Погода: 7 °C
20.108...12переменная облачность, без осадков
21.1011...15переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • В ответ на: интересной особенностью является то что ежегодно 8 марта в Мексике, возле озера Катемако, проходит конгресс колдунов и ведьм, на котором собираются все те, кто обнаружил в себе магические способности.
    Спасибо!
    Надо будет на следующий год слетать на шабаш! Посмотрю уровень собравшихся :biggrin:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • думаю, они черные культы практикуют. надо в черном приходить:улыб:

  • В ответ на: Надо будет на следующий год слетать на шабаш! Посмотрю уровень собравшихся :biggrin:
    Надо структурировать отечественных ведьм и колдунов.
    И даже - местных, Новосибирских.
    Наши ведьмы слишком недооценены!
    :ха-ха!:

  • Ну вотттт! Наконец-то настоящий кавалер пожаловал!
    А то бродят тут одни вампиры и лешии! Да еще и по трое объединяются! :ха-ха!:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • Машутка. Я хочу спирита отзыркнуть. Прими решение, быть ему или не быть?

  • Нее, он абсолютно безобидный!:улыб:
    Теоретик-философ, с небольшим опытом медитаций!

    Про опыт с "рыжим" 20-го доложу! Хорошую вы мне "зверушку" подарили, мы с ним, можно сказать, подружились! :knix:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • про рыжего. он два в одном.

  • На ты. Мы же вроде договорились. Не надо меня размножать. Один я. Фиалка пусть размножается. Это ей положено.

  • ОК!
    Доклад скинула тебе в личку! :knix:

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • В ответ на: про рыжего. он два в одном.
    В каком смысле?

    Женщина - венец творения! На мужчинах Бог просто тренировался...

  • две сущности

  • Две сущности, вот интересно. Только это не имеет к нему отношения.

  • Что такое эзотерика? Задать вопрос (в теме) - это самое сложное. Потому что умозрительный или логический ответ, на поставленный вопрос, не снимает "вопроса". Настоящая эзотерика, это не психология и эзотерический ответ, это не релакс-состояние - возвышенное, бодрое, умиротворённое, всеобъемлющее, вселюбящее и прочее от сатсанга, ретрита или от поездки в храм-ашрам в Индию, Непал, Гималаи и так далее. Эзотерический ответ - это трансформация, перестройка психофизики и его возможно получить, только от целенаправленного физического действия, которое я совершаю сам...

    Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него.(К.К. Дар Орла)

  • В ответ на: Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него
    Отлично сказано!

