Культура - это сродни той, что показана в Сибирском Цирюльнике. Это и когда Дворяне-Офицеры минимум два языка знать обязаны были (и географию, и фехтование и хореографию и историю подлинную - что очень важно), когда кодекс чести изучали в Обязательном режиме и прийти в гости к даме с не отцепленным оружием считалось позором(или дурным тоном).
    И баня русская - тоже культура.
    И бои кулачные - стенка на стенку (Вот где колорит-то!!!!)
    И культура может быть только там, где ее передают и преумножают из поколения в поколения.
    И вся культура (по большому счету) была уничтожена не "до начала перестройки", а после революции...
    А из советского периода культурой было лишь обязательное образование. Да и потом, образование до 50-х и после 50-х - земля и небо. Может по тому что до 50-х учили еще те, кто до революции воспитывался....
    По моему так!
    Русская культура - Это Ломоносов и Менднлеев, Пушкин и Есенин, Суворов и Кутузов.
    Это гордость Россией, и радение за оную.

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • Спасибо, примерно это я и хотел услышать. С музыкой народной мы разобрались.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • А Вы не задумывались, что Балаган Лимитед, Бабкина и Кадышева просто опошляют русскую культуру?
    Совершенно с вами согласна... ужасная пошлость. И знаете, мне почему-то стыдно за них.. даже слышу где-нить случайно - в транспорте или из окошка доносится - и стыжусь...

    п.5

  • Ты забыл, по выходным баня, водка, и коллективное пение за столом душевных песен:)

    Вот, новый поворот, и мотор ревет.......

  • Простите за несерьезность, но что бы разрязить обстановку:
    "Как известно, сначала славяне были язычниками. Hа каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
    Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
    Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
    Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
    Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
    Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
    Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
    Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребенка. То есть дня три-четыре. После чего муж шел спать, а жена - рожать.
    Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
    В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе - Уик-энд, что в переводе со славянского значило "неделя". Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы - были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
    Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
    О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
    В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть, а всё остальное делали сами дети.
    Воспитанием у славян занимались в основном старики. Или те, кто отслужил уже больше года в славянах.
    Как таковой постоянной армии у славян не было. Зато была дружина. В нее входили друзья и родственники тех, у кого было оружие - лапти и копье.
    Князей славяне призывали к себе со стороны. Любой человек, назвавшийся князем, мог править славянами. А вот заставить их что-нибудь сделать не мог. Как правило, князьям славяне давали меткие прозвища: Красно Солнышко (если князь был в прыщах), Мудрый (если строил туалет не слишком далеко от столовой или верил славянам на слово), Долгорукий (если фамилия князя была Коротконогий).
    При появлении врагов славяне закрывали ворота в город и притворялись, что их нет. Если враги начинали лезть в город через стены, то славяне поливали их матом и смолой. А когда те все-таки перелезали, то извинялись и показывали князя, который всё это придумал.
    Славяне издревле гордились своей великой литературой. Стоит только вспомнить "Слово о полку Игореве", чтобы понять, что вспомнить больше нечего.
    Славяне верили, что после смерти они попадают в деревянный ящик, в котором есть всё, чтобы из него не выйти."

    Автор не известен.
    Но сие произведение - продукт уже пост-перестроечной Русской культуры. Оно конечно смешно, но и в тоже время грустно....

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • Изо всех указанных Вами на "звание "народного"" тянет пожалуй только Чехов. Еще можно было бы назвать Державина.
    Если я не ошибаюсь, по былинам у Ильи Муромца был меч Святогора, но много ли из нас знает о судьбе Святогора? И вообще много ли ты знаешь русских богатырей воспетых не Давыдовым и Бондаревым, которых я тоже уважаю, а народным творчеством? Боюсь, что много народу с легкостью перечислят полэкипажа Арго (я не говорю что это плохо, нет), но познания о русском эпосе зачастую ограничиваются Васнецовскими тремя богатырями.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Я думаю, на звание "народного" из перечесленных Семен Семенычем потянет и Пушкин, и все 3 Толстых (Алекс.Конст. - за "Колокольчики", Лев Ник. - за "3 медведя", "Казаков", да и "Войну и мир", а Алекс.Ник. - за Буратино, "Петра" и "Русский характер").

    Caveant consules!

  • ага,образчики русской культуры:Пахмутова, Островский, Бабаджанян, Зацепин, Таривердиев Градский, "Наутилус", "Кино", ДДТ, "Воскресенье". гыыыыыыыыыыы Маяковский опять же....

  • Наверное, логика здесь такая.

    Большая посылка. Я считаю себя русским.
    Малая посылка. Мне нравится рок-группа "Вопли Зингельшухера".
    Вывод. Рок-группа "Вопли Зингельшухера" есть выдающееся явление русской культуры..

    Caveant consules!

  • Речь шла о доперестроечной культуре (советской). Если ты имеешь в виду национальность, так и Пушкин не был чисто русским. Мне, лично на национальность на...ть.
    Если под русской культурой понимаешь балалаенье под самогон-твои проблемы. А Маяковский -это прорыв в неизведанное в русской культуре. Правда балалаечникам он не понятен-опять же их проблемы.
    Сейчас на фоне негритянских ритмов перечисленные мною Пахмутова с Таривердиевым очень дааже прилично смотрятся

  • А вот и нет! В международном суде доказано, что водка российское изобретение- авторы монахи какого-то известного монастыря. Поляки хотели получить права на торговую марку, как коньяк, шампанское и прочее. За границами России напитки этого типа распространяются как бренди и шипучее вино, надо платпть за торговую марку. Что касается водки, то был международный суд, со стороны России выступал писатель Похлёбкин, спец по всему съедаемому и выпиваемому. Он как дважды два доказал, что все права принадлежат России. Похлёбкина правда потом убили, бедняга.
    Пить водку вредно.

  • По-моему, Маяковский гениальный художник плакатного жанра. Разумеется, в определенных обстоятельствах без плаката не обойтись, но кто как художник выше - гениальный плакатчик или просто талантливый классичесикй художник слова (скажем, Павел Васильев) - тут уж дело вкуса.

    Caveant consules!

  • Даже не смешно. Если есть время почитайте его ранние стихи.
    Если "Флейта-позвоничник" -это плакат, тогда что у других, стенгазеты?

  • = Если есть время почитайте его ранние стихи.

    Читал. "Во весь голос", "Хорошо", "Стихи о советском паспорте" нравятся больше, чем футуристические опыты.

    Caveant consules!

  • Semen Semenych,пойте республику и отечество свое, горланньте про чубайсоидов и протчую фигню,но лезьте пжлста в сферы вам непонятные.Ну нифига же вы не знаете ни про русскую музыкальную культуру(балалечник шариков совсем не яркий представитель оной) ни про негритянские ритмы(то что вам по телевизору показывают опять же не народная афроамериканская или еще какая музыка,а далеко не первая производная)

  • Вот вы как специалист по неграм и разъяснили бы всю мощь рэпа, по сравнению с которым Чайковский просто балалаечник и гомосексуалист. Ха-Ха!
    Еще, поставьте определитель где "отстой", чтобы все знали, что это сам СТЁПА сказал, значит так и надо

  • Семен Семеныч(с интонацией милиционера из фильма "бриллиантовая рука").......я ничего не говорил про "отстой" не знаю ничего про это.......Чайковского люблю и уважаю,хотя и знаю недостаточно хорошо.но опять же достаточно что бы горячо любимую Вами Пахмутову заподозрить в тривиальном плагиате.Что касаемо негров:не люблю я рэпа,хотя ничего против не имею,блюз люблю,джаз,фьюжн....тоже негры

  • Не не подумайте, что я против Ваших подозрений, на здоровье подозревайте. "Пальмовое" направление в музыке имеет место быть, а Луи Армстронг с Дюком Эллингтоном это вообще шедевры неповторимые. Речь просто идёт о Русско-советской культуре, котором течение "Monkey" не представлено вообще, если только Децл, да и то с натягом

  • Ну, Пушкина, может быть да, даже скорее всего. А вот Толстые... не согласен.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Объясни толком, какая культура умерла, русская или русская фольклорная?

  • Именно фольклорная. Хотя мне больше нравится определение народная. Возможно, конечно, она не умерла а переродилась. Но тогда возникает вопрос что есть сегодня русская фольклорная культура.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >что есть сегодня русская фольклорная культура?
    Например, вот это:
    "Помните: одна невыключенная лампочка - рубль в карман Чубайсу!"

  • Слишком пресно.
    Вот - Куришь? Пьёшь вино и пиво? Ты пособник Тель-Авива!!! - я был так рад, что не подвержен вредным привычкам...

  • Это ещё советский фольклор. А нынче типа:
    "Один кадровик спрашивает другого:
    -Вы евреев на работу берете?
    -Да.
    -А где вы их берете?"

  • Ага, теперь их называют кадровики... Намёк понял!!!
    ;-)

  • Черный Кот, ты спрашиваешь: "Итак. С чем у нас с вами ассоциируется русская культура? "
    И все сошлось на балалайках, баянах и бедном Маяковском.
    Але, Люди!!!
    Что для вас есть Культура?
    Чем вы живете и чем гордитесь?
    Семен Семеныч, растудыт-твою туды, с чего Вы взяли, что речь идет о "... доперестроечной культуре "???
    Доперестроечная Культура - это Советская культура!!!! "Я гражданин Советского Союза" воспитанный на смеси Русской Культуры и Советского послереволюционного (репрессионного) страха. Убогая производная Русской Культуры!
    Какие там Крутые и Пахмутовы хоть на йоту отражают Русскую Культуру???!!!
    Русская Культура - это то, чего нам не хватает, чтобы быть нацией, превосходящей по духу патриотизма Америку.
    Плоды русской культуры (ведь наука это тоже культура): Таблица Менделеева, Радио (можете спорить, но это так), ..или вот: Сейчас многие "иностранцы" читают Достоевского...
    Русская культура (Ее результат) - это желание других культур понять Русскую культуру, Русскую Душу).
    А знаете ли вы, что оперный театр (Новосибирский) третье в мире сооружение по конструкции купола (по диаметру основания без опор?), а что Новосибирск в книге Рекордов Гинеса как единственный город в мире, который за 100 лет с момента основания превысил миллионную отметку по населению? Культура - это мы. И, к сожалению, ныне мы как хвосты овечьи, не знаем куда податься...
    Думайте!!!!

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • Закусывать тебе надо. И святое (Маяковского) не трогай!
    -Убогая производная Русской Культуры!
    ----
    Георгий Свиридов тоже убогая производная?
    Окстись, ё-моё. Или опять еврейское "вопреки". Свиридов был за СССР! Недавно, разожравшийся буржуа Макаревич, кривлявшийся на юбилейном концерте Градского (типа, чо за Русь страдаешь, делай бабки), отметил, что в нынешней "свободе" он ничего не может написать, т.е. ему нужно "вопреки".
    СССР дал много великих имён и не только Шостаковича, Дунаевского и Александрова в музыке, Не только Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, Кирсанова и Симонова в поэзии. Не только Шолохова (Нобелевского лауреата-и это при всей ненависти к СССР) в литературе, но и Нобелевских лауреатов в науке.
    Что даст ельцинская Россия?

  • не трожь святое!!!!!!!!оне себя под лениным чистют........действительно не тронь,вонять не будет.........ясен пень,что государство с таким народонаселением как СССР не могло не дать талантливых имен.а сколько счавкано совком?это увы никто и не узнает

  • -----оне себя под лениным чистют........
    Недавно Радзинский по ТВ правильно сказал, что глумиться над Лениным немодно, человечище был исторический. Дело не втом, что он был интеллектуал (читал по 800-1500 стр за несколько часов и мог потом цитировать наизусть прочитанное -сравни с пьяно-ельциноидами), а в том, что они задумали общество без эксплуатации, именно это и потрясло воображение их современников, именно поэтому за ними пошли, а не за деньги и не под штыками.
    -сколько счавкано совком?---
    А сколько эрэфией в которой 2 миллиона детей школьного возраста не могут ходить в школу по причине беднсти, прибавь 5 миллионов наркоманов из молодёжи. И сколько счавкано? Узнать можно!

  • Семен Семеныч! А Вы глубже копнуть можете?
    Ни кто не покушается ни на ///"Шостаковича, Дунаевского и Александрова в музыке, Не только Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, Кирсанова и Симонова в поэзии. Не только Шолохова (Нобелевского лауреата-и это при всей ненависти к СССР) в литературе, но и Нобелевских лауреатов в науке. "
    То были великие мужи, и достоинство их умалять ни кто не собирается....
    Но откуда это все взялось?! Из кочерыжки народилось что-ли???
    На чем эти люди воспитывались?! Где корни?!
    Русская культура - это гораздо более глубокое во времени понятие!!!
    И сводить его к периоду Ленин - Симонов => непростительное упрощение.
    Вы очень грамотно им убедительно говорите об этом периоде, и Ваша точка зрения достойна уважения. Но представление Русской культуры именно этим периодом - даде если и не узкое, но увы, весьма не полное.
    Считайте что закусил

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • Достоевский - это не русская культура, а скорее протестанская. Он совершенно не похож на Пушкина, Толстого или Некрасова. На мой скромный взгляд, характерная особенность русской литературы - это её нравоучительность. В этом смысле советский период за небольшим исключением - прямое продолжение русской культуры, дошедшее до абсурда. Одно время по радио ежедневно на всю страну писатели учили как жить, воспитывать детей и т.д. ( "Писатели у микрофона"). Вот уж, действительно, писатели - соль земли русской.

  • А мне нравится эта точка зрения. Я бы конечно не стал так поганить Советский период, но что-то в этом есть. Большевики, как сторонники мировой революции и космополиты просто должны были бороться с самой сильной национальной культурой страны.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Всё, что сделано в России и в дополнение русскими за рубежом-это русская культура. Попытки исключить из неё кого-либо (в данном случае Достоевский)- негодные попытки. Намерения очевидны -всё что выдающееся -это принадлежит всему миру, а вы русотва оставайтесь со своими ложками, балалайками и банями под водку.
    ВСЁ что наше-это наше ВСЁ!

  • Народ, а может попробуем с другой стороны зайти? Так сказать от обратного: Кто может (по его понятию) привести пример самого яркого проявления (плода) Русской Культуры (самой или ее плода) ?
    Вот например типично Русский менталитет: "Стянуть все что плохо лежит....."
    Сделать на от...вяжись (Тяп-Ляп, лишь бы лишь бы)
    Эта черта присущая Русскому Мужику прошлых времен, прошла через весь послереволюционный период, да и сейчас меньше не стала...

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • Вот тут не согласен с обоими утверждениями.
    "Стянуть все, что плохо лежит, это ближе к сущности человека в принципе, чем русского человека. Просто другие страны признают это как очевидный факт и учитывают его, а наши изобрели Хомо Советикус, который и не помышляет о том что можно воровать и решили, что так оно и есть. Кстати, наверное только в нашей стране рабочий может за свои деньги купить инструмент и принести его на работу, даже если его не оплатят. Не каждый конечно, но такие индивидумы еще встречаются. Отсюда же и проистекает опровержение второго пункта. Какой дурак понесет свой инструмент на работу и будет им работать абы как? Да и сказки про Левшу не все сказки.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • ///"Стянуть все, что плохо лежит, это ближе к сущности человека в принципе, чем русского человека.
    Позвольте поспорить: оно конечно черта, присущая в зародыше у каждого человека, но вот именно Русская действительность способствует более плодотворному его росту. Помню читал статью, как наш корреспондент еще в Советские времена проводил эксперимент (кажется в Дании). Оставил фотоаппарат на скамейке в парке, и придя на утро, обнаружил его не тронутым!
    ///в нашей стране рабочий может за свои деньги купить инструмент и принести его на работу
    Не знаю, только ли это у нас, но факт неоспоримый. Но это уже другая крайность, скорее всего. Период становления капитализма.
    Помню на своей памяти, как в 1996 году в городе Бердске с тогда еще работающего ПО "Вега" уволился знакомый электросварщик. Дак он "выезжал" на машине три дня с завода. И чего он оттуда только не вывез!!!!
    И по поводу абы как: мы совместно пришли к выводу, что это случай скорее не типичный (хотя не такой редкий). А действительность "Абы как " подтверждает хотя бы древняя поговорка "В России две беды - дураки и дороги". С дураками пока отложим, а вот дороги - типичное и все охватывающее Абы Как!!! При чем из покон веков! А почему - либо делают абы как, либо воруют деньги, для дорог выделенные. А скорее всего и то и другое...
    А кривые плетни и убогие домики деревень, описанные практически всеми классиками??? И, клянусь, дело тут не в бедности! Можно сделать скромную избушку или даже лачугу, но очень аккуратную.
    Где это все?! Увы...

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • ///А кривые плетни и убогие домики деревень, описанные практически всеми классиками??? И, клянусь, дело тут не в бедности!
    И в то же время добротные постройки Шушннского, полностью крытые крестьянские дворы Томской области, аккуратные мазанки Украины (тоже Русь, хоть и Киевская)... Наши классики, на мой взгляд, старались отобразить наиболее мрачные стороны нашей действительности.
    Может мне так кажется потому, что мой дед к не относился к страдающим ленью и безысходностью, он считал что работать нужно и работать на совесть. И кое чего добился, даже при социализме.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

Записей на странице:

Перейти в форум