Погода: −5 °C
03.12−9...−5пасмурно, небольшой снег
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
  • Стать другом перемен
    Даосская притча

    Конфуций сказал Лао Даню:

    — Я много лет изучал все Шесть канонов — «Книгу Песен», «Книгу Преданий», «Записки о ритуале», «Записки о музыке» и «Книгу Перемен». Теперь я досконально постиг их смысл. Обладая этим знанием, я посетил семьдесят двух правителей уделов, но ни один из них не усмотрел в моих рассказах ничего полезного для себя. Как трудно убедить этих людей! Или трудно сделать понятным для мира праведный Путь?

    — Вы бы лучше подумали о том, как вам повезло в том, что вы не встретились с мудрыми царями былых времён, — ответил Лао Дань. — Ведь Шесть канонов — это только мёртвые следы мудрецов. Разве в них заключён подлинный смысл их деяний? Вы же ведёте речь только о следах. Следы появляются там, где ступила нога, но сами-то они совсем не нога! Белые цапли зачинают, глядя друг на друга немигающим взором. У насекомых это происходит, когда самец зовёт самку сверху, а самка откликается снизу. Существо лэй само для себя служит и самкой, и самцом. Природу живых существ нельзя изменить, их судьбу невозможно поправить, время нельзя остановить, а действию Пути нельзя поставить преграду. Если следовать Пути, нет ничего невозможного, если же идти наперекор Пути, ничего нельзя свершить.

    Конфуций не выходил из дома три месяца. Потом он снова пришёл к Лао Даню и сказал:

    — Вороны и сороки откладывают яйца, рыбы мечут икру, а те, кто с тонкой талией, претерпевают метаморфозы. Когда рождается младший брат, старший брат плачет. Слишком долго я не понимал, что значит быть другом перемен в мире. И если человек не умеет быть другом перемен, разве может он изменить других людей?

    — Неплохо, — молвил в ответ Лао Дань. — Вы, кажется, всё правильно поняли.


    (с)

    ИМХО

  • САМОЕ КРАСИВОЕ ЯБЛОКО

    Выросло на яблоне яблоко - большое, румяное, глаз не отвести! Поглядело оно на соседей: одно - червивое, другое – незрелое, а третье так перезрело, что вот-вот свалится «Я лучше всех! — радостно подумало красивое яблоко. Надо только покрепче укрепите на ветке и налиться соком, чтобы стать ещё красивее!» Но неожиданно подул сильный ветер, хлынул дождь. Не удержалось красивое яблоко на ветке и шлепнулось в грязь. А тут подошла свинья и, хрюкнув, съела его.

    Во всяком духовном падении главная причина — гордость.

    Симеон Афонский

  • Давайте еще одну -две про путь , не понял я до конца , но нужно...Пожалуйста, будьте так добры.

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Ученик спросил Нагсена:
    — Что есть Путь?
    — Путь — это повседневная жизнь, — ответил Нагсен.
    — А можно ли этому научиться? — спросил ученик.
    — Если ты попробуешь учиться, — ответил Нагсен, — то будешь далеко от Пути.
    — Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.
    — Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.

    (с)

    ИМХО

  • Выбор пути
    Притча от Джона Дьюи

    Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.

    — Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

    Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

    Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

    Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

    Тогда человек по имени Рон сказал:

    — Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.

    Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

    Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы не случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

    Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

    Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

    Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

    Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

    Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

    И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:

    — Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?

    — Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.

    — Совершенно верно, — ответил человек в белом.

    — Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?

    И человек ответил:

    — Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.

    — А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.

    — Неизвестность, — сказал человек.

    Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.


    (с)

    ИМХО

  • Вот за эту притчу - спасибо. Она не все прояснила , но уже что то.. на данный момент моего развития. Спасибо.

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Паук и стриж

    Трижды паук был вынужден натягивать между деревьями свою паутину, и всякий раз, пролетая на
    бреющем полёте, стриж - насмешник разрывал крылом его сети.
    - "Почему ты мешаешь мне работать? - возмущённо спросил паук. - Разве я тебе помеха?"
    - "Да ты само воплощение коварства! - прощебетал стриж в ответ. - А твоя паутина - невидимка - смертельная ловушка для насекомых."
    - "Тебе ли, братец, говорить такие слова? - подивился паук. - Чем же ты лучше меня? Днями напролёт носишься с открытым клювом и хватаешь направо и налево тех же букашек, о которых теперь так печёшься. Для тебя это занятие вроде забавы. Я же тружусь изо всех сил, тку тонкие нити и плету из них кружево. В награду за радение и честный труд получаю добычу, когда она попадает в сети."

    Каждый горазд судить другого, смотря на мир со своей колокольни!

    Леонардо да Винчи

  • Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
    - Что вы здесь видите? - спросил старец.
    - Точку. - ответил один.
    - Черную точку. - подтвердил другой.
    - Жирную черную точку, - уточнил третий.
    И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
    - Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
    - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
    Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах...

    Всем до свидания.

  • Срединный путь



    Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город при-

    шел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины. Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:

    Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван може.т быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?

    Будда сказал:

    - Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум. Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.

    Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал:

    - Шраван, я слышал, что когда ты был принцем,

    еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?

    Шраван ответил:

    — Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

    Тогда Будда спросил:

    — А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:

    — Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.

    И Будда сказал:

    — Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!


    (с)

    ИМХО

  • Сила

    Гуньи Бо прославился своей силой среди правителей. Танци Гун рассказал о нём чжоускому царю Сюиньвану. Царь приготовил дары, чтобы его пригласить, и Гуньи Бо явился. При виде его немощной фигуры в сердце Сюиньвана закралось подозрение.
    - Какова твоя сила? — спросил он с сомнением.
    - Силы моей, вашего слуги, хватит лишь, чтобы сломать ногу весенней саранчи, да перебить крыло осенней цикады.
    -У моих богатырей хватит силы, чтобы разорвать шкуру носорога да утащить за хвосты девять буйволов! - в гневе воскликнул государь. — А я ещё огорчён их слабостью. Как же ты мог прославиться силой на всю Поднебесную, если способен лишь сломать ногу весенней саранчи да перебить крыло осенней цикады?
    - Хорошо! — глубоко вздохнув, сказал Гуньи Бо и отошёл от циновки. - На вопрос царя я, ваш слуга, осмелюсь ответить правду. Учил меня, вашего слугу, Наставник с горы Шан. Равного ему по силе не найдётся во всей Поднебесной. Но никто из шести родичей об этом не знал, ибо он никогда к силе не прибегал. Я, ваш слуга, услужил ему, рискуя жизнью, и тогда он поведал мне: «Все хотят узреть невиданное - смотри на то, на что другие не глядят; все хотят овладеть недоступным - займись тем, чем никто не занимается.
    Поэтому тот, кто учится видеть, начинает с повозки с хворостом; тот, кто учится слышать - с удара колокола. Ведь то, что легко внутри тебя, нетрудно и вне тебя. Если не встретятся внешние трудности, то и слава не выйдет за пределы твоей семьи».
    Ныне слава обо мне, вашем слуге, дошла до правителя, значит, я, ваш слуга, нарушил завет учителя и проявил свои способности. Правда, слава моя, вашего слуги, не в том, как своей силой злоупотреблять, а в том, как пользоваться своей силой. Разве это не лучше, чем злоупотреблять своей силой?

    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Рост

    Мастер сосредоточенно слушал известного экономиста, излагавшего свою теорию развития.

    - Является ли рост главным показателем в экономической теории?

    - Да. Всякий рост - это хорошо.

    - Не так ли думает и раковая клетка? - заключил Мастер.

    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Два демона
    Суфийская притча

    Молодой демон сказал старому:

    — Вот бы удержать человека от использования его высшего ума! Не разработать ли нам план, чтобы помешать его усилиям по саморазвитию?

    Старый демон ответил:

    — Это уже сделано, дитя моё! Давным-давно человека убедили, что он обладает выбором и высшим умом как неким даром. Он уже давно — за исключением лишь немногих — перестал слушать кого-либо, кто говорит, что у него есть реальный ум, ожидающий развития.


    (с)

    ИМХО

  • Разговор с Богом


    Человек шептал:
    - Господь, поговори со мной.
    И луговые травы пели!... Но человек не слышал.
    Человек вскричал тогда:
    - Господь, поговори со мной!
    И гром с молнией прокатились по небу!... Но человек не слышал.
    Человек оглянулся кругом и сказал:
    - Господи, позволь мне увидеть Тебя!
    И звезды ярко засияли!... Но человек этого не видел.
    Человек вскричал снова:
    - Бог, покажи мне видение!
    И новая жизнь была рождена весной... Но человек и этого не заметил.
    Человек плакал в отчаянии:
    - Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что Ты здесь!
    И, после этого, Господь спустился и дотронулся до человека...
    Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.


    Источник: Алексендр Курсаков

    ИМХО

  • Истинное богатство
    Индийская притча

    Как-то санньясин дошёл до окраины деревни и примостился для ночлега под деревом. Вдруг к нему подбежал крестьянин и крикнул:

    — Камень! Камень! Отдай мне драгоценный камень!

    — Какой камень? — не понял санньясин.

    — Вчера ночью бог Шива пришёл ко мне во сне и сказал, чтобы я вышел на окраину деревни, когда начнёт смеркаться, и что санньясин даст мне камень, который обогатит меня на всю жизнь.

    Санньясин порылся у себя в сумке и вытащил оттуда камень.

    — Наверное, Шива имел в виду вот этот, — сказал он. — Я нашёл его в лесу вчера вечером. Хочешь, бери его.

    Крестьянин стал с любопытством рассматривать камень. Это был самый большой алмаз в мире, размером с голову человека.

    Всю ночь крестьянин проворочался в постели, не сомкнув глаз. На рассвете он разбудил санньясина и сказал:

    — Отдай мне богатство, благодаря которому ты так легко расстался с алмазом.


    (с)

    ИМХО

  • Щепоть земли
    Притча неизвестного происхождения

    Мать говорила сыну про великого Святого:

    — Даже щепоть праха из-под следа его уже велика.

    Случилось, что тот Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след его и взял щепоть земли этой, зашил её и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен.

    Наконец учитель, выходя из школы, похвалил его, и спросил, что он всегда держит в руке. Мальчик ответил:

    — Землю из-под ног Святого, который прошёл нашим селением.

    Учитель добавил:

    — Земля Святого служит тебе лучше всякого золота.

    При этом присутствовал сосед-лавочник и сказал самому себе:

    — Глуп мальчик, собравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь прохождения Святого, соберу всю землю из-под его ног, получу самый выгодный товар.

    И сел лавочник на пороге, и тщетно ждал Святого. Но Святой никогда не пришёл.


    (с)

    ИМХО

  • Стать другом перемен
    Даосская притча

    Конфуций сказал Лао Даню:

    — Я много лет изучал все Шесть канонов — «Книгу Песен», «Книгу Преданий», «Записки о ритуале», «Записки о музыке» и «Книгу Перемен». Теперь я досконально постиг их смысл. Обладая этим знанием, я посетил семьдесят двух правителей уделов, но ни один из них не усмотрел в моих рассказах ничего полезного для себя. Как трудно убедить этих людей! Или трудно сделать понятным для мира праведный Путь?

    — Вы бы лучше подумали о том, как вам повезло в том, что вы не встретились с мудрыми царями былых времён, — ответил Лао Дань. — Ведь Шесть канонов — это только мёртвые следы мудрецов. Разве в них заключён подлинный смысл их деяний? Вы же ведёте речь только о следах. Следы появляются там, где ступила нога, но сами-то они совсем не нога! Белые цапли зачинают, глядя друг на друга немигающим взором. У насекомых это происходит, когда самец зовёт самку сверху, а самка откликается снизу. Существо лэй само для себя служит и самкой, и самцом. Природу живых существ нельзя изменить, их судьбу невозможно поправить, время нельзя остановить, а действию Пути нельзя поставить преграду. Если следовать Пути, нет ничего невозможного, если же идти наперекор Пути, ничего нельзя свершить.

    Конфуций не выходил из дома три месяца. Потом он снова пришёл к Лао Даню и сказал:

    — Вороны и сороки откладывают яйца, рыбы мечут икру, а те, кто с тонкой талией, претерпевают метаморфозы. Когда рождается младший брат, старший брат плачет. Слишком долго я не понимал, что значит быть другом перемен в мире. И если человек не умеет быть другом перемен, разве может он изменить других людей?

    — Неплохо, — молвил в ответ Лао Дань. — Вы, кажется, всё правильно поняли.




    (c)

    ИМХО

  • Однажды очень богатый человек дал бедному милостыню - корзину, наполненную грязным тряпьем.
    Бедняк вычистил корзину, отмыл ее, наполнил цветами и отнес богатому.
    "Почему ты принес мне цветы, тогда, как я дал тебе только хлам?"- изумился богач.
    "Потому что каждый отдает то, чем заполнено его сердце" - ответил бедняк.

    Всем до свидания.

  • Горная дорога

    Некий интеллектуал, ученый с развитым умом, приехал однажды в деревню. Ему хотелось, для упражнения и изучения, узнать, насколько различными могут быть мнения жителей этой местности об одном и том же предмете.
    Войдя в караван-сарай, он спросил сидевших там людей, кто в их селении самый правдивый человек и кто самый большой лжец. Все единодушно признали самым большим лжецом человека по имени Казаба, а самым правдивым человеком - Растру. Ученый
    посетил того и другого, каждому из них задавая один и тот же вопрос: "Какой дорогой лучше всего добраться до следующей деревни?"
    Растра-Правдивый посоветовал идти горной дорогой.
    Казаб-Лжец указал тоже на горную дорогу.
    Это, конечно, весьма озадачило исследователя.
    Тогда он обратился с этим вопросом к нескольким обычным жителям селения.
    Один сказал: "Лучше всего добираться по реке", другие - "Через долину". Третьи также советовали идти через горы.
    Итак, он пошел горной дорогой, но теперь к основной цели его путешествия прибавилась еще одна - во что бы то ни стало узнать, почему совпали ответы самого правдивого и самого лживого.
    Добравшись до следующего селения, ученый остановился на постоялом дворе и рассказал свою историю, закончив ее такими словами:"Конечно, основную логическую ошибку я допустил в том, что попросил неподходящих людей указать правдивого и лжеца. Я прекрасно добрался сюда горной дорогой".
    Один мудрый человек из тех, кто слышал его рассказ, сказал:
    - Следует признать, что логически мыслящим людям присуща слепота. Поэтому им приходится обращаться за помощью к другим людям. Но данный случай объясняется не этим. Дело вот в чем: самый легкий путь сюда - река, поэтому лжец посоветовал идти горной дорогой. А правдивый человек был не только правдив: он заметил, что у вас есть осел, на котором вы сможете легко преодолеть горный хребет. Лжец оказался невнимательным, и поэтому не подумал о том, что у вас нет лодки, иначе он посоветовал бы добраться по реке.

    Обычно люди не могут поверить в способности и молитвы суфиев. Но такие люди не имеют никакого представления об истинной вере. Они верят во всякие вещи, которые не являются истинными, по привычке или потому, что услышали это от авторитетов.
    "Истинная вера - нечто другое. Только те могут приобрести подлинную веру, кто пережил нечто. И когда они уже пережили..., рассказы о способностях и благословениях им больше не нужны". Эти слова, сказанные Сеид-шахом из ордена Кадирия (умер в 1854 году), иногда предшествуют рассказу "Горная дорога".




    Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"

    ИМХО

  • Луна в колодце

    Однажды поздно вечером Мулла при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел, что в колодец упала луна.
    Чтобы вытащить луну, он привязал к верёвке крюк и спустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда верёвка натянулась, крючок сорвался, а Мулла упал на спину.
    Он взглянул наверх и увидел, что луна на небе. «Ну, слава Богу, помучился я немало, но зато луна теперь вернулась на своё место», - подумал Насреддин.



    Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"

    ИМХО

  • Сыр
    Суфийская притча

    Когда-то в одной головке сыра завелись сырные клещи. Шло время, и они прогрызали в сыре всё больше и больше дыр и, естественно, множились.

    И вот в один из дней дыр стало так много, что сыр превратился в порошок, где в руинах собственных жилищ копошились клещи.

    — Что за вредитель подстроил это? — возопили они.

    И основали партии, противостоящие друг другу, целью которых было восстановить былую идеальную ситуацию.

    Некоторые клещи действительно нашли другую головку сыра. Но что касается большинства — они весьма быстро поедают оставшуюся сырную труху.


    (с)

    ИМХО

  • Глупец и верблюд
    Восточная притча

    Повстречались однажды глупец и верблюд. Увидев верблюда, глупец воскликнул:

    — Что за урод! Какой ты горбатый!

    — Ты судишь по себе, и тем самым создаёшь мнение, — ответил верблюд. — Знаешь ли ты, что своими речами ты приписываешь ошибку Создателю? Горб — не изъян. Таким я создан по определённой причине и для определённой цели. Лук не может не быть согнутым, тетива должна быть прямой. Ты просто глупец! И понимаешь не больше осла!


    (с)

    ИМХО

  • Притча от Энтони де Мелло:

    - Закон — это выражение святой воли Господа и должен быть почитаем и любим, — благоговейно произнес проповедник.

    - Вздор, — возразил Мастер. — Закон — это неизбежное зло и должен быть урезан до самого минимума. Покажи мне хотя бы одного человека, любящего закон, и я покажу тебе тупого тирана.

    Он рассказал как-то о своей сестре, которой надоело толкать перед собой коляску с маленькой дочкой, и она прикрепила к коляске моторчик. Тут же появилась полиция. Ей сразу заявили, что мотоколяска способна развить скорость до пяти километров в час, а это значит, что она попадает под классификацию «самодвижущееся транспортное средство». Поэтому матери нужно срочно обратиться за документами на владение мотосредством, а также за номером, фарами и тормозами; а в довершение всего — получить водительское удостоверение!

    Далее Мастер поведал об астронавте, который вернулся из космоса, облетев Землю пятьсот раз. На вопрос о самочувствии он ответил:

    - Больше нет никаких сил! Представьте, сколько раз мне пришлось читать утренние, обеденные, вечерние и ночные молитвы, как велит мне моя вера!

    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

  • "Устал народ от многочисленных религиозных постулатов, и обрались они к Богу:
    - Забери ты у нас свои законы, дай нам жить вольно.
    И согласился Бог. На следующий день приходит к Богу в ужасе Архангел Михаил, и говорит:
    - Люди навезли кучу телег, подвод и грузовиков с различными религиозными свитками, книгами и писаниями. Куда нам всё это девать?!
    И ответил ему Бог:
    - Я дал им лишь десять заповедей на каменных скрижалях, пусть они мне их и вернут, а то, что они сами понаписали для себя, пусть себе и оставят." (с)

  • Возвращаемся к русской классике. Из произведений Чехова, тоже можно многое почерпнуть, особенно для нас русских, т.е. советскихи и постсоветских людей , а на самом деле русских... так как ассимилируются все здесь живущие очень быстро и дурные свойства нашего характера и мировоззрения принимают , как оно и было...
    Итак
    А.П. Чехов рассказ "Степь" :
    .. Русский человек любит вспоминать, но не любит жить.

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • "ДЫРКА В СЁДЗИ"

    Как-то в самый канун Нового года в дом бедняка постучал торговец рисом:
    - Добрый вечер!
    - Кто там?
    - Это я, торговец рисом. Сегодня последний день года, пора тебе долги отдавать!
    - А! Торговец рисом... Меня нет дома,— послышалось в ответ.
    Удивился торговец — он же с хозяином говорил. Стоит и не знает, что делать. А сам тем временем водит рукой по бумажной стене-сёдзи. Водил-водил, пока в сёдзи дырка не получилась. Заглянул в нее торговец и обомлел: хозяин-то дома! Лежит себе, отдыхает.
    Рассердился торговец:
    - Никак, ты меня надуть вздумал! Оказывается ты дома, милейший. Я тебя вижу.
    Вскочил тут бедняк, подбежал к сёдзи да как завопит:
    - Где же это видано! Приходит в чужой дом и сёдзи дырявит!
    - Как нескладно получилось,— смутился торговец рисом.
    - Вынул он из кармана бумагу и стал затыкать дырку.
    - Взгляни, дырки больше нет,— сказал он.
    - И ты что же, не видишь меня больше? — отозвался бедняк.
    - Не вижу,— вздохнул с облегчением торговец.
    - Совсем не видишь?
    - Совсем не вижу.
    - Ну и славно,— обрадовался бедняк,— а раз так, нет меня дома.

    Источник: Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки.

    ИМХО

  • ЁЖИК

    Однажды осенью дети принесли из степи домой ёжика. У него была повреждена передняя лапка, и он с трудом ковылял на трёх других. Пока ему лечили лапку, наступили холода, выпал снег, и ёжика решили оставить до весны, а потом выпустить в степь. Ёжика кормили молочком, которое ему очень понравилось, и яблоками. Их он накалывал на иголки и прятал в своём уголке, где поселился. Дети очень радовались ёжику и старались погладить его и приласкать. Они кричали: «Ёжик, ёжик!» и весело смеялись, глядя, как ёжик ходит по комнате.
    Однако ёжику вовсе не нравилось это обращение к нему — «Ёжик!» «Мне не нравится это обращение!» — пыхтел он и старался больнее уколоть того, кто пытался его погладить, своими острыми колючками. Дети визжали от уколов, от страха, когда ёжик шипел грозно и, скручиваясь в шарик, отбивался от проявлений детской любви.
    Так прошло много дней. Однажды ёжик после сытного обеда то ли был в хорошем настроении, то ли сонливость напала на него, но он не отреагировал на слово «ёжик» и дал себя погладить. И случилось чудо! Дети его уже не боялись и шептали ему разные ласковые слова. Теперь только и слышалось со всех сторон: «Мой ёжичек такой хороший!», «Мой ёженька такой ласковый!» Ёжику, наверно, это понравилось, и он перестал колоться и угрожающе шипеть на детей. Они стали друзьями. А весной ёжик был отнесён в степь и выпущен на то место, откуда его принесли осенью. Лапка его давно зажила. Дети со слезами на глазах простились с ним.

    Если ты ведёшь себя подобно колючему ежу, как можешь ты ожидать ласковых прикосновений и дружеских объятий?

    Геннадий Кокорин

  • Гвоздь или шуруп?

    Ко мне постоянно приходят люди, рассказывают, что изучали одно и другое, и это их не устроило. Они работали под руководством такого-то, но он оказался неподходящим (или умер) и они обратились к другому. Они думали это и пробовали так и так, и ("окончательно" как они говорят, хотя с таким послужным списком в это трудно поверить) появились у моих дверей.
    Они убеждены, что все эти лишения и тяжкие испытания, все проблемы и фальш-старты сплетаются в ясное целое - все они ведут к одному. Возможно, они правы. В любом случае, довольно удивительно, (если конечно они не рационализируют свою недееспособность и необучаемость) что что-то управляло ими так, что они не приняли ни одного неверного решения. Некоторые сильно покалечились в результате подобного опыта.
    Что касается других, им, видно никто не рассказывал старую шутку. Существует один способ узнать, что использовать: шуруп или гвоздь, когда вы плотничаете. Вбейте в доску гвоздь. Если она треснула, значит вам нужен был шуруп.

    Источник: И.Шах "Искатель истины"

    • Гвоздь или шуруп?

    ИМХО

  • Иероглиф по имени Я
    Японская притча

    Каждый день в одной японской библиотеке можно было встретить старого монаха, погруженного в медитацию.

    — Я никогда не видел, чтобы ты читал сутры, — сказал библиотекарь.

    — Я никогда не учился читать, — ответил монах.

    — Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя?

    — Да. Ответь мне, — сказал монах, указывая на себя, — в чём смысл этого иероглифа?


    (с)

    ИМХО

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ

    Жил-был крестьянин, который думал, что если бы он делал погоду, то было бы намного лучше. "Зерно будет быстрее поспевать, - думал он, - и в колосьях будет больше зёрен".
    Бог увидел его мысли и сказал ему:
    - Раз ты считаешь, что знаешь лучше, когда какая погода нужна, управляй ею сам этим летом.
    Крестьянин очень обрадовался. Тут же он пожелал солнечной погоды. Когда земля подсохла, он пожелал, чтобы ночью пошёл дождь. Зерно росло, как никогда. Все не могли нарадоваться, а крестьянин думал: "Отлично, в этом году всё хорошо - и погода, и урожай. Таких колосьев я ещё ни разу в жизни не видел".
    Осенью, когда поле пожелтело, крестьянин поехал собирать урожай. Но каково было его разочарование: колосья-то все были пустыми! Он собрал только солому.
    И опять этот крестьянин стал Богу жаловаться, что урожай никуда не годный.
    - Но ведь ты же заказывал погоду по своему желанию, - ответил Творец.
    - Я посылал по очереди то дождь, то солнце, - стал объяснять крестьянин. - Я сделал всё как надо. Не могу понять, почему же колос пустой?
    - А про ветер-то ты забыл! Поэтому ничего и не получилось. Ветер нужен для того, чтобы переносить пыльцу с одного колоска на другой. Тогда зерно оплодотворяется и получается хороший полный колос, а без этого урожая не будет.
    Крестьянину стало стыдно, он подумал: "Лучше пусть Господь Сам управляет погодой. Мы только всё перепутаем в природе нашей "мудростью".

  • Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

    как часто мы поступаем именно так!? и он , А П Чехов , прав!

    или вот

    "Если боитесь одиночества, то не женитесь". - а мы поступаем наоборот, грустно

    такое ощущение , что он до сих пор живет здесь , с нами

    "Женщина есть опьяняющий продукт, который до сих пор ещё не догадались обложить акцизным сбором". — Женщина с точки зрения пьяницы

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти.

    — Не забирай моего сына! — воскликнула мать. — Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного — любви.

    — На небесах он встретит всё лучшее, что есть на Земле, — прошелестел ангел.

    — Но что он принесёт с собой?! Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо! — взмолилась мать.

    — Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова, — произнёс ангел и положил перед матерью золотой напёрсток.

    Когда мальчик выздоровел, мать всё рассказала сыну и попросила:

    — Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить.
    Но разве сердцу прикажешь. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким. Мать с тревогой ждала момента, когда напёрсток наполнится.

    Прошли годы, сын стал взрослым. Он любил свою семью, свою работу и друзей. Он с нежностью заботился о матери и отце, а напёрсток так и не наполнился.

    Мать снова увидела ангела смерти, только когда сама поднялась на небо.

    — Ты перехитрила меня, мать, — засмеялся ангел. — Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви — бездонный.

    Всем до свидания.

  • В ответ на: — На небесах он встретит всё лучшее, что есть на Земле, — прошелестел ангел.
    Супер-фраза! ;-) :live:

    Вот про Любовь:

    Раб моих рабов
    Суфийская притча

    Султан со своей свитой ехал по дороге. Навстречу ему попался дервиш. Тот склонился перед султаном, как того и требовал обычай.

    — Проси о милости, — сказал султан, ожидая, что дервиш попросит еды или денег.

    — Разве просят милости у рабов? — ответил дервиш.

    — Почему ты называешь меня рабом?

    — Ты раб жадности и ожидания, я же — их повелитель. Получается, султан, что ты — раб моих рабов!


    (с)

    • Мчится дальняя дорога, осталось нам не много И с попутным

    ИМХО

  • «ЗАВИСТЬ ПОЭТА»

    Однажды, когда старец прогуливался около пруда, к нему подошёл поэт и спросил:
    — Учитель, скажи, почему я не могу писать такие же прекрасные стихи, как другие поэты. Разве я менее талантлив? Разве я меньше прикладываю к этому усилий?
    Учитель взял кувшин, зачерпнул воды, половину вылил на прекрасные цветы, растущие на берегу пруда, а половину обратно в пруд, и сказал:
    — Вода, оросившая цветы, - это твои старания, приносящие прекрасные плоды, а вода, пролитая в пруд, - это то, что питает твою зависть. Чем больше воды выливается в пруд, тем меньше достаётся цветам.

    Всем до свидания.

  • Обещанное богатство

    Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.

    А происхождением этот человек был из рода Садовников. Ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он, в ожидании, родители его кормили. Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, всё-таки богатым будет! Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят. Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад, и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да и умер.

    Попадает этот китаец на небеса, и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:

    — Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, искали, да не нашли. Нет среди Садовников. По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.

    Так и не получил китаец богатства.

    Всем до свидания.

  • Да будет государем государь
    Конфуцианская притча

    Князь Великий из удела Ци спросил Конфуция о том, в чём заключается управление государством. Конфуций ответил:

    — Да будет государем государь, слуга — слугой, отцом — отец и сыном — сын.

    — Отлично! Воистину, если не будет государем государь, слуга слугой, отец отцом и сын сыном, то, пусть бы даже у меня был хлеб, смогу ли я его вкушать? — ответил князь.


    (с)

    ИМХО

  • Целостность
    Даосская притча

    Ле-цзы спросил у Стража Границ: — Обычный человек идёт под водой и не захлёбывается, ступает по огню и не обжигается, идёт под тьмой вещей и не трепещет. Дозвольте спросить, как этого добиться?
    - Этого добиваются не знаниями и не ловкостью, не смелостью и не решительностью, а сохранением чистоты эфира, — ответил Страж Границ. — Я тебе об этом поведаю. Всё, что обладает формой и наружным видом, звучанием и цветом, — это вещи. Различие только в свойствах. Как же могут одни вещи отдаляться от других? Разве этого достаточно для превосходства одних над другими? Обретает истину тот, кто сумел понять и охватить до конца процесс создания вещей из бесформенного, понять, что процесс прекращается с прекращением изменений.

    Держась меры бесстрастия, скрываясь в не имеющем начала времени, тот, кто обрёл истину, будет странствовать там, где начинается и кончается тьма вещей. Он добивается единства своей природы, чистоты своего эфира, полноты свойств, чтобы проникать в процесс создания вещей. Природа у того, кто так поступает, хранит свою целостность, в жизненной энергии нет недостатка. Разве проникнут в его сердце печали?

    Ведь пьяный при падении с повозки, пусть даже очень резком, не разобьётся до смерти. Кости и сочленения у него такие, как у других людей, а повреждения иные, ибо душа у него целостная. Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно. Думы о жизни и смерти, Удивление и страх не нашли места в его груди, поэтому, сталкиваясь с предметом, он не сжимается от страха. Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую же целостность должен он обрести от природы!

    Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничто не может ему повредить!

    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Беспомощный мальчик
    Притча от Бертольда Брехта

    Безмолвно подавляя в себе невыносимую несправедливость, господин К. поведал следующую историю о невоспитанности:



    Один плачущий мальчик рассказал прохожему о причине своего несчастья:

    — У меня было две монеты, чтобы сходить в кино, — сказал он, — и тут подошёл парень и вырвал одну монету из моих рук, — мальчик указал на юношу, стоящего неподалёку.

    — И ты не звал никого на помощь? — спросил мужчина.

    — Отчего же, — возразил мальчик и зарыдал ещё сильнее.

    — И тебя никто не услышал? — осведомился мужчина, нежно поглаживая его.

    — Нет, — всхлипывая, ответил мальчик.

    — Ты не умеешь кричать громче? — уточнил тот.

    — Нет — сказал мальчик и с надеждой взглянул на незнакомца.

    Мужчина усмехнулся.

    — Тогда отдай мне и оставшееся, — сказал он и, взяв последнюю монету с ладони мальчика, беззаботно пошёл дальше.


    (с)

    ИМХО

  • Семейное счастье

    Семейное счастье – это то, о чём многие из нас мечтают. Но как сохранить семейные отношения, а точнее мир в семье? Научитесь наслаждаться каждым моментом, проведенным вместе! Замечайте, помните и цените только хорошее и доброе, что делает для нас вторая половинка, а не наоборот... И главное - не забывайте про одну маленькую деталь. О чем мы имеем ввиду? Прочтите эту немного шуточную притчу - и вы поймете...

    В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов.

    Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

    – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

    Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

    Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

    "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

    Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

    – Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
    – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

    ... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
    – Ну что ты так долго? Посмотрел?
    – Да!
    – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


    (с Источник: PlanetaPozitiva - дневник жителя: Ольга Мельникова)

    • Притча «Семейное счастье» Источник: PlanetaPozitiva

    ИМХО

    Исправлено пользователем TezirA (27.09.12 09:09)

  • Вина

    Мастер учил, что вина в любом проявлении - пагубное чувство, которого нужно избегать, как самого дьявола.

    Но разве мы не должны ненавидеть свои грехи? - спросил ученик.

    - Если ты чувствуешь свою вину, то ненавидишь не свой грех, а себя самого.



    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Господин Койнер и потоп
    Притча от Бертольда Брехта

    Однажды идя по долине, господин Койнер внезапно заметил, что ноги его оказались в воде. Тогда он понял, что эта долина в действительности была лиманом, и пришло время прилива воды. Он тут же остановился, для того чтобы высмотреть лодку, и пока он надеялся на это, продолжал стоять. Но когда, ни единой лодки не было найдено, эта его надежда угасла, и тогда он принялся надеяться, что вода больше не поднимется. И лишь когда вода стала достигать его подбородка, он оставил тщетные надежды и поплыл. Господин Койнер понял, что такой лодкой он был сам.



    (с)

    ИМХО

  • ЭХО НАШИХ ДЕЛ

    Некий странник шёл долиной и повстречал старого пастуха. Поделился с ним своими припасами, и потом они завели долгую беседу о жизни. Странник сказал, что, если бы веровал в Бога, пришлось бы поверить и в то, что он — несвободен, ибо Бог определял бы каждый его шаг.
    Тогда пастух подвёл его к ущелью, где каждый звук отдавался необыкновенно отчётливым и громким эхом.
    — Жизнь наша подобна стенам этого ущелья, — сказал пастух. — А судьба — крик, который издаёт каждый из нас. И крик этот будет донесён до стен ущелья, а потом возвращён нам точно в том же самом виде. Бог, подобно эху, отзывается на каждый наш поступок.

  • Генри Форд

    Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь - в плаще, который смотрится постарше его самого и спрашивает о самом дешёвом отеле. Служащий неуверенно спросил:
    — Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд?
    — Да, — ответил тот.
    Служащий удивился.
    — Я слежу за новостями, и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях, и всегда великолепно одет. А Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?
    Генри Форд с раздражением ответил:
    — Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я всё равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто носил ещё мой отец, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; всегда и всюду я — Генри Форд. А остальное неважно.

  • Очень и очень ... стоило прочесть, даже если и не правда. Спасибо

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Божий Промысел непостижим

    Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие - бедными. Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди - бедняки, а богатые - самые незаурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится такая несправедливость???
    И вот - Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал: "Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза."
    Старец закрыл глаза, и когда открыл их очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:"Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим."
    И стал монах наблюдать...
    На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю.
    На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом.
    На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью.
    Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги.
    Стал его мучать, а потом убил, поняв, что это бесполезно.
    И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева: "ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ МНЕ ДАТЬ ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ, НО Я УВИДЕЛ ЕЩЁ ОДНУ СЦЕНУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ!!!"
    "Подожди" - ответил ему Ангел. "Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного:
    Тот всадник - это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться - других ценностей, кроме злата, у него нет.
    Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы остался без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью.
    Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником."
    Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.

    Источник: Прислано читателем Алексендром Курсаковым

    ИМХО

  • ЛЕКАРСТВО

    Один человек пришёл к священнику и сказал:
    - Говорят, что ты, даёшь людям удивительные лекарства и умеешь исцелять. Дай же и мне лекарство, которое научит меня бояться Бога!
    - Для страха перед Богом, - ответил священник, - у меня нет лекарства. Но если хочешь, могу дать тебе лекарство, которое поможет тебе любить Бога.
    - Этого я желаю ещё более! - воскликнул человек. - Пожалуйста, дай мне его!
    - Это лекарство, - ответил священник, - Любовь к ближнему.

  • Кактус
    Суфийская притча

    Осёл стоял и жевал кактус.

    Мимо пробегала собака. Она спросила:

    — Что ты ешь?

    — Самую восхитительную еду, — ответил осёл.

    Собака откусила кусок.

    — Ах ты, подлый негодяй, — закричала она, — ты нарочно обманул меня, и теперь в моей пасти полно колючек! Вкус этого отвратительного овоща никак не похож на сочный кусок мяса, о котором я думала!


    (с)

    ИМХО

  • Павлин и змея

    Однажды юноша по имени Ади, прозванный вычислителем потому, что он изучал математику, решил покинуть Бухару и отправиться на поиски великого знания. Его учитель посоветовал ему идти на юг и сказал:
    - Узнай значение павлина и змеи.
    Над этими словами и размышлял юный Ади в дороге.
    Путь его лежал в Ирак через Хорасан. Достигнув конца дороги, он в самом деле увидел змею и павлина. Ади заговорил с ними.
    - Мы сравниваем наши достоинства, - сказали они.
    - Продолжайте, прошу вас, - сказал Ади, - это как раз то, что меня чрезвычайно интересует.
    - Я думаю, что я гораздо важнее змеи, - начал павлин. - Я олицетворяю вдохновение, устремленность к небесам, небесную красоту, другим словами - знание высоких вещей. Мое предназначение - напомнить человеку о его собственных качествах, скрытых в нем.
    - Я, - прошипела змея, - олицетворяю собой то же самое. Подобно человеку, я привязана к земле. Этим я напоминаю человеку его самого. Я такая же гибкая, как он, потому что ползаю по земле, извиваясь. Человек об этом часто забывает. По преданию, я - страж подземных сокровищ.
    - Но ты вызываешь отвращение! - воскликнул павлин. - Ты лукава, скрытна, ядовита.
    - Ты перечисляешь мои человеческие черты, - ответила змея, - между тем как я хочу указать на мое назначение, которое только что описала. Но взгляни на себя самого. Ты тщеславный, отвратительно толстый и у тебя противный голос, ноги твои непомерно велики, а перья слишком длинны.
    Тут Али вмешался в беседу:
    - Наблюдая ваш спор, я понял, что ни один из вас не прав полностью. И все же вы можете ясно увидеть, если отбросите ваши личные предубеждения, что вместе вы являетесь поучительным примером для человечества.
    И Ади объяснил им, в чем их назначение, а они его молчаливо слушали.
    - Человек привязан к земле, как змея. У него есть возможность подняться ввысь, подобно птице. Но имея в себе что-то от жадной змеи, он остается эгоистичным даже в этом высоком стремлении и становится
    похожим на надутого гордостью павлина. В павлине мы видим большие возможности человека, которые так и не смогли развиться правильно. Сверкающая чешуя змеи говорит о возможной красоте, а в павлине эта возможность проявляется в кричащей пестроте хвоста.
    Только Ади это произнес, как услыхал внутри себя голос, сказавший ему:
    - И это еще не все. Два существа, которых ты видишь перед собой, наделены жизнью. Это, в основном, и представляет их свойства. Они спорят друг с другом потому, что каждый из них привязан к своему собственному образу жизни, полагая, что своим существованием он осуществляет нечто истинное. Однако змея охраняет сокровища, но не может воспользоваться ими. Павлин, отражая красоту, напоминает о сокровищах, но это нисколько не помогает ему измениться. Хотя сами они не способны извлечь какую-либо пользу из того, чем они обладают, их пример служит на зиданием для тех, кто может видеть и слышать.

    Изучаемый востоковедами таинственный культ змеи и павлина в Иране основан на учении шейха Ади, сына Мусафира, жившего в 12 веке.
    Этот рассказ, сохранившийся в предании, показывает, как дервишские мастера формируют свои "школы" на основе различных символов, которые они выбирают для того, чтобы проиллюстрировать свои доктрины.
    В переводе с арабского "павлин" означает также "украшение", тогда как слово "змея" по написанию сходно со словами "организм" и "жизнь". Таким образом символизм таинственного культа ангела-павлина у Язидов* указывает на традиционную суфийскую доктрину "внутреннего и внешнего".
    Этот культ по сей день существует на Среднем Востоке и имеет последователей в Британии и США.

    *Речь идет о последователях "главы ученых" Абу Язида аль-Вистами.


    Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"

    ИМХО

  • ПОСЕЯННЫЕ СЕМЕНА

    Иоганн Вольфганг Гёте, известный немецкий поэт, был страстным ботаником. Прогуливаясь в горах, он набивал карманы семенами цветов, а потом раскидывал эти семена в других местах. Ему доставляло удовольствие видеть, как посеянные им семена прорастали и превращались в прекрасные цветы, приятно было думать, что его усилиями цветов в округе становится больше.

    Всё посеянное имеет свойство распространятся, поэтому, как говорил Н. А. Некрасов: "сейте разумное, Доброе, вечное". Давайте распространять, то что украшает наш мир и делает его ДОБРЕЕ.

  • Вина

    Мастер учил, что вина в любом проявлении - пагубное чувство, которого нужно избегать, как самого дьявола.
    - Но разве мы не должны ненавидеть свои грехи? - спросил ученик.
    - Если ты чувствуешь свою вину, то ненавидишь не свой грех, а себя самого.

    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Проповедь Баал Шема
    Хасидская притча

    Однажды в одной деревне Баал Шема попросили сказать проповедь. Он долго не соглашался, но затем сдался на уговоры. Он сказал:

    — Друзья мои! Я так же в состоянии сказать вам проповедь, как и моя лошадь. Все проповедуют. Не считайте ничего пошлым и ничтожным; присутствие Бога делает всё священным. Смотрите, вот появились первые звёзды. Разве мир не прекрасен? Наслаждайтесь же им. Одни только глупцы да раввины утверждают, будто мир полон суеты и ничтожества. Но подобно тому, как влюблённый видит даже в бриллиантах своей возлюбленной только её собственную красоту, мы должны видеть в звёздах и водах только Бога.


    (с)

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум