Погода: 9 °C
19.048...11переменная облачность, без осадков
20.045...8небольшая облачность, без осадков
  • Термоядерные заряды расчистят ледовые заторы!
    :улыб:

  • В чем причина распространения коронавируса? Мы должны понять, что это реакция природы. Природа обязывает нас осознать, что мы находимся в интегральной системе.

    И если мы не выполняем законы этой интегральной системы, ее основной закон взаимного поручительства, связывающий вместе все части системы, то система отвечает ударами.

    Пока это еще только самое начало эпидемии коронавируса, и надо воспринимать ее и другие вирусы, которым еще предстоит раскрыться, как сигнал нашей неправильной связи друг с другом.

    Мы обязаны узнать, что существуем в интегральной системе природы, где все части связаны друг с другом, и есть только один вредитель во всей системе – это человек. Мы должны исправить себя, ведь природа все равно заставит нас улучшить отношения друг с другом, пока они не станут такими добрыми, что вирус исчезнет.

  • В ответ на: что существуем в интегральной системе природы
    Ну вот ещё что-то новенькое... для меня :biggrin:

  • Мир – единый организм




    Все в природе сводится к единству. Эволюция природы доказывает, что процесс глобализации, превращения всего мира в одну «маленькую деревню» неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис, член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council).

    В лекции на Токийском симпозиуме, она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс, включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему. По словам д-ра Саторис, процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, — колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел растений, животных и, наконец, человека.

    Показать скрытый текст
    У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством, д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи — сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями.

    Глубокое изучение фундаментальных законов природы показывает, что альтруизм — это основа жизни. Каждый организм и каждая система состоит из совокупности клеток или частей, действующих сообща, восполняющих друг друга путем отдачи и взаимопомощи, уступающих друг другу и живущих по альтруистическому принципу «один за всех». Продолжая свои изыскания, мы находим все новые и новые примеры того, что все части природы крепко взаимосвязаны и что общий закон мироздания — есть альтруистическое объединение эгоистических частей, а короче: закон альтруизма.
    Скрыть текст


    Сила природы выстроила жизнь таким образом, что каждая клетка обязана быть альтруистичной по отношению к другим ради построения живого тела. Природа создала законы, согласно которым клетки и органы «склеиваются» в живое тело посредством своих альтруистических взаимоотношений. Отсюда следует, что сила, которая создает и поддерживает жизнь в природе, является бескорыстной силой любви и отдачи, стремящейся формировать жизнь, основанную на соблюдении закона альтруизма, на гармоничном и сбалансированном существовании всех частей единог

  • В ответ на: что каждая клетка обязана быть альтруистичной
    Кому обязана клетка?

  • web-страница
    В Челябе тоже ждут ответа про альтруизм от этого спамера ))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: web-страница
    В Челябе тоже ждут ответа про альтруизм от этого спамера ))
    Ответ Фурсова Лайтману web-страница
    начинайте с себя, господа- каббалисты

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Ну Фурсов то понятно человечище. Я на него подписан web-страница Но этого интервью не видел, спасибо.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Кому обязана клетка?
    В ответ на: ради построения живого тела.
    Организму.
    То есть для того, чтобы организм смог нормально существовать и функционировать.

    Человечество также представляет собой один организм, но поскольку клетки не работают правильно, он в итоге приходит к своему самоуничтожению. Все пожирают друг друга, и в итоге гибнет весь организм. К этому мы сейчас активно и летим...



    Чем мы наслаждаемся?



    Как уже было сказано, наши желания подразделяются на два типа: физические и человеческие или насущные и социальные. Давайте рассмотрим социально-человеческие желания, чтобы понять, какой фактор в системе наших взаимоотношений с ближним вызывает дисбаланс.

    Социально-человеческие желания подразделяются на три основные категории:


    · желание богатства;


    · желание почестей и власти;

    · желание знаний.

    Эти категории отражают все нефизические желания, которые могут в нас пробудиться.

    Социально-человеческие желания называются таковыми по двум причинам:

    1. Человек перенимает их у общества. Живя в одиночестве, он не стремился бы к подобным наслаждениям.

    2. Желания эти могут реализоваться исключительно в рамках общества.

    Показать скрытый текст
    Для большей точности скажем, что насущные потребности называются физическими желаниями, а все, что сверх этого, относится к социально-человеческим желаниям. Если в нас пробуждается какое-либо желание, превышающее насущную потребность, то мы можем проанализировать способ его применения. На самом деле, именно для этого подобные желания в нас и развиваются.

    Для каждого из нас характерно свое особенное сочетание социально-человеческих желаний. К тому же на протяжении жизни сочетание это меняется. Выражаясь схематически, одному человеку присуще сильное желание обладать деньгами (богатства), другому — желание почестей, третьему — желание знаний.
    Скрыть текст


    «Деньги» олицетворяют стремление завладеть чем-либо, превратив в личное обретение. В идеале, человек хочет обрести весь мир, чтобы все принадлежало только ему одному.

    «Почести» — это уже более «высокое» желание. Человек больше не хочет прибрать все к рукам, подобно маленькому ребенку. Напротив, он понимает, что окружен огромным миром, и предпочитает работать всю жизнь, чтобы добиться уважения и почета со стороны окружающих. Он даже готов платить за то, чтобы его уважали. В отличие от примитивной жажды денег, позволяющих «раздувать» себя бесчисленными приобретениями, желание почестей привлекает человека не упразднением ближнего, а наличием полноценной личности, которая будет уважать его, возвышая над собой. Таким образом, «почести» олицетворяют желание человека обрести весь мир — но уже не в свою собственность. Напротив, пусть мир остается снаружи и чтит нас, благоговея до самозабвения.

    «Знания» символизируют власть еще более масштабную. Речь идет о желании обрести мудрость, познать все стороны и детали реальности, изучить механизм мироздания и понять, как обратить природу и людей себе на пользу. Знания означают безграничную власть посредством разума.

    Всякое желание, выходящее за рамки насущных потребностей, перенимается нами у общества. Соответственно, степень успеха или неудачи в удовлетворении этих желаний измеряется лишь относительно общества. Уже отмеченное нами исследование профессора Дэниэла Канемана показало, что интенсивность своего эмоционального ощущения счастья люди оценивают, главным образом, в соответствии с общественными критериями. Выяснилось также, что степень испытываемого нами счастья зависит не столько от нашего личного преуспевания, сколько от сопоставления его с успехами окружающих. Как следствие, рост материального благосостояния не делает нас счастливее — ведь с каждой новой финансовой надбавкой мы сравниваем себя с еще более богатым окружением.

    Показать скрытый текст
    Фактически, определить степень своего счастья или страдания мы можем лишь относительно других людей. Меньше у них — больше у нас, больше у них — меньше у нас. Когда кто-то другой добивается успеха, в нас пробуждается зависть, а иногда автоматически вспыхивает естественная неподконтрольная реакция, и тогда внутри себя мы откровенно желаем ему потерпеть фиаско. Когда кто-то другой оступается, мы радуемся, потому что в сравнении с этим наше состояние сразу же улучшилось. Если страдают многие, это уже само по себе утешительно, так как является ярким примером «относительности» и социальной ориентированности наших оценок.

    Отсюда следует, что человеческие наслаждения, не укладывающиеся в рамки физических насущных нужд, зависят от нашего отношения к ближнему, иными словами, от того, в каком ключе мы воспринимаем свои взаимоотношения с окружающими. Нам греют сердце не новые приобретения как таковые, а обретение господства над другими, уважения в глазах общества (а потому, и в собственных глазах) и власти, которой мы добиваемся.
    Скрыть текст


    Такое эгоистичное отношение к ближнему вызывает дисбаланс, несоответствие между нами и общим законом природы, законом альтруизма. Эгоистическое стремление вознестись над окружающими, насладиться за их счет и отгородиться от них противоречит стремлению природы собрать все свои части воедино посредством альтруизма. В этом и кроется источник наших страданий.

    Пусть мы незнакомы с теми или иными законами природы, однако они по-прежнему воздействуют на нас, являясь абсолютными и незыблемыми. Если кто-то нарушил один из них, само его отклонение становится фактором воздействия и обязывает человека вернуться к соблюдению «правил игры». Нам уже известны многие законы природы, действующие на неживом, растительном и животном уровне, включая наше тело. Однако мы ошибочно полагаем, что на человеческом уровне, в сфере взаимоотношений, абсолютных законов нет. Заблуждение это вызвано тем, что, находясь на определенной ступени развития, невозможно понять ее закономерность — для этого нужно взойти на более высокую ступень. Потому мы и не в силах провести четкие параллели между эгоистическим поведением по отношению к ближнему и отрицательными явлениями своей жизни.

    Исправлено пользователем Fenrus (08.09.20 08:06)

  • Лайтман, кстати, в интервью выше очень в невыгодной позиции находится. Высказывает свое мнение только Фурсов, а Лайтман помалкивает и занимется соглашательством. Поэтому ему веры совсем нет.
    От вас будет какой нибудь комментарий на это видео? А кроме челябинска вы где еще занимаетесь спамом?

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • В ответ на: Лайтман, кстати, в интервью выше очень в невыгодной позиции находится. Высказывает свое мнение только Фурсов, а Лайтман помалкивает и занимется соглашательством.
    Он просто всегда уважительно относится к своим собеседникам и умеет слушать других людей. С моей точки зрения это показатель человечности а не шарлатанства.



    Правильное использование эгоизма

    Эгоизм стал фактором дисбаланса, но это не значит, что он подлежит упразднению, — нужно лишь внести коррективы в способ его применения. По ходу всей своей истории человечество пыталось теми или иными способами достичь равновесия, любви и социальной справедливости, аннулируя эгоизм или пытаясь искусственно уменьшить его. Революции и общественные перемены следовали друг за другом, однако, в итоге, все как одна терпели неудачу. Причина в том, что равновесия можно достичь лишь путем правильного сочетания всей мощи получения со всей мощью отдачи.



    Из предыдущей главы мы знаем, что общий закон, действующий в каждом живом теле, это объединение эгоистических частей по альтруистическому принципу. Две эти фундаментальные противоположные силы — эгоизм и альтруизм, получение и отдача — присутствуют в каждом субстрате, в каждом явлении, в каждом процессе и в каждом существе. Во всех сферах, включая материальную, эмоциональную и любую другую, всегда присутствуют две силы, а не одна. Восполняя и уравновешивая друг друга, они могут проявляться по-разному: электрон и протон, отрицательный и положительный заряд, отталкивание и притяжение, минус и плюс, ненависть и любовь. Каждый элемент природы взаимодействует с системой, частью которой является, и в этих взаимоотношениях гармонично сочетаются получение и отдача.

    Показать скрытый текст
    Природа стремится привести нас к совершенству и неограниченному наслаждению. Эгоизм заложен в нас именно для того, чтобы мы могли наслаждаться. Отсюда следует, что нет нужды или повода к тому, чтобы аннулировать его. Нам нужно лишь исправить его, а точнее, изменить способ применения нашего желания с эгоистического на альтруистический. Правильное развитие позволит задействовать всю мощь заложенного в нас желания наслаждений — но уже в исправленном виде. Более того, поскольку эгоизм является нашей природой, у нас нет никакой возможности противодействовать ему или ограничивать его на продолжительное время — ведь подобные меры направлены против самой природы. Попытавшись осуществить их, мы обнаружим, что это не в нашей власти.

    Сложившаяся сегодня ситуация как будто бы не свидетельствует о том, что природа стремится нас насладить. Причина проста: в отличие от всех прочих уровней природы, наш эгоизм еще не завершил своего развития, еще не «созрел».
    Скрыть текст


    Любая часть природы находится под целенаправленным управлением. Речь идет о постепенном поэтапном развитии, как плод на дереве управляется с благой целью, чтобы, в итоге, созреть и обрести сладость. Однако сколько состояний проходит этот плод с момента завязи и до окончательного созревания! Все его состояния, предшествующие окончательному, не только не указывают, каким сладким он станет, а наоборот, демонстрируют нам формы противоположные. Иными словами, чем слаще созревший плод, тем более он горек и непривлекателен в предыдущих состояниях своего развития.

    Фактически, пока создание не достигнет своей наивысшей точки и формы, своего окончательного созревания — в нем не распознать совершенства силы природы. Если говорить о нас, людях, то наше текущее состояние еще не достигло финального совершенства, и потому выглядит неблагополучным. Вместе с тем, по аналогии с созревающим плодом, ни одно из наших свойств не предназначено для уничтожения, ведь в противном случае, оно изначально не было бы в нас заложено.

    Показать скрытый текст
    Сила эгоизма — это замечательная сила. Благодаря ей мы развивались до сих пор и благодаря ей мы достигнем совершенства. Именно она толкает нас вперед и делает возможным беспредельное развитие. Без него мы не приняли бы форму человеческого общества и не отделились качественно от животного мира. Сегодня благодаря своему эгоизму мы больше не готовы удовлетворяться знакомыми временными усладами, и требуем того, что выходит за их узкие рамки.
    Скрыть текст


    Вся мудрость в том, чтобы найти способ, позволяющий разумно использовать силу эгоизма. Надо научиться применять его на пути к альтруистическому соединению с ближним, не требуя от человека подавлять естественные эгоистические силы и стремления, с которыми он родился, а лишь правильно и эффективно использовать их, чтобы достичь совершенства. От человека в процессе его развития требуется правильно и гармонично скомпоновать все присущие ему свойства, параметры и тенденции, поставив их на службу развитию.

  • Кризис — это возможность восстановить равновесие[/size]

    "В китайском языке слово кризис состоит из двух символов: один означает опасность, а другой — шанс".
    Джон Ф. Кеннеди




    Природа стремится к равновесию и делает все, чтобы стабилизировать все свои части. Рассмотрим, например, что происходит при извержении вулкана. Внутреннее давление в недрах земной коры растет до тех пор, пока внешняя оболочка Земли больше не может его уравновешивать. Возникает состояние дисбаланса на неживом уровне, разрешающееся путем вулканического извержения, благодаря чему давление стабилизируется. Так действует природа, уравновешивая то, что проявляет свою разбалансированность.

    Согласно законам физики и химии, единственной причиной любых движений материи или объекта является стремление к равновесию. Стремление это приводит к выравниванию давления, концентрации, температуры и других параметров, в результате чего мы наблюдаем скопление воды в низинах, утечку тепла и холода, а также многие другие явления. На научном языке состояние равновесия называется "гомеостазис" — от греческих слов homoios (ὅ μοιος — подобный) и stasis (στάσις — состояние). К этому состоянию стремятся все тела, существующие в реальности.

    Однако на человеческом уровне достижение равновесия сопряжено с осознанным участием в процессе. Отсюда становится ясно: пока мы не сознаем того факта, что эгоистическое отношение к ближнему наносит ущерб нам самим и всему миру, от нас ничего нельзя требовать. Вместо этого природа помогает нам, сигнализируя о создавшемся дисбалансе, и тем самым ведет к точке глобального кризиса в процессе эгоистического развития.

    http://files.kabbalahmedia.info/audio/200_01_mirovaya_sistema_96k.mp3 - Мировая система

    Цель кризиса — подвести нас к осознанию того, что мы стоим на неверном пути и что пришло время взять правильный курс. Кризис — не наказание, он призван устремить нас к совершенству. По правде говоря, в мире вообще нет наказаний, ведь мы не виноваты в том, что созданы эгоистами. Следует помнить, что человек, как материал, сутью которого является желание наслаждений, способен двигаться, прогрессировать и действовать лишь вследствие потребности, недостатка в чем-либо. Мы действуем, исходя лишь из ненаполненного желания, и движемся лишь в сторону его будущего наполнения. Когда мы испытываем дефицит в чем-либо, когда нас охватывает неудовлетворение, мы страдаем и начинаем искать решение проблемы. Такова схема нашего развития и продвижения. Немецкий философ Артур Шопенгауэр описывает это так: «На первый взгляд, люди тянутся вперед, однако в действительности их подталкивают сзади».

    Показать скрытый текст
    Кризис — это раскрытие «изъянов», которые изначально и преднамеренно были заложены в человеческой природе, чтобы предоставить нам возможность самим «исправить» их и, посредством этого действия, перейти на более высокий уровень. В прошлом, сотни тысяч лет назад, человечество было неспособно понять причину своих страданий. Однако сегодня мы достаточно созрели, а, следовательно, можем уразуметь причину и разглядеть, что страдания устремляют нас на обретение альтруизма, на обретение свойства любви и отдачи, присущего самой природе. Человека наших дней природа уже может «спросить»: «Правильно ли ты реагируешь на то, что тебе передано?» Ведь теперь наряду с очередным бедствием природа передает человеку также осознание его причины.
    Скрыть текст

  • Возможность для восхождения

    До сих пор природа относилась к человеку достаточно просто, пробуждая в нем те или иные желания и с их помощью подталкивая его к развитию. В результате, продвижение человека характеризовалось неисчислимыми вариациями в таких областях, как социум, культура, образование, наука и техника. Однако внезапно мы оказались в тупике и замедляем ход, чтобы проанализировать самих себя. Фактически, с этого момента мы обрели способность изучать свои желания — мало того, теперь мы обязаны это делать. Невозможно и дальше развивать сознание лишь в направлении того, как наилучшим образом задействовать наши желания. Пришло время подумать о желаниях как таковых и рассмотреть их со стороны: «Я человек. У меня есть желания. Что я с ними делаю и ради чего?» Каждому из нас необходимо взглянуть на себя со стороны и попытаться вынести суждение о самом себе.



    В действительности, сила природы неизменна в своей самоотдаче. Природа оказывает на нас постоянное давление, с той целью, чтобы мы пришли в равновесие с ней. Единственный фактор, который меняется и растет согласно заложенной в него программе, это кроющийся в нас эгоизм. Именно растущее противоречие между ним и силой природы непрестанно усиливает дисбаланс, который ощущается нами в виде давления, дискомфорта, страданий и кризисов. Размах этих негативных явлений зависит от степени создавшегося неравновесия. Отсюда понятно, почему в прошлом чувство страдания и беспокойства было слабее и отчего оно растет день ото дня.

    Показать скрытый текст
    Таким образом, мы сами, в мере своего дисбаланса с природой, определяем величину страдания или счастья, которое будем испытывать. Иными словами, мы являемся деструктивными элементами единой интегральной системы — именно это составляет причину страдания, именно здесь корень всех осложнений и кризисов.
    Скрыть текст


    Связав все кризисные явления на индивидуальном и на глобальном уровне с фактором системного дисбаланса, с человеческим эгоизмом, мы сможем продвинуться к решению проблемы. Когда бедствия сопровождаются пониманием причины, которая их вызвала, когда в них прослеживается цель, это делает их эффективными. Они становятся энергией для движения вперед. В таком случае, кризис — это не приговор, а более прогрессивный этап развития человечества, проявляющийся поначалу как отрицание текущего этапа. Если только мы изменим свое отношение и осознание, если мы по-иному всмотримся в происходящее с нами, то увидим, что ситуация, кажущаяся сегодня кризисной, на самом деле представляет собой бесценную возможность для восхождения

  • Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

  • Ну пошло-поехало... Рекрутинг новообращенцев аккуален, как никогда?

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Наука каббала дает возможность раскрыть то, что было еще до создания нашего мира, до момента Большого взрыва: узнать какие миры тогда были созданы. Она позволяет нам, с того места, где мы сейчас находимся на пути эволюции, из 21-го века, увидеть все будущие этапы развития, "до конца всех поколений".

    Каббала объясняет то, что не способна объяснить современная физика. Палеонтологические раскопки дают нам некоторую информацию о прошлых поколениях и о пройденных этапах развития.

    Но обычная наука не может ничего сказать о том, что было до создания нашего мира и что находится за его пределами, то есть о том, что недоступно нашим материальным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию.

    Астрофизика исследует развитие вселенной, начиная с момента Большого взрыва – с образования места, в котором возникли все галактики, наша Солнечная система и планета Земля. Об этом у нас есть некоторые сведения.

    Но до Большого взрыва не существовало даже таких понятий как "место" и "время", а потому это недоступно нашему исследованию. Мы не способны обычными методами исследовать то, что происходило до создания места и времени.

    А наука каббала может нам в этом помочь, поскольку дает нам новые инструменты, органы восприятия, расширяет наше ощущение и разум. Таким образом, мы можем исследовать реальность, неуловимую нашими обычными сенсорами.

    Вопрос: Как можно исследовать то, что было до Большого взрыва, до создания нашей Вселенной, если тогда ничего не было? Разве Большой взрыв – это не точка начала?

    Ответ: Большой взрыв – это точка начала нашего материального мира, возникшего из взорвавшейся искры высшей энергии. Астрофизика не может объяснить, как это произошло. Ведь как возможно сконцентрировать такую большую энергию в одной крохотной точке, в которой произошел взрыв?

    Физика подходит к самой точке, в которой духовная энергия преобразовалась в материальную энергию. Со стороны духовного мира – это была самая микроскопическая энергия. Эта духовная энергия прошла от мира Бесконечности через пять духовных миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

    И на границе этого последнего мира Асия, ослабившись до минимума, словно крохотная капля в море, эта духовная искра взорвалась и перешла в материальную энергию, из которой родилась вся Вселенная.

    Это и есть тока Большого взрыва, послужившая началом нашего мира. Все, что было до этого – относится только к духовному миру, то есть к науке каббала.
    М. Лайтман

    Исправлено пользователем Fenrus (07.12.20 19:22)

  • Все это слова. Докажите хотя бы теорему Пифагора с помощью "науки" каббала.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Это и есть тоЧка Большого взрыва, послужившая началом нашего мира.
    Отстал твой лайтман, теория большого взрыва неверна! :biggrin:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • А что верно?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Вопрос: Существует ли Бог?

    Ответ: Я не знаю, что люди понимают под словом "Бог", но если принять во внимание, что это некая сила, которая управляет всем, то это – Природа.

    Осваивая природу, мы видим, что все в ней рационально, взвешенно, работает по каким-то своим законам.

    Часть этих законов мы знаем, часть – нет, поэтому от нас скрыта их суть. Мы верим во всякие чудеса и в различные действия, с помощью которых якобы можно сделать что-то так или иначе – и все потому, что у нас не хватает знаний. А наука каббала предлагает познать эти законы.

    Природу можно назвать Богом, помня, что это абсолютно жесткая сила, не подчиняющаяся никаким нашим прихотям. Это не папа с мамой, которым мы можем поплакаться, и они сжалятся над нами. Наши слезы тут не помогут, – это система, которая действует по своим четким законам. Как говорится: "Я дал закон, и Я его не меняю".

    Согласно науке каббала числовое значение (гематрия) слов "Природа" и "Бог/Творец" совпадает. Поэтому обращаться к Творцу то же самое, что обращаться к природе. Но лучше называть эту силу Природой, поскольку сразу же становится понятно, что речь идет о жестких законах, и никакие мольбы здесь не помогут.

    Человек должен знать, как вести себя и исправляться, чтобы эти законы стали для него благими. А если он не будет их правильно использовать, то, естественно, получит отрицательную реакцию – как с любыми физическими законами.

    Поэтому никакого Бога, которого можно чем-то замолить и задобрить, нет!
    М. Лайтман

    Исправлено пользователем Fenrus (23.12.20 08:58)

  • Наука каббала скрывалась две тысячи лет, с момента написания книги Зоар. Народ Израиля вышел в изгнание, упав с духовной высоты любви к ближнему в беспричинную ненависть, что называется крушением Храма.

    Таким образом, наука каббала оказалась в скрытии, и остался только традиционный иудаизм, известный всем до сегодняшнего дня.

    Каббала обязана была скрываться все это время, вплоть до нашего времени. А в 20-м веке появился великий каббалист, Йегуда Ашлаг, написавший каббалистические книги, с помощью которых мы можем пробудить себя к учебе, начать учиться, чтобы узнать, понять, почувствовать, раскрыть для себя тот истинный мир, в котором живем.

    В сущности, наш мир – это лишь крохотная сфера внутри огромного мира, который мы не ощущаем. Современная физика выясняет, что существует некая реальность выше нашего мира, но не способна ее раскрыть.

    Ведь для того, чтобы раскрыть духовный мир, управляющий всей нашей жизнью, необходимы другие инструменты, которые обретают посредством изучения науки каббала.

    Рав Йегуда Ашлаг написал книги, с помощью которых мы можем начать учиться и раскрыть, в каком мире находимся, для чего живем, в чем цель нашей жизни.

    Он написал комментарий на книгу Зоар, благодаря которому мы можем понять эту книгу, множество статей и шеститомник "Учение Десяти Сфирот" – самый большой учебник по науке каббала, имеющийся на сегодняшний день.

    Изучая все эти первоисточники, мы сможем понять, в чем смысл нашей жизни, в какой реальности мы живем, в каком процессе развития находимся, кто нами управляет, и как мы можем стать свободными людьми, получив свободу выбора. Каббала позволяет подняться выше смерти и выше этой материальной жизни – все это в наших руках.

    Йегуда Ашлаг так определяет науку каббала в статье "Наука каббала и ее суть": "Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие высшей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем, всеми способами, какие только можно применить до конца всех поколений".

    То есть наука каббала – это методика раскрытия. Она раскрывает нам все мироздание и этапы его развития с настоящего момента и до конца всех поколений. Мы можем раскрыть то, что было в прошлом, и то, что произойдет в будущем, свободно перемещаясь выше времени в любом направлении от той точки, где сейчас находимся.
    М. Лайтман

  • В ответ на: А что верно?
    Это мы будем здесь обсуждать, в теме о кабалле? :biggrin:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...



  • Общая сила, действующая в природе и поддерживающая ее существование, является альтруистичной. Она обязывает все составляющие природы функционировать подобно органам одного тела, в равновесии и гармонии. Реализация этого условия позволяет прийти к такому объединению, которое называется «жизнь». На всех уровнях, кроме человеческого, существует подобный альянс, а значит, цель человека состоит в том, чтобы создать его самому. Именно к этому подталкивает нас природа. Правильное объединение достигается посредством альтруистического отношения к ближнему, что проявляется в заботе о благе других и доставляет человеку совершенное наслаждение. Оно является результатом того, что, объединяясь с ближним, человек приходит в равновесие с общим законом природы и включается в природное совершенство.

    Мы — единственные существа, действия которых не подчиняются закону единства и консолидации, — а потому, не ощущаем «жизни». Правда, в обычном понимании мы «живем», однако нам еще предстоит осознать, что термин «жизнь» означает совершенно иной вид бытия.

    Путь, ведущий к осуществлению нашей цели, включает в себя долгий этап эгоистического развития, занимающего тысячелетия. В итоге, мы набираемся достаточного опыта и ума, чтобы отбросить надежду на счастливый исход бесчисленных попыток эгоистического наполнения, и понимаем, что рост эгоизма лежит в основе всех проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ну, а на следующем этапе нам предстоит уяснить тот факт, что все мы являемся частями единой системы, и потому необходимо относиться к другим людям в соответствии с законом альтруизма, чтобы объединиться с ними, подобно органам одного тела.
    Сначала мы сделаем это лишь для того, чтобы избавиться от накопившихся проблем, — и мгновенной наградой нам, действительно, станет спад напряжения во всех сферах жизни, которая наполнится смыслом и содержанием. Однако, начав процесс, мы увидим, что миссия, возложенная на нас природой, подразумевает намного больше, чем комфортное физическое существование. Ведь если бы дело ограничивалось лишь этим, то альтруистическая программа равновесия была бы отпечатана в нас так же, как и во всех остальных созданиях.

    В действительности, мы наделены эгоистической природой лишь для того, чтобы самим осознать ущербность в ее нынешнем виде. Эгоизм причиняет нам зло, поскольку противоположен величественной сути самой природы. Самостоятельный поиск равновесия постепенно подводит человека к осознанию ценности и превосходства альтруистического свойства — свойства любви и отдачи ближнему.



  • Каждый элемент природы действует на благо системы, в которой он находится. Однако речь тут идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом разумным. Он обладает силой мысли — самым мощным фактором реальности. Мыслительная способность превосходит категории неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила магнитного излучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне; она выше силы, побуждающей животных стремиться к тому, что им необходимо, и избегать того, что причиняет вред. Мысль возносится даже над силой эгоистического желания человека.

    Если на неживом, растительном и животном уровне хорошее отношение элемента к системе выражается в материальной форме, то у человека исправлению подлежит, главным образом, мыслительный уровень и отношение к ближнему.

    В принципе, наш внутренний отпор объединению в одно целое с другими людьми является выражением эгоизма. Альтруизм — напротив, есть внутреннее стремление человека вовне, из своего сердца и желания к ощущению окружающих как части самого себя. Соответственно, чтобы создать равновесие между нами и природным законом альтруизма, мы должны захотеть наслаждаться не властью над ближним и использованием его себе в угоду, а бескорыстным отношением к нему, объединением в качестве частей единой системы.

    Показать скрытый текст
    Источник наших наслаждений — эгоистическое отношение к ближнему, которое нужно сменить на альтруистическое. Процесс этот, называемый «исправлением эгоизма» или просто «исправлением», основан на формировании нового по своей сути стремления — желания обрести свойство альтруизма.
    Чтобы осуществлять исправление, мы должны использовать силу мысли. Именно наше желание наслаждений определяет то, о чем мы помышляем и над чем раздумываем. Как правило, мы не задумываемся о негативных явлениях, противостоящих нашему желанию, например, о дне своей смерти. Напротив, мы интересуемся лишь тем, чего желаем.
    Скрыть текст


    Желание естественно порождает мысль — иначе говоря, желание наводит на мысли о потенциальных способах его удовлетворения. Однако вместе с тем, мысль обладает особым качеством — способностью действовать в обратном направлении и повышать желание. Испытывая лишь слабое тяготение к чему-либо, мы начинаем думать о данном предмете, и благодаря этому желание растет. Чем больше мы размышляем об объекте желания, тем сильнее оно становится.
    Так создается замкнутый круг, внутри которого постоянно усиливается напряжение: возросшее желание подпитывает мысль, а мысль продолжает увеличивать желание. При помощи этого механизма мы формируем большее желание. В свою очередь, это возросшее желание играет важную роль в рассудочном восприятии, хотя еще не легло на сердце и не заняло там надлежащего места среди многочисленных устремлений. Вот и желание альтруистической метаморфозы можно усилить по тому же принципу, сделав его центральным в нашей жизни.

    Естественно, возникает вопрос: как нам приумножить мысли об альтруистическом соединении с ближним, если это далеко не самый сильный наш порыв? У нас есть и другие желания, более притягательные, более реальные, более «сочные» — им-то и отданы наши помыслы. Как же привести в движение эту цепочку: мысль — желание — мысль? В этом человеку помогает воздействие окружения. Если мы научимся формировать подходящее окружение, оно станет для нас источником новых желаний и мыслей, которые усилят наше стремление к обретению природного свойства альтруизма. Ввиду решающего значения среды в развитии человека, мы посвятим ей две следующие главы.
    (Основы Каббалы)

Записей на странице:

Перейти в форум