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Хочется поддержать эзотерическую составляющую форума, ведь ради этого мы здесь?!
    В ответ на: Подрастает ребёнок — тоже дурачок; если заплачет, безделкой угомонят, игрушкой развеселят. Кажется, ведут его в царство утех, а на самом деле — в рабство бед. Когда же наконец у него откроются глаза духа и он поймёт, сколь жестоко обманут, оказывается, он уже бесповоротно залез, по уши увяз в грязи, из которой и слеплен. Что тут делать? Топчи её, барахтайся, старайся как-нибудь выбраться. Да, я убеждён, что без этой вселенской плутни никто не пожелал бы и вступить в наш полный обманов мир, мало кто согласился бы войти в жизнь, если бы знал, какова она. Ну кто, зная о ней всё, захотел бы попасть в этот мнимый чертог, а на деле — острог, и терпеть столь многие и различные страдания? <...> О, природа знает, что делает, человек же не знает, что получает. Пусть тот, кто тебя, жизнь, не изучил, тобою дорожит; но человек, тебя постигший, предпочтёт, чтобы его переместили сразу из колыбельки да в могилку, из пелёнок да в пелены. При рожденьи мы плачем — верное предвестье наших скорбей; хотя счастливчики и рождаются в сорочке, участь ждёт их незавидная, и трубой, под звуки которой человек-царь вступает в мир, служит его же плач — пророчество, что всё его царствование будет полно скорби. И может ли иною быть жизнь, что начинается пол вопли матери, её дающей, и под плач дитяти, её получающего?
    Хоть знания нет, зато есть предчувствие бед; дитя их ещё не сознаёт, но предугадывает.
    , отчетливо понимал испанский писатель, философ и теоретик литературы, иезуит, Бальтасар Грасиан в 17-м веке!
    И "человек создал богов, но, создав их, он сам быстро был порабощён ими. Они — не сыновья страха, но скорее — надежды, и поэтому их влияние было бы вечным"! Но, как и всякое создание рук человеческих - "это были не боги", а реальность весьма отдалена от подобной надежды.
    Так известна ли нам хоть тень реальности? Что же это за Силы космоса, определяющие Судьбу?
    В ответ на: Подчиненность души космическим силам обусловлена тем, что на самом деле она является порождением этих космических сил. Это их эманация; и положение этой страдающей психе или того, что с ней связано, является частью положения духа в космосе. Космос здесь представляет собой демоническую систему – "нет части космоса, свободной от демонов" (С.Н. IX. 3); и если душа служит представительством космоса во внутренней сущности человека, если через душу сам "мир" проявляется в человеке, то внутренняя сущность человека выступает естественной сценой демонической деятельности, а он сам подпадает под игру сил, которую не может контролировать.
    Эти силы могут рассматриваться как действующие извне, но они могут так действовать, потому что у них есть двойник в самом человеческом строении, готовый подвергнуться их влиянию. И они, имеющие могущественного главу, выступающие против божественного влияния, изолированные как космическая система, происходят из запредельной сферы и, развившиеся как внутренний дух, являются психе. Следовательно, естественное состояние человека – быть жертвой чуждых ему сил, которых еще так много для него, и требуется чудотворное пришествие Знания извне, чтобы дать возможность заключенной в темнице пневме обрести себя.
    "Те, кто просвещен в своей духовной части лучом божественного света – и они есть, но их немного – от этих демонов воздерживаются... все другие ведутся и влекутся в своих душах и телах демонами, любящими и лелеющими свои деяния... Все это земное правление демонов осуществляется через органы наших тел, и это правление Гермес называет "гемарменом" (С.H. XV. 16)."
    Каждый человек, так объясняет текст, от рождения одержим своим демоном, которого может изгнать только мистическая сила или молитва после усмирения всех страстей. В этом опустошенном состоянии душа объединяется с духом как невеста с женихом. Душа, которая не достигает таким образом Христа, остается "демонической" и становится обиталищем "змей".
    В противоположность гордой и в чем-то поверхностной самонадеянности стоической психологии Я как полного хозяина в своем собственном доме, получающей полное знание того, что есть и что будет, ужасающий гностический взгляд смотрит на внутреннюю жизнь как на пропасть, из которой поднялись управлять нашим бытием темные силы, не управляемые нашей волей, так как сама эта воля является инструментом и исполнителем этих сил.
    "Что есть Бог? неизменное благо; что есть человек? неизменное зло" (Stob. Eel. I. 277. 17). Предавшаяся демоническому вихрю собственных страстей, безбожная душа кричит: "Я горю, я в огне... несчастную, меня пожирают злые, что обладают мной" (С.Н. X. 20), но: "духовная часть души свободна от покорения демонами и готовится постигнуть Бога в себе" (С.Н. XV. 15).
    Это те самые "ангелы и архангелы и вся Небесные силы", к которым взывают верующие. Те самые "Духи злобы в поднебесном", с которыми "наша брань"!
    Здесь цитата из "Достоверного Слова" (Αυθεντικος Λογος) NHC VI, 3:
    Показать скрытый текст
    Он же, Отец, желая явить Свое богатство и Свою славу, установил великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, и все борющиеся оставили возникшее и презрели его в знании о Вышнем, непостижимом, и бежали к Существующему.
    И невежество борющихся с нами, будучи противниками, борющимися против нас, мы побеждаем своим Знанием, провидя Непостижимого, из Которого мы вышли.
    И у нас нет ничего в этом мире, чтобы власть мира, возникшая, не удерживала нас в мирах, которые на небе, в которых пребывает вселенская смерть...
    Ещё [мы] стали опозорены в мире, и нет нам заботы о них, когда они злословят нас, и забываем о них, когда они проклинают нас, стыдя нас в лицо. Мы наблюдаем за ними и не говорим, ибо они делают свое дело.
    Мы же ходим в голоде и жажде, ожидая своей обители, места, которого ожидают наша жизнь и наша совесть.
    Мы не тянемся к возникшему, но отвращаемся от него, и сердца наши остаются у Существующего.
    Мы больны, слабы и страдаем, но великая крепость скрыта в нас. Наша душа больна, ибо пребывает в доме нищеты, и вещество бьет ее по глазам, желая сделать слепой.

