Погода: −6 °C
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
21.12−30...−22небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Создание Вселенной. Квантовые основы Мироздания.

  • Любое слово - это и ограничение и возможности. Но лучше иметь хоть какой-то рабочий инструмент, чем не иметь никакого.

  • Да, Диего, совершенно верно)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Сравню со Станиславским.
    Который придумал свою систему для актёров.

    Ну так он говорил - систему нужно изучать для того, чтобы забыть.

    Вот так и в буддизме.
    Буддизм это - абсолютное полное окончательное освобождение.
    А имя - это просто исходный пункт для обусловленного конечного существа.
    Указатель направления.
    Очень полезно. Но остаётся позади.

    Кстати, в дзене на этот счёт есть коан. То есть - короткая история для медитации.

    Из бесед наставника Линь Цзы
    ========================

    Последователи Дао!

    Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это. Встретите Будду - убивайте Будду, втретите Патриарха - убивайте Патриарха, встретите архата - убивайте архата, встретите родителей - убивайте родителей, встретите родственников - убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.

    Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.

    В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который бы пришел ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если [зависимость] исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам.

    Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
    ========================

  • В ответ на: Буддизм это - абсолютное полное окончательное освобождение.
    Вы себя не слышите. Назвали - привязали. Это не освободжение, а зависимость.

    А так все прекрасно. И все правильно сказано. Но начните с малого - прекратите употреблять слово "буддизм") Начните пустоту обозначать пустотой)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Имя - это уже ограничение.
    Не обладающее именем - начало Неба и Земли... (Дао Дэ Цзин)

  • Без имени - начало всего :yes:

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • можете сказать, где заблуждаются Ваши оппоненты?
    слово есть форма. пустота/шуньята формально трактуется как Абсолют.
    местные софисты все перевернули с ног на голову и теперь все не понятно- где они лукавят

  • В ответ на: Назвали - привязали. Это не освободжение, а зависимость.

    А так все прекрасно. И все правильно сказано. Но начните с малого - прекратите употреблять слово "буддизм") Начните пустоту обозначать пустотой)
    Всё зависит от игры.

    Назвали - сделали ход. Всего-навсего. Этап в игре для обусловленного существа. Способ освобождения.

    С таким же успехом в привязанности можно подозревать - Вас. В привязанности к представлению о том, что "назвал-привязался".

    Всё зависит от того - зачем назвал.

    Считайте слово "буддизм" чем-то вроде волана для игры в бадминтон.
    Вот ролик - говорят по китайский - кто не знает, не привяжется! :ха-ха!:



  • Обычно в данном контексте ошибаются, когда занимаются отождествлением себя с какой-либо конечной формой.
    Например, даже с понятием "буддизм".

    Для человека естественно отождествлять себя с некоторыми конечными формами существования, что есть следствие его собственного прошлого чувственного опыта , а также воспитания и обучения окружающими. Это стабилизирует всю систему впечатлений и представлений о себе. Отождествление выполняет роль балласта на корабле - помогает держаться прямо и уверенно среди стихии.

    Тем не менее, наличие такого балласта создаёт инерцию, которая жёстко заставляет личность двигаться в том направлении, которые являются целью тех систем, с которыми происходит отождествление. Вплоть до совершения поступков, которые находятся в противоречии с другими убеждениями личности и так до самоуничтожения. Особенно тяжёлыми являются случаи, усиленные физиологической зависимостью - наркомания.

    При этом можно разделить представления, на часть , которая укореняется во "внешних" формах, а чувственный опыт уходит корнями в глубину "внутреннего".


    Для сравнения - поведение диких животных есть часть изменений экологической системы и направлена на её сохранение. То есть при всём драматизме поведения зверей , в итоге всё это является регуляторным механизмом в экосистеме, обеспечением её устойчивости. Именно так - зверюшки только тем и занимаются, что размножаются чтобы кушать друг друга, а система - устойчива.

    Так же и человек - он , конечно, не совсем уже животное - каждый в своей степени, его психика принимает более изощрённые формы - но это тоже динамика в более сложной системе, которя , так сказать, имеет свои интересы.
    Эти большие системы входят в ещё более сложные системы... Очень важный вопрос при этом - кто или что имеет в этом интересы.

    Степень отождествления себя с моделью свого "Я", с некоторой конечной системой образов, личность становится частью преобразований более сильных систем, а "самостоятельность" является иллюзией...

    Буддизм понимает "освобождение" не как освоение некоторой концепции, а самое прямое освобождение в так сказать практическом смысле.

    Вообще то в буддизме всеми силами стараются бороться с метафизикой, иногда при помощи смеха . Шакьямуни просто принципиально не отвечал на метафизические вопросы. За что ему спасибо - а то бы сейчас толкователи разрывали бы друг друга на части...

    Вот так и в случае разотождествления. Разотождествление вовсе не имеет следствием циничное отношение к отождествляющим себя с чем-либо. Во всём этом деле есть одна абсолютно конкретная вещь, проявляющая себя конкретно даже в иллюзорном аспекте - это страдание.

    В общем - буддийская медитация это в частности метод разотождествления.

  • Может быть пустота подразумевает отсутствие мыслей, желаний? Именно в таком состоянии лучше понимается замысел высших сил, как относительно себя любимого, без ожидания для себя офигенного будущего, чаще являющегося плодом воображения, так и понимания своего места в этом мире, нет?

  • Возможно пустота нужна для того, чтобы посеять зерно на поле, свободном от сорняков)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Вот классика - из Палийского канона. Весьма квантово.

    Aнгуттара Никая IX.34
    Ниббанасукха сутта
    Счастье Ниббаны
    Только для бесплатного распространения

    (Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
    по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)

    Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:

    – Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.

    Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:

    – Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?

    – Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.

    И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

    Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...

    Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...

    Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...

    Далее монах, полностью выйдя за пределы распознаваний (физической) формы, с исчезновением распознаваний сопротивления, и не обращая внимания на распознавания разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него...

    Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности пространства, думая: "Бесконечное сознание", входит и пребывает в сфере бесконечности сознания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности пространства, это несчастье для него...

    Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности сознания, думая: "Ничего нет", входит и пребывает в сфере отсутствия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности сознания, это несчастье для него...

    Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни распознавания, ни не-распознавания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

    Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

  • Это вообще как? "... пустота подразумевает...", если ничего нет, то ничего и нет, даже мыслей.

  • Может быть много пустот.
    Вот в математических моделях можно использовать много пустых множеств.

    Кстати, если помыслить, то можно придти к выводу, что мысль и процесс мышления явления явления неформальные.
    А эквивалентом понятия "есть" является - представление в формах. Но формализация это особый процесс - ограничения пустоты.

    Скажем так - освобождение это не оперирование формами, а непривязанность к ним. Даже есть совет - не дать формам себя обмануть!
    :улыб:

  • В конце концов, мы погружаемся в Необусловленное настолько, что забываем все об обусловленном. И тогда мы погружаемся в Необусловленное настолько, что забываем все о Необусловленном. А, забыв об обусловленном и Необусловленном, мы теряем любое ощущение различия между обусловленным и Необусловленным, мирским и запредельным. И после этого (хотя в этом осознании природы реальности, безусловно, нет различия между «до» и «после») мы достигаем состояния (хотя на самом деле это вовсе не «состояние»), которое можно выразить и передать только молчанием. В этом молчании мы переживаем на опыте тайну пустоты./С сайта Буддаяна/
    Какое изощренное словоблудие...
    Spirit, чего вы ожидаете познав Пустоту?

    Берегите свои иллюзии - они делают вас счастливыми.

  • Буддаяна - странное название.
    Скорее всего какие-нибудь эстеты.

    Лучше для начала читать классику.
    Ну, или буддологов с отличной репутацией.

    Познать пустоту.

    Вот математики на этой основе создают целые направления в теории множеств, доказывают теоремы.

    В физике есть разные теории вакуума. И даже эксперименты с вакуумом.

    Разумеется, буддийская пустота (шуньята) более широкое и изощрённое понятие. Аналогии с физической пустотой это - вход в феномен.

    Я думаю, это понятие может стать интересным подходом в психологии.
    Основные буддийские медитации связаны именно с пустотной основой ума.

    Но - всё очень практично.
    :улыб:

  • В ответ на: Познать пустоту.
    Это в теории и математике есть пустота.
    В жизни, в реале - ее нет.
    И если кто-то пытается познать пустоту, он пытается познать только то, о чем ранее не имел никакого представления (т.е. то, что раньше не знал, не видел, не чувствовал, не имел представления о его существовании ...).
    И игнорирование при этом всего известного - лишь метод, позволяющий без схем посмотреть в лицо неизведанному. Но, внимание, без схем мы в этом "НОВОМ" ничего не увидим, кроме неясных ощущений и ощущения того, что мы чего-то воспринимаем... Это в буддизме (и других культурах) называется прямым знанием о мире. Конечно, если после этого чел сможет перевести увиденное в язык символов и образов.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Если какое то сознание пытается познать пустоту, оно его тут же заполняет собой)) И сразу же получается непустота)))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • ну и это может иметь место:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Повторю вопрос: Чего вы ожидаете от "пустоты"? Что с вами должно произойти, что должно измениться вокруг вас? Вы же зачем-то интересуетесь этим понятием.

    Покажите мне цитату из классического буддизма, где говорится о пустотности ума, хочу для себя уточнить контекст.
    "Пустотность" как основа медитации мною воспринималась абсолютно буквально, как физическое ощущение в теле. Как если вы откроете рот не разжимая губ, вы почувствуете пустоту во рту, так при медитациях возникает ощущение пустоты во всём теле. Вот оно и есть "основа медитаций", но надо же насочинять три тома сивокобыльного бреда, с пути сбить ищущих, чтобы искали то чего нет.

    Берегите свои иллюзии - они делают вас счастливыми.

  • Когда вы раздвигаете челюсти, держа губы закрытыми, вы ощущаете не пустоту внутри рта, а давление атмосферного воздуха на щеки! )))

    Нет смысла гоняться за пустотой, из пустоты ничего путного родиться не может. Я так понимаю, что смысл всяких практик про пустоту в том, чтобы уменьшить общую суету ума и внутренние разговоры, когда этого хочется.

  • вам-то всякоразно виднее

    Берегите свои иллюзии - они делают вас счастливыми.

  • А вам нравится слепо верить старым догматам? Тогда нет вопросов. )

  • Вот Сутра сердца прджняпарамиты в нескольких переводах - для сравнения.

    http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm


    И Алмазная сутра в переводе Торчинова

  • В ответ на: Это в теории и математике есть пустота.
    В жизни, в реале - ее нет.
    И если кто-то пытается познать пустоту, он пытается познать только то, о чем ранее не имел никакого представления (т.е. то, что раньше не знал, не видел, не чувствовал, не имел представления о его существовании ...).
    Пустота ума.
    Это единственная реальность для субъекта.

Записей на странице:

Перейти в форум