— Если относиться с почитанием к пяти достоинствам и устранять четыре недостатка, то можно принимать участие в правлении.
— Что значит пять достоинств? — спросил Цзы-Чжан.
Учитель ответил:
— Благородный муж, оказывая милость, не несёт расходов; не вызывает злобы у людей, когда заставляет их трудиться; его желания несовместимы с жадностью; он полон величавости, но чужд высокомерия; он грозен, но в нём нет свирепости.
— Что значит: «оказывая милость, не нести расходов?» — спросил Цзы-Чжан.
Учитель ответил:
— Благотворить народу, используя всё то, что приносит ему выгоду, — это ли не милость, не требующая расходов? Если для людей, которых заставили трудиться, выбирать посильный труд, то у кого из них возникает злоба? Когда стремятся к человечности и добиваются её, откуда может взяться жадность? Благородный муж не смеет проявить пренебрежение, имеет ли он дело с многочисленным или немногим, великим или малым, — это ли не величавость без высокомерия? Благородный муж носит надлежащим образом шапку и платье, его взор полон достоинства, он так внушителен, что люди, глядя на него, испытывают трепет, — он ли не грозен без свирепости?
— Что значит четыре недостатка? — спросил Цзы-Чжан.
Учитель ответил:
— Казнить тех, кого не наставляли, значит быть жестоким; требовать исполнения, не предупредив заранее, значит проявлять насилие; медлить с приказом и при этом добиваться срочности, значит наносить ущерб; и в любом случае скупиться, оделяя чем-либо людей, значит поступать казённо.
В сопровождении верного ученика Моше-Лейб из Сасова, рабби Шмельке приехал в Вену, где был на аудиенции у императрицы Марии-Терезии.
— Почему вы не смотрите мне прямо в глаза? о — поинтересовалась императрица.
— Я не могу оторвать глаза от земли, ваше величество. Я должен ей больше, чем вам, — попытался объяснить ей гость. — Земля даёт нам человека, и она же забирает его обратно.
Бедная женщина из небольшой семьи была очень религиозной. И однажды, когда денег не хватало даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию и оставила там обращение к Богу о помощи. В то время как сотрудники радио с пониманием отнеслись к верующей женщине, одного из слушателей ее слова задели.
Он был убежденным атеистом и решил доставить себе удовольствие, поиздевавшись над незнакомкой. Мужчина узнал ее адрес, позвал секретаршу и поручил ей купить много продуктов. Девушка вернулась к нему с лучшим мясом, сырами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от Дьявола.
Когда секретарша вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить и благословлять девушку. Но когда женщина уже начала прощаться, секретарша спросила:
— А Вы не хотите узнать, кто прислал Вам эти продукты?
На что женщина ответила:
— Нет. Это совершенно не важно, потому что, когда Бог отдает приказ, даже Дьявол подчиняется.
Один старый лев каждый день после обеда укладывался подремать, но постоянно его донимала мышь — то залезет в ухо, то теребит гриву. Лев был большой и сильный, но с мышью справиться не мог, уж больно она мала. Тогда он нанял охранником кота, обещая делиться с ним добычей. Сперва всё шло как нельзя лучше. Мышь, видя кота, не выходила из норки, лев спал спокойно, а кот, которого он щедро угощал остатками своего обеда, теперь всегда был сыт.
Лев не уставал расхваливать кота и благодарить его за помощь. Но однажды мышь, проголодавшись, выбежала и кот, недолго думая, поймал её и съел. Когда лев проснулся, кот, вне себя от гордости, рассказал ему о своей удаче. Лев на это ничего не сказал, но отношение его к коту круто изменилось. Он больше не разговаривал с ним и не давал ему ни крошки еды. Кот ничего не понимал.
— Я же выполнил свой долг, почему ты так со мной обращаешься? — осмелился спросить он, поголодав несколько дней.
— Ничтожная тварь! Ты — раб, который больше не нужен. Уйди и не мешай мне спать, — ответил лев.
Один духовный искатель отправился на поиски мастера, способного указать путь к истине, и набрёл на ашрам, в котором жил один гуру. Этот гуру имел репутацию просветлённого мастера, но был при этом мошенником. Но искатель об этом ничего не знал.
— Перед тем как взять тебя в ученики, я должен проверить тебя на готовность беспрекословно мне подчиняться, — сказал гуру. — Рядом с ашрамом течёт река; в ней полно крокодилов. Я хочу, чтобы ты перешёл её вброд.
Вера в учителя была столь велика, что ученик не раздумывая вошёл в воду, выкрикивая:
— Хвала могуществу моего гуру!
К огромному удивлению гуру, ученик выбрался на противоположный берег целым и невредимым.
Это подсказало гуру, что он явно недооценил свои сверхъестественные возможности. Он решил продемонстрировать своим ученикам свою силу и таким образом ещё больше укрепить их веру в его святость. С криками: «Слава мне! Слава мне!» — он вошёл в воду. Крокодилы не заставили себя долго ждать, они схватили и сожрали его.
Жил некий царь. Когда пришёл его смертный час, он призвал сына и сказал ему:
— Я не оставлю тебе других заветов, исполни лишь один: не держи в своём царстве людей, у которых не растут ни борода, ни усы.
Царь умер; его сын утвердился на престоле. Он до того ненавидел безбородых, что при нём никто не смел даже помянуть имени такого человека.
Однажды какой-то безбородый поднёс ему цветы. Царь разгневался, послал наличников, и те избили его так, что он свалился без чувств. Царь сжалился над ним и сказал:
— Не убивайте его — жалко; положите где-нибудь и, если не умрёт, прогоните прочь.
Управляющий царской кухней взял его к себе, но, оказывается, безбородый проделал всё это из хитрости и тотчас же выздоровел. И стал он готовить такие яства, что царь ничего другого и есть не хотел. Управляющий кухней полюбил безбородого и покровительствовал ему. Безбородый стал играть со своими товарищами в шахматы, и не нашлось никого, кто бы мог его одолеть.
Прослышал об этом визирь — он очень любил шахматы и хорошо к тому же играл. Визирь призвал безбородого к себе, засадил за игру, но безбородый обыграл и его. Все так хвалили безбородого, что молва о нём дошла до царя. Царь повелел привести его и предложил визирю сыграть с ним. Безбородый снова выиграл у визиря, и царь очень его полюбил.
Прошло некоторое время, царь сместил того визиря и поставил визирем безбородого. И стал он царю таким слугою, что царь без него не решал ни одного дела.
Напал на царя враг. Царь не мог больше сопротивляться. Навьючили на двух коней столько жемчуга и драгоценных камней, сколько они могли поднять, царь сел на одного, посадил на другого безбородого слугу, и они покинули родину.
Прибыли в другое царство. Безбородый визирь посоветовал царю:
— Ты ещё молод, а я старик. Если ты будешь выдавать себя здесь за господина, а меня за слугу, как бы это не показалось непристойным, — чего доброго, нам не станут оказывать почестей. Послушайся меня: говори, что ты мой слуга, а я выдам себя за твоего господина.
Царь ответил:
— Да будет так! С каждым, кто не исполняет отцовского завета, может случиться и похуже!
Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.
Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.
Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:
- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.
В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:
- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.
Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.
Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.
Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:
— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?
— Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.
— Ты питаешься бабочками?
— Нет...
— Я сделала тебе что-то плохое?
— Нет.
— Тогда почему ты хочешь убить меня?
— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!
Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.
Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его:
- Господи, я бы хотел узнать, ЧТО ТАКОЕ РАЙ И ЧТО ТАКОЕ АД ...
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел внутрь. Там был громадный круглый стол, посередине которого стояла огромная чаша, доверху наполненная вкусно пахнущей едой. Добрый человек почувствовал, что у него потекли слюнки. Но люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. У всех были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу с едой и набрать пищу, но ручки у ложек были такими длинными, что им не удавалось поднести их ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал:
- Только что ты видел Ад.
Затем он повел доброго человека ко второй двери и отворил ее. Картина, которая открылась, была идентичной - такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, которая заставляла рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и шумными.
Добрый человек сказал Господу:
- Я не понимаю...
- Это легко, - ответил ему Господь, - просто эти люди научились кормить друг друга. Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
На реке Тигр вблизи Багдада жил некий юноша. Кормился он тем, что брал в стирку бельё, и поэтому он каждый день спускался к Тигру с корзиной грязного тряпья. Часто, когда он шёл берегом, ему на пути встречалась большая цапля. Птица своим длинным клювом выуживала из реки червяков, лягушек и мелкую рыбёшку, и ничто иное на свете её не интересовало.
Однажды над тем местом, где расхаживала большая цапля, появился орёл. Он гордо парил в небе, высматривая добычу. На сей раз добычей ему послужил голубь, и он, убив его и съев немного мяса, оставил часть его другим, потому что был по своей натуре щедрым и никогда не доедал всю добытую им пищу.
Цапля, с интересом и восхищением наблюдавшая за охотой орла на голубя, сказала сама себе: «Я-то бесспорно крупней орла. Почему же я не могу охотиться на птиц и съедать их? Сколько я буду ловить червяков и лягушек?»
В своих мечтах цапля видела себя такой же удачливой, смелой и щедрой, как орёл, и, не колеблясь, взлетела в небо и стала парить над землёй, высматривая добычу. И в это время высоко над ней из-за тучи показался могучий гриф. Свирепый и грозный хищник капнем упал на цаплю и сбил её на землю, где она завязла лапами и крыльями в грязи и глине неподалёку от того места, где юноша стирал бельё.
Увидев гибнущую цаплю, юноша обрадовался:
— Просто чудо поймать такую птицу без лука и стрел и без силков! — воскликнул он. — Ужин у меня сегодня будет вкусным!
В этот день он вернулся с реки не только с корзиной чистого белья, но и с цаплей в руках, а когда его спросили, откуда у него эта птица, он объяснил:
— Цапля эта, расхваставшись, вообразила себя орлом и, взлетев на небо, пыталась охотиться, но вместо этого сама угодила в мои руки, и охотником, хоть и без силков, стал я!
Жил в одной деревне крестьянин Михайло. И был Михайло человеком критичным, справедливым и принципиальным. Если кто запятнал свою репутацию, то он всегда поднимал это на вид и открыто протестовал. Любил Михайло правду, видел всех насквозь и считал своим долгом вскрывать тайные тёмные мысли односельчан.
Однажды глава деревни предложил замостить камнем улицы. Встал Михайло на собрании и выразил недоверие как главе, так и его предложению:
— Не верю я в эту затею! Видел я как-то, что наш глава на телеге вывозил какие-то мешки из деревни. Явно украл. Вот и сейчас хочет какое-то тёмное дело провернуть за счёт селян.
Сказал так и уехал на свою заимку в лес.
Приезжает через месяц, смотрит, а все улицы камнем замощены. Люди поддержали затею, собрались и сделали всё. И перед домом Михайловым тоже замостили. Стыдно стало ему, что не участвовал в работе вместе со всеми, но ничего не сказал, въехал во двор и заперся.
Через какое-то время прискакал гонец из соседней деревни — смута там началась, поссорились между собой две большие семьи, дерутся — никто их остановить не может. Собрались мужики ехать разнимать, а Михайло на собрании сказал:
— Негоже лезть в чужие дела. Пусть, сами разбираются. Что мы там забыли? Да и посмотрите, кто туда рвётся — те, кому самим кулаки почесать хочется.
Не послушали его мужики, поехали, остановили драку. Приехали гости оттуда с благодарностью да подарками. Столько привезли, что каждой семье перепало. Протянули и Михайле, а ему взять — рука не поднимается.
Пошёл он домой да задумался. И вроде правду всегда говорил, да вот только никому от его правды легче не становилось. А люди смотрели по ситуации да делали потихоньку своё дело, и всё хорошо заканчивалось. Но к делам этим он оказывался непричастен.
Однажды на кухне собрались несколько человек и стали обсуждать, как обычно бывает, политику своего государства, как внутреннюю, так и внешнюю. И зашёл у них разговор на одну из больных тем — коммунальное хозяйство. Один начал, а все поддержали его:
— Да нет у нас порядка! Правды не добьёшься! Государство всё гнилое!..
Но среди собравшихся сидел молча один и не поддерживал общий кураж. Когда к нему обратились, он ответил:
— А вы сами что-нибудь делаете для того, чтобы был порядок?
Его сначала не поняли:
— Ну уж бычки мимо урны не бросаем.
— А чтобы правды добиться, на что готовы пойти?
На него замахали руками:
— Да бесполезно это! И пробовать даже не стоит.
— Вот! — поднял палец вверх человек. — Это называется «предубеждение». Всё так, как вы говорите не потому, что кто-то сверху так устраивает, а потому что вы сами так решили и так живёте.
И он рассказал историю, которую слышал из первых уст от одного человека, бывшего председателем жилищного кооператива:
Когда-то в одном районе города на электрической подстанции случилась авария. И из-за неё несколько секунд в близлежащие дома было подано напряжение, превышающее норму в полтора раза. Почти в каждой квартире сгорели работающие в это время бытовые приборы. Люди были возмущены: устраивали собрания, ходили в кабинеты к начальникам электросетей и стучали кулаками по столам. Какого-то инженера, виноватого в этом, даже, говорят, избили. Но никто не решился подать в суд на электросети, чтобы те возместили ущерб.
И вот в том кооперативе, где председателем был рассказчик, провели собрание. Оно проходило на тех же повышенных тонах. Каждый брал слово и говорил о недопустимости таких случаев, о том, что этому надо положить конец, о том, что мэрия ставит на эти должности не того, кого надо. И каждый заканчивал свою речь тем, что никуда мы от этого не денемся, потому что у нас страна такая.
Председатель предложил подать коллективное заявление в суд, но на него только махнули рукой: мол, бесполезно это. И тогда он решил сам от себя обратиться в суд, что и сделал: написал заявление, собрал соответствующие документы, доказывающие факт нарушения режима подачи электроэнергии, и выиграл дело. Суд признал электросети виновными в случившемся факте и обязал выплатить компенсации всем, кто пострадал от этого.
Председатель вновь собрал жильцов своего кооператива и сообщил им о победе. Раздал каждому копии решения суда и сказал, что для того, чтобы получить свои деньги, на которые можно будет купить новую технику, нужно всего лишь написать заявление и указать, что именно сломалось.
Человек, рассказывающий эту историю замолчал и оглядел всех своих собеседников.
— Так вот, — продолжил он, — как потом выяснилось, городские электросети не заплатили никому ни рубля! — он снова сделал паузу. — Потому что ни одно заявление по этому судебному делу подано не было.
Все молчали, а он продолжил:
— И вот прежде чем здесь на кухне ругать свою страну, спросили бы себя, всё ли сами сделали для того, чтобы был вокруг порядок.
Один слепец женился на уродливой женщине, которая к тому же была грубой и бессердечной от природы. Всё лицо её было в чёрных угрях и в глубоких морщинах. А ещё она была кривой и горбатой. Трудно было решить, что лучше: её зловещее молчание или весь тот вздор, который она несла, стоило ей открыть рот.
И вот однажды она решила воспользоваться слепотой мужа и заявила ему:
— Жаль, что ты не видишь моего лица! А ведь оно белее слоновой кости и прекраснее луны, мои глаза сияют, как нарциссы, а тюльпан может позавидовать моим устам. А как красив мой стан! Если бы ты его увидел, то убедился бы, что он стройнее кипариса!
Но слепца было не так легко провести, и, выслушав этот бред, он пришёл в ярость и сказал жене в ответ такие слова:
— Если бы ты на самом деле была так прекрасна, то люди давно разглядели бы твою красоту, и множество зрячих мужчин толпились бы вокруг тебя, и твоё самовосхваление тебе не понадобилось бы, потому что человеку, обладающему зрением, не нужно объяснять, как прелестен светильник. Хвастовство же понадобилось тебе, чтобы обмануть меня, воспользовавшись моей слепотой.
Заметки на полях Притча неизвестного происхождения
Однажды между учениками разгорелась дискуссия о пользе чтения. Одни считали чтение потерей времени, а другие с этим не соглашались. Решили спросить у Мастера.
— Приходилось ли вам когда-нибудь встречать на полях книги наспех сделанные заметки, которые оказывались не менее содержательными, чем сама книга? — спросил Учитель.
Нищий пришёл к богатому скряге. Богач спросил его:
— Сколько у тебя дома человек?
— Три сына и жена, — ответил нищий.
Услышав это, богач покачал головой и задумался. Нищий принял это за хорошее предзнаменование: его пожалели, и он получит подаяние. Но спустя минуту богач поднял голову и сказал:
— Я прикидывал, сколько могут соткать за день четыре человека. Нет, не беден тот, кто располагает таким количеством рабочих рук.
Источник: Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй.
Один учёный монах как-то спросил чаньского наставника Чаочжоу:
— Вот утверждение: «Форма — пустотна, пустота обладает формой». Как же понять всё это?
— Послушай-ка мою гатху, — ответил Чаочжоу:
То, во что упираешься, — отнюдь не стена,
То, что проходишь насквозь, — отнюдь не пустота.
Если бы это ты понял сразу,
Не было б различия между формой и пустотой с самого начала!
Но монах всё же никак не мог понять этого и вновь спросил:
— Учитель, я же попросил вас разъяснить мне утверждение, что «Форма — пустотна, пустота обладает формами»!
— А… ну тогда: «Форма — пустотна, пустота обладает формами»!
На борту самолёта было только три пассажира: умник, бойскаут и священник. У самолёта отказал двигатель, и пилот крикнул, что нужно прыгать. Он взял себе один из трёх имеющихся в наличии парашютов. Остальные должны были решить между собой, кому достанутся два оставшихся.
Умник сказал:
— Я необходим стране, так что спастись должен я.
Он схватил парашют и выпрыгнул из самолёта.
Священник посмотрел на бойскаута и сказал:
— Сын мой, я уже достаточно пожил на свете и думаю, что будет справедливо, если спасёшься ты. Я уже готов встретиться с Господом.
— В этом нет необходимости, отец, — ответил бойскаут. — У нас два парашюта. Умник выпрыгнул с моим рюкзаком.
— Когда мне было пятнадцать лет, нас с моим девятилетним братом везли в Освенцим. Я заметила, что он потерял один ботинок и отругала его за это. Я сказала: «Какой же ты неряха!».
Это были последние слова, которые я сказала ему, потому что, когда мы приехали, нас разделили, и я больше никогда его не видела.
После того, как нас освободили, я дала себе клятву — никогда не говорить того, что могло бы стать моими последними словами.
Решила как-то блоха переселиться всей семьёй в ухо к слону. Она крикнула ему:
— Господин слон, мы с семьёй планируем переселиться к вам в ухо. Считаю, что недели вам будет достаточно, чтобы обдумать наше решение и сообщить нам о своих возражениях, если таковые будут.
Слон даже не догадывался о существовании блохи; он продолжал вести свой размеренный образ жизни. Добросовестно прождав неделю и не получив от слона вразумительного ответа, блоха сочла, что он согласен, и переселилась к нему.
Месяц спустя блоха решила, что ухо слона всё-таки не является подходящим местом для проживания. Но перебираться в другое место нужно, не задевая чувства слона. В конце концов блоха тактично заявила:
— Господин слон, мы решили съехать. К вам это ни в коем случае не относится — ваше ухо большое и тёплое. Просто мужу хочется жить поближе к друзьям у буйволова копыта. Если у вас есть какие-либо возражения, то просим вас обдумать наше решение и дать ответ в течение следующей недели.
Слон ничего не ответил, поэтому блоха съехала с чистой совестью.
Однажды очень влиятельный человек с красивым телосложением но сомнительной репутацией, влюбился в прекрасную девушку. Девушка эта была не только очень хороша собой, но и целомудренна, поэтому ей не нравились ухаживания этого человека. Мужчина же, побуждаемый похотью, был настойчив, поэтому девушка попросила его подождать две недели. Он согласился и с нетерпением стал ждать назначенного срока.
А девушка решила показать ухажёру обманчивую сущность того, что его привлекло. Она стала принимать большие дозы слабительного и рвотного, так что в течение этих дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Все эти жидкие испражнения собирала в специальные горшки. Из-за принятия слабительных «красивая» девушка стала худой как скелет, кожа её почернела, а прекрасные глаза ввалились.
И вот в назначенный час пришёл мужчина. Разодетый и красивый он увидел ожидавшую там безобразную девушку и осведомился у неё о той красавице, на встречу с которой пришёл. Он не смог узнать в ней ту самую красавицу, о которой спрашивал. Более того, он не узнал её даже после того, как она сказала ему, кто она — в таком жалком состоянии она находилась.
Наконец девушка сказала этому влиятельному человеку, что разделила составные части своей красоты и собрала их в горшки. Она сказала, что он может насладиться этой красотой сам. Он попросил показать ему её красоту, и она подвела его к сосудам с жидкими испражнениями и рвотой, от которых исходил невыносимый запах.
— Если тебе нужна была моя красота, — сказала девушка, — то забирай с собой эти горшки. Если тебе нужна я, то бери меня такой, какая я стала.