К нам обратился человек, утверждавший, что заказал в обычном магазине сновидений обычную программу снов. Отличие программы сновидений от реальности, как известно, в том, что в реальности не существует "бессознательных", т.е., неживых вещей, а любая программа ими переполнена - воспроизводить реальность с большей степенью достоверности было бы нереально накладно, да и незачем - в реальности есть всё и всё открыто, так что "моделировать" там в принципе нельзя. Но можно, беря отдельные разумы и изолируя их, создавать любое число ложных реальностей, отличительной чертой которых будет непроходимый солипсизм их обитателей (кусков старых программ, обрывков чьих-то снов). Ни окружающих, ни себя толком эти псевдоразумы помнить не будут, однако видимость мучительного бытия им присуща, как заключил мой пациент после долгого пребывания в своем сне и наблюдений за ними.
Но обо всем по порядку. Он начал замечать, что глухота мира с течением времени не убывает, это дало ему 1-й повод заподозрить неподлинность бытия. Он обнаружил также, что, в сущности, не знает, кто он, если исключить социальные, семейные и прочие идентификаторы, которые вполне могут оказаться внедренными воспоминаниями. Поразительно было и то, что ни на какой степени откровенности и напряженности общения окружающие не реагировали на самые простые вещи - не откликались на энергетические раппорты, и даже ничем не показывали, что чувствуют то же, что и он. Если рассуждать последовательно, то определить, сошел с ума ты или мир невозможно - пока остаешься в рамках этого мира (или сновидения). Пациент устроил себе клиническую смерть с гарантированным возвращением. Результат его потряс, он ожидал чего угодно, но не того, что увидел там. Т.е. не увидел он абсолютно ничего - там ничего и не было. Но если в жизни всегда есть место сомнениям, то уж смерть всегда верна, реальна и безошибочна. В реальности смерть, как известно, служит лучшим другом, советчиком, утешителем, помощью усталому... В этом мире смерть ничего не значила, потому что была просто ничем, т.е. не существовала.
Это развеяло последние сомнения. Пациент застрял в сновидении, а мир сновидения оказался грубой и скучной подделкой. Двери смерти этого мира никуда не вели (какая смерть может быть в нереальности, если не живешь?) Двери сумасшествия тем более были для него закрыты - да и чем его сумасшествие отличалось бы от его нормальности с точки зрения слепоглухонемых объектов вокруг? У них и точки зрения-то никакой нет, по крайней мере, у большинства этих "бессознательных вещей" - декораций сновидения... Сойдя с ума, он стал бы ненормальным в мире ненормальных, только и всего.
У меня нет сейчас времени описывать в подробностях все действия пациента - попытки найти единомышленников, пробы всякого рода "ИСС", пьянства, прежде всего, он пытался даже писать фантастические рассказы - но их не печатали по причине крайней банальности и запутанности.
К нам он попал с целым букетом диагнозов - хотя более нормального человека я не встречал. Странности, конечно, есть. Например, он никогда не спит, по крайней мере, не спал в течение длительных периодов постоянного наблюдения за активность его мозга. В его присутствии не работают ни одни часы, особенно кварцевые. Компьютер работает (раз сейчас я набираю этот текст), но часы в BIOSе - нет.
Отец Александр объясняет все просто - человек этот одержим невероятной силы бесом, раз вполне праведная и воцерковленная жизнь, которую пациент с некоторых пор начал вести, ничего не дает, а все попытки экзорцизма ровным счетом ничего не обнаруживают - хотя должны были показать хоть что-то. Моя церковная жизнь сводится к любви подискутировать на религиозные темы и ношению крестика на шее, так что с этой точки зрения мне судить трудно. Отмечу искренность и правдивость пациента, которые трудно заподозрить в сумасшедшем. Но если мир пациента реален, а наш - сновидение, то не слишком ли все банально, как у Пелевина с его утверждением о том, что наша реальность - лишь сон Григория Котовского, живущего в Париже? С пациентом Пелевин, кстати, был знаком.
Но обо всем по порядку. Он начал замечать, что глухота мира с течением времени не убывает, это дало ему 1-й повод заподозрить неподлинность бытия. Он обнаружил также, что, в сущности, не знает, кто он, если исключить социальные, семейные и прочие идентификаторы, которые вполне могут оказаться внедренными воспоминаниями. Поразительно было и то, что ни на какой степени откровенности и напряженности общения окружающие не реагировали на самые простые вещи - не откликались на энергетические раппорты, и даже ничем не показывали, что чувствуют то же, что и он. Если рассуждать последовательно, то определить, сошел с ума ты или мир невозможно - пока остаешься в рамках этого мира (или сновидения). Пациент устроил себе клиническую смерть с гарантированным возвращением. Результат его потряс, он ожидал чего угодно, но не того, что увидел там. Т.е. не увидел он абсолютно ничего - там ничего и не было. Но если в жизни всегда есть место сомнениям, то уж смерть всегда верна, реальна и безошибочна. В реальности смерть, как известно, служит лучшим другом, советчиком, утешителем, помощью усталому... В этом мире смерть ничего не значила, потому что была просто ничем, т.е. не существовала.
Это развеяло последние сомнения. Пациент застрял в сновидении, а мир сновидения оказался грубой и скучной подделкой. Двери смерти этого мира никуда не вели (какая смерть может быть в нереальности, если не живешь?) Двери сумасшествия тем более были для него закрыты - да и чем его сумасшествие отличалось бы от его нормальности с точки зрения слепоглухонемых объектов вокруг? У них и точки зрения-то никакой нет, по крайней мере, у большинства этих "бессознательных вещей" - декораций сновидения... Сойдя с ума, он стал бы ненормальным в мире ненормальных, только и всего.
У меня нет сейчас времени описывать в подробностях все действия пациента - попытки найти единомышленников, пробы всякого рода "ИСС", пьянства, прежде всего, он пытался даже писать фантастические рассказы - но их не печатали по причине крайней банальности и запутанности.
К нам он попал с целым букетом диагнозов - хотя более нормального человека я не встречал. Странности, конечно, есть. Например, он никогда не спит, по крайней мере, не спал в течение длительных периодов постоянного наблюдения за активность его мозга. В его присутствии не работают ни одни часы, особенно кварцевые. Компьютер работает (раз сейчас я набираю этот текст), но часы в BIOSе - нет.
Отец Александр объясняет все просто - человек этот одержим невероятной силы бесом, раз вполне праведная и воцерковленная жизнь, которую пациент с некоторых пор начал вести, ничего не дает, а все попытки экзорцизма ровным счетом ничего не обнаруживают - хотя должны были показать хоть что-то. Моя церковная жизнь сводится к любви подискутировать на религиозные темы и ношению крестика на шее, так что с этой точки зрения мне судить трудно. Отмечу искренность и правдивость пациента, которые трудно заподозрить в сумасшедшем. Но если мир пациента реален, а наш - сновидение, то не слишком ли все банально, как у Пелевина с его утверждением о том, что наша реальность - лишь сон Григория Котовского, живущего в Париже? С пациентом Пелевин, кстати, был знаком.
Осторожно, злой кот!