    Поэтому она следует за словом, она дает его своим глазам как лекарство, открывая их...
    Так и мы сами пребываем в мире сем как рыбы, противник же бдителен против нас, подстерегая нас, как рыбак, желая уловить нас, радуясь, что поглотит нас. Ведь [он бросает] перед нашими глазами множество пищи от мира сего, желая, чтобы мы захотели одной из них и попробовали только немножко, и он уловит нас своим тайным ядом, и вынесет нас из свободы, и заберет нас в рабство. Ведь если он уловит нас одной пищей, необходимо, чтобы мы захотели и остального, в конце же это становится пищей смерти.
    И это пища, которой ловит нас дьявол. Сначала он бросает печаль в твое сердце, пока ты не опечалишься о мелочах этой жизни, и он не уловит <тебя> своими ядами. И после этого похоть одежды, чтобы ты хвалился собой в ней, и сребролюбие, похвальба, гордыня, зависть, завидующая другой зависти, красота телесная, мошенничество. Главные из них всех невежество и безделье.
    И так все это противник подготавливает удобно, и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце души обратилось на одну из них, и топит ее, как крючок, насильно увлекая ее в невежество, обманывая ее, пока она не зачнет зло и не родит плоды вещества, и не станет жить в скверне, следуя за множеством похотей и корыстей, и сласть плотская не увлечет ее в невежество.
    А душа, испробовавшая это, поняла, что страсти сладкие временны. Получив Знание о зле, она унеслась от них и появилась в новой жизни. После этого она презирает эту временную жизнь и ищет пищи, которая заберет ее в Жизнь, и оставляет пищу коварства, и получает Знание о своем Свете.
    Она идет, совлекаясь мира сего, и ее одежда истинная облекает ее изнутри, и ее одеяние брачное надето на нее в красоте сердца, а не в превозношении плоти. Она получает знание о своей Глубине и входит в свое жилище, и ее Пастырь стоит в дверях. Взамен всех позоров и бесчестий, которые она приняла в мире сем, она получает мириаду раз милость и славу.
    Она отдала тело тем, кто дал его ей, и они посрамлены, и торговцы телами сидят, плача, ибо они не смогли нажиться на этом теле и не нашли никакого дела, кроме этого. Они предприняли великие труды, пока не изготовили тело для этой души, желая низложить незримую душу. Они были посрамлены в своем деле; они потеряли то, ради чего трудились. Они не поняли, что у нее духовное, незримое тело. Думая: Мы ее пастырь, пасущий ее, — они не поняли, что она знает иной путь, скрытый от них, о котором ее истинный Пастырь научил ее в знании. Эти же, невежественные, не ищут Бога и не разыскивают своей обители, пребывающей в покое, но ходят в скотстве. Они намного хуже язычников, ибо, во-первых, они не разыскивают Бога, поскольку их ожесточение влечет их к беспощадности, чтобы они творили ее. И еще, если они находят иного, спрашивающего о своем спасении, их ожесточение действует против этого человека, и, если он не замолчит, спрашивая, они убивают его своей беспощадностью, думая, что делают добро для себя.
    Впрочем, это сыны дьявола. Ибо даже язычники дают милостыню и знают, что Бог, Который в небесах, существует — Отец всего, превосходящий их идолов, которым они поклоняются, но они не слышали слова, чтобы разыскивать Его пути.
    Так и человек безрассудный слышит призыв, но остается незнающим о месте, в которое его призывают.
    И он не спросил во время проповеди: В каком месте храм, в который я войду поклониться своей Надежде? — Из-за своего безрассудства он намного хуже язычника, ведь язычники знают дорогу в свой тленный каменный храм и поклоняются своему идолу, и их сердца пребывают на нем, ибо он — их надежда.
    Безрассудному же слово было проповедано, научая его: Ищи и разыскивай пути, по которым ты пойдешь, и нет иного дела, благого, как это дело, — чтобы, поскольку сущность ожесточения поражает его разум с действием невежества и божеством заблуждения, и они не позволяют его разуму подняться, — чтобы он утрудился, разыскивая и познавая свою Надежду.
    Душа же разумная потрудилась, вопрошая. Она получила знание о Боге, она мучилась, разыскивая, страдая в теле, направляя свои стопы к благовестникам, получая знание о Неисследимом. Она нашла свой Восток, упокоилась в Покоящемся, возлегла в брачном чертоге, вкусила от пиршества, которого алкала, приняла от бессмертной пищи, нашла Того, Кого искала.
    Она упокоилась от своих трудов, и Свет, сияющий над ней, не заходит...
    Скрыть текст
    Тут есть над чем задуматься!
    Ведь именно с Ними вступают "в контакт" разные эзотерики, полагая, что вопрошают Бога.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • привет.
    насколько я понимаю смысл текста прячется в двух словах: снискать духа.
    это то, зачем приходил ИИсус Христос на Землю.
    есть еще "перевод - отдать душу дьяволу.
    путь один- ум и воля. победить страсти, если буквально..
    не можем мы или не хотим, это вопрос.. в молодости скучно, хотя понятно что это "необходимость - родиться в духе..
    я не мастер медитаций, но примерно так на бытовом уровне выглядит душа и дух.

    душа это хаос/вспомним эмоции и насколько они структурированы :зло: /,

    дух это четкая структура/"свет, плазма, зачатки которого нимб/

    "хаос разрушает "структуру или вовсе не дает сформироваться

  • конечно же это был разговор с Тенью, а не Автоинформатором :knix:

  • Здравствуйте, Lana! Вы правильно поняли.
    Это религиозно-философское антикосмическое учение, провозглашающее единство духовной природы человека и Бога. Единство в Духе, который можно в наших понятиях определить как Разум.
    Природа человека не едина, его тело и душа принадлежит веществу (энергии), имманентны миру.
    Но его Ум причастен Уму божества. Это Христос, Посредник к Богу, который есть Ум, Дух и Истина.
    Вещество, рефлексы и страсти удерживают сознание в перстном, через гемармен (судьбу), и не дают проснуться Мысли Светлой, присущей человеку онтологически от Бога. Родиться Свыше от Духа означает обуздать в себе животное начало и руководствоваться разумной - духовной, божественной частью себя!
    Вы помните: "Познай самого себя"!
    "Есть тела Небесные и тела Земные"! "Один человек перстный, другой - Господь с Неба"!
    "Плоть и кровь Царства Божьего не наследуют"!
    Говоря нашим языком, это мировоззрение объективного идеализма и я его разделяю. Какков основной вопрос философии?:улыб:Что первично: материя или Идея? Для меня ответ один - Идея.
    Поскольку наш Отец - это мир Идей в Разуме Божества, Царство Небес.
    Существует лишь то, лишь тот Ум, лишь та Идея, которая была от Начала. В Божественном Разуме.
    Это не пространственное разделение! "Царство Небес разбросано по земле, но люди не видят Его!"
    Оно здесь и сейчас, Lana!
    Как только ошибка (изъян) в нас или в мире исправлена до истины, мы возрождаемся в Уме Отца.
    Блудные дети возвращаются Домой!
    Это не религия, не вера и не сидение в позе лотоса с мантрами.. :безум:
    Это апокатастасис, восстановление по Образу Бога - его Первомысли в нас в первоначальное наше состояние! Вы понимаете?
    Мы обретем Жизнь Вечную соответствуя Мысли Бога о нас.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Прекрасное небольшое уточнение от девушки-философа:
    В ответ на: «Почему мы такие бедные, если такие умные?»
    Этот вопрос рассмешит любого, хоть немного знающего философию.
    Дело в том, что есть «два вида», «две способности» ума - рассудок и разум.
    Рассудок имеет дело с известными понятиями, с устойчивыми формами поведения и позволяет своему хозяину успешно совершать практические действия.
    Разум способен создавать новое, он связан с нравственностью и с творческим началом; именно он и только он создаёт теоретическое знание, науки и искусства.
    И возникает разница в жизненных приоритетах. Талантливый «чистый математик» вполне мог бы стать успешным банкиром, но ему это не интересно. И замечательный литератор вполне сумел бы справиться с обязанностями пресс-секретаря президента - но тогда ему некогда будет писать книги, а он хочет именно этого. А вот обратное почти никогда не возможно - банкир не совершит математического открытия.
    Вот почему очень многие великие, знаменитые люди, подлинные творцы были нищими.
    Другое дело, что общество может быть организовано так, чтобы плоды разума получали достойное вознаграждение - чтобы людей «высокого ума», теоретиков, государство уважало и хорошо оплачивало результаты их труда.
    А если это не так, то вопрос следует задать государству: почему ты такое неразумное, что платишь только за сиюминутное и не думаешь о будущем? Ведь именно теоретическое знание - это необходимое основание технологического и культурного развития. И нет ничего практичнее хорошей теории.
    Но для того, чтобы это понять, тоже нужен разум.
    "Не можете служить двум господам: Богу и маммоне! Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"!
    Lana, человекообразный примат, влекомый страстями - архонтами и стихиями сего мира, рождается от Бога и становится Человеком тогда, когда в нем рассветает Искра Света - Разум!
    Подобное к подобному! Люди это животные, как и все в мире они творение сатаны, Князя сего мира.
    Кроме Духа божьего в них - разумной составляющей, Ума.
    Голос разума не пустое понятие! Разумом рождается Человек. В Духе, от Бога.
    Но демоны - хозяева наших тел и душ, и их задача не дать проснуться Сознанию в Уме. Наша задача проснуться именно при этой жизни, иначе после "смерти" мы не получим ничего, кроме смерти.
    Человек есть Христос, Lana! Потому что Христос - Ум. Во Христе - в Уме и теперь вам понятно, что означает Тело Христово? Это не собрание тщеславных человекообразных.
    Мы - боги. Человек первоначально есть Первая Мысль Единого, Абсолюта! Его Глубина, Образ Божий.
    Единое непознаваемо и рождает Небеса своей Мыслью, множество Идей в Своем Разуме.
    Все, что соответствует Мысли Бога - Живо, остальное мертво.
    Космос сотворен не Богом, поскольку содержит изъян. Образ Божий, его Первая Мысль - Епинойя Света восстанавливает космос в Полноту, в Его Царство.
    Как кривой сарай - дело рук невежественного мастера, будет восстановлен по первоначальному Проекту, так и мир разделения и смерти войдет в Единое и Вечное Царство Отца, когда над ним поработает Его Мысль, сокрытая в нем изначально.

    "Я пришел распять на кресте мир и не дать миру распять себя"!

    Буду вам благодарен, если у вас появятся вопросы.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • В ответ на: Всякое бытие, которое можно отрицать, тем самым и заслуживает отрицания; и быть правдивым значит верить лишь в то бытие, которого нельзя отрицать и которое само истинно и правдиво.
    Поэтому правдивый человек сознает, что его деятельность имеет метафизическое, объяснимое из законов иной и высшей жизни и в глубочайшем смысле утверждающее значение; хотя все, что он делает, кажется разрушением и ломкой законов этой жизни. При этом его деятельность должна стать длительным страданием... «быстрейшее животное, которое довезет вас до совершенства, есть страдание».
    Мне кажется, что у каждого, кто представит себе подобное направление жизни, должно расшириться сердце и зародиться горячее желание стать таким шопенгауэровским человеком, т. е. в отношении себя и своего личного блага быть чистым и изумительно равнодушным, в своем познавании быть исполненным могучего пожирающего пламени и бесконечно удаленным от холодной и презренной нейтральности так называемых людей науки, высоко поднимаясь над ворчливо раздраженными мыслями, принося всегда себя первого в жертву познанной правде и глубоко сознавая те страдания, которые должны возникнуть из его правдивости.
    Правда, он уничтожает свое земное счастье своею храбростью, он должен быть враждебен даже людям, которых любит, и учреждениям, из лона которых он произошел, он не должен щадить ни людей, ни вещей, хотя сам страдает от наносимых им ударов, он останется непонятым и долго будет считаться союзником сил, которые ненавидит; благодаря ограниченности всякого человеческого понимания, он будет вынужден быть несправедливым, при всем своем стремлении к справедливости...
    Но быть одаренным или принужденным — это презренные слова, с помощью которых люди хотят уйти от внутреннего голоса, и хула на того, кто вслушался в этот голос, т. е. на великого человека; именно он меньше всех позволяет одаривать или принуждать себя. Не хуже всякого маленького человека знает он, как можно взять жизнь с легкой стороны и как мягка постель, в которой он мог бы растянуться, если бы стал обходиться с собой и с своими ближними прилично и на обычный лад; ведь все людские порядки устроены так, чтобы постоянно рассеивать мысли и не ощущать жизни.
    Почему же он так сильно хочет противоположного, т. е. непременно ощущать жизнь, — а это значит — страдать от жизни? Потому, что он замечает, что его хотят обмануть относительно его самого, и что существует некоторого рода заговор, чтобы выкрасть его из его собственной пещеры.
    И вот он противится, навостряет уши и решает: «я хочу принадлежать самому себе!»
    Лишь постепенно он начинает понимать, как страшно это решение. Ибо отныне он должен спуститься в глубины бытия, с рядом необычайных вопросов на устах: зачем я живу? Какой урок могу я взять от жизни? Как я стал тем, что я есть, и почему же я страдаю от этой моей природы?
    Он мучится и видит, что никто так не мучится, что, наоборот, руки его ближних страстно протянуты к фантастическим событиям, разыгрывающимся на политической сцене, или что они сами разгуливают в сотне масок, переодетые юношами, мужами, старцами, отцами, гражданами, священниками, чиновниками, купцами, суетливо озабоченные своею общею комедией и нисколько не думая о себе самих. Все они на вопрос: зачем ты живешь? — быстро и гордо ответили бы: «чтобы стать хорошим гражданином, или ученым, или государственным деятелем», — и все же они суть что-то, что никогда не может стать иным, и почему они суть именно это? Увы! — это, а не что-либо лучшее?
    Кто понимает свою жизнь лишь как точку в развитии поколения или государства или науки, и, следовательно, хочет целиком принадлежать к процессу становления, к истории, тот не понял урока, заданного ему бытием, и должен выучить его снова. Это вечное становление есть лживая кукольная комедия, из-за которой человек забывает себя самого, развлечение, которое рассеивает личность во все стороны, нескончаемая игра тупоумия, которою большое дитя — время — забавляется перед нами и с нами.
    Героизм же правдивости состоит в том, чтобы в один прекрасный день перестать быть его игрушкой.
    В становлении все пусто, обманчиво, плоско и достойно нашего презрения; загадку, которую человек должен разрешить, он может разрешить лишь в бытии, в бытии таким, а не иным, — лишь в непреходящем. Теперь он начинает испытывать, как глубоко он сросся со становлением с одной стороны, и с бытием — с другой; чудовищная задача восстает перед его душой: разрушить все становящееся, осветить все ложное в вещах.
    Он тоже хочет все познать, но он хочет это иначе, чем гётевский человек, не ради благородной изнеженности, чтобы сохранить себя и усладить многообразием вещей; напротив, себя самого он первого приносит в жертву. Героический человек презирает свое благополучие и злополучие, свои добродетели и пороки и вообще измерение вещей меркой своей личности, он ничего не ждет больше от самого себя и хочет во всех вещах увидеть эту безнадежную их основу. Его сила лежит в самозабвении; и если он вспоминает себя, то он смотрит на себя с высоты своей великой цели, и ему кажется, что под собой и позади себя он видит неприметную горку шлака. Старые мыслители всеми силами искали счастья и правды — а никогда человек не найдет того, чего он ищет — гласит злое правило природы.
    Созерцателю чудится, что он только что просыпается, и что вокруг него еще лишь реют облака исчезающего сна. Этим облакам тоже суждено когда-либо рассеяться; и тогда настанет день.
    Ф. Ницше
    В ответ на: Захочет ли какой-либо здравомыслящий человек, проживший достаточно долгое время и размышлявший о значении человеческого существования, снова заняться этой скучной жизненной игрой не то что на прежних условиях, но вообще на каких бы то ни было?
    И. Кант
    В ответ на: Вверь себя Логосу – и удали от себя скотство. Ибо животное являет то, что не имеет разума. Ведь многие думают, что у них есть разум, но если ты посмотришь на них внимательно, их речь оказывается скотством... Не будь мертвецом, чтобы не попрали они тебя. Будь человеком! Твоя сила в помышлении, и этим ты победишь их.
    "Поучения Силуана", 2-3 век.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Доброго дня.
    Ницше уже ответила английская аристократия. на мой взгляд, идеальное сочетание духовного и земного..
    :улыб:
    эмоции настолько сладкие..
    вот возвращаетесь Вы домой. Вас встречает жена не с обнимашками и поцелуями, а с информацией: ужин на плите, у меня все хорошо..

  • Доброго!

    Что то мне подсказывает (опыт - сын ошибок трудных?), что если человек становится на этот Путь, то ни жена, ни муж, его уже более встречать не будут.
    Ни ужин на плите, ни веселый детский смех, ни тепло друзей... Это плата за приближение к Истине.
    За пробуждение. Но аскеза вовсе не ваш выбор! :ха-ха!:
    Это проклятие, необходимость, так "мир" пытается вразумить, вернуться в состояние скота. А человек уже не может иметь ничего общего с миром - воротит его. "Вот идет князь мира сего и во мне не имеет ничего"!
    Именно мирская душа приносит счастье и жажду "жизни" через бессознательное! Самореализация, эмоции, солнце и зеленая травка, морской прибой и тепло близкого человека? Правда?
    Человек счастлив будучи животным. Подняться над собой может только Ум.
    Но Ум не приносит радости душе. А вот "горе от ума" реально :ха-ха!:

    И итог всем известен - Голгофа, хоть у каждого и своя.
    Это ведь только слова красивые, эмоции, какие они вызывают, а реальность - ужасающая для души.
    И безразличная в плане эмоций для ума. Сложно не потерять Ум, Себя, осознав суть вещей.
    Мир отторгает Истину как инородное тело. Сначала купирует через одиночество - как инфекцию, как вирус, а затем и... Космос не желает, что бы он был познан. Есть пределы его познанию.

    Я поэтому и привел эти слова Ницше, поскольку он знает, что говорит.
    Мир - живое Существо, тело его Творца. Вы еще подумать не успели, а мир уже предпринял меры!
    Потому, что мысль - первична и не все они от Бога.
    Миф передает, что если Небеса сотворены мыслью Бога Истины, то космос демиургом, "соединившимся с безумием".
    Собственно, существует только мысль - как объективная реальность, остальное лишь их воплощение в веществе. Как в глине.
    Не зря же Творца именуют горшечником?
    И задача Человека - не стать битыми черепками.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Что бы избежать недоразумений из за разницы понятийного аппарата,
    нужно отметить, что Космос (Порядок), тот что греки именовали "чувственно воспринимаемым", это не только таковая материя - 5 % судя по последним данным. Но и, говоря словами мифа, те самые семь "небес" вышины и пять "небес" преисподни.
    Ведь материя есть энергия и наоборот. Скажем, есть вода в парообразном, жидком и твердом состоянии - но все это молекулы воды. Вся "глина" вещества, оформленное творение, огненный (душевный) мир энергий.
    Я писал, что крот не может судить об облаках и блистающих капельках росы под утренними лучами солнца, журавлях в небе - но все это вещество.
    Я моем понимании, божественен лишь Идеальный мир - мир архетипов, эйдосов, Мысль Незримого Духа.
    Образ Божий, Мать всего истинно сущего.
    Ущербная же мысль, творящая без Истины - Мать этого мира.
    Ведь и у этого мира была идея, не правда ли?

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Добавлю,
    что нет более лживой и разрушительной, не побоюсь этого слова - дьявольской идеи, чем монотеизм.
    И более дьявольской идеологии, чем ортодоксия в любых ее формах - единомыслие, правильная вера.
    Не важно, рядится ли она в религиозные одежды (напр., аврамические религии), или социальное устройство - научный коммунизм, идеи чучхе и проч.
    Все, что уничтожает или сковывает Мысль в каждом человеке, от сатаны (не пугайтесь этих персонифицированных, благодаря церковникам, понятий - означает противник). Мысль есть творческое, божественное Начало, та самая Искра Света.
    Это сам Бог и этот Бог не в культовых сооружениях, не в партии, в церкви, не в Законе (каким бы он ни был: галахе, кодексе строителя коммунизма или нац.социализма, проч.), а в Уме каждого человека - или явлен, или спит и ожидает пробуждения.
    Именно человек - Храм божий и Дух божий пребывает в нем, Разум. Разум - Образ божий.
    Не во внешнем - не в образах, не в амулетах, не в частях трупов, не в разного рода "Писаниях" (от Торы до Полного собрания сочинений очередного людоеда) или стенах пребывает Разум - он лишь познается через них. Творец познается по творению.
    А в Человеке, причем и это особенно важно, Человек не имеет видового или родового признака, не имеет признаков пола, социального положения. Он Ум и Мысль Светлая явлена в нем.
    И сколько индивидов, столько и путей к Человеку, к Богу. Мы разные, но едины в Мысли и уме Отца. Уверен, как под формой людей скрывается много животных, так и в Человеке пробудились не только хоминиды, но и какие нибудь мыслящие квакозябры с других метагалактик.
    Человечество - тело Христово. Умы в Разуме Божества.
    Так и слышу: "Довольно удивительны ваши слова"! :ха-ха!:

    Все зло в мире из-за ортодоксии и монотеизма, которые нужны лишь для построения империй и закрепощения даже духовного их населения. Что же, люди живут рефлексами приматов.
    И свободное общество, где творческая энергия Мысли реализуется через каждого человека, всегда будет иметь преимущество перед стадом жвачных, лишенных возможности мыслить.
    Что мы и видим на практике, как бы не выли рабы о вяличии на болотах.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • у русских язычников уже были крепкие семьи, одинаково духовно развитые мужчина и женщина. вероятно и сейчас таких семей гораздо больше, чем мы можем себе представить..

    вот. отличная формулировка- не стать черепком. с этим многие справлялись, Ницше например.

    но если задача такая : остаться человеком и не стать черепком.. здесь великие каменщики /массоны отлично справились.. за счет других.

    использовать дух для созидания очень тяжелая, думаю что для всех, работа. разрушить гораздо проще. свою жизнь в миру, например..

    Миф передает, что если Небеса сотворены мыслью Бога Истины, то космос демиургом, "соединившимся с безумием".

    чисто технически я понимаю, что наша вселенная 13 копия оригинала/небес. но не понятно , почему предыдущие 12 разумные, а нам не повезло?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: