Давайте попробуем осветить процесс. Начнем с того, что как Вы говорите Ваш банк скажет "нашей вины нет", сославшись на тот самый пункт и будет прав, и к своему банку Вы претензий предьявить не сможете. Вероятность развития событий этим путем 50%.
Рассмотрим что же происходит в остальных 50%. Банк получив от вас отказ от операции направляет письмо в банк эквайер(тоесть владелец терминала).Технология прохождения письма разная в зависимости от статуса вашего банка и банка эквайера в МПС и юр статус в Нске, причем при разных технологиях вероятность существенно либо повышается либо понижается на общий положительный исход вашей проблемы, но не зная этих статусов, эту вероятность оценивать не будем.
Банк эквайер получив это письмо, запрашивает с тогрговой точки чек с вашей подписью и если подпись не совпадает либо точка не предоставляет в оговоренный срок чек, с неё списываются деньги согласно договора с банком эквайером и перечисляются в ваш банк. И в один прекрасный день вы слышите в телефоне усталый голос операциониста "Куда вам зачислить неправомерно списанные деньги по утерянной вами карте?", вы зажав в руке шоколадку бежите в банк и просите выдать наличными, поскольку доверие в безопасность современных технологий на какое то время у вас подорвано.
Процесс как это должно работать (а в Европе во многих случаях это даже работает), выглядит так. Но увы мы не Европа, поэтому вероятность данного развития событий где то 10%. По сроку до 3-х месяцев.
Всевозможные варианты развития событий я описывать не буду, поскольку не зная названий банков и их статусов в МПС ,а также статуса торговой точки в банке эквайере, на 80% это пустое занятие.
Остановимся на варианте что ваш банк вам отказал. Причины могут быть 2:
1. Банк эквайер послал ваш банк далеко, прекрасно понимая, что за эту сумму банки между собой судиться не будут (вот здесь то как раз решающее значение и имеет какой у кого статус, поскольку Моська послать слона не может, с другой стороны может и пошлет, но слону лень связываться)
2. Сотрудникам банка неохота возиться с вашей суммой, поскольку претензионная работа неблагодарный труд, за который вознаграждения сотрудники не получают, а поскольку юридическая правда на их стороне, то и возиться смысла нет.
Что делать в этой ситуации вам. Сначала определиться готовы ли вы погрузиться в пучину бюрократической войны без гарантии результата, или хрен с ними с этими деньгами, забыли и все, ведь вы могли потерять не карту, а кошелек с этой суммой и тогда исход сразу был бы понятен.
Но если вы решили бороться, то первым делом вам необходимо установить истинную причину отказа из двух выше указанных. Здесь без дружелюбия в адрес сотрудников банка не обойтись, поскольку кроме них вам в этом никто не поможет, поэтому не надо на них изливать переполняющие вас эмоции в случае отказа. Если причина №1, то поросите чтобы вам письменно офицально банк сделал отказ со ссылкой на эту причину и указанием банка эквайера. В идеале если вам дадут копию ответа того банка, здесь вам пригодиться шоколадка, которую вы припасли для положительного исхода дела. Вооружившись этими документами вы пишите письмо банку эквайеру от своего имени, что в отношении вашей карты были совершены мошеннические действия в терминале этого банка и просите возместить вам ущерб (не забудьте указать реквизиты куда ущерб возмещать) и если оного не произойдет, то вы будете вынуждены обратиться в другие инстанции, поскольку потеря этой суммы очень критична для вашего бюджета, вам сейчас как раз предстоит дорогостоящее лечение и тд и тп. В случае если ваш банк не снабдит вас письмами, то это письмо все равно отправить необходимо. Если банк эквайер находится в Нске, можно сьездить к ним и пообщаться, рассказав в дружеской беседе о ваших трудностях возникших в результате потерянной суммы. Но официальное письмо на первое лицо написать надо обязательно (с уведомлением). Если в течении месяца полутора на ваш счет ничего не поступило, можно позвонить в банк и вежливо поинтересоваться судьбой письма. Если пошлют на этом фаза мирного общения закончена.
Затем вы приступаете к письмам в другие инстанции, которыми грозили банку эквайеру. Вот тут вам и пригодятся ответ из вашего банка и копия письма банка эквайера, естественно не забываем вложить копию вашего дружелюбного письма банку эквайеру. Здесь может сработать механизм бюрократии "одна бумажка - пустая жалоба, много бумажек - уже дело". Итак инстанции куда пишем:
Центральный банк РФ - по месту регистрации банка эквайера, копия в центральный аппарат.
Общество по защите прав потребителей
Прокуратура (банк не принял меры по факту мошенических действий)
Российское представительство VISA (после последних событий борьба с мошенничеством поставлена на особый контроль)
Тексты писем в каждый орган естесственно должны отличаться, тут вы сами сообразите кому что писать.
Но не забывайте, что вы стали жертвой мошенничества по собственной рассеяности. И учитывайте вариант что на чеке может стоять ваша подпись, мошенники легко могут её подделать, а торговая точка и банк не обязаны делать криминалистической экспертизы подлинности подписи. Существует конечно рекомендация МПС при совершении операций требовать документ удостоверяющий личность, но в стране где законы то не все соблюдаются, рекомендации всерьез никто не воспринимает, пока не возместит ущерб пару раз.
Длинновато получилось, но что то вдохновение нашло на сон грядущий.