Погода: −7 °C
05.12−7...−4облачно, без осадков
06.12−8...−5облачно, без осадков
  • Однажды Мастер и Ученик сидели на скамейке в школьном дворе. Они вели беседу о непривязанности. Через пять минут к ним подошел человек и, попросив разрешения у Мастера, обратился к Ученику: "Вы не подскажете мне, что делать в моем случае?" Ответив этому человеку, Ученик продолжил разговор с Мастером.
    Через десять минут к ним подошел другой человек и, извинившись перед Мастером обратился к Ученику: "Вы не поможете мне в моей ситуации?" Ответив ему, Ученик продолжил беседу.
    Через пять минут к ним подошел еще один человек и, извинившись перед Мастером спросил Ученика: "К нам приехали паломники. Как принять их? Где накормить?". Отдав распоряжения, Ученик спросил у Мастера: "Почему нам не дали поговорить? Почему они все обращались ко мне? Ведь ты мог бы лучше ответить на все эти вопросы!" - "Видишь ли, у меня нет связей с этими людьми. Я свободен, а ты - нет. Вот ты и решаешь их проблемы".
    -Как мне научиться непривязанности?
    -Перестань беспокоиться о других.
    -Тогда в чем же милосердие?
    -Ты успеешь проявить его, когда к тебе обратятся за помощью.

    (с) Платонова Т.Ю., "Доктрина о времени и уме".

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • ***
    -Беспокоясь о других, ты нарушаешь их взаимноотношения с миром. Желая помочь, ты рассекаешь пространство. Гармония исчезает.
    -Но их отношения не были гармоничными!
    -Ты считаешь что гармония нуждается в твоем мнении о ней?
    -Так что же делать?
    -Жди, пока кто-то не нарушит гармонию твоего пространства каким-нибудь вопросом.

    (с)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • "-Тогда в чем же милосердие?
    -Ты успеешь проявить его, когда к тебе обратятся за помощью."

    Т.е. если кому-то станет плохо и он потеряет сознание, то надо пройти мимо, чтобы не нарушить их гармонию и не нарушить не дай Бог своей свободы?
    Кого и к чему Вы процитировали?
    Может приведенный в пример Мастер несвободен? Свобода подразумевает неограниченность в действии.
    В Вашей цитате действия названы совсем другими терминами, отсюда наперекосяк и формируется взгляд на вещи.
    Одним словом - к чему Вы это?

  • можно я предположу?
    UPJOHN очень хороший, а хорошим людям иногда нужно быть плохими - именно так воспринимаются малочувствительные люди
    чтобы владеть своим мозгом и эмоциями нужно много учится, видимо есть в этом потребность, вот и завели тему

    Будущее, это прошлое которого не было

  • Вы видите разницу между "спасать" и "помогать"?

    А вообще эта цитата у меня была по поводу выборов на БЗ )

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: хорошим людям иногда нужно быть плохими
    Честно говоря не понял. Зачем?

  • Иисус спасал, а не помогал...

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • Ну, я не в курсе выборов на БЗ, хотя видел, что там что-то обсуждают, вероятно поэтому не уловил к чему все сказано.
    А про "спасать" и "помогать" - смотря в каком контексте употребляется. Если в отрыве от контекста, несомненно, разница есть.

  • Не вижу разночтений.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: малочувствительные
    в рамках топа это +.
    кпд любителей помощи мгновенно повышается. сами принимают решения. сами отдают распоряжения и пр. если коротко - сами живут, а у других людей - другая(своя) жизнь

  • Когда-то один маг задал другому вопрос, первый ответил: «Извини, я работаю гораздо выше…». Второй маг лишь пожал плечами и продолжал искать ответы на свои вопросы, выдержал многие битвы, получил знания, освоил новые техники. К нему до сих пор идут люди, только проблемы у тех, кто приходит, с каждым разом становятся все сложнее и сложнее, эти проблемы требуют новых знаний. А теми, у кого все значительно проще занимаются другие.

    Порой второй маг увидев обратившегося к нему человека, говорит, мол извини, я сейчас не могу работать, пусть с тобой поработает мой ученик. Мастер не бросает человека. Просто это уже не его уровень, но это вовсе не значит, что он устранился и всю работу будет делать ученик. Ответственность за действия ученика лежит на учителе. Поэтому все будет проконтролировано, перепроверено, ошибки исправлены, ученику будет показано в отвлеченной беседе, где он ошибся. А когда потом ученик спросит: «Учитель, почему к тебе не идут люди?» - маг ответит: «Я свободен и у меня нет связей с этими людьми…» - уже нет связей с этими людьми…

    P.S. Не люблю Платонову, хотя и пишет порой правильно, судя по тому, что периодически мне цитируют или пересказывают, просто как-то нашел её фотографию в сети, жаль что каждый понимает её в силу своего уровня…

    Назад в будущее...

Записей на странице:

Перейти в форум