Погода: −6 °C
04.12−7...−6пасмурно, небольшой снег
05.12−6...−5пасмурно, без осадков
  • Как молиться?
    Христианская притча

    Авву Макария спросили:

    — Как молиться?

    Старец ответил:

    — Нет надобности впадать в многословие. Довольно воздеть руки и сказать: «Господи, как ты хочешь и знаешь, помилуй меня!», если чувствуешь стеснение в брани, воззови: «Помоги!». Бог знает, что хорошо для вас, и смилуется над вами.



    Источник: Христианская мудрость
    (с)

    ИМХО

  • Избавление

    - Как избавиться от страха?

    - А как избавиться от того, за что цепляешься?

    - Ты хочешь сказать, что на самом деле я цепляюсь за свои страхи? Не могу с этим согласиться.

    - Подумай, от чего твой страх "помогает" тебе спастись, - и ты согласишься со мной. И увидишь, что сам себя водил за нос.



    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Какая птица в небе?
    Ведическая притча

    Кришна и Арджуна шли как-то всеемте по дороге. Увидев в небе птицу, Кришна спросил Арджуну:

    — Это голубь?

    Тот ответил:

    — Да, это голубь.

    Кришна сказал:

    — Это орёл.

    Арджуна сразу откликнулся:

    — Да, это орёл.

    — Нет, Арджуна, мне кажется, это ворона. Разве это не ворона? — спросил Кришна.

    Арджуна ответил:

    — Ну конечно же, это ворона.

    Кришна рассмеялся и упрекнул его за то, что он готов согласиться с любым его суждением. Но Арджуна сказал:

    — Для меня твои слова гораздо весомее, чем свидетельство моих глаз: ты можешь сделать птицу вороной, голубем или орлом, и если ты говоришь, что это ворона, она и есть ворона.

    Безоговорочная вера есть путь к духовному успеху.



    Источник: Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Притчи и истории: В 2 кн. Кн. 1.
    (с)

    ИМХО

  • Ддаосская притча "Естественный процесс развития ":

    Некий сунец (житель царства Сун) за три года вырезал для своего государства из нефрита лист дерева чу, такой совершенный - в зубчиках и со стебельком, в жилах и волосках, такой сложный и блестящий, что его нельзя было отличить от настоящих листьев дерева чу, даже смешав с ними. Этого человека за его мастерство стало кормить царство Сун.
    Услышав об этом, учитель Ле-цзы сказал:
    - Если бы Небо и Земля, порождая вещи, создавали за три года один лист, то растений с листьями было бы очень мало. Поэтому мудрый человек полагается не на
    знания и мастерство, а на естественный процесс развития.

    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Короткометражный фильм-притча"Цирк Бабочки"

  • Притча - не притча, сказка - тоже вроде не вполне сказка, а смысл есть.

    Последний день
    Сидел Заяц под терновым кустом, горбился, о прожитой жизни думал и вдруг чувствует: сдавило ему сердце. Схватился лапками за грудь, разевает рот, вздохнуть хочет, а вздоха не получается.

    "Значит, всё, - думает, - конец мне пришёл". И точно, смотрит: стоит перед ним его смерть, серенькая, с длинными ушами в крапинку.

    - Что, - спрашивает Заяц, - уже?
    - Да, - говорит Смерть, - подошёл твой срок. Ну, рассказывай, как ты жил.

    Стал Заяц рассказывать, и вышло по его рассказу, что всю свою жизнь он только и знал, что бегал ото всех да по кустам прятался. Да и час назад всё по лесу петлял, следы прятал.
    Записала Смерть ответ его, сказала:

    - Да, мастер ты, я вижу, был уши навостривать. А теперь скажи, чему ты радовался в жизни?

    Сказал Заяц:
    - Больше всего радовался я, когда удавалось мне убежать от опасности подальше и спрятаться понадёжнее.

    И этот его ответ записала Смерть. Почмокала губами:
    - Да, вижу я, резво ты бегал и хитро прятался. Ну а скажи, чем ты гордишься в своей жизни?

    Вытянулся Заяц перед своей Смертью в струнку, доложил бодро:
    - Горжусь я, что непойманным до старости дожил и тебя в полном сознании встретил.

    И покачала тут Смерть головой.
    - Эх, ты, - говорит, - не прожил ты свою жизнь, а прокрался по ней. Даже срамно нести тебя такого. Глянет кто-нибудь и скажет: "Труса Смерть несёт". Обмараешься об тебя.

    - Да, - вздохнул Заяц, - это верно, не показал я за всю мою жизнь своей смелости, а ведь её у меня полна грудь была. Но если ты расступишься сердцем, сжалишься и дашь мне день жизни, увидишь тогда, на что я способен. Проявлю я геройство, и нести тебе завтра меня будет не стыдно.

    Махнула Смерть рукой:
    - Хоть я и не потатчица умирающим, да ладно, дарю тебе день жизни. Геройствуй.

    И растаяла в воздухе, как будто её и не было. И тут же почувствовал Заяц, что не давит ему больше сердце и что он снова может дышать.

    Подпрыгнул он тут от радости, закричал:
    - Живу!

    И слышит - идёт кто-то по лесу, шуршит под чьими-то шагами трава.
    Пригнулся Заяц пониже и полез поскорее в терновый куст прятаться. Впереди ещё целый день жизни, и можно десять раз успеть проявить свою смелость. Зачем же рисковать раньше времени?

    Заяц и в свой последний день остался зайцем.

    (с) В. и В. Бондаренко, "Непохожие прохожие"

    А... Как... Да... Тьфу!..

  • КАК В ЗЕРКАЛЕ

    Однажды император послал за одним из своих вассалов. В королевстве он был известен своей жестокостью и жадностью, и его подданные жили в страхе. Император сказал вассалу: "Хочу, чтобы ты отправился в путешествие по миру и нашёл для меня действительно доброго человека". Тот ответил: "Да, господин" и с повиновением начал поиски.

    Он встречал многих людей, говорил с ними, по прошествии долгого времени возвратился к императору, сказав ему: "Господин, я сделал всё, как ты сказал, ища по всему миру действительно доброго человека. Но я такого не нашёл, потому что все эгоисты и коварные. Нет такого уголка, где можно было бы найти человека, которого ты ищешь".

    Император отослал его и велел позвать другого вассала, известного своим великодушием и доброжелательностью. Император сказал ему: "Друг мой, я бы хотел, чтобы ты отправился в путешествие и нашёл мне плохого человека".

    И этот подчинился приказу. Долго путешествуя, он встретил много людей и говорил с ними. Через некоторое время он вернулся к императору со словами: "Господин, мне не удалось выполнить вашу задачу. Есть люди неосторожные, сбившиеся с пути, которые ведут себя как слепые, но нигде я не нашёл плохого человека. У них у всех добрые сердца, несмотря на их ошибки".

  • В ответ на: Впереди ещё целый день жизни, и можно десять раз успеть проявить свою смелость. Зачем же рисковать раньше времени?
    :biggrin:
    Понравилось. Спасибо!

    Никто меня не любит
    Современная притча

    На улице стояла женщина и плакала. Мимо шёл мальчик. Ему стало жаль женщину, он подошёл к ней и спросил:

    — Тётя, почему ты плачешь?

    Женщина только отмахнулась:

    — Ой, мальчик, ты не поймёшь…

    Мальчик снова спросил:

    — Тётя, ну почему ты плачешь?

    Женщина расплакалась ещё больше и сквозь слёзы сказала:

    — Ой, мальчик, никто меня не любит, никому я не нужна…

    Мальчик посмотрел на неё и спросил:

    — Тётя, а ты у всех спросила?



    (с)

    ИМХО

  • В ответ на: Женщина расплакалась ещё больше и сквозь слёзы сказала:
    — Ой, мальчик, никто меня не любит, никому я не нужна…
    Мальчик посмотрел на неё и спросил:
    — Тётя, а ты у всех спросила?
    (с)
    Отличная притча! В мире всегда есть люди, которые любят человека просто за то, что он ЕСТЬ! Главное разглядеть это..

  • СКРИПАЧ В МЕТРО

    Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.
    Через три минуты игры мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по своим делам.
    Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь.
    Ещё несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но вскоре он взглянул на часы и продолжил путь.
    Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
    За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара.
    Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла 100 долларов, был аншлаг.
    Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, задачи которого заключались в том, чтобы выяснить, ощущаем ли мы красоту в будничной среде, в «неподходящий» момент, распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

  • ТРИ ДРУГА И СЧАСТЬЕ

    Три друга мечтали о Счастье, каждый о своём. Оно им представлялось по-разному. Первый думал, что Счастье - это богатство, второму Счастьем казался талант, а третий считал, что Счастье – это семья.
    Прошло время. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги своей жизни.
    Первый друг признался, что смог стать богатым, но Счастья не испытал. Умирает скрягой и человеконенавистником. Второй друг рассказал, что смог открыть в себе талант, но Счастья в его жизни не было и уходит из жизни истерзанным одиночеством. И только третий друг сказал, что смог стать Счастливым Человеком, ведь он уходит из жизни, окружённый любящими и любимыми людьми, оставляя на земле самое ценное – детей.

  • Мы лишь напоминаем
    Восточная притча

    Один отшельник сказал, обращаясь к сынам человеческим и поучая их:

    — Мы учим вас не тому, чего вы не знаете, а лишь напоминаем вам о том, что вы знаете.



    Источник: Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй.
    (с)

    ИМХО

  • ПРИТЧА О ЛЕДЯНОЙ СТЕНЕ

    Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
    — Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
    — Пойдём со мной, — сказал учитель и пошёл по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
    — Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
    — Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замёрзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лёд, о котором ты говоришь, можно растопить только Любовью.

  • При необходимости повторить
    Деловая притча

    В компанию Procter & Gamble пришёл человек и предложил за солидную сумму рассказать, как можно в полтора раза увеличить объём продаж популярного шампуня. Сумма была не маленькая, и руководство решило попробовать решить эту задачу своими силами.

    Вызвали всех маркетологов и специалистов по рекламе. Те долго совещались, но так и не нашли никакого радикального способа так высоко поднять продажи. Тогда вызвали этого человека и заплатили ему требуемую сумму.

    Когда сделка была совершена, человек сказал:

    — Посмотрите на флаконы вашего шампуня. Там написано, как нужно его применять. После всех рекомендаций, вам нужно дописать одну фразу: «При необходимости повторить».



    (с)

    ИМХО

  • КОРШУН И ДЕРЕВО

    Среди горячих песков мёртвой пустыни росло одинокое Дерево. Пески колючие заметали Дерево. Солнце нещадно жгло кору его. А Дерево вопреки всему жило.
    Над пустыней пролетал Коршун. Увидел Коршун Дерево, присел на ветку. Обвёл взглядом пустыню и говорит:
    — Странное ты, Дерево, и зачем только продолжаешь ты жить среди этих мёртвых горячих песков? Кому это нужно?
    — Тебе, — ответило Дерево Коршуну.
    — Мне? — удивился Коршун. — Мне ты не нужно.
    — Но если бы не я, — говорило Дерево, — тебе бы пришлось сесть на горячий песок, а не на мои ветви. Если бы не я, кто-то, заметив тебя сидящим на горячем песке в одиночестве, сказал бы, что Коршун никому не нужен. И спросил бы тебя, зачем ты живёшь. Сидя же на ветвях моих, ты, Коршун, считаешь, что нужен мне.
    Подумал Коршун, поразмыслил и вынужден был согласиться с Деревом. Ведь если бы не Дерево, ощущал бы себя Коршун среди этой бескрайней пустыни одиноким и никому не нужным.

    Присутствие и труд многих людей кажется незаметным. Потому что к нему привыкли. Но если они исчезнут, то тогда станет видно, насколько они нужны.

  • притча для размышления всем атеистам, коменты приветствуются.
    Создатель Мироздания

    Пришёл однажды атеист к мудрецу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.
    Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принёс с собой великолепную картину. Атеист был изумлён. Он ещё не видел более совершенного полотна!
    — Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор?
    — Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились, и вот вам результат.
    — Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!
    Тогда мудрец улыбнулся и сказал:
    — Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времён года, волшебными закатами и тихими лунными ночами возник по воле слепого случая, без замысла Творца?

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • ПРИЧИНЫ СЧАСТЬЯ И НЕСЧАСТЬЯ

    Один раз учитель застал во дворе своих учеников, горячо обсуждающих что-то. Подойдя к ним, спросил о предмете их спора.
    — Мы спорим о том, в чём заключается суть Счастья и несчастья человека, — ответили ученики.
    — И в чём же? — поинтересовался учитель.
    — Мы думаем, что причины Счастья и несчастья человека в том, что окружает его и происходит с ним: в богатстве и бедности, в здоровье и болезни, в Любви и одиночестве, в мудрости и глупости, в старости и молодости.
    — Пройдитесь по улицам, посмотрите внимательнее на лица тех, кого вы встретите, — ответил, качая головой учитель. — Уверен, увидите вы и смеющихся стариков, и плачущих юношей, и весёлых бедняков и грустных богачей, пышущих здоровьем, но печальных прохожих, горюющих влюблённых и умиротворённого отшельника. Как это вы сможете объяснить?
    — Значит, не там мы искали причины Счастья и несчастья, — сокрушались ученики.
    — Ваша ошибка не в том, где вы искали, а в том, что вы нашли. Истинные причины и суть Счастья и несчастья человека — лишь в нём самом. А всё, что вы нашли — не более чем следствие, либо обстоятельства.

  • Берегись каждого, кому ты сделал добро. Турецкая поговорка

    Жду ваших вопросов.

  • Всё правильно, добро надо делать так, что бы человек не чувствовал себя обязанным, в противном случае будет как в вашей поговорке...

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • ИМХО

  • "Добрый и жадный"
    Японская сказка

    В давние времена жил в одном селении бедный старый человек, по имени Ханасака. Около хижины старого Ханасака росло красивое вишневое дерево.
    Как-то утром, когда и солнце еще не взошло, увидел Ханасака у своего дерева тощую бездомную собаку. Добрый Ханасака пожалел голодную собаку, накормил ее и оставил жить в своей хижине.
    Когда наступил месяц цветения вишен, Ханасака вышел из дома полюбоваться своим цветущим деревом. Позади Ханасака шла собака. Когда собака поравнялась с цветущей вишней, она вдруг бросилась под дерево и начала рыть лапами землю.
    - Не смей подрывать корни у дерева! - закричал Ханасака.- Ты погубишь мою любимую вишню.
    Но собака, не слушая хозяина, продолжала рыть землю.
    Рассерженный Ханасака подбежал к дереву и хотел ударить собаку, но в этот момент он увидел, что собака отрыла большой ларец. Удивился Ханасака и открыл осторожно на ларце крышку. Открыл - и глазам не поверил: ларец был наполнен серебряными монетами.
    В тот же день довольный Ханасака рассказал о своей находке соседям. А рядом с Ханасака жил богатый и жадный старик. Когда сосед узнал, что собака Ханасака нашла клад, он пришел к нему и сказал:
    - Какая у тебя хорошая собачка, Ханасака-сан. Очень хорошая! Позволь мне немного погулять с ней у себя в саду.
    Не захотел Ханасака огорчать соседа, разрешил погулять ему со своей собакой до заката солнца.
    Как только богач привел собаку в свой сад, он сразу же приказал:
    - Ищи клад!
    Но собака не стала искать клада. Она легла на дорожке, зевнула и закрыла глаза.
    - Ах ты, ленивая падаль! - закричал злобно богач и стал бить собаку палкой.- Ищи сейчас же клад! Вот тебе! Вот тебе!
    Избитая собака вскочила с дорожки, подбежала к хиноки (разновидность кипариса) и принялась скрести под ним землю.
    - Быстрее, быстрее рой! - торопил жадный богач, не отходя от собаки ни на шаг.
    И вдруг он увидел, что собака отрыла большой, покрытый ржавчиной ящик.
    - Клад! Я нашел клад! - закричал радостно богач и сорвал с ящика крышку.
    И тогда из ящика с шипом, визгом, писком выползли отвратительные змеи, ящерицы, пауки, жабы, летучие мыши.
    - Ах ты, подлая тварь! - завопил в ярости богач и так ударил собаку по голове, что та свалилась замертво.
    Жестокий старик вытащил мертвую собаку на дорогу, закопал под сосной и пришел к Ханасака.
    - Твоя собака сдохла,- сказал он сердито.- Я закопал ее под придорожной сосной...
    Долго стоял у могилы своей собаки печальный Ханасака. Потом он спилил сосну и сделал из нее ступку для зерна.
    - Каждый раз, когда я стану толочь зерно в этой ступке,- сказал Ханасака,- я буду вспоминать мою собаку.
    В тот же вечер Ханасака бросил в ступку горсточку риса. И как только он это сделал - свершилось чудо. Ступка сразу же наполнилась доверху рисом. Но самое удивительное началось потом: сколько бы Ханасака ни брал из ступки риса, она по-прежнему оставалась наполненной рисом.
    Вскоре все мешки в хижине Ханасака были наполнены отборным, очищенным рисом.
    Удивился богатый сосед: откуда у Ханасаки столько зерна? Пришел он к Ханасаке, поклонился, спросил ласково:
    - Откуда у тебя, почтенный Ханасака-сан, столько прекрасного риса?
    Простодушный Ханасака и на этот раз ничего не утаил от соседа, все рассказал ему.
    Тогда жадный сосед скорчил печальное лицо и стал просить:
    - Дорогой Ханасака-сан, одолжи мне на один вечер твою ступку. Только на один вечер. Весь мой рис съели мыши, и теперь дети мои умирают с голода.
    Поверил добрый Ханасака лжецу, дал ему волшебную ступку.
    Прибежал богач домой, насыпал в ступку зерно, начал толочь. И только он прикоснулся к ступке -свершилось чудо: из ступки поднялась туча ядовитых мух, комаров, шмелей, пчел, ос, москитов. И все они, непрерывно жужжа, кусали, царапали и жалили жестокого человека.
    Тогда богач схватил ступку и бросил ее в горящий очаг. Сгорела волшебная ступка, только кучка золы осталась от нее.
    На другой день Ханасака пришел к соседу, стал просить обратно свою ступку. Богач говорит:
    - Ступка твоя сошла с ума. Прыгнула в огонь и сгорела.
    Огорчился Ханасака:
    - Эта ступка была мне памятью о моей славной собаке. Дай мне хоть щепотку золы от сгоревшей ступки.
    - Бери,- сказал богач,- мне для тебя золы не жалко.
    Положил Ханасака щепотку золы на ладонь и пошел грустный
    домой. Была зима, и все деревья стояли покрытые снегом. И вот, когда Ханасака подошел к своей хижине, налетел ветер, сдунул с его ладони золу и осыпал ею вишню. И снова случилось невозможное. На глазах у всех вишневое дерево Ханасака покрылось нежными цветами.
    Когда об этом чуде узнал жадный сосед, он обрадовался.
    - Ну, теперь я разбогатею! - воскликнул он и, собрав всю золу от сгоревшей ступки, побежал во дворец правителя провинции.
    У дворца его остановила стража.
    - Доложите благородному правителю,- сказал богач,- что я могу заставить цвести среди зимы любое дерево в его саду.
    Доложила стража правителю о словах старика. Удивился правитель, вышел посмотреть на человека, который может зимой оживить его сад. Остановился правитель под яблоней, сказал:
    - Заставь цвести сейчас эту яблоню, и я щедро награжу тебя.
    Жадный богач проворно залез на яблоню и, недолго думая,
    высыпал на ее ветви полную шапку золы. Золы было столько, что она залепила правителю глаза, забилась в нос, в уши, в рот. А дерево, каким было, таким и осталось.
    - Это обманщик! - воскликнул сердито правитель.- Эй, стража! Схватить его!
    Стража стащила богача с яблони и так избила его палками, что он еле живой добрался до своего дома.
    С тех пор этот человек даже близко не подходил к хижине Ханасака.



    Источник: Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки.

    ИМХО

  • Я вышла замуж, чтобы брови красить, а не заплаты шить. Персидская поговорка

    Жду ваших вопросов.

  • но никто и не забывает, что Там , мужчины за женщинами не бегают, а собирают их.. У вальтера Скота много описаний этого )

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • ОДНОКЛАССНИКИ

    Повстречал однажды нищий богатого человека и узнал в нём своего бывшего одноклассника.
    — Повезло тебе, — сказал ему нищий. — Всё у тебя есть, а я голодаю и ночую под открытым небом. А ведь наш учитель любил меня гораздо больше, чем тебя. Он задавал тебе невероятно сложные задания, а меня освободил от всех занятий.
    — Да, ты прав, — сказал второй, с жалостью и состраданием глядя на товарища, — учитель любил тебя, и поэтому сделал так, как ты его просил. Но именно его самые сложные задания и научили меня тому, как обеспечить всю свою будущую жизнь.

    Когда взрослые из Любви оберегают детей от трудностей жизни, они губят этим. Их задача научить преодолевать жизненные препятствия, а не оберегать от них.

  • Совет богатой женщине
    Притча неизвестного происхождения


    Женщине, которая жаловалась, что богатство не принесло ей счастья, Мастер сказал:

    — Ты рассуждаешь так, будто без роскоши и комфорта нет счастья. Чтобы быть по-настоящему счастливой, моя дорогая, тебе нужно лишь одно — чем-нибудь увлечься так, чтобы забыть себя.



    Источник: де Мелло Энтони. Одна минута мудрости.

    ИМХО

  • "Служба"

    При дворе Пагманского Хана один знатный человек спросил одного скромного (которому завидовал, так как хан очень чтил этого человека):

    "В вашей семье существует традиция прислуживать известным правителям или ты первый, кто может насладиться подобной честью?"

    Тот ответил:"Мои предки были людьми чести, у них не было таких низких стремлений как служба у монархов."

    Дворянин стоял на своем: "Наши ханы - Шарифы (потомки Пророка) и Суфи. Ваши люди не ценят, как ценим мы, малейшую возможность служишь избранным?"

    На что бедняк ответил: "В моей семье никогда еще не было таких высоких стремлений, я - первый, кто имеет безрассудство надеяться быть полезным таким людям".


    Источник: И.Шах "Искатель истины"

    ИМХО

  • "Лицо в окне"

    Желая попросить милостыню, Насреддин подошёл к большому дому.

    - Хозяина нет, - сказал слуга.

    - Прекрасно, - воскликнул Мулла, - и хотя он ничем не смог помочь мне, передай, пожалуйста, своему хозяину мой совет. Скажи: «Когда будешь уходить в следующий раз, не оставляй своё лицо на окне – его могут украсть».



    Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"

    ИМХО

  • Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование оттого, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы.

    В ответ Мастер рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишневому дереву холодным, ветреным днем запоздалой весны.

    Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на нее. Затем один из них подлетел к ней и спросил:
    - Эй, ты, бестолочь, разве не видишь - на этом дереве нет вишен?

    Не прерывая своего пути, малютка ответила:
    - Будут, когда я туда доберусь.

    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

  • Иисус на футбольном матче
    Современная притча

    Однажды Иисус Христос побывал на футбольном матче. Это была бескомпромиссная схватка между протестантскими «Воинами» и католическими «Крестоносцами»

    «Крестоносцы» первыми открыли счёт. Иисус дико обрадовался и подбросил вверх свою шляпу. Когда гол забили «Воины», Иисус снова дико обрадовался и подбросил свою шляпу.

    Это смутило зрителя, сидевшего позади него. Он положил руку на плечо Иисуса и спросил:

    — Ты за кого болеешь, друг?

    — Я? — взволнованно воскликнул Иисус. — Ни за кого. Я просто наслаждаюсь игрой.

    Человек повернулся к своему соседу и буркнул:

    — Хм-м, атеист!

    Тогда другой человек спросил его о произошедшем после игры:

    — Ты всегда придерживаешься нейтралитета?

    — Я за народы, а не за религии, — ответил Иисус. — За людей, а не за религиозные праздники.



    Источник: де Мелло Энтони. Зачем поёт птица?
    (с)

    ИМХО

  • Ноноко и грабитель
    Дзэнская притча

    Жил-был старый мастер дзэн. Он жил один в хижине у подножья горы. Однажды ночью, когда Ноноко медитировал, в его хижину ворвался грабитель и, угрожая саблей, потребовал денег. Не прерывая медитации, Ноноко ответил незнакомцу:

    — Все мои деньги находятся в чаше на полке. Можешь забрать всё, только оставь мне пять монет. Мне нужно заплатить налоги на следующей неделе.

    Грабитель сгрёб все деньги, а потом кинул в чашу пять монет. Он также прихватил с собой красивую вазу, стоявшую на полке.

    — Будь осторожен с вазой, — сказал Ноноко, — она может легко разбиться.

    Незнакомец обвёл взглядом пустую хижину и уже хотел уходить, как мастер сказал:

    — Ты забыл сказать «спасибо».

    — Спасибо, — сказал грабитель и ушёл.

    На следующий день деревня возбуждённо гудела. Некоторые крестьяне заявили, что их ограбили. Кто-то обратил внимание, что в хижине Ноноко на полке не хватает вазы.

    — Тебя тоже ограбили? — спросили они хозяина.

    — Нет, — ответил Ноноко. — Я дал незнакомцу вазу и ещё немного денег. Он поблагодарил меня и ушёл. Он был довольно милым человеком, только немного неосторожно размахивал своей саблей.


    Источник: де Мелло Энтони. Когда Бог смеётся.
    (с)

    ИМХО

  • "Дзен в каждом мгновении"

    Ученики дзен проводят с учителем не меньше десяти лет, прежде чем они решаются учить других. Однажды Тэнно, уже прошедший ученичество и ставший учителем, пришёл в гости к Нан Ину. Шёл дождь, поэтому Тэнно надел деревянные башмаки и взял зонтик.
    Поздоровавшись, Нан Ин заметил:
    -Ты, я полагаю, оставил башмаки в прихожей. Хотелось бы знать, где сейчас твой зонтик - справа от башмаков или слева?

    Замешкавшись, Тэнно не смог ответить сразу. Он осознал, что не воплощает дзен в каждом мгновении. Он стал учеником Нан Ина и проучился ещё шесть лет, чтобы достичь каждого мгновения дзен.



    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • ТЕЛЕФОН, ПОЕЗД И ТЕЛЕГРАФ

    Однажды учитель рассказывал, что любая вещь может чему-нибудь научить человека.
    Один ученик спросил:
    — А разве могут чему то научить человека такие вещи как, например, телефон, поезд или телеграф?
    Учитель ответил:
    — Телефон учит тому, что всё, сказанное человеком, может быть услышано очень далеко. Поезд помогает понять, что опоздав всего на минуту, можно опоздать навсегда. Телеграф - тому, что за каждое слово нужно быть готовым заплатить.

  • Притча
    Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

    В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

    Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

    — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

    дачный монастырь.

  • Видеозапись друг друга
    Притча от Андрея Якушева

    Супружеская пара пришла на консультацию к психологу: их семейные отношения начали рушиться. Психолог по очереди поговорил с каждым из них. А затем, по взаимному согласию они посмотрели видеозапись беседы каждого. Супруги были очень удивлены тому, что каждый из них относился к другому с любовью и желал продолжения отношений.

    — Неужели вы не говорили друг другу те слова, которые сказали сегодня при мне? — спросил психолог.

    — Говорили, — ответили супруги. — Но мы не верили друг другу. Каждый из нас считал, что слова о любви другого — это ложь и манипуляции.


    (с)

    ИМХО

  • "Смена одежды"
    Даосская притча

    Младший брат Ян Чжу по имени Бу отправился гулять, надев белое платье. Пошёл дождь, он снял белое и сменил его на чёрное.

    Когда же вернулся домой, собака его не узнала и встретила лаем. Ян Бу рассердился и хотел побить собаку.

    - Не бей! - сказал ему Ян Чжу. - Разве ты сам не удивился бы, если бы собака ушла белой, а вернулась чёрной? Ты поступил бы так же, как она.


    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Мешок с камнями
    Христианская притча

    Шли однажды два путника с мешками, в которых были камни. У одного путника камни в мешке были крепкие с острыми краями, а у другого — мягкие. Дорога была долгой, и мешки с камнями постоянно тряслись.

    У первого путника мешок быстро порвался, потому что камни не уступали друг другу по крепости и остроте краёв, а вот второй путник донёс свой мешок с камнями целым и невредимым, потому что мягкие камни от сильной тряски только тёрлись друг об друга и стали круглыми.

    Так и молодые супруги, создавая семью, либо уступают и притираются друг к другу, либо разрушают свою семью, настаивая на своих принципах. И даже если мешок зашить и положить снова туда эти камни, они, может быть, и оботрутся со временем друг об друга, но мешок целым уже не будет никогда.


    (с)

    ИМХО

  • ПОДРАЖАТЕЛИ

    Один искатель Счастья, увидев богатого и Счастливого коммерсанта, подумал, что Счастливым его делают богатство и коммерция, и сам решил стать коммерсантом и разбогатеть.
    Другой искатель, увидев Счастливого семьянина, решил, что Счастье ему приносят жена, дети и домашний очаг, и сам женился и обзавёлся детьми и хозяйством.
    Третий — увидев Счастливого священника, служащего в храме, сделал вывод, что Счастливым его делает занимаемое им место, и сам стал священником.
    Шло время, но никто из них не стал Счастливее. Они подражали внешнему и видимому и забыли о самом главном — Любви. Она невидима, но только она делает людей Счастливыми.

  • Как изжить преступления
    Греческая притча


    На вопрос, как изжить преступления среди людей, Солон ответил:

    — Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело.



    Источник: Античная мудрость

    (с)

    ИМХО

  • "Пробуждение"

    Мастер был в хорошем расположении духа, и ученики решились его спросить:

    - Скажи, что дало тебе Просветление? Раскрылось ли в тебе Божественное?

    - Нет.

    - Стал ли ты святым?

    - Нет.

    - Кем же тогда ты стал?

    - Пробужденным.



    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • история "Обезьяний разум":

    В священном Писании Ади Грантхе есть история об охотниках и обезьянах.
    Охотники знают повадки и мышление обезьян. Они берут пять или шесть горшков с узкими горлышками, чтобы только пустая рука обезьяны могла войти внутрь. Охотники кладут приманку в такие горшки и расставляют их на тропе, где путешествуют обезьяны. Обезьяны видят горшки с приманкой, засовывают внутрь руки, наполняя пригоршни, а затем стараются вытащить их. Пустые руки легко могли входить в горшки, но с приманкой объем их увеличивался, и обезьяны не могли вытащить руки. Тогда охотники и подходили. Обезьяны даже видели, как они подходят, и боялись, что их поймают, но им никогда не приходило в голову выпустить приманку, чтобы освободить руки и вынуть их из горшков. Они пытались вынуть из горшков руки с приманкой, что было невозможно. Так охотники подходили и ловили обезьян, привязывали веревки к их шеям и учили танцевать. Они заставляли их плясать в домах, и таким образом обезьяны становились вечными невольниками.
    Итак, такой же случай с мирскими людьми. Мы, люди, хотя нас направляют Мастера, не хотим оставлять очень грязное и мизерное богатство этого мира. Но, можно сказать, его даже не надо оставлять. Мы не становимся беднее, дело только в разуме. Богатство дается нам лишь для пользования, а не для потворства своим желаниям.



    Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"

    ИМХО

  • УЛЫБКА


    Их двери были напротив. Они частенько встречались на лестничной площадке. Один проходил мимо, нахмурив лоб, и даже взглядом не удостаивал соседа. Всем своим видом он говорил: мне не до вас. Другой приветливо улыбался. С его языка уже готовы были сорваться пожелания здоровья, но, видя холодную неприступность, он опускал глаза, слова застревали в горле, а улыбка гасла.
    Так проходили годы. Мелькали дни, похожие один на другой. Соседи старились. При встрече доброжелательный уже не ждал приветствия и лишь учтиво уступал дорогу. Но однажды в гости к нему приехала внучка. Она вся светилась, будто солнышко сияло в её глазах и улыбке. Когда малышка встретила угрюмого соседа, она радостно воскликнула:
    — Здравствуйте!
    Незнакомец остановился. Этого он никак не ожидал. На него смотрели синие, как васильки, глаза. В них было столько нежности и ласки, что этот суровый человек даже смутился. Он не умел говорить с соседями и детьми. Он привык только приказывать. Никто не смел заговаривать с ним без разрешения секретарши, а тут какая-то кнопка... Промычав что-то невнятное, он поспешил к машине, которая ожидала его у подъезда.
    Когда важная персона уселась в “Мерседес”, девочка помахала вслед рукой. Угрюмый сосед сделал вид, что не заметил этого. Мало ли какая мелюзга мелькает за стеклами иномарки.
    Встречались они довольно часто. Лицо девочки каждый раз озарялось радостной улыбкой, и от её неземного света у соседа становилось теплее на душе. Ему это стало нравиться, и однажды он даже кивнул в ответ на звонкое приветствие.
    Вдруг встречи с малышкой прекратились. Суровый заметил, что в квартиру напротив приходит врач.
    При встрече доброжелательный всё так же учтиво пропускал соседа вперёд, но был почему-то без внучки. И тут угрюмый понял, что именно её улыбки, её машущей ручонки ему теперь и не хватает. На работе его по-деловому приветствовали, вежливо улыбались, но это были совсем другие улыбки.
    Так и шли однообразные, скучные дни. Однажды суровый не выдержал. Увидев соседа, он слегка приподнял шляпу, сдержанно поприветствовал его и спросил:
    — А где же ваша внучка? Что-то её давно не видно.
    — Она заболела.
    — Вот как?.. — его огорчение было совершенно искренним.
    Когда в следующий раз они встретились на площадке, угрюмый, поздоровавшись, открыл “дипломат”. Порывшись в бумагах, он достал плитку шоколада и пробормотал смущенно:
    — Передайте вашей девочке. Пусть поправляется.
    И торопливо засеменил к выходу. У деликатного увлажнились глаза и комок подступил к горлу. Он даже не смог поблагодарить, лишь пошевелил губами.
    После этого, встречаясь, они уже говорили друг другу добрые слова, и суровый спрашивал, как себя чувствует внучка.
    А когда девочка выздоровела и они встретились, малышка бросилась к соседу и обняла его. И глаза этого сурового человека увлажнились.

    Борис Ганаго

  • сказка конечно хороша, жаль только , что это ... сказка. Спасибо

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Дьявол любил ходить в церковь.

    Он любил сиротски белые стены маленьких провинциальных церквушек, похожих на кладовки с наивной бутафорской утварью, и величественную сиреневую пыль собора Парижской Богоматери, непробиваемую лепную броню остроконечных католических костелов и хмурый загробный мрак кремлевских церквей, уткнувшихся упитанными маковками в рыхлое московское небо.
    Он любил ходить туда в будни и в праздники.
    Он ходил не из чувства долга, он любил...

    Но больше всего Дьявол любил Киевскую Лавру.

    Здесь, почему-то только здесь, переступая тяжелые ворота, он всей своей кожей ощущал, что воздух пропитан дыханием его Учителя. И этот воздух был сладок, как в детстве. И в золоте куполов, словно в зеркальной пудренице кокетки, отражалась лучезарность Его улыбки. Такой утешной, светлой и всепрощающей, вопреки всякой логике во веки веков прощающей людям все.

    Но главное - небо.

    Нигде в мире Дьявол не видел, чтобы голубые глаза Учителя были так близко. Так, словно он стоял перед тобой и улыбался тебе своим прозрачным, солнечным взглядом. Этим взглядом, - Дьявол всегда чувствовал это так явственно, что от желания у него сводило губы, - можно было утолить любую жажду, умыться и смыть с себя весь пепел и прах этого мира.

    Дьявол давно уже не видел Учителя. Если бы он пришел к нему, Учитель конечно же принял бы его. Но никогда не стал бы смотреть на него так, как он глядел с небес на своих возлюбленных предателей и ублюдков.
    Никогда. Никогда. Никогда.
    Особенно теперь.

    У Дьявола была депрессия. Победа не принесла ему удовлетворения. Стало скучно. Последние несколько лет Дьявол бездельничал. Ему больше нечего было делать. Кочуя по миру, он лишь угрюмо наблюдал, как люди культивируют в себе его черты и тоскливо констатировал, что герой нынешнего времени в точности списан с него. Этот герой был горд, честолюбив, умен, образован, ловок и хитер, циничен, загадочен, демоничен, талантлив, красив и сексуален. У него был жесткий острый взгляд. Он обладал грацией, живучестью и мертвой хваткой кошки. Соблазнял всех женщин, которые попадались ему под руку, стремился к богатству и власти, и достигал того и другого любой ценой. Короче, кумир ХХI века был в точности таким, каким позабытый богослов Ириней впервые описал его, Дьявола, еще в ХI веке нашей эры.

    Но нынешние люди не читали старых богословов. У них были свои романы и фильмы. И эти сюжеты сводили Дьявола с ума. Он, Дьявол, стал одним из самых любимых персонажей. Ему приписывали чувство справедливости, право на высшую кару и правду последней инстанции. Его описывали лучшие писатели. Его играли лучшие актеры. Образ Князя Тьмы был загадочен, демоничен, сексуален, образован, циничен и чертовски обаятелен. Создатели фильмов и книг не сильно стремились сжить врага рода человеческого с лица Земли. Его любовно трепали по загривку, приговаривая: "Ах ты, старый проказник, наш милый мерзкий шалунишка!".

    Человечество самозабвенно строило Дьяволу глазки.
    Дьявол презирал людей, но ничего не мог поделать с ними, ибо они разделяли его точку зрения. Они ценили в себе только его качества и ни в грош не ставили тех, кто ими не обладал.
    Дьявол стал их идеалом. Но он не разделял их идеалы.
    И ему не оставалось ничего, кроме как уйти на пенсию.
    Ведь невозможно причинить зло тому, кто уже причинил его себе сам.
    Амен.

    Часы на Крещатике пробили три часа дня и пропели: "Як тебе не любити, Києве, мій..."
    Дьявол придерживался того же мнения. Киев был самым подходящим городом для Дьявола на пенсии. Весь он, до самых краев, был заполнен мутным, бездушным вакуумом медлительного бесчувствия. Его жители напоминали рыбок в аквариуме. Их неспешные, бессмысленные поступки, успокаивали нервы.

    Прислонившись к стене, Дьявол долго глядел на толпу.
    По тротуарам Крещатика ветер гнал мимо него листопад убогих страстей и желаний. Листопад душ... И все они были одинаково блеклыми и немощными.

    Бесконечный людской поток размеренно шел мимо. Шаркали подошвы, стучали каблучки. Обрывки пустых слов тут же таяли без следа. Их глаза и лица были также пусты, как их души.
    Пусто. Пусто. Пусто.

    Дьявол долго пытался подобрать синоним. Но не смог.
    "Пустота, ведь это же - ничего", - подумал он.
    "На земле больше нет жизни. Остались дома, тела, троллейбусы. И ни одной живой души. Все они - мертвые..."
    "...Нет. Мертворожденные. Ведь для того, чтобы умереть, нужно хотя бы мгновение быть живым..."

    Он видел заживо сгнившие зародыши их душ, покрытые коричневой вонючей плесенью. Их души воняли равнодушием. Город смердел равнодушием до самых звезд. Люди ходили по трупам, даже не замечая этого.

    Посреди Крещатика лежал человек. У него был инфаркт. Он умирал. Но люди предпочитали думать, что он пьян. Им было удобней думать так. Они шли мимо и спешно, брезгливо давили вспыхивающие в их душах искры человеколюбия, словно окурки сигарет. Каждый, кто проходил мимо умирающего, становился его убийцей.

    Некоторые, особенно женщины, забрасывали на Дьявола цепкие взгляды. Высокий мужчина у стены казался им загадочным, демоничным, сексуальным и чертовски привлекательным. У них было ощущение, что он способен соблазнить любую. Их не смущал его пересохший, растрескавшийся до крови рот и острый взгляд убийцы. Они охотно бы облизали этот рот, умирающий от жажды на бледном, как пустыня, лице. Им было бы приятней помочь мужчине со взглядом убийцы, чем умирающему. А помогать умирающему было совсем неприятно.

    Лежащий на асфальте умирал.
    У этого человека было 3 985 убийц. 3 985 и еще одна. Девушка с неуверенными, мятущимися глазами уговаривала прохожих посетить церковное собрание. Она не смотрела на мужчину, который умирал у ее ног. А люди, не глядя, брали у нее бумажные прямоугольнички с адресом и выбрасывали их в ближайшую урну. Через два часа, раздав все пригласительные в рай, она облегченно вздохнула. В этот момент человек умер.

    Дьяволу захотелось спать.
    Раньше он презирал людей за их жалкие потребности: спать, есть, ходить к дантисту... Но теперь он завидовал им уже в том, что ровно треть своей жизни они проводили в состоянии беспамятства.

    Дьяволу хотелось забыться.
    Для этого нужно было убить кого-то и вселиться в его тело. Но убивать не хотелось. Ничего не хотелось. Хотелось спать. Хотелось покоя. Навсегда.
    Стоявший у стены человек с воспаленным ртом и растрескавшимся взглядом, медленно растаял в воздухе.

    Натягивая на себя валявшееся под ногами тело умершего мужчины, Дьявол невольно усмехнулся: "До чего я докатился? Веду себя, как бомж, который собирает пустые бутылки." Поднявшись с асфальта, он отряхнулся и огляделся вокруг. Как и следовало ожидать, его воскрешение не произвело на прохожих никакого впечатления.
    "Да, - подумал он, - Не удивительно, что Иисус давно уже не имеет тут успеха. Кого может позабавить трюк с воскрешением, если им все равно умер человек или нет."

    Он неприязненно поежился в новом теле, еще хранившем в себе остатки чужой боли. Тело было неуютным и тесным в плечах. Дьявол аккуратно натянул на свои руки кожу пальцев, завел остановившееся сердце и старательно очистил грязь с черного пальто.

    Душа покойного стояла рядом и ошарашено смотрела на него.
    - Че вылупилась? - огрызнулся он, - В ад!
    На совести умершего было 3 986 предательств любимых, друзей, близких. И три смерти, которых он даже не заметил. Не родившийся ребенок его любовницы, сама любовница, умершая полгода спустя от заражения крови, полученного при неудачном аборте, и женщина 78 лет, которая попросила у него в магазине купить ей кусок хлеба. Он ответил, что принципиально не подает милостыню, и тут же забыл об этом. Он не помнил имя девушки, не ставшей матерью его ребенка. Он прожил жизнь, даже не заметив, что она состоит из поступков. Прожил, не живя.
    Его ад начался на асфальте Крещатика и не окончится уже никогда. Минута за минутой, век за веком душа его будет гнить в беспросветном мраке одиночества. Ему придется осознать, что такое гнить заживо и быть мертвым, будучи бессмертным. Его ад будет в точности таким, какой была его жизнь.

    Дьявол купил билет, сел в троллейбус и поехал в Лавру.
    Спускаясь к нижним пещерам, он задрал голову и искупался в небесном взгляде Учителя, раскинувшемся над монастырем, над выцветшими под летним солнцем кронами деревьев, над мутным лезвием Днепра, над городом, испражнявшимся равнодушием.
    Он подумал: "Я ничем не хуже."

    Издалека этот убаюканный небом город на левом берегу казался несуществующим. Несущественным, в сравнении с бесконечным небосклоном. Спускаясь к нижним пещерам, Дьявол мечтал, как он снимет дом с садом, неподалеку от Лавры. И будет спать в саду в гамаке, чтобы, проснувшись, не видеть ничего, кроме этого голубого, незамутненного миром взгляда.
    "Господи, нам обоим пора на пенсию. Поскольку и твоя любовь, и моя ненависть стали одинаково бессильны. Мы оба уже ничего не можем изменить."

    Вместе с Дьяволом в церковь вошла девушка.
    По ее зажатому лицу, голым ногам и непокрытой голове с несвежей побелкой волос было понятно, что она здесь впервые. Блондинка неуверенно подошла к прилавку, где продавались иконы и, протянув испуганную ладошку с тусклой мелочью, попросила у послушницы свечечку.
    Она так и сказала "свечечку". Ее пальцы, с неровными ногтями, покрытыми облезшим зеленым лаком, заметно дрожали.

    - Ах ты убожище! - взъерепенилась вдруг дебелая морщинистая баба, которая только что любовно отсчитав деньги, купила себе самую толстую свечу, - И не постеснялась прийти с голыми ногами в Храм Божий! Пошла отсюда!
    Блондинка сжалась и отступила на шаг, как уличная собачонка на которую ни за что, ни про что замахнулись палкой. Ее стоптанный каблучок уныло тюкнул о каменную плиту. Никто из прихожан не повернул головы в их сторону.
    - Иди! Иди отсюда! Кому сказала!
    Это был уже крик.

    Баба угрожающе засопела, испуская пары праведной, благочестивой ненависти. Тяжелые щеки и подбородок, испещренные грязью серых морщин, надвигались на испуганную девушку с неумолимостью экскаватора, выполняющего план по валу. Грузная коричневая рука сжимала толстую свечу словно милицейскую дубинку. Ей до смерти хотелось ударить по этому бледному, затравленному лицу с накрашенными губами и размозжить его в кровь. Ни отчаяние в затравленных, бездомных глазах блондинки, ни синяк на ее убогой, еще по детски острой коленке не вызывали у старухи и тени сочувствия.
    Ей хотелось...
    (Дьявол так явственно почувствовал эту вонь, словно стоял посреди толпы, окружающей гильотину.)
    ...ее убить!

    Судьбы двух женщин предстали пред Дьяволом, как четко расчерченные карты дорог. Вот перекресток, а дальше их путь не долог. Старуха никогда не попадет в рай. И ее душу будут вечно гнать прочь, прочь, прочь в бесконечном мраке ада. А девушка никогда больше не придет в церковь. Сегодня вечером она опять напьется, завтра тоже, через три года спьяну попадет под машину. Все просто. Все скажут: "Сама виновата!.."

    Фактически они будут правы. Ибо люди не знают...
    Они знают, что им будет проще не знать об этом!
    ...что ни одно событие в этом мире никогда не объяснялось фактическими причинами. И ни один пешеход не попал под колеса только потому, что переходил дорогу на красный свет.
    "Тебе-то что? Уж если кто здесь и имеет полное право быть равнодушным, так это ты!"

    Дьявол отвернулся к стене. Там безмолвно страдала икона Божьей матери. Мария в одежде из золотой чеканки глядела на него так, словно собиралась заплакать, и младенец со старческим лицом тоже едва сдерживал слезы.

    Богу было все равно, какой длины юбка у блондинки, в какой цвет покрашены ее волосы и есть ли они вообще. Он глядел на нее с бессильной любовью широко открытым голубым небом. И для того, чтобы встретится с его взглядом, девушке достаточно было только выйти из церкви и поднять голову вверх. Но она этого не сделает. Она побредет сейчас домой, глядя себе под ноги, матерясь и проклиная ту минуту, когда ей пришла в голову мысль прийти сюда. И Бог ничего не сможет изменить. Потому что наделил всех своих ублюдков, включая эту старую суку, свободной волей - правом собственноручно мостить себе ад.

    "Тебе-то что?! Ведь ты же знаешь, что разница между жизнью и смертью состоит лишь в том, что при жизни еще можно что-то изменить."
    Дьявол видел, как с живых людей сдирали кожу, разрезали их на куски, скрупулезно дробили им кость за костью, вливали в беспомощную, пронизанную, отчаянным страхом плоть расплавленный свинец.
    "Ну и что?"
    Он видел столько убитых и убийц и знал, что убийцы редко бывают хуже убитых.
    "Так откуда же во мне эта дешевая человеческая сентиментальность? Ведь я знаю, что стоило бы немного изменить декорации, и эта же блондинка выгнала бы старуху со своей территории пинками под зад. Так какая разница, что сейчас больно ей?"

    Икона укоризненно посмотрела на него. А небо - он видел это из открытых дверей - было таким же безмятежно голубым и недостижимым.

    Для него.

    Но не для них.

    И дело не в том, кому сейчас больно. Как бы ни изобретательны были люди в искусстве причинять друг другу боль, любая пытка на этой земле имеет конец. В то время, как ад - бесконечен, из него нет возврата и все страдания там - навсегда, навечно, без перерыва на обед. Там нет даже паузы между двумя ударами, когда палач вновь заносит над тобой руку. Там нельзя потерять сознание от боли. Там нет ни амнистий, ни смерти, которая может положить конец этой пытке. Там только боль, беспросветная, беспредельная, каждому своя, без конца.

    И потому самое страшное...
    (Страшнее расплавленного свинца, которым заправляют сведенное судорогой, задыхающееся от нечеловеческой боли человеческое горло. Страшнее металлического хлыста, который за несколько часов пропарывает растерзанное тело насквозь. Страшнее асфальтного катка, который неумолимо спрессовывает обреченную плоть в слизкую кровавую лужу.)

    ... самое страшное, когда у тебя на глазах убивают этого чахлого, несчастного, атрофированного зародыша, именуемого душой. Зародыша, который первый и последний раз попытался открыть глаза.

    "Я делал это тысячи тысяч раз. А сейчас эта женщина убивает его у меня на глазах, в то время как я стою, опустив руки, с лицом плаксивого ангела-хранителя! Определенно, мир сошел с ума..." - уныло подумал Дьявол. И вдруг ощутил внутри дано забытую боль бунта.

    Боль!
    Боль пробежала по его жилам подобно расплавленному свинцу, взорвала нутро. Каждый его зуб наполнился неутоленной жадной болью.
    "Больно! Как мне больно-о-о!!!"

    "В конце концов, - мысленно взвизгнул он. - Какого дьявола эта старая карга будет вершить у меня под носом судьбы людей?!
    Только потому, что она страдает адской гордыней?
    Так здесь есть некто, имеющий куда больше оснований испытывать это чувство!"

    Сжимая в руках сломанную свечу, девушка уже шагнула к выходу. Но мужчина с острыми глазами загородил ей путь.
    - Куда же вы? - спросил он.
    Блондинка мутно посмотрела на него. Он мягко взял ее за локоть. Его взгляд сверкнул обнаженной сталью. И эта сталь была голодна.
    - Вы пришли к Богу...
    (Икона Божьей матери удивленно открыла глаза...)
    - К Богу, а не к этой старой идиотке, - твердо сказал он, отчеканивая каждое слово.

    Стоявшие рядом люди испуганно покосились в их сторону. От неожиданности старуха подпрыгнула на месте:
    - Да кто ты такой!?.. - раскатисто выплюнула она. И, вдруг, вскрикнула и осеклась, порезавшись о его взгляд. Этот взгляд распарывал ей грудь, как скальпель.

    Придерживая девушку за локоть, мужчина в черном пальто вплотную подошел к ощерившейся бабке и глазами вдавил ее в стену.

    - Вы пришли в дом Бога, - спокойно продолжал он. - А эта женщина совершила непозволительный поступок. Она пыталась прогнать из светлого дома Господа нашего заблудшую овцу, которая наконец вернулась к своему Отцу... Отцу, который давно уже ждал здесь свое бедное, бесприютное дитя, чтобы распахнуть для него любящие объятия... И теперь Бог покарает ее за это.
    (...Божья матерь открыла не только глаза, но и рот...)
    Старуха стояла, вжавшись в стену. Белая, как церковная стена, истерично прижимая руки к груди. Он безжалостно посмотрел ей в глаза. И в ее расширенных от страха зрачках отразился красный мрак ада. Не зажженная свеча упала на пол.
    - Бог покарает ее за это! - жестко повторил он.

    (...Младенец Христос напряженно смотрел на него исподлобья. И даже висевшая рядом отрубленная голова Иоанна Крестителя любопытно приоткрыла мертвые веки...)

    Старуха стала страхом. Огромным сгустком, потного трясущегося страха, прижавшегося к выбеленной стене. Одним точным ударом Дьявол вонзил взгляд в сердцевину ее зрачков. Старая женщина закричала, как бесноватая и, вцепившись обломанными ногтями себе в горло, грузно рухнула на пол.
    Служба оборвалась, как лопнувшая струна.
    В нос ударил острый запах наэлектризованной тишины и паленого мяса.
    Дьявол молча добил свою жертву взглядом.
    Насмерть.

    - Помните, Бог любит вас и никому не даст вас в обиду, - сказал он блондинке. - Пойдите, и поставьте ему за это вашу свечу.
    Девушка глядела на него. Ее невидящий взгляд вдруг распахнулся, словно двери темницы. Дьявол чувствовал, как сейчас от его слов в этой затюканной, сжатой в бессильный кулачок душе загорается огонь. Видел, как озаряется изнутри ее серая кожа. Вокруг столпились люди. Улыбнувшись, он выпустил локоть девушки и повернулся к ним. Люди в ужасе таращились на лежавший у его ног, почерневший труп старухи. У этих людей не было лиц. От страха их черты побелели и лица превратились в бессмысленные белые пятна.

    - Что случилось? - отрывисто спросил худенький священник с невнятными бегающими яблочками глаз. Его взгляд трусливо старался оббежать острые глаза Дьявола. С их острия все еще капала кровь.
    - Грешницу постигла божья кара. - спокойно пояснил ему Дьявол.
    - Что? - испуганно переспросил священник. Он надеялся, что ослышался. Его личико с кислой бородкой, скукожилось от ужаса и стало похоже на плохо общипанную дохлую курицу.
    - То есть, как это что?! - тяжело ответил Дьявол. - Как это что?!
    И хотя их отделяло не меньше пяти метров, священник явственно почувствовал, как мужчина в черном пальто положил свою огромную руку ему на плечо.
    - Грешницу постигла божья кара, - повторил он. Его учтивость была угрожающей. - Вы что, не верите, что всех грешников настигает божья кара?
    В ответ священник только испуганно замотал головой и попятился назад, стараясь сбросить со своего плеча эту невыносимо тяжелую длань. "Я схожу с ума... Так не бывает!" - обреченно подумал он, чувствуя, что водоворот невозможного затягивает его все глубже и глубже.
    - Вы, служитель церкви, не верите, что всех грешников постигает божья кара!!!
    Голос дьявола неожиданно стал гулкий, как удар колокола. И каждое слово било наотмашь, словно пощечина.
    - Вы, служитель церкви, не верите?!
    Это была угроза.

    Голос стал громогласным. Он заполнил собой все пространство маленькой церкви, подобно штормовой волне единым махом, накрывшей хрупкую шлюпку. Голос заливал уши, глаза, рот, проникал вовнутрь. А где-то там, под плитами каменного пола, раздался рев. Смертельный рев разъяренного зверя.

    - ВЫ НЕ ВЕРИТЕ!!!

    - Верю!!! - истошно заорал священник. И, вонзив пальцы в серебряный крест на своей груди, заломил руки к небу и рухнул на колени. - Господи, прости нас грешных!

    - Господи, прости нас грешных! - взвыли окружающие, грузно падая на пол. Их лбы глухо застучали об пол, как гнилые арбузы.
    Грянула оглушающая тишина. Стало так тихо, что Дьявол услышал дыхание своего Учителя. И шорох его теплой ласковой ладони, которой он погладил своих испуганных детей по их поникшим головам. И шепот...

    - Он простит вас, - с сожалением сказал Дьявол и отвернулся.
    У него было чувство, будто он только что изнасиловал себя сам.
    Но почему-то стало легче.

    Выйдя на улицу, он зажмурился от слепящего света. Потом резко запрокинул подбородок вверх и открыл глаза.
    Учитель смотрел на него своим безоблачным синим взглядом и улыбался...

    ЕМУ?!
    "Я и не знал, что у тебя есть чувство юмора, - буркнул Дьявол. И, помолчав, усмехнулся ему в ответ растрескавшимися бледными губами.

    "Еще немного и я не выдержу, и пойду в проповедники, - сказал он, - Похоже, я единственный на земле, кто все еще верит в Бога."
    "В конце концов, - добавил он про себя, - после выхода на пенсию, каждый заводит себе какое-нибудь дурацкое хобби.".

    Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.

  • В ответ на: сказка конечно хороша, жаль только , что это ... сказка. Спасибо
    В каждой сказке есть доля истины. Давайте верить в хорошее и делать мир чуточку Добрее и лучше! :хехе:

  • РОЗОВЫЙ САД

    Однажды крестьянин, никогда не видевший роз, но много слышавший об этих прекрасных цветах, узнал, что за городом есть розовый сад и решил пойти посмотреть на это чудо. Однако, придя в сад, он обнаружил в нём только колючие кусты. «Что за садовник здесь работает? — подумал он. — Разве в таких условиях может вырасти что-то хорошее?» И он решил исправить положение. Взяв садовые ножницы, он срезал все «колючие кустарники» и уже собирался было начать их выкорчёвывать, как пришёл садовник, который, увидев происходящее, закричал:
    — Что ты делаешь, безумный!
    — Как что? Разве не видишь, помогаю тебе очистить сад от колючих зарослей, чтобы они не мешали расти твоим розам,— недоумённо сказал крестьянин.
    — Глупец,— воскликнул садовник, — ты же чуть не погубил их. Ведь эти колючие кустарники и есть розы.

    Часто люди любят спешить с выводами и «рубить с плеча». Ведь точно так, не разобравшись, можно выкорчевать и розу из души человека.

  • Браво!!! :роза:

    Мы видим не мир, а содержимое своего ума.

  • Так и есть:дьявол любит храмы и он искренне верит в Бога,зная Его.Жаль,что не все люди могут это понять...

  • притча о Ходже Насреддине "Несправедливость":

    В чайхану вошёл монах и заявил: «Мой учитель велел мне возвестить людям, что человечество до тех пор не достигнет совершенства, пока люди, не испытавшие на себе несправедливости, не будут так же нетерпимо относиться к ней, как те, кто в действительности испытал её».

    Эти слова на мгновение поразили всех собравшихся. Затем Насреддин сказал: «А мне мой учитель говорил, что никто не должен относиться нетерпимо к чему бы то ни было до тех пор, пока он не убедится, что предполагаемая несправедливость действительно является несправедливостью, а не скрытым благом!»


    Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"

    ИМХО

  • Дом Бирбала
    Индийская притча

    Шёл однажды Бирбал по своим делам, и повстречался ему какой-то человек, который обратился к нему:

    — Вы случайно не знаете, как найти дом Бирбала?

    Видно, он не знал Бирбала в лицо.

    Бирбал рассказал незнакомцу, как найти его дом, и пошёл себе дальше. А незнакомец, расспрашивая по дороге встречных, пришёл к нему домой. Но там ему сказали, что хозяина нет, и предложили подождать его.

    Вскоре Бирбал вернулся. Незнакомец, узнав его, очень удивился, особенно когда слуги сказали, что это и есть хозяин.

    — Так это вы объясняли мне дорогу? — спросил незнакомец, сам себе не веря.

    — Да, это был я, — ответил Бирбал.

    — Почему же вы не сказали, кто вы?

    — Потому что ты меня об этом не спрашивал. Ты спросил: как найти дом Бирбала? Я и объяснил. Спроси ты меня, как найти Бирбала, я бы сказал, что я и есть Бирбал.

    Незнакомец смутился, кое-как изложил своё дело и поспешно ушёл.



    Источник: Путь к Мудрости: Акбар и Бирбал (51)
    (с)

    ИМХО

  • Определённый час
    Христианская притча

    Странник, придя в наваррскии городок Сан-Мартин-де-Ункс, отыскал женщину, у которой хранились ключи от красивой старинной церкви в романском стиле.

    И она была так любезна, что поднялась по крутым узким улочкам и открыла храм.

    Тьма и тишина, царившие там, взволновали странника. Он вступил в беседу со своей провожатой и посетовал, что хотя на дворе полдень, красивейшие фрески на стенах рассмотреть нельзя.

    — Они видны только на рассвете, — отвечала та. — Легенда гласит, что строители этого собора хотели этим внушить нам одну истину: Господь, чтобы явиться нам во всей славе своей, всегда избирает для этого определённый час.


    Источник: Коэльо П. Мактуб
    (с)

